календарно-тематическое планирование 8 класс
календарно-тематическое планирование по географии (8 класс) по теме

Тазетдинова Регина Рашитовна

тематическое планирование 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_8_klass.docx27.14 КБ

Предварительный просмотр:

География России. Природа. 8 класс ( 70 ч)

Учебник: Баринова  И.И. География Россия. Природа- М.: Дрофа, 2004.

п/п

Название раздела. Тема урока.

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика учебной деятельности

Виды контроля

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Сроки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.09-4.09 ВВЕДЕНИЕ (1 ч.)

1

Что изучают в курсе «Природа России».Источники географической информации

Изучение нового материала

Фронтальный

С.3-6

6.09-2.10   ПРОСТРАНСТВО РОССИИ ( 8 Ч.)

2

Географическое положение России

Практикум

П/р № 1

Уметь показывать и называть факторы, определяющие географическое положение России;

показывать на карте  крайние точки страны, границы России, пограничные страны, оценивать значение границ для связей с другими странами;

 определять разницу во времени по карте часовых поясов, приводить примеры воздействия разницы во времени на жизнь населения, показывать на карте субъекты РФ;

обосновывать необходимость географических знаний на современном  этапе.

Практическая работа

На контурную карту нанести границы России и сопредельных государств. Отметить крайние точки , моря, омывающие берега нашей Родины.

Решение задач на определение  поясного времени

§1

3

Моря, омывающие территорию России

Практикум

§2

4

Как осваивали и изучали территорию России

Семинар

Сообщения учащихся

§4 (1)

5

Как осваивали и изучали территорию России

Семинар

§4 (2)

6

Картографический метод  в географии

Практикум

конспекты

7

Россия на карте часовых поясов

Решение задач на поясное время

§3

8

Практическая работа

Практикум

П/р № 2

§3

9

Итоговый урок по теме

Обобщающий урок

Стр. 31 повтор

4.10-16.10   ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ ( 19 Ч)

Рельеф и недра России ( 4 ч )

10

Особенности рельефа России

Изучение нового материала

Уметь:

Читать тектоническую , геологическую карты, геохронологическую таблицу, выявлять взаимозависимость тектонических структур и форм рельефа, полезных ископаемых на основе сопоставления карт;

Показывать на карте основные формы рельефа страны, наносить их на контурную карту, определять . как рельеф влияет на жизнь людей;

Приводить примеры изменений в рельефе под влиянием различных факторов; показывать на карте и называть районы интенсивных тектонических движений; называть меры безопасности при стихийных явлениях;

Объяснять влияние рельефа на природу и жизнь людей;

Показывать месторождения полезных ископаемых . приводить примеры использования полезных ископаемых, влияние разработки месторождений на природную среду;

Оценивать значимость полезных ископаемых для развития хозяйства. Оценивать условия добычи.

Тестовая самостоятельная работа

§5

11

Геологическое строение территории нашей страны

Изучение нового материала

Работа с контурными картами

Установление взаимозависимости тектонических структур. Рельефа и полезных ископаемых

§6

12

Минеральные ресурсы

Практикум

П/р № 3

Составление картосхемы

Характеристика рельефа и полезных ископаемых своей местности. Влияние рельефа на жизнь людей.

§7

13

Развитие форм рельефа. Итоговый урок по теме.

Практикум

§8

18.10-3.11   Климат и климатические ресурсы (5 ч)

14

От чего зависит климат нашей страны

Изучение нового материала

Знать закономерности распределения суммарной солнечной радиации.

Уметь:

приводить  примеры влияния климата на жизнь людей, сравнивать Россию с другими странами по получаемому количеству  тепла;

давать оценку климатических особенностей России;

приводить примеры изменения погоды под влиянием циклонов, антициклонов, атмосферных фронтов;

объяснять влияние разных типов воздушных масс, постоянных и переменных ветров  на климат территории;

определять по картам температуры воздуха. Количество осадков, объяснять закономерности их распределения в разных регионах России;

называть и показывать климатические пояса и области, давать краткое описание типов погоды;

давать оценку климатических условий для обеспечение жизни людей.  

 

Самостоятельная работа

Характеристика климатических поясов и областей с точки зрения условий жизни и хозяйственной деятельности людей .

Определение по климатической карте суммарной радиации, коэффициента увлажнения для отдельных пунктов страны.

Определение состояния погоды по синоптической карте.

§9 (1)

15

Закономерности распределения тепла и влаги  на территории нашей страны

Практикум

П/р № 4,5

Фронтальный опрос

§9 (2)

16

Типы климатов России

Исследование

Самостоятельная работа

§10

17

Зависимость человека от климатических условий

Практикум

П/р № 6

Индивидуальный опрос

§11

18

Обобщающий урок по теме

Деловая игра

Тестирование

Стр. 75-76

1.11-24.11   Внутренние воды и водные ресурсы ( 4 ч)

19

Разнообразие внутренних вод России. Реки.

Изучение нового материала

Уметь показывать на карте реки России, озера, артезианские бассейны, области распространения вечной мерзлоты,

Приводить примеры хозяйственного использования поверхностных вод и негативного   влияния на них человеком использования реки в хозяйственных целях;

Давать характеристику рек и крупных озер страны и области;

Объяснять значение каналов и водохранилищ.

Работа с картами

Характеристика реки с точки зрения хозяйственного ее использования. Сравнительная  оценка обеспеченности водными ресурсами своей области и любого региона.

§12

20

Озера. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота.

Практикум

Самостоятельная работа

§13

21

Водные ресурсы. Охрана вод.

Практикум

П/р № 7

Практическая работа

§14

22

Обобщающий урок по теме

Исследование

Зачет

Стр. 92

25.11-4.12   Почва и почвенные  ресурсы ( 3 ч)

23

Образование почв и их разнообразие

Изучение нового материала

Уметь объяснять понятия «земельные ресурсы», «сельскохозяйственные угодья»,необходимость охраны почв, рационального использования земель;

Называть факторы почвообразований. Свойства основных типов почв,

давать оценку типов почв с точки зрения их хозяйственного значения;

Фронтальный опрос

Характеристика почв по карте, анализ факторов и условий почвообразования

§15

24

Закономерности распространения почв

Практикум

Проверочная работа

§16

25

Почвенные ресурсы

Обобщающий урок

Самостоятельная работа

§17

6.12-15.12   Растительность и животный мир ( 3 ч)

26

Растительный и животный  мир России

Изучение нового материала

Знать ресурсы леса.

Уметь приводить примеры использования человеком безлесных пространств.

Объяснять причины изменения лугов, степей, тундры под влиянием человека.

Прогнозировать последствия уничтожения болт.

Работа с картами атласа

§18

27

Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира.

Исследование

Сообщения

§19

28

Природно -ресурсный потенциал России. Систематизация и обобщение знаний I раздела

Практикум

Самостоятельная работа

§20

Стр. 104

Раздел II: ПРИРОДНЫЕ КОМПЛЕКСЫ РОССИИ ( 38 ч)

16.12-22.01  Природное районирование ( 6 ч)

29

Разнообразие ПК России. Природное районирование.

Изучение нового материала

Уметь описывать природные условия и ресурсы природно-хозяйственных  зон на основе чтения тематических карт;

Объяснять и приводить примеры рационального и нерационального природопользования ; описывать виды хозяйственной деятельности людей в природных зонах.

Тест

Выявление зависимости между компонентами природы на примере одной из природных зон

§21

30

Моря как крупные ПК

Практикум

Вычерчивание схемы

§22

31

Природные зоны. Арктические пустыни, тундра, лесотундра.

Практикум

Заполнение таблицы

§23

32

Разнообразие лесов: тайга, смешанные и широколиственные леса

Практикум

Работа с картами атласа. Заполнение таблицы

§24

33

Безлесные зоны на юге России: степи. Полупустыни и пустыни

Практикум

П/р № 8

Работа с картами атласа. Заполнение таблицы

§25

34

Высотная поясность. Обобщение и повторение

Исследование

Тематически зачет

§26

Стр.148

24.01-23.04   Природа регионов России ( 23 ч)

35

Русская ( восточно-Европейская ) равнина. Географическое положение и особенности.

Изучение нового материала

Уметь определять особенности географического положения, состав и особенности природы крупных регионов и природных объектов;

Объяснять зависимость природы объектов от географической  широты, характера подстилающей  поверхности, общей циркуляции атмосферы;

Зависимость характера рельефа от строения земной коры;

Закономерности развития растительного мира, животного мира территории;

Характеризовать и оценивать природные условия  и природные ресурсы крупных природных регионов для жизни и деятельности человека  

Работа с контурными картами

§27

36

Природные комплексы Русской равнины

Семинар

Сообщения учащихся

§28 (1)

37

Географическое положение своей области

Изучение нового материала

Составление картосхемы

конспект

38

Тектоническое строение, рельеф, полезные ископаемые области

Практикум

Работа с картами атласа.

конспект

39

Особенности климата своей области

Анализ карт атласа

§28 (2)

40

Природные  зоны области

Семинар

Сообщения учащихся

§29

41

Проблемы рационального использования природных ресурсов Русской равнины

Практикум

Заполнение таблицы, вычерчивание схемы

§30

42

Северный Кавказ – самые молодые высокие горы России

Путешествие

Индивидуальный опрос

§31

43

Природные комплексы Северного Кавказа

Практикум

Фронтальный опрос

§32

44

Урал – «каменный пояс» земли Русской

Игра

Тестирование

§33

45

Своеобразие природы Урала

Практикум

П/р № 9

Самостоятельная работа

§34

46

Природные уникумы Урала. Экологические проблемы

Семинар

Сообщения

§35

47

Западно-сибирская низменность

Изучение нового материала

Тестирование

§36

48

Природные ресурсы Западной Сибири. Проблемы их освоения.

Практикум

Работа с контурными картами

§37

49

Восточная Сибирь: величие и суровость природы. ГП.Состав территории ,  

история освоения.

Практикум

Анализ карт атласа

§38

50

Ур.16

Природные районы Восточной Сибири.

Практикум

Работа с картами

Тестовый контроль

Сравнение районов Вост. Сибири

§39

15. 03

13. 03

13. 03

19. 03

51

Ур. 17

Жемчужина Сибири- Байкал

Семинар

Оценка рефератов

Характеристика проблем оз. Байкал

§40

20. 03

16. 03

19. 03

22. 03

52

Ур.18

Природные ресурсы Восточной Сибири, проблемы их освоения.

Работа с текстом учебника и картами атласа

Анализ схем

Составление схемы ПК Восточной Сибири

§41

22. 03

20. 03

20. 03

02. 04

53

Ур. 19

Дальний Восток-край контрастов, ГП, состав территории. История освоения.

Изучение нового материала

Оценка ГП, состава территории Дальнего Востока

§42

10. 04

03. 04

02. 04

05. 04

54

Ур. 20

Природные комплексы Дальнего Востока

Изучение нового материала

Характеристика ПК Дальнего Востока

§43

12. 04

06. 04

03. 04

09. 04

55

Ур.21

Природные ресурсы Дальнего Востока, освоение их человеком

Самостоятельная работа

П/р № 10

Оценка работы

Сравнительная хар-ка природных ресурсов с ресурсами Зап. Сибири

§27-43

17. 04

10. 04

09. 04

12. 04

56-57

Ур.22-23

Обобщение и систематизация знаний по теме

Зачет

Оценка знаний по теме «Регионы России.»

Повтор

 Стр. 252

19. 04

13. 04

10. 04

16. 04

25.04.-25.05   Человек и природа (12 ч )

58

Ур. 1

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека.

Изучение нового материала

Знать законы об охране природы.

Уметь объяснять значение природы в жизни и деятельности человека;

Роль географической науки в рациональном природопользовании;

Составлять географические прогнозы; анализировать экологические карты России;

Выполнять правила природоохранного поведения. Участвовать в мероприятиях по охране природы

Заполнение таблицы

Знакомство с законами об охране природы

§44 (1)

17. 04

17. 04

16. 04

19. 04

59

Ур. 2

Географический фактор в развитии общества

Изучение нового материала

Раскрыть влияние географического фактора на развитие общества.

§44 (2)

19. 04

20. 04

17. 04

23. 04

60

Ур. 3

Антропогенное воздействие на природу

Семинар

Оценка рефератов

Оценка деятельности человека на природу

§45

24. 04

24. 04

23. 04

26. 04

61

Ур. 4

Рациональное природоиспользование

Практикум

Работа с картами

Фронтальный опрос

Познакомиться с различными видами рациональной деятельности человека

§46

26. 04

27. 04

24. 04

30. 04

62

Ур. 5

Особо охраняемые территории

Семинар

Оценка рефератов

Знакомство с заповедниками и заказниками РФ и РТ

Творч.задание

3. 05

4.05

30. 04

3. 05

63-64

Ур. 6-7

Памятники Всемирного природного и культурного наследия в нашей стране

Исследование

Защита проектов

Знакомство с всемирным культурным наследием

Творч.задание

8. 05

8.05

7.05

7.05

65

Ур. 8-9

Экологическая ситуация в России

Семинар

Оценка рефератов

Познакомиться с зонами экологического бедствия России

§47

10. 05

11. 05

8.05

10. 05

66-67

Ур. 10-11

Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек и природа»

Зачет

§44-47

Стр. 280-281

15. 05

15. 05

14. 05

14. 05

68

Ур. 12

69

Ур.1

70

Ур. 2

Работа на местности

Фенологические наблюдения

Работа на местности

Практическая работа

Практическая работа

Оценка работ

Оценка работ

Оценка влияния человека на окружающую среду

Фенологические наблюдения.

Составление плана пришкольного участка

17. 05

22. 05

24. 05

18. 05

22. 05

25. 05

15. 05

21. 05

22. 05

17. 05

21. 05

24. 05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...