Рабочая программа по географии для 10 класса
рабочая программа по географии (10 класс) на тему

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ  «ЗЮРИНСКАЯ   СРЕДНЯЯ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ШКОЛА»

МАМАДЫШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО   РАЙОНА   РЕСПУБЛИКИ   ТАТАРСТАН

 

           Рассмотрено                                                               Согласовано                                                                    «Утверждаю»

    на заседании  ШМО                                                        зам. директора по УР                                                       Директор школы

  _____________________                                                   ___________________                                                    __________________                                                                   

.                                                                                                   

                                                  

 

 

Рабочая   программа

по географии для 10 класса

учителя географии

2 квалификационной категории

МБОУ « Зюринская СОШ»

Галиевой Рафиды Ахуновны

 

 

 

 

                                                     Рассмотрено на заседании

                                                                                                                                             педагогического совета,          

                                                  протокол  №  1

                                              от «29» августа  2011 г.

 

 

Пояснительная записка

 

     Рабочая программа  составлена на основе  федерального государственного образовательного стандарта  и примерных программ по географии (Сборник нормативных документов по географии. М.: Дрофа, 2007)

            Материал рассчитан на 1 учебный час в неделю, 35 часов в год.

Фактологическая часть программы охватывает фундаментальные представления географии.

В основу рабочей программы положен принцип развивающего обучения. Такой подход позволяет углубить и развить географическое мышление, закрепить пройденный материал в активной памяти учащихся, а также сохранять преемственность в процессе обучения.

Программа обеспечивает сознательное усвоение учащимися 10 класса важнейших географических понятий; формирует представление о важной роли географических знаний и самой науки географии.

Для контроля знаний предусмотрены самостоятельные и тестовые работы.

В курсе изучения в качестве подготовке к ЕГЭ предусмотрены самостоятельные работы в виде тестов.

При составлении тематического планирования учтены следующие особенности методики обучения географии:

  • дедуктивное и индуктивное рассмотрение учебного материала;
  • систематическая постановка и решение на уроке учебных проблем, в том числе межпредметных;
  •  выполнение заданий на сравнение, классифицирование, обобщение и т.п., помогающих овладеть логическими умениями;
  • учет разного уровня подготовки учащихся, различия в их познавательной деятельности;
  • регулярное обращение к систематизации и обобщению знаний и умений школьников;
  • предъявление школьникам заданий способствующих овладению ими логическими и другими группами интеллектуальных умений;
  • составление новых и интерпретация готовых символико-графических форм выражения информации, в том числе межпредметного    

           содержания;

В результате изучения материала учащиеся 10 класса  должны владеть знаниями, умениями и навыками, перечисленными в требованиях Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) к уровню подготовки учащихся. В целом курс позволяет развить представления учащихся о познаваемости мира, единстве живой и неживой природы, получить знания о важнейших аспектах современной естественнонаучной картины мира, овладеть умениями, востребованными в повседневной жизни и позволяющими ориентироваться в окружающем мире

 Изучение географии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;
  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.
  • Нахождение и применение географической информации, включая карты , статистические материалы, геоинформационные системыи ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни, геополитической геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, а также тенденции их возможного развития;
  • Понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения

Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)

            В результате изучения географии на базовом уровне учебник должен знать/понимать

  1. Основные географические понятия  и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
  2. Особенности размещения основных видов природных ресурсов, из главные местонахождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве  жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
  3. Географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
  4. Особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь

  1. Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
  2. Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
  3. Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
  4. Составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
  5. Сопоставлять географические карты различной тематики;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. Выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
  2. Нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
  3. Понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдуха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

 

Учебно – тематическое планирование по географии

Класc   10

 

Учитель  Галиева Рафида Ахуновна

 

Количество часов

 

всего  35 часов;    в неделю  1 час.

 

  Практических работ 4

 

Административных контрольных уроков   2ч.

 

         Планирование составлено на основе: федерального государственного образовательного стандарта  и примерных программ по географии (Сборник нормативных документов по географии. М.: Дрофа, 2007)                                                               .  

        

 Учебник: Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. – М.:Дрофа, 2009.

УМК: Географический атлас. 10 класс. – М.: Дрофа, 2009.

 

Дополнительная литература:     

-Интернет-ресурсы.

- Учебные электронные издания. География.

- Мультимедиа учебник по географии для учащихся 6-11 классов общеобразовательных учебных заведений.

- Методический журнал «География в школе».

 -В.В.Барабанов. География: Полный справочник для подготовки к ЕГЭ. М.; АСТ: Владимир: ВКТ,2009

- Материалы из сборников ЕГЭ.

- в.В.Барабанов. ЕГЭ 2010. География. Универсальные материалы для подготовки учащихся. ФИПИ-М.; Интеллект-Центр,2010

- В.И. Лившиц. География 10 класс. Тематические  тестовые задания для подготовки к ЕГЭ. Ярославль, Академия развития. 2010

 

 

        

Содержание  учебного материала

 

 

№ п/п

Разделы

Часы

1

 Современные методы географических исследований. Источники географической информации.

 

2

2

 Природа и человек в современном мире.

 

5

3

 Население мира.

 

7

4

 География мирового хозяйства.

 

 

20

5

Повторение

1

 

Итого

35

 

Практические работы

 

Оценка  обеспеченности человечества основными  видами природных ресурсов. Анализ карт природопользования с целью выявления районов острых  геоэкологических ситуаций

Оценка основных показателей уровня и качества жизни населения. Анализ карт населения.

Анализ экономических карт. Выявление неравномерности хозяйственного освоения разных территорий. Определение международной специализации крупнейших стран и регионов мира. Установление взаимосвязей между размещением населения, хозяйства и природными условиями  на конкретных территориях

Анализ политической карты мира и экономических карт с целью определения специализации разных типов стран и. регионов мира, их участия в международном географическом разделении труда.

 

В связи совпадением уроков с праздничными днями федеральный государственный образовательный стандарт  выполняется за счет уплотнения программы.

 

 

Дәрес темасы

 

Алымнар

формалар

Сәг

саны

Дәрескә кирәкле җиһаз

 

 Контроль

 

Үтәлү вакыты

План

буенча

Үтәлде

 

Географик эзләнүләрдә яңа методлар, геоинформация чыганаклары

 

2

 

 

 

 

1

 

 

 Дөньяның  икътисади һәм сәяси географиясе.

Георафик эзләнүдә традицион һәм яңа методлар

Дәреслек белән танышу, яңа тема аңлату.

1

Дөнья сәяси картасы, дәреслек

 Карта белән эш, номенклатура өйрәнү.

 

 

 

2

 Географик  информациянең төрләре, аларны кешеләр тормышында куллану. Геоиформацион система.

яңа тема аңлату, карта белән эшләү

1

Дөньяның сәяси картасы, дәреслек

Картада аерым илләрне табарга

 

 

 

 Хәзерге дөньяда кеше һәм табигать

 

5

 

   

 

 

3

  Җәмгыять һәм табигатьнең үткән заманда һәм хәзер үзара йогынтысы.

  Аңлату, практикум

1

 Дөньяның сәяси картасы, дәреслек

Индивиду эш, картада эшләү, илләрнең визит карточкалары белән эш

 

 

4

 Табигый ресурсларның төп төрләре һәм аларның урнашуы.

әңгәмә,   практикум

1

 Дөньяның сәяси картасы, дәреслек

Сорауларга җаваплар, картада эш

 

 

5

 

  Табигый ресурсларның эре чыганаклары. Территориаль берләшүе һәм рациональ кулану юллары.

Тестлар эшләп кабатлау.

1

Дәреслек, дөньяның сәяси картасы

  Сорауларга җаваплар,  картада эш, тест эшләү

 

 

 

6

 

Дөнья океаны ресурслары, климатик, космик ресурслары.

яңа тема аңлату.

1

Дөньяның сәяси һәм дәүләтләр карталары

 Фронт.

тикшерү

 

 

 

7

 Әйләнә- тирә  мохитнең пычрануы һәм аны саклау.

  группалап эшләү, практикум

1

Дөньяның  табигый ресурслар  карталары

Группалап  картада эшләү, сорауларга җаваплар.

 

 

 

 Дөнья халкы

 

7

 

  

 

 

8

 Дөнья халык саны, халыкның яңарып торуы.

әңгәмә яңа тема аңлату

1

  Дөнья халкы картасы, дәреслек

 Фронт.

тикшерү

 

 

 

9

 Демографик сәясәт, күчеш, халыкның сыйфаты.

яңа тема аңлату.

1

  Дөнья халкы картасы, дәреслек

Мөстәкыйль рәвештә аерым биремнәрне башкару

 

 

10

 Халыкның составы, структурасы

Яңа тема аңлату,

1

  Дөнья халкы картасы, дәреслек, таблица

карта. атлас белән эш  

 

 

11

Этник һәм конфессиональ конфликтлар, аларның килеп чыгу сәбәпләре. Дини состав.

 

1

дәреслек

Аңлатырга, мисаллар китерергә

 

 

12

  Шәһәр халкы, урбанизация.

яңа тема аңлату.

1

 Дөнья халкы картасы, дәреслек

 Таблица, дәреслек  белән эш

 

 

13

 Авыл халкы, халык һәм мохит.

әңгәмә яңа тема аңлату

1

Дөнья халкы картасы, дәреслек

 

 

 

14

 Дөнья халыкы географиясе темасы буенча кабатлау.

кабатлау.

1

 Дөнья халкы картасы, дәреслек

Сорауларга җаваплар, тестлар эшләү,

 

 

 

 

Фәнни- техник революция. Бөтендөнья хуҗалыгы

 

20

 

 

 

 

15

 Фәнни – техник революция. Үзенчәлекләре һәм төп өлешләре. Фән.

яңа тема аңлату.

1

  дәреслек

Фронт.

тикшерү

 

 

 

16

 Техника һәм технология, җитештерү, идарә итү.

әңгәмә яңа тема аңлату

1

  Дөньяның сәяси картасы, дәреслек

Сорауларга җаваплар

 

 

17

 Аерым илләрнең һәм регионнарның хезмәт ресурсларын чагыштырып бәя бирү.

әңгәмә, группалап эшләү, практикум

1

  Дөньяның сәяси картасы, дәреслек

Группалап  эшкә бәя бирү

 

 

18

 Халыкара икътисади интеграция, хуҗалык итүне интернациальләштерү

яңа тема аңлату.

1

Дөньяның сәяси картасы, дәреслек

Сорауларга җаваплар

 

 

19

 

 Дөнья хуҗалыгының  структурасы типлары, материаль җитештерү структурасы.

әңгәмә яңа тема аңлату

1

 дәреслек

 Фронт.

тикшерү

 

 

 

20

 Дөнья хуҗалыгы модельләре, территориаль структура.

яңа тема аңлату.

1

Карта, дәреслек

Мөстәкыйль рәвештә характеристика бирү

 

 

21

 Җитештерү көчләре урнаштырылуының төп факторларына чагыштырып характеристика  

әңгәмә яңа тема аңлату, практикум

1

  дәреслек

Компьтерда карта карау, биремнәрен үтәү

 

 

 

Бөтендөнья хуҗалыгы

 

 

 

 

 

 

22

 Дөнья хуңалыгы, аның үсешенең төп этаплары. Дөнья

Хуңалыгының тармаклы һәм территориаль төзелеше.

Яңа тема аңлату,

1

дәреслек, өстәмә материал

Сорауларга җаваплар

 

 

23

 Әйдәп баручы илләр төп төр җитештерелгән продукцияне (экспорт) башка җиргә чыгаручылар.

Яңа тема аңлату,

1

дәреслек

 

 

 

24

Дөньякүләм сату- алу эшләре, Халыкара  туризм.

 

1

дәреслек

 

 

 

 25

Бөтендөнья  тау һәм металлургия промышленносте.

Яңа тема аңлату,

1

Металлургия картасы, дәреслек

карта. Атлас, китап  белән эш  

 

 

26

Халыкара төп магистральләр һәм  бөтендөнья транспорт        географиясе.

Яңа тема

1

дәреслек

 

 

 

27

Зур ил һәм регионнарның халыкара юнәлешләре, интеграцион тармаклар һәм региональ  килешүләр.

Яңа тема

1

дәреслек

 

 

 

28

Бөтендөнья сәүдәсе, финанс- кредит элемтәләре.

Яңа тема

1

дәреслек, өстәмә материал

 

 

 

29

Бөтендөнья икътисади мөнәсәбәтләр.

Яңа тема

1

дәреслек

 

 

 

 30

Бөтендөньяда  нефть, газ, күмер промышленностьләре.

Яңа тема аңлату,

1

Нефть, газ, күмер промышленностьләре карталары.

карта. Атлас, китап  белән эш  

 

 

 31

 

  Бөтендөньяда электр энергетикасы, машина төзү.

Яңа тема аңлату

1

 Электр энергетикасы, машина төзү карталары

карта. атлас. китап  белән эш  

 

 

 

 32

 Бөтендөньяда химия, җиңел промышленность

яңа тема аңлату.

1

Химия, җиңел промышленность карталары

карта. атлас. китап  белән эш  

 

 

33

Дөнья промышленностенең бер өлкәсенә (сайлап алып) икътисади- географик характеристика..

Яңа тема аңлату,

1

Дәреслек, карталар

карта. атлас, китап белән эш  

 

 

34

Кабатлау

   Кабатлау

1

Карталар, дәреслек

Индивид эш. Характеристика бирү

 

 

35

 Йомгаклау дәресе

 Кабатлау

1

Карталар,

Группалап сорауларга җавап әзерләү

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

Рабочая программа по географии 8 класс; учебник И.И. Баринова География России - 2014; программа под редакцией И.В. Душиной

Рабочая программа по географии 8 класс; учебник И.И. Баринова География России - 2014; программа под редакцией И.В. Душиной...

Рабочая программа по географии 5 класс.В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учеб-ник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Рабочая программа по географии 5 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просве...

Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просвещение...

Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просвещение...

Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просвещение...