Завод «Красные Баррикады» – флагман судостроения в нефтяной и газовой промышленности в бассейне Каспийского моря»
план-конспект урока по географии (9 класс) по теме

Урок показывает роль градообразующего предприятия в жизни поселка и его жителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zavod_kr.barrikady.docx770.49 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Краснобаррикадная средняя общеобразовательная школа»

Открытый урок по теме:

Завод «Красные Баррикады» – флагман судостроения в нефтяной и газовой промышленности в бассейне Каспийского моря»

                 

                                                                                       

                                                                                       Выполнила:

преподаватель географии

                                                                 Михайлюк С.Е.

р.п. Красные Баррикады

2011 год

Цель урока: доказать, что ОАО ССЗ «Красные Баррикады» является флагманом машиностроения.

Методы: объянительно-иллюстративный, практический.

Оборудование: карта Астраханской области, атлас, контурные карты, схема, таблица, наглядный материал.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Изложение нового материала:

Учитель: Давайте с вами вспомним что называется машиностроительным комплексом? 

Ученик: «Машиностроительный комплекс – совокупность отраслей промышленности, производящих разнообразные машины.

А из скольких отраслей состоит современный машиностроительный комплекс? (Ученик: более 70).

А каков же состав машиностроительного комплекса?

Ученик: Приборостроение, химическое машиностроение, электротехническое, энергетическое, станкостроение, тракторное и машиностроение, автомобилестроение и т.д.

В состав какого экономического района входит Астраханская область?

Ученик: В состав Поволжского.

Учитель: Да, Астраханская область входит в состав Поволжского экономического района, который обеспечивает экономическую целостность страны и выполняет транспортно-распределительную функцию в масштабах всей страны.

Что же является ядром хозяйства Поволжья?

Ученик: Ядро хозяйства Поволжья составляют несколько взаимосвязанных межотраслевых комплексов: машиностроительный, конструкционных материалов, топливно-энергетический, агропромышленный. Центральное место среди них принадлежит машиностроению. Оно сосредоточено в крупнейших промышленных узлах – Казань, Самара, Саратов. Поволжье давно и по праву называют «автомобильным цехом» страны. Здесь изготавливается 71% легковых и 17% грузовых автомобилей России.

Поволжье – один из основных районов России по производству аэрокосмической техники. Самолеты производят в Казани, Самаре, Саратове.

Центр вертолетостроения – Казань.

Учитель: Объем производства по отрасли в общем объеме промышленной продукции Астраханской области в 1994 году составил 14,5%. Эта важная отрасль производства играет большую роль в области. Важнейшим направлением в отрасли является судостроение и судоремонт, потребности в которых определяются в основном рыбной и нефтегазовой промышленностью. Какой фактор определяет развитие судостроения и судоремонта в Астраханской области?

Ученик: Удобное географическое положение на стыке речных и морских путей способствовали развитию судостроения и судоремонта, а также производства станков, приборов и оборудования.

Учитель: Назовите машиностроительные предприятия Астраханской области.

Ученик: Судоверфь им.Кирова, морской судостроительный завод, завод им.III Интернационала, завод «Красные Баррикады», завод им.Ленина строят судоходные суда, уникальные буровые установки, плавучие краны, буксиры, нефтеналивные баржи. Судоремонтные заводы им.Урицкого и Ахтубинский осуществляют ремонт пассажирского, грузового и рыболовного флота. Завод кузнечно-прессового оборудования поставляет свою продукцию во многие города России и зарубежные страны. Завод холодильного оборудования выпускает компрессоры для бытовых холодильников. Тепловозоремонтный  завод обслуживает железнодорожный транспорт. Крупнейший завод «Лотос» в г.Нариманове верхние строения стационарных буровых установок.

Учитель: Флагманом машиностроения является ОАО ССЗ «Красные Баррикады». (Далее идет работа с контурной  картой, на которой необходимо отметить поселок Красные Баррикады, завод «Красные Баррикады» и ведущую отрасль машиностроения: судостроение и судоремонт)

Учитель: Речь у нас сегодня идет о судостроении. Так что же представляет собой судоремонтная промышленность?

Ученица: Судостроительная промышленность представляет  собой отрасль машиностроения, специализирующаяся на постройке речных и морских транспортных и рыбопромысловых судов, а также других плавучих сооружений.

Учитель: А что входит в состав судостроения?

Ученик: В состав судостроительной промышленности входят: судостроительные заводы, машиностроительные и приборостроительные заводы, предприятия электрорадиоавтоматики (ЭРА). Судостроительная промышленность в нашей стране начала усиленно развиваться в довоенные годы и сегодня является мощной и развитой отраслью машиностроения.

Учитель: Наш завод «Красные Баррикады» называют судостроительным заводом, а почему? Что же является судостроительными заводами?

Ученица: Судостроительные предприятия осуществляют не только судостроительные работы по изготовлению корпусных судов, монтажу механизмов, но и выпуск значительной части машин и механического оборудования.

Учитель: Сейчас ОАО ССЗ «Красные Баррикады» находится на современном этапе своего развития. А каким же был завод в прошлом?

 

Ученик: Предприятие основано в 1898 году и именовалось мастерской братьев Буниятовых. Основным занятием была транспортировка нефти с Каспийского моря к нефтяным ямам, расположенным на территории мастерской и ремонт флота. Мастерская была оснащена пятью станками и одним двигателем, имела пять морских деревянных барж, три винтовых парохода, один колесный пароход и одну перекачивающую машину. С 1912 по 1920 годы мастерская переходила из рук в руки, а в 1934 году из мастерской превратилась в завод, который был в ведомстве Госпароходства по ремонту местного флота. В 1937 году завод перешел в ведение Министерства нефтяной промышленности. В годы Великой Отечественной войны, в период подхода немецко-фашистских войск к г. Астрахани в сентябре 1942 года все оборудование предприятия было эвакуировано в г.Гурьев Казахской республики. В мае 1943 года оборудование было возвращено и восстановлено. К 1946 году завод перешел в ведение «Главнефтесбыта» Министерства нефтяной промышленности отдела машиностроения г.Москвы и находился там по 1952 год. В эти годы завод выпускал запасные части к нефтяным насосам, дизеля, нефтеналивные баржи, речные баркасы, морские буксиры, морские самоходные краны. В 1953 году завод переходит в ведение «Главзападнефтедобыча» Министерства нефтяной промышленности. Основной продукцией завода стали: морские плавучие самоходные краны грузоподъемностью 20 тонн, пассажирские катера, плавучие электростанции и судоремонт. На основании постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 2.03.65 г. Предприятие перешло в подчинение Министерства судостроительной промышленности СССР. В 1971 году на предприятии было начато строительство установки ПБУ типа «Каспий». Строительство было закончено в 1974 году. С 1975 года завод приступил к серийному выпуску данных установок. В 1988 году завод создал опорно-подъемное устройство для стационарной платформы по строительству Таллинского порта. В 1986 – 1989 годах совместно с финскими филиалами “WartSila” и “Rauma-Repola” на заводе были достроены и сданы в эксплуатацию два плавучих крановых судна «Титан-3» и «Титан-4» с кранами грузоподъемностью 200 тонн. В связи с приватизацией в 1992 году ликвидируется АСПО, а завод преобразован в Акционерное общество открытого типа судостроительный завод «Красные Баррикады».

Учитель: Завод «Красные Баррикады» сейчас является крупнейшим в Астраханской области судостроительным предприятием с числом работающих около двух тысяч человек. Осенью 1998 года он отметил 100-летие со дня основания. До начала 50-х годов завод «Красные Баррикады» не был достаточно популярен даже в пределах Астраханской области. В силу разумной специализации, существовавшей в судостроительной промышленности, во многом эта роль отводится заводу «Красные Баррикады».  Нефть выгодно добывать с морского шельфа, т.е. с глубин до 100 метров, пробурив морское дно, там нефть залегает ближе. Следовательно, необходимой становится особая техника: ПБУ разных модификаций. Первая из них была спущена заводом «Красные Баррикады» в 1974 году, а последняя, десятая по счету, в 1995 году. Она называлась «Таврида» и была построена заводскими рабочими и инженерами в г. Николаеве. Завод обеспечивает себя заказами со стороны организаций, занимающихся разведкой и добычей углеводородного сырья на шельфе Каспия. Недавно в 1999 году была собрана ПБУ «Маравах» для мелководий Каспийского моря. В 2001 году было сдано судно «Ледовый барьер», крестной матерью которого была бывший директор нашей школы Сычева А.Г.

(Далее идет работа по схеме «Главные направления продукции»)

Куда направляется продукция завода? (Учитель рассказывает, а ребята отмечают на схеме главные направления продукции) На чем специализируется завод «Красные Баррикады»?

Ученица: Завод специализировался на постройке крановых судов. Крановые суда построенные на заводе успешно работают на Каспийском море у нефтяников Азербайджана на  черном море. Поставлялись на экспорт в Польшу. Кроме постройки  крановых судов, за более, чем 100 летний период своего существования, завод «Красные Баррикады» занимался строительством катеров, малых кораблей и судов, буксиров, самоходных паромов и других судов различного назначения. Имея широкие технические возможности ОАО ССЗ «Красные Баррикады» может произвести постройку буксиров, судов снабжения, танкеров (до 2-5 тысяч тонн) сухогрузов и других судов. С 1970 года завод переходит к постройке сложных технических сооружений, таких как самоподъемная плавучая буровая, установка типа «Каспий».

За более, чем двадцатилетний срок было построено 10 единиц таких СПБУ. Данные сооружения положительно себя зарекомендовали при разведке и добыче нефти на Каспийском и Черном морях. Из серии СПБУ десятая  установка, с целью расширения ее эксплуатационных возможностей,  была построена в модернизированном варианте. Завод «Красные Баррикады»  имеет возможность провести модернизацию и ремонт находящихся в эксплуатации  СПБУ, а также других судов технического флота.

Наряду с судостроением и судоремонтом завод более 20 лет занимался выпуском брошепилей Б-3, а также оборудованием станций технического обслуживания МТО-АТ, устанавливаемых на автомобильном шасси автомобиля ЗИЛ. Имея большие закрытые эллинги, необходимую оснастку и оборудование, а также квалифицированных рабочих, завод успешно может оборудовать любые технические станции на автомобильном шасси. В 1995 году завод получил лицензию и успешно изготавливает для магистральных продуктопроводов концентрических заглушек эллиптических, а также трубы большого диаметра. Вся эта номенклатура изделий пользуется спросом на предприятиях РАО «Газпром». В настоящее время в стадии постройки находятся самоходное крановое судно грузоподъемностью 40 тысяч тонн. Данное судно, имея грузовой трюм и грузовую палубу, может быть использовано как судно снабжения для доставки различных грузов общей массой до 300 тонн.

В последние годы завод успешно сотрудничает с инофирмами “WartSila” и “Rauma-Repola” (Финляндия) по достройке крановых судов грузоподъемностью 600 тонн типа «Титан», а также трубоукладочного судна.

Учитель: Среди производств ОАО ССЗ «Красные Баррикады» можно назвать следующие основные:

  1. Корпусозаготовительное производство, оснащенное высокопроизводственным оборудованием для раскроя, резки и сварки металла, способное за год переработать в корпусные конструкции 10 тысяч тонн металлопроката.
  2. Закрытый эллинг, предназначенный для сборки судовых корпусов, площадью 5400 м2.
  3. Набережная тяжеловесов общей площадью 5400 м2.
  4. Спусковое устройство шириной 95 метров, оснащенное 9 косяковыми тележками общей грузоподъемностью 2000 тонн.
  5. Достроечная набережная имеет протяженность 130 метров.
  6. Судовое судостроение, оснащенное уникальными координатно-расточными, фрезерными и токарными станками в состоянии производить механическую обработку крупногабаритных деталей.
  7. Деревообрабатывающий цех.

Ведущим из цехов является корпусообрабатывающий. Что он собой представляет?

Ученик: Судокорпусный цех был построен только в 1954 году. В начале 60-х годов внедрили полуавтоматическую и автоматическую сварку. В 1968 году появилась первая газорезательная машина. Важным событием в реконструкции завода стала постройка слипа в конце 60-х годов. Постепенно увеличивался объем судостроительной продукции. С 1957 года по 1968 год завод построил 122 плавучих крана грузоподъемностью 5 тонн, затем были освоены плавкраны типа «Астрахань» (60 тонн). СПБУ формировались в корпусном цехе, сданном в эксплуатацию в 1976 году. Завод «Красные Баррикады» работал в составе созданного в 1971 году Астраханского судостроительного производственного объединения вместе с двумя заводами региона «Морским»  «им.К.Маркса», а затем и с заводом «Лотос». Корпусообрабатывающий цех – крупное и технологически сложное административное подразделение судостроительного предприятия. В его стенах изготавливаются все детали конструкций корпуса и надстроек средних и крупных судов. От организации работ в корпусообрабатывающем цехе зависит экономия металла в процессе постройки корпуса судна. Для постройки современного корпуса судна необходимо изготовить сотни тысяч деталей различной формы, веса и габаритов. Далее идет комплектация судна, т.е. подбор комплекта деталей необходимого для изготовления секции корпуса судна. Поступающий со склада металлопрокат комплектуется и распределяется между участками на специальных площадках, расположенных перед цехом. Регулирует поступление металла материальная группа цеха.

Учитель: Судокорпусный цех является основным цехом завода. А какие вспомогательные цеха имеются на заводе?

Ученица: В составе завода имеется ряд участков (инструментальный, энергоремонтный, транспортный), занимающихся вспомогательной по отношению к основному производству деятельностью. Значительный опыт постройки различных типов судов и морских буровых установок дает возможность коллективу судостроительного завода «Красные Баррикады» обеспечивать высокое качество и сокращать сроки сдачи заказов. В последние годы завод много занимается ремонтом различных судов. Так, отремонтированы два рыбоморозильных судна типа «Каспий», четыре баржи речного флота, плавучие краны и крановое судно. Вполне вероятно, что число заказов на ремонт плавсредств будет с каждым годом возрастать, т.к. технические возможности завода позволяют осуществлять весьма крупные ремонтные предприятия, а опытные рабочие и специалисты в состоянии обеспечить качественное и быстрое выполнение работ. Большое значение для завода сейчас имеют заказы, не относящиеся к судостроению. Речь идет об изготовлении оборудования для РАО «Газпром» - элементов газопроводов, трубопроводов (тройники, переходники, заглушки разных диаметров). Выполняются такие работы на основе взаимозачетов, что очень выручало завод в периоды острого безденежья. Сейчас подходит к концу газификация жилых домов так называемого частного сектора и здесь завод принимает самое деятельное участие.

Накануне своего 100-летия завод передал в ведение муниципального предприятия жилищно-коммунального хозяйства построенные им жилые здания и сооружения жизнеобеспечения – сети водопровода, канализации, газо- и электроснабжения, а также технику для их обслуживания. Теперь предприятие полностью сосредоточилось на решении исключительно тех задач, которые свойственны промышленному предприятию. И решает эти задачи весьма успешно – строит большие суда и имеет портфель заказов на будущее, став крупнейшим в области судостроительным предприятием.

Учитель: Бассейн Каспийского моря и ближайшие регионы издавна привлекают внимание предпринимателей России и всего мира целой гаммой своих природных ресурсов и основным объектом притяжения были и остаются колоссальные запасы нефти и природного газа. Как велась добыча нефти и природного газа в прибрежных районах Каспийского моря?

Ученик: Добыча нефти и газа, начавшаяся еще в прошлом столетии первоначально производилась на побережье, однако, впоследствии выяснилось, что наиболее крупные запасы расположены под дном Каспийского моря. Прибрежные районы моря стали покрываться целыми «городами» на сваях, оборудованными как для добычи, так и для жизнедеятельности обслуживающего персонала. С годами разведка уходила все дальше в море, глубины становились все больше, и добыча со свайных платформ стала невозможной. Создание  судостроительного завода для нефтяной и газовой промышленности явилось логическим продолжением расширения добычи энергоносителей на шельфе Каспийского моря. ОАО ССЗ «Красные Баррикады», созданный в 1898 году братьями Буниятовыми, как судостроительные мастерские, в настоящее время превратилось в мощное предприятие, обладающее современными производствами, оснащенными первоклассным оборудованием.

Учитель: Какое не судостроительное направление имеется на заводе?

Ученица: Основной продукцией завода является ПБУ и крановые суда. Однако, при этом уже на протяжении 17 лет он успешно занимается изготовлением металлоизделий для мебели, основная доля из них приходится на механизмы трансформации, в производстве которых завод занимает ведущее место среди предприятий России. Сегодня завод располагает более, чем 10 базовыми разработками механизмов трансформации практически для всех видов мебели, многие из которых оригинальны и не имеют аналогов среди производимых в России образцов. За 14 лет прошедших с начала серийного производства первых механизмов, на заводе создано оригинальное производство, оснащенное специальным высокопроизводительным оборудованием собственной разработки, накоплен значительный опыт и созданы производственные традиции, обеспечивающие высокое качество продукции. Высокий профессионализм, ответственность и творческий потенциал рабочих и инженеров, сотрудничество с крупнейшими мебельными предприятиями юга России. Опыт собственного производства мебели позволяет создавать изделия, наиболее полно удовлетворяющие потребности производителей мебели. Технические возможности позволяют расширить объем производства, ассортимент продукции на этой основе, а также на основе существующий традиций, опыта и качества. Завод приглашает к сотрудничеству всех производителей мебели, а также отечественных и зарубежных предпринимателей, желающих создать совместные взаимовыгодные производства или предприятия, в том числе и нетрадиционные для судостроительной промышленности.

Учитель: Сданные проекты:

  1. Крановое судно «Газшельф» - морское самоходное грузоподъемностью 40 тонн. Назначение: предназначено для обслуживания морских буровых оснований на малых и средних глубинах моря, транспортировка на собственной палубе грузов массой до 500 тонн, обеспечивающих процесс бурения, инструменты, механизмы, агрегаты, выполняющие цементирование нефтяных и газовых скважин.
  2. Баржа-пантон ледового заграждения (ледовый барьер).
  3. Проект 00120 – Танкер-заправщик нефтеналивной.
  4. Проект 82380 – Баржа нефтеналивная грузоподъемностью 4500 тонн.

Будущее завода – ряд заказов, которые являются коммерческой тайной. В нашей беседе мы уже сказали, что ОАО ССЗ «Красные Баррикады» сотрудничает с зарубежными фирмами, об одной из них сейчас расскажем.

Ученик: ОАО ССЗ «Красные Баррикады» сотрудничает с зарубежными фирмами. Одна из них – это совместная компания РОЗ-БАР, образованная между Розетти Маринью из Равенны (Италия)  и ОАО ССЗ «Красные Баррикады» из Астрахани (Россия) для обслуживания нефтегазовой промышленности в бассейне Каспийского моря в качестве подрядчика и производителя для конструирования и строительства модульных заводов. РОЗ-БАР – это слияние опыта и ресурсов Розетти, одного из ведущих нефте-газовых подрядчиков с силами ОАО ССЗ «Красные Баррикады», одной из ведущих строительных верфей Каспийского моря (имеющий широкий продолжительный опыт строительства баржей, судов и оффиюрных платформ), и это обеспечивает крепкую основу для инвесторов, которые намереваются разрабатывать свои проекты по нефтегазовым запасам в бассейне Каспийского моря. РОЗ-БАР использует производственные мощности ОАО ССЗ «Красные Баррикады», расположенного в стратегическом месте на р.Волга на расстоянии около 70 км от северной части Каспийского побережья. Производственные мощности с закрытыми эллингами, кранами, причалом и системами разгрузки имеют площадь более 25000 м2.  РОЗ-БАР использует услуги по руководству конструкционными разработками и проектом компании Розетти, что при поддержке собственных ресурсов  ОАО ССЗ «Красные Баррикады» может гарантировать должное выполнение проектов в соответствии с международными кодексами и стандартами и согласно требований  заказчика и последних «произведений искусства» в данном промышленном секторе. Розетти также обеспечивает поддержку логистики для снабжения с международного рынка и тем, чтобы комплектовать и интегрировать поставку материалов, оборудования и услуг, имеющихся в местных ресурсах бассейна Каспийского моря. Для строительства и поставки любых технологических частей или основного оборудования, являющихся частью объема поставки РОЗ-БАР, может быть также оказана дополнительная поддержка группы компаний Розетти в Италии.

Учитель: А совершенна ли продукция, выпускаемая заводом в экономическом плане?

Ученица: Организацией «Лукойл-Морнефть», специалисты которой ведут бурение скважин в северной части Каспийского моря уже пробурено 4 скважины на структурах «Хвалынская» и «Широтная», ведется бурение пятой. Строгое соблюдение комплекса мероприятий по защите окружающей среды стало одним из условий работы подразделений «Лукойл» на Каспии. Еще в 1998 году были введены в действие специальные экологические и рыбохозяйственные требования для проведения геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья в северной части Каспийского моря. Это своеобразный свод правил, регламентирующий различные аспекты деятельности нефтедобывающих предприятий с точки зрения охраны окружающей среды. Согласившись с такими жесткими требованиями, крупнейшая в стране нефтяная компания с первых же дней приступила к организации и проведению экологического мониторинга. Являясь буровым предприятием , «Лукойл-Шельф» ведет буровые работы с самоподъемной ПБУ «Астра». К месту назначения «Астра» прибыла после модернизации на заводе «Красные Баррикады», в ходе которой ее снабдили всем необходимым для того, чтобы обеспечить «нулевой сброс». Этот технологический принцип, заложенный в конструкцию системы СПБУ, позволяет вести практически безотходную работу, препятствующую попаданию каких-либо загрязняющих веществ в море.

Вообще схемой обеспечения экологической безопасности в районе, где работает СПБУ «Астра» предусмотрен целый комплекс мероприятий, среди которых сбор и вывоз всех бытовых и технологических отходов, рыбоохранные мероприятия, техническое обеспечение и т.д. Пока претензий к «Лукойл-Шельф» нет. И вот, что интересно, присутствие СПБУ те только не отпугивает, а напротив – привлекает рыбу. В 1996 году в Астрахань была доставлена СПБУ «Астра» и поскольку пришла она сюда в разобранном состоянии, то работы по ее сборке и модернизации были поручены предприятию, имеющему большой опыт в строительстве морских буровых установок. Имея большой опыт строительства и реконструкции подобных объектов, заводчане прекрасно справились с поставленной задачей. Большая заслуга в этом руководства завода «Красные Баррикады», его директора Ильичева А.С.

Наибольшую опасность в нефтедобыче представляют аварии, сопровождаемые выбросами вредных и опасных веществ в окружающую среду. Чаще всего это связано с техническим состоянием оборудования. Какой совершенной ни была техника, но управляет ею человек. Именно от него порой и исходит самая большая опасность для природы. СПБУ «Астра» представляет собой самый совершенный в отношении экологической безопасности объект, работающий ныне в акватории Каспийского моря.

Учитель: Большая судостроительная практика позволила коллективу  ОАО ССЗ «Красные Баррикады» накопить значительный опыт и создать производственные традиции, обеспечивающие высокие сроки и короткие сроки строительства судов. Некоторые инженерные проработки завода не имеют аналогов на мировом рынке судостроения. Гордостью завода являются его рабочие и инженеры. Профессионализм ныне существующего коллектива судостроителей формировался поколениями. Десятки семей практически целиком работают на заводе. Таким образом, накопленный опыт передается не только на производстве, но и в семье. У завода «Красные Баррикады» есть гордость – его трудовые династии, где опыт, накопленный старшими поколениями, предается от родителей к детям, от дедов к внукам.

На заводе «Красные Баррикады» образован учебный центр, в котором обучаются рабочие ОАО ССЗ «Красные Баррикады». Обучение идет как на первоначальный разряд, т.е. с учеников, так и возможно повышение квалификации. Обучает центр в основном судостроительным профессиям – электросварщик, сборщик корпусов металлических судов, только слесарей более 100 разновидностей.

На базе нашей школы открыт филиал «Колледжа профессиональных технологий» в котором обучают по специальностям: судосборщик (НПО) и судоремонтник (СПО). Кроме того на базе школы работает филиал АГУ в котором заочно можно получить специальность инженера сварочного производства.

Кроме того, завод направляет на учебу в ВУЗы одаренных детей; одних на конкурсной основе, но с ходатайством предприятия; других обучают за счет завода (самые дефицитные специальности), третьих направляют доучиваться по необходимой специальности в другие города, например в Санкт-Петербург. Очень большое внимание уделяет завод учащимся от НПО до ВУЗа.

Итак, мы рассмотрели сегодня завод «Красные Баррикады» со дня его основания и по настоящее время. Выяснили и назвали какую продукцию он выпускает для добычи углеводородного сырья на Каспии. А что же ждет Волго-Каспийский бассейн в  в XXI веке? Какова его перспектива?

Ученица: В XXI веке значение Каспийского моря и всего прикаспийского региона будет возрастать. Основная причина заключается в том, что Каспий станет международным центром добычи углеводородного сырья, в первую очередь нефти. Многие исследователи даже определяют ему туже роль, которую сейчас играет в мировом энергобалансе Персидский залив. И этой мере, в какой будет уменьшаться добыча нефти в Персидском заливе, будет возрастать ее добыча в Прикаспийском регионе. К тому времени, когда здесь окажется новый «Персидский залив», все, что лежало на поверхности, будет взято, а потом придется заниматься извлечением углеводородного сырья на больших глубинах, как на суше, так и в море, и том числе на значительном по площади Каспийском шельфе, который полностью не разведан, но таит в себе не один миллион тонн «черного золота». Но чтобы добраться до подводных кладовых ископаемых нужны громадные плавучие буровые, подъемные краны, танкеры, корабли, буксиры. Значительную часть этой номенклатуры плавсредств можно будет строить с использованием производственных мощностей завода «Красные Баррикады». Будет работать завод, будет жить и поселок.

Учитель: Теперь мы подведем итоги нашей беседы. И я задам вам несколько вопросов.

  1. Назовите машиностроительные предприятия  Астраханской области.
  2. В каком году было основано предприятие, которое затем стало именоваться заводом «Красные Баррикады»?
  3. Куда направляется продукция завода?
  4. На чем  специализируется  ОАО ССЗ «Красные Баррикады»?
  5. Какой цех завода является ведущим?
  6. Какие цеха являются вспомогательными?
  7. С какой зарубежной формой сотрудничает завод?
  8. Какая  ПБУ имеет два названия?
  1. Заключение

Являясь флагманом судостроения для нефтяной и газовой промышленности бассейна Каспийского моря, ОАО ССЗ «Красные Баррикады» живет и работает, оно взяло хороший старт во второй век своего существования и открыто для взаимовыгодного сотрудничества с любыми партнерами, как отечественными, так и зарубежными, включая тех, кто желает создать совместное производство или предприятие на базе существующих и создаваемых производственных мощностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока географии по теме: «Топливная промышленность России. Нефтяная и газовая промышленность» в 9 классе

Использование Интернет-ресурсов при изучении социально-экономической географии России помогает в получении достоверной, свежей статистической, картографической информации. Это современное и...

Интегрированный урок по теме "Нефтяная и газовая промышленность мира"

Это обобщающий урок., где  систематизируются и расширяются  знания учащихся по строению и применеию углеродов  в современной жизни. Даётся оценка обеспеченности этим видом сырья мировог...

Модульный урок №1 по теме «Топливно-энергетический комплекс". Нефтяная и газовая промышленность.

Урок по теме "Топливно- энергетический комплекс", разработанный с использованием модульной технологии....

Нефтяная и газовая промышленность

информация может быть полезна на уроказ 8 и 9 класса...

Классный час "День нефтяной и газовой промышленности"

Формирование интереса и чувства сопричастности к истории своей малой родины; воспитание уважения и гордости за людей, работающих в нефтяной сфере....

Нефтяная и газовая промышленность России.

Комбинированный урок с   использованием элементов технологии критического мышления. Осносвная цель учителя  состоит в том , чтобы способствовать  формированию  представления у...