Календарно - тематическое планирование 6 класс
календарно-тематическое планирование по географии (6 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование сосотавленно на основе программы:Летягин А.А.,Душина И.В.,Пятунин В.Б. Программы  для общеобразовательных учреждений; География. 6-11 классы.- М., «Вентана - Граф», 2009 г., к учебнику:Дронов В.П., Савельева Л.А. –  Землеведение 6 класс. – М.: Дрофа, 2010

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass.doc207 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование учебного материала

 по «Физической  географии» (начальный курс) в 6 классе

 (70ч., 2 часа в неделю)

Программа

  1. Летягин А.А.,Душина И.В.,Пятунин В.Б. Программы  для общеобразовательных учреждений; География. 6-11 классы.- М., «Вентана - Граф», 2011г.
  1. рабочая программа курса «Краеведения» (регионального компонента в преподавании географии для начальной, основной, средней школы Кемеровской области), составитель Соловьева Л.И, доцент и методист по географии кафедры естестенно-научных и математических дисциплин КРИПиПРО(рекомендовано учебно-методическим советом КРИП иПРО),2012г.

Основная литература

Базовый учебник

        Дронов В.П., Савельева Л.А. –  Землеведение 6 класс. – М.: Дрофа, 2010

Методическое пособие для ученика

        Дронов В.П., Савельева Л.А. – Рабочая тетрадь, 6 класс. – М.: Дрофа, 2010

  1. География. Начальный курс. 6 кл.: Атлас, - М.: Дрофа; Издательство Дик, 2008.


урока

Тема урока

Практическая

работа

+ Т/Р

Тип уро-ка

Элементы обязательного минимума образования

 Основные виды деятельности  обучающихся

Д/З

§

Дата

Введение  - 4 час

1. (1)

Введение. География как наука.

 

Ввод-ный

Развитие географических знаний о Земле. Представление о мире в древности. Эпоха Великих географических

открытий. Выдающиеся географические открытия в России и в мире. Современные научные исследования космического пространства.

Знать: предмет изучения географии.  Уметь: называть основные объекты природы, населения и хозяйственной деятельности.

 

2. (2)

Что изучает география. Источники получения знаний о природе Земли, населении и хозяйстве.

№1:Нанесение на карту маршрутов изучаемых географических путешествий

 КБ

Знать: основные этапы познания  планеты

 

3. (3 ) РК1

 «Организация и обучение приемам учебной работы: наблюдение над погодой, фенологическими явлениями; измерение  высоты Солнца над горизонтом, ориентирование по Солнцу.

№2:  наблюдение за географическими объектами своей местности.

КБ

4. (4) РК2

Экскурсия № 1 «Изучение форм земной поверхности, характера залегания горных пород, водоемов (их использование, изменение, охрана)

Э

Раздел 1.Планета Земля. Изображение земной поверхности  (17 уроков)

Тема 1.Земля как планета солнечной системы-4 часа

5. (1)

Земля и космос. Земля – часть Солнечной системы


6. (2)

Влияние космоса на Землю и жизнь людей.

7. (3)

Движение Земли

№3. Определение сторон горизонта по компасу и солнцу.

8. (4)

Форма и размеры Земли.

№4Наблюдение за высотой солнца над горизонтом.

Тема 2. План местности – 8 часов

9.(1)

Топографический план и условные знаки.

НМ

Изображение поверхности земли на глобусе и карте.

План местности. Географическая карта.

Масштаб; градусная сеть на плане и карте. Способы картографического

изображения.

Классификация карт. Чтение и использование карт. Ориентирование на местности.

Составление плана местности.

Знать: содержание понятий: план местности, масштаб, особенности различных видов изображения местности.

Уметь: определять по плану объекты местности, стороны горизонта по компасу, плану, Солнцу; направления, расстояния; читать план местности.

 

10. (2)

Масштаб. Измерение расстояний по плану.

КБ

11.(3)

РК3

Ориентирование на местности и по плану.

№5. Определение на местности направлений и расстояний.

П

12.(4)

Изображение на плане неровностей земной поверхности.

КБ

13.( 5) РК4

Съемка местности. Полярная съемка.


№6. Построение простейших глазомерных планов.(территории школы)

НМ

14.(6)

Маршрутная съемка.

П

15.(7) РК5

Составление плана местности.

№7. Чтение плана  г.Киселевска:определение направлений, расстояний, абсолютной и относительной высоты точек.

П

16.(8)

Значение планов местности .

Тема3. Географическая карта-5 часов.

17.(1)

Глобус.

№8 измерение расстояний по глобусу и карте

НМ

Изображение поверхности земли на глобусе и карте.

План местности. Географическая карта.

Масштаб; градусная сеть на плане и карте. Способы картографического

изображения.

Классификация карт. Чтение и использование карт. Ориентирование на местности.

Составление плана местности.

Знать: содержание понятий: план местности, масштаб, особенности различных видов изображения местности.

Уметь: определять по плану объекты местности, стороны горизонта по компасу, плану, Солнцу; направления, расстояния; читать план местности.

 

18. (2)

Географическая сетка.

КБ

19.(3)

Географические координаты.

№9 определение по картам географический координат точек.

П

20.(4)

Изображение земной поверхности на плоскости.

КБ

21.( 5) РК6

Географические планы и карты.

№10Определение координат своего населенного пункта

НМ

Раздел 2. Геосферы Земли.-41 часа


Тема 1. Литосфера -10 часов +1 резерв

22. (1)

Внутреннее строение Земли. Состав земной коры. Земная кора литосфера: каменные оболочки Земли

НМ

Литосфера, строение земной коры.

Геология.

Внутреннее строение Земли.

Состав земной коры.

Земная кора и литосфера – каменные оболочки Земли.

Разнообразие форм рельефа. Главные формы рельефа.

Рельеф дна океанов.

Человек и земная кора.

Называть и показывать: основные формы рельефа, крупнейшие горные системы и равнины земного шара, правильно подписывать их на контурной карте.

Объяснять понятия: литосфера, рельеф, горные породы, полезные ископаемые. Объяснять: образование гор, равнин, влияние рельефа на жизнь человека. Описывать: горы, равнины земного шара по типовому плану.

Уметь: работать с контурной картой

23. (2) РК7

 Разнообразие горных пород.

№11:  определение горных пород и минералов (по образцам).Выявление способов использования местных горных пород в хозяйственной деятельности.

П с элем. беседы

24. (3)

 Земная кора.

НМ

25. (4)

Разнообразие рельефа.

№12. Определение по карте географического положения гор и равнин

КБ

26. (5)

 Движение земной коры.

 

НМ

27.(6)

Землетрясения. Вулканизм.  

НМ

26.(7)

Внешние силы, изменяющие рельеф.

НМ

28.(8) РК8

Главные формы рельефа суши. Рельеф Кемеровской области.

НМ

29.(9)

№13. Описание гор и равнин  Кемеровской области по географической карте.

КБ

30.(10)

Рельеф дна океанов.

НМ

31. (11) РК9

Человек и земная кора. Влияние человека на рельеф своей местности

НМ

Тема 2.  ГИДРОСФЕРА  -10 часов+1 резерв

32. (1)

Гидросфера и ее части.

Мировой круговорот воды.

 

НМ

Гидросфера: океан, море, озеро, река, мировой круговорот воды, движение вод в океанах. Мировой океан и его роль в формировании состава атмосферы и климатов Земли.

Знать: состав гидросферы, составные части Мирового океана, среднюю соленость Мирового океана, особенности рельефа дна Мирового океана, состав вод суши, особенности рек, озер, подземных вод, меры по их бережному использованию и охране.        

Уметь: определять географическое положение объектов гидросферы, определять по карте глубины океанов и морей, устанавливать зависимость направления и характера течения рек от рельефа, определять по форме озерной котловины е происхождение. Называть и показывать: океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова, течения, реки, озера.

33. (2)

Мировой океан и его части.

№14 определение по картам географического положения одного из океанов.

НМ

34. (3)

Свойства океанической воды.

 

КБ

35. (4)

Движение воды  в океане.

НМ

36. (5)

Течения в океане.

 

КБ

37. (6)

РК10

Реки.

№15 наблюдение за поведением  реки своей местности. описание реки своей местности

КБ

38. (7)

Жизнь рек.

№16Описание по картам Географического положения одной из крупнейших рек Земли.

 КБ

39. (8)

РК11

 Озера и болота. Водоемы Кемеровской области.

 

НМ

40.( 9) РК12

Подземные воды. Минеральные воды своей местности.

НМ

41. (10)

Ледники и многолетняя мерзлота.

И

42. (11) РК13

Человек и гидросфера. Влияния человека на гидросферу своей местности

НМ

Тема 3.  АТМОСФЕРА -10 часов

43. (1)

Атмосфера и ее строение.

НМ

Атмосфера: ветер, осадки, образование ветра и его зависимость от атмосферного давления, воздушные массы, погода и климат. Распределение тепла и влаги на поверхности Земли.

Называть и показывать: пояса освещенности, тепловые пояса Земли, основные причины, влияющие на климат (климатообразующие факторы).

Уметь объяснять: распределение солнечного света и тепла по земной поверхности, смену времен года, дня и ночи, причины образования ветра, атмосферных осадков.

Определять температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, основные виды облаков, средние температуры воздуха за сутки и за месяц, годовые амплитуды температур.

Описывать погоду и климат своей местности.

 44.(2) РК14

Температура воздуха. Температура г. Киселевска

КБ

 45.(3) РК15

Зависимость температуры воздуха от географической широты.

№17.Обработка результатов наблюдений за погодой своей местности.

П

46. (4) РК16

Водяной пар и облака.

№18. Изготовление атласа облаков и облачности своей местности.

П

47. (5) РК17

Атмосферные осадки. Осадки вг.Киселевске

 

НМ

48.(6) РК18

Давление атмосферы. Давление в своей местности

НМ

49. (7) РК19

Ветер. Роза ветров г.Киселевска

НМ

50. (8) РК20

Погода. Типы погоды. Погода своей местности

 

КБ

51.(9)

РК21

Климат .

Климат своей местности.

 

НМ

52. (10) РК22

Человек и атмосфера. Влияние человека на атмосферу своей местности.

КБ

Тема 4.  БИОСФЕРА  - 5 часов

Почва- 2 часа

53. (1)

Что такое биосфера и как она устроена

Б

Биосфера: распространение растений и животных на Земле, взаимосвязь биосферы с другими сферами географической оболочки и способы адаптации растений и животных к среде обитания. Природные зоны Земли. Широтная зональность и высотная поясность – важнейшие особенности природы Земли. Особенности взаимодействия компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах. Географическая оболочка Земли, ее составные части, взаимосвязь меду ними. Географическая оболочка как окружающая человека среда.

Знать: разнообразие и неравномерность распространения растений и животных на Земле.        

Уметь: объяснять причины неравномерного распределения организмов по Земле, приводить примеры. Объяснять: воздействие организмов на земные оболочки,  понятие «природный комплекс», взаимосвязи оболочек Земли и компонентов природы в природных комплексах.

54. (2)

Роль биосферы в природе.

НМ

55. (3)

Особенности жизни в океане. Распределение жизни в океане.

 

НМ

56.(4) РК23

Жизнь на поверхности суши. Леса. Леса Кузбасса.

НМ

57.(5) РК24

Жизнь в безлесных пространствах.

№19 ознакомление с наиболее распространёнными животными и растениями своей  местности.

НМ

58.(6)

Почва и ее образование..

НМ

59.(7) РК25

Почвы Кемеровской области

№20 описание почвенного разреза своей местности.

КБ

 Географическая оболочка Земли - 4ч.

60. (1)

Из чего состоит географическая оболочка?

НМ

61.(2) РК26

Особенности ГО.

НМ

62.(3)

РК27

Территориальные комплексы Кемеровской области

НМ

63.(4) РК28

№21 построение модели природного комплекса своей местности.

КБ

 Тема6. Природа и население своей местности.-4+2 резерва

64.(1)

РК29

Взаимодействие компонентов природы своей местности.

НМ

65.(2).РК30

Население своей местности.

НМ

66.(3)

РК31

Населенные пункты.

НМ

67.(4)

РК32

Влияние природы на жизнь и хозяйственную деятельность человека.

НМ

68.(5) РК33

Изменение природы под влиянием деятельности человека.

НМ

69.(6)

РК34

ПР22: описание  типичных природных комплексов своей местности.

КБ

70.(7) РК35

Экскурсия

ПР23:Ознакомление с компонентами природы своей местности.

КБ

Условные обозначения:

к/к – контурная карта РТ  - рабочая тетрадь

Т для см/р – тетрадь для самостоятельных работ

ЛОК – лист опорного конспекта

Тип урока: НМ - Урок изучения нового материала, П – практикум, И – исследование,  КБ – комбинированный,  О  - открытие, ОКК - обобщение , контроль и коррекция знаний и умений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Методические разработки урока русского языка по теме "Собирательные числительные" в 6 классе, внеклассного мероприятия "Город, что сердцу дорог!" в 8 классе и календарно-тематического планирования по литературе в 6 классе

Урок по теме «Собирательные числительные» относится  к типу уроков объяснения нового материала.  В его  структуре выделяются следующие компоненты: организационный момент,  повторен...