Главные вкладки

    урок по теме "Равнины суши" 6 класс
    методическая разработка по географии (6 класс) по теме

    Москаленко Ирина Анатольевна

    План - конспект урока в рамках ФГОС.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ravniny_sushi.rar2.52 МБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока на тему «Равнины суши»

    Обучающие задачи: дать общие сведения о равнинах Земли; совершенствовать практические навыки работы с картой.

    Воспитательные задачи: воспитание чувств любви к Родине, формирование экологической культуры.

    Развивающие задачи: развитие аналитико-синтетической деятельности, внимания, самостоятельности.

    Оборудование: физическая карта полушарий, атлас для VI класса; презентация. План описания равнины (на столах учащихся).

    Ход урока

    1.Стадия «Вызов».

    -Давайте вспомним, что такое рельеф?

    -Какой вид рельефа мы уже изучили?

    -Что такое горы?

    -Как различаются горы по высоте?

    -Каким цветом обозначены горы на карте?

    -Изменяется ли высота гор со временем и почему?

    -Какие формы рельефа существуют?

    Работа по карточкам.

    К1

    Составить предложения со словами Гималаи, Джомолунгма, Уральские горы и показать эти горы на карте.

    К2

    Составить предложения со словами Анды, Эверест, Кавказ и

    показать эти горы на карте.

    -Какие формы рельефа существуют?

    Значит, сегодня мы будем изучать равнины. Запишем тему урока. Что на ваш взгляд мы должны узнать о равнинах, свои предложения оформите в виде ветвей дерева. (Определение,  рельеф, различие по высоте, изменение равнин во времени, размеры, значение равнин)

    2.Использование методического приема «Древо предсказаний» с применением интерактивной доски. (слайд2)

    3. Психологический настрой на деятельность.

    Цель: снятие эмоционального напряжения; концентрация внимания.

     «Заряд бодрости». Закройте глаза, ни о чем не думайте, чуть-чуть опустите голову. Одну минуту вы отдыхаете. Теперь с закрытыми глазами вы представляете, что ваша голова становится легкой, свободной, что вы способны легко усваивать новое. Вы открываете глаза и с новыми силами принимаетесь за работу

    4. Изучение нового материала.

    Мы определили цели урока. Начнем с определения, для этого сравним горы и равнины. (слайд 3)

    Равнины суши – обширные участки земной поверхности с ровной или слабоволнистой поверхностью.

    5.Проблемная ситуация.

    Письмо от инопланетян. (слайд 4)

    Чтобы им помочь нужно знать какая равнина называется плоской и какие ещё бывают равнины.(слайд 5). Заполнение схемы «Рельеф равнин»

    А как определить по карте где находятся равнины? Заполнение схемы «Высоты равнин». (слайд6)

    На слайдах 7 и 8 показаны примеры равнин с разной высотой.

    6.Работа с картой.

    1ряд находит равнины на материке Евразия

    2ряд – Южная Америка

    -Какие из этих равнин являются плоскими? Нам же нужно помочь гостям, указав место приземления. Подходят Западно-Сибирская и Амазонская. Предложим им для приземления равнину, которая находится в России. Но опять проблема – на поверхности земли не написано название равнины. Как быть? Нужен адрес, т.е. план описания равнины.

    7.Описание равнины по плану. (слайд9)

    -На какие вопросы мы ещё не дали ответа?

    - Изменение равнин со временем. По рисункам определите какие изменения и почему могут происходить. (слайды 11,12)

    -Какое значение имеют равнины? (слайд 13) С помощью слайда дайте ответ на вопрос.

    8.Использование методического приема «Что? Где? Когда? …»

    Вопрос к тексту

    Информация из текста

    Что?

    Какая?

    Где расположена?

    Какое направление?

    Используя текст стихотворения заполнить таблицу.

    «Равнина. Равнина.

    Ни яра, ни пади,

    Равнина - на север,

    Равнина - на юг.

    Как будто гористую землю разгладил

    Какой-то гигантский утюг.

    Здесь воду колышут душистые ветры.

    Поля поливает с Алтая вода.

    Здесь смотришь и видишь на сто километров:

    Полсотни - туда

    И полсотни - сюда»…

    9.Стадия «Рефлексия»

    - Что вы изучали сегодня на уроке? Достигли ли вы поставленной цели?

    - Что было хорошо, полезно, продуктивно на уроке? Почему?

    - Что было трудно, неясно на уроке?

    - Какие эмоции у вас вызвал урок? Что вам понравилось больше всего? Что вам не понравилось?

    - Где можно применить знания, полученные сегодня на уроке?

    -  Сформулируйте тему следующего урока географии.

    10. Подведение итогов.  Д\З.

    П.21, задания в печатной тетради


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок развития речи в 5 классе. Тема урока. Учимся говорить правильно, точно, выразительно. Урок развития речи 5 класс

    Методическая разработка на заочный  районный конкурс по проблеме формирования культуры речи обучающихся....

    методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

    Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

    Презентация к уроку по биологии 8 класс по теме "Глаз как орган зрения и оптическая система" Урок по биологии в 8 классе "Глаз как орган зрения и оптическая система"

    Аннотация к уроку биологии в 8 классе по теме «Глаз как орган зрения и оптическая система»учителя биологии  МБ ОУ Арзинской СОШБурденкова Александра Михайловича.Данный урок являетс...

    Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

    Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

    мастер-класс применения ИКТ на уроках физики "Урок по физике 7 класс Тема урока: «Исследование силы Архимеда».

    Цели урока:Образовательные:повторить  и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила.  Плавание тел»;продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщат...

    план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

    Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

    Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.

    Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....