урок географии в 8 классе С(К)ОУ VIII вида "ЗАГАДКА БЕРМУДСКОГО ТРЕУГОЛЬНИКА"
методическая разработка (география, 8 класс) по теме

Мохамед Салем Ольга Александровна

 

урок географии в 8 классе /С(К)ОУ VIII вида/  "ЗАГАДКА БЕРМУДСКОГО ТРЕУГОЛЬНИКА" .

Урок - исследовательская работа по изучению центральной части Атлантического океана  и акватория Бермудского треугольника. 

Почему столько пишут о бермудском треугольнике, а не скажем, о богамском, флоридском?

Почему говорят о треугольнике, а не, к примеру, о квадрате, круге.... Впрочем, пути, ведущие к тому или иному названию, известны, и зачастую решает всё случайность.

Бермудский треугольник - далеко не единственное название этого удивительного района в западной части Атлантического

океана. Его называют также «дьяволово» или «дьявольское» море, «кладбище Атлантики», «море Вуду».

Скачать:


Предварительный просмотр:

    ГБСКОУ АО «Харабалинская СКОШИ VIII вида»

              Тема урока: «Загадка

           Бермудского треугольника»

                      (8 класс)

                                           Выполнила: учитель  

                                                     географии  Мохамед Салем О А

                        Город Харабали

                                        2012 год

Тема урока: «Загадка Бермудского треугольника»

Эпиграф: «Огромный океан неведомого окружает нас и чем больше мы знаем, тем больше загадок задаёт нам природа».

В.А. Обручев.

Цели:

1.Образовательная: закрепить географические знания, при

изучении материков Северная Америка и Южная Америка.

2.Развивающая:        Развивать умения самостоятельно работать с различными источниками информации; развивать умения и навыки при работе с картой.

3.Коррекционная: корригировать мышление, воображение, при отгадывании ребусов, вопросов, кроссвордов.

4.воспитательная: воспитывать интерес к учебной и исследовательской деятельности, воспитывать интерес к предмету географии.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Основная часть

Сегодня мы проведём исследовательскую работу по изучению центральной части Атлантического океана. Изучим Атлантический океан и акваторию Бермудского треугольника. И наконец-то отгадаем загадку Бермудского треугольника. Сегодня вы не простые ученики, а знатоки географии. К вашему вниманию я представляю знаменитого математика, географ-эрудита, знаменитых путешественников, пиратоведа, географов.

Почему столько пишут о бермудском треугольнике, а не скажем, о богамском, флоридском?

Почему говорят о треугольнике, а не, к примеру, о квадрате, круге.... Впрочем, пути, ведущие к тому или иному названию, известны, и зачастую решает всё случайность.

Бермудский треугольник - далеко не единственное название этого удивительного района в западной части Атлантического

океана. Его называют также «дьяволово» или «дьявольское» море, «кладбище Атлантики», «море Вуду».

Давайте определим местонахождение Бермудского треугольника. Географ: Бермудский треугольник находится в западном полушарии, в Атлантическом океане. Вершиной треугольника являются Бермудские острова. На западе находятся Северная Америка и Центральная Америка. На востоке Евразия и Африка.

Учитель: Одни считают Бермудский треугольник район Бермудских островов, другие присоединяют Мексиканский залив и Карибское море. Почему все-таки треугольник. Послушаем математика.

Математик: треугольник - это фигура симметричная и пользуется большой популярностью. Достаточно всего 3-х точек, расположенных где угодно, чтобы образовать треугольник. Круг очертить сложнее, ещё труднее выделить квадрат.

Учитель: Бермудский треугольник является относительно недавней сенсацией. А как красиво звучит на английском языке (Bermuda triangle) с 1950 года в американской прессе во Флориде появляются первые статьи о «Бермудском треугольнике». Журналисты стали рассказывать о сверхъестественных, необъяснимых явлениях происходящих в этом месте.

Ученик: бермудские острова были открыты испанским мореплавателем Хуаном де Бермудесом и названы его именем, находятся на перекрёстке путей в Северо-западной части Атлантического океана.

Историк:

1609 год 29 мая - Саргассово море капитан корабля «Циклоп» адмирал Сомерс. Исчез в Саргассовом море

1800 год 20 августа корабль «Пикеринг». Исчез экипаж 90 человек.

1814 год американский корабль «Восп». Исчез экипаж 140 человек.

1824 год американское судно «Вайлдкэт». Исчез экипаж из 14 человек.

1840 год судно «Розалии» - покинули корабль моряки.

1854 год английское судно «Белла»

1872 год американская бригантина «Мэри Селей»

1880 год 31 января «атланта», исчез бесследно.

1945 год 5 декабря. Исчезли пять бомбардировщиков. 14 лётчиков не вернулись на базу.

Большинство кораблей исчезало при хорошей погоде, не оставляя после своей гибели ни обломков, ни масляных пятен на воде, ни спасательных лодок, ни погибших в море.

Учитель: Журналисты описывали, что в этом месте находятся губительные волны - сейши, вызванные подводным землетрясением, вихри в электромагнитном или в гравитационных полях, которые вызывают аварии и топят корабли. И якобы на глубине полутора километров есть неизвестный источник энергии.

А как считает путешественница?

Ученица: я считаю, что главную роль играют течения. Они начинаются с востока от Африки холодное Канарское течение, преходит в тёплое Антильское течение у берегов Центральной Африки, далее переходит в Гольфстрим и Северо Атлантическое течение. Эти течения создают водоворот или воронку.

Путешественник: А я считаю, что в гибели кораблей виноваты Айсберги. Айсберг - это ледяные глыбы. На земном шаре они 2-х видов. Столообразные и скалообразные. Столообразные откалываются от материка Антарктида, а скалообразные от самого большого острова в мире Гренландия. Ещё их называли чёрными Айсбергами. Потому, что в этом районе частота прохода судов и воздушных полётов намного выше, чем в других. Это сложные метеоусловия для полётов и плаваний, вызываемых тёплыми водами Гольфстрима. Сильные течения быстро уносят обломки.

Учитель :А что на это скажет Пиратовед?

Пиратовед: Бермудские острова. Карибское море - один из главных районов древнего и современного пиратства. Пираты нападали на корабли, захватывали их и грабили.

Пиастры, пиастры! На абордаж! Ага, попались! Теперь вы в наших руках!

Учитель: Отвечайте пират

  1. Что для вас всего дороже (жизнь или приключения)
  2. А что для вас всего милее (мешок с пиастрами)
  3. А как называют ваш флаг («Весёлый Роджер»)
  4. А как зовут вас (Пираты - флибустьеры)

Учитель: Пираты - отдельная страница в географии. Одни приписывают им грабительские завоевания, другие - открытие новых земель.

Перед нами представлена древняя географическая карта пиратов. Как видите главный район завоевания пиратов - это район бермудского треугольника.

Знакомство с пиратским словарём. Абордаж - излюбленный пиратский способ ведения боя. Корабли сцепляются бортом к борту, и на палубах начинается схватка. Галион - быстроходный, хорошо вооружённый корабль XV-XVI вв.

Пиастр - старинная испанская монета

«Весёлый Роджер» - пиратский флаг с черепом, нагоняли страх перед противником.

Каперы (корсары) - пираты, получившие от своего монарха разрешение на грабёж судов других государств. Флибустьеры - пираты, занимавшиеся разбоем в Карибском море. Прогулка на доске - казнь на пиратских судах. Пленнику завязывали глаза, связывали за спиной руки, после чего заставляли идти по доске, выставленной за борт. Несчастный оступался и под хохот разбойников отправлялся кормить рыб (разбор пиратской карты и словаря).

Отгадывание кроссворда. Ключевое слово «Легенда» Вывод. Итог.

Что же такое Бермудский треугольник - это миф, легенда, созданная людьми в погоне за сенсацией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по географии 6 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида

Календарно-тематическое планирование по географии 6 класс  специальной (коррекционно) школы VIII видаИмеет разделы: тема, практичкские работы, основное содержание урока....

Необычные формы и методы активизции познания на уроках географии и биологии в коррекционной школе VIII вида (из опыта работы)

Применение необычных форм и методов на уроках и во внеклассной работе помогает активизировать учебный процесс, развивает познавательную активность, наблюдательность детей, внимание, память, мышление, ...

Урок географии 9 класс по программе VIII вида

Конспект урока по географии в 9 классе по программе VIII вида...

Урок географии 9 класс по программе VIII вида

конспект урока георафии в 9 классе по программеVIII вида...

рабочая программа по географии 8 класс для коррекционных школ VIII вида

Рабочая программа по географии для 8 класса составлена с учётом психофизиологических особенностей обучающихся с интеллектуальной  недостаточностью на основании нормативно-правовых документо...

Конспект урока География, 9 класс, VIII вид, тема: "Россия -крупнейшее государство Евразии"

На этом уроке ,учащиеся закрепляют, обобщают и систематизируют имеющиеся у них знания, используя такой методический приём, как "Корзина".Применяются различные приёмы работы с картой.Учащиеся сами став...

Конспект урока географии, 5 класс, VIII вид. Тема: "РАСТЕНИЯ ЛЕСА".

Данный урок формирует у обучающихся знания о предметах и явлениях лесной зоны, лесах лиственных, хвойных, смешанных. Расскрывает значение леса для жизни растений и животных, взаимосвязь природного соо...