календарно - тематическое планирование по географии 7 класс к учебнику В.А. Коринской
календарно-тематическое планирование по географии (7 класс) по теме

Cтепанова Людмила Петровна

Развернутое календарно - тематическое планирование  по географии 7 класс к учебнику В.А. Коринской 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_geografiya_12.13.doc212.5 КБ

Предварительный просмотр:


п / п

 Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид

контроля.

Измерители

Практическ. работы

Домашние задание

1

2

3

4

5

6

7

8

Введение – 4 ч.

1.


Что изучают в курсе

« География  материков и океанов»

Практическая работа №1

« Обучение простейшим приемам работы  с источниками географической информации»

УИНМ

Представление о мире в древности

Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия в России и мире.

Современные научные исследования космического пространства

Знать:

Предмет изучения географии. Части света. Карты материков.

Уметь:

Читать и анализировать географические карты

Фронтальный

Работа с контурной картой

Практическ. работа №1

П.1

Стр. 4 – 7

Оформить практич. работу

Зад.2

Стр. 5

2.

Основные этапы накопления знаний о Земле, ее природе и населения

УФНЗ

Знать:

Основные пути получения географической информации в прошлом, основные этапы накопления географических знаний, имена путешественников и ученых.

Уметь:

Показывать маршруты важнейших путешественников и объяснять результаты открытий путешествий и научных открытий

Составление сводной таблицы

П. 2

Стр. 7 – 17

Подгот. сообщение

3

Современные географические исследования

УФНЗ

Индивидуаль

ный

Повторить

П. 2

Подготов. сообщение

Зад. 4- 7 стр.8 - 9

4

Карты материков и океанов, их различия по охвату территории, масштабу и содержанию

Практическая работа № 2

« Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусах и километрах, координатах различных точек»

УФНЗ

Знать:

Историю создания карт, свойства и виды карт, способы

Изображения явлений и процессов на карте

Уметь:

Называть основные группы карт и их свойства, описывать карту по плану, объяснять построение градусной сетки на картах и измерительные возможности в сравнении с глобусом

Фронтальный

Работа с контурной картой

Практическ. работа №2

П. 3

Стр. 17 – 20

Зад. 3,4

Стр. 10 -11

Главные особенности природы Земли – 9 ч.

Литосфера Земли

5.


Гипотезы и теории происхождения выступов материков и впадин океанов.

Практическая работа № 3

« Определение по картам направлений передвижения литосферных плит»

УИНМ

Геологическая история

Гипотезы происхождения материков и впадин океанов.

Соотношение суши и океана на Земле, их распространение между полушариями планеты. Развитие рельефа на материках и в океанах.

Тектоническая карта. Размещение крупнейших форм рельефа на материках и в океанах.

Знать:

Строение литосферы и земной коры, материковую и океаническую земную кору

Теорию литосферных плит

Зависимость между рельефом

Тектоническим строением  и размещением полезных ископаемых.

Уметь:

Показывать крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма.

Объяснять признаки понятий « платформа»,

« рельеф»


Индивидуаль

ный

Практическ. работа №3

П. 4

Стр. 22 – 28

Зад. 3

Стр. 12

6.

Рельеф земной поверхности. Разнообразие рельефа как

результат взаимодействия внутренних и внешних рельефообразующих процессов

Практи

кум

Фронтальный

Работа с контурной картой

П. 5

Стр. 28 – 31

Зад 8-9

Стр. 14

Атмосфера и климаты Земли

7.

 Климатическая карта. Климатообразующие факторы.

Практи

кум

Перемещение  поясов атмосферного давления   и воздушных масс  по сезонам. Влияние природных особенностей материков  и океанов на климат Земли.

Территориальные сочетания климатообразующих факторов. Типы климатов. Климатическая карта . Антропогенное влияние на глобальные и региональные климатические процессы.

Знать:

Гипотезу происхождения атмосферы

Пояса освещённости

Тепловые пояса

Климатообразующие факторы

Типы климатических поясов

Уметь:

Объяснять циркуляцию воздушных масс, определять географическое положение климатических поясов и давать их характеристику

Фронтальный

Работа с контурной картой

П. 6

Стр. 32 – 36

Зад.5

Стр. 16

8.

Распределение температуры воздуха, поясов атмосферного давления и осадков на Земле.

Практи

кум

Индивид.

П. 7

Стр. 36 – 41

Зад. 7

Стр.17

9.

Климатические пояса Земли

Практическая работа № 4

« Сравнительное описание по климатической карте основных показателей климата двух климатических поясов»

УИНМ

Фронтальный

Работа с контурной картой

Практическ. работа №4

П. 8

Стр. 41 - 44

Зад.10

Стр. 18

Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы

10

Роль океана в жизни Земли. Происхождение вод Мирового океана.

 Практическая работа №5

« Выделение на карте побережий и шельфа как особых территориально – аквальных природных комплексов»

УИНМ

Части гидросферы: Мировой океан, ледники, воды суши. Океаны. Части Мирового океана. Рельеф дна Мирового океана. Методы изучения морских глубин. Температуры и солёность вод Мирового океана. Движение воды в океане. Стихийные явления в океане

Правила обеспечения  личной безопасности. Обмен теплом и влагой между океаном и сушей. Мировой круговорот воды. Минеральные и органические ресурсы океана, их значение и хозяйственное использование.

Морской транспорт, порты, каналы.

Источники загрязнения вод океана

Меры по сохранению качества вод и биоресурсы Мирового океана

Знать:

Мировой океан

Свойства водных масс

Различие в природе частей Мирового океана, воды суши

Уметь:

Описывать примеры взаимодействия Мирового океана с атмосферой и сушей

Объяснять его роль в жизни Земли

Свойства вод

Образование течений

фронтальный

Практическ. работа №5

П. 9- 12

Стр. 45 – 58

Зад 4,5,7

Стр. 19 - 20

Географическая оболочка  

11

Строение и свойства географической оболочки. Круговорот веществ и энергии.

Практическая работа № 6

« Анализ схем круговоротов веществ и энергии»

Практи

кум

Разнообразие растительного и животного мира Земли

Особенности распространения живых организмов  на суши и в Мировом океане.

 Границы биосферы  и взаимодействие компонентов природы.

Природно – антропогенное равновесие, пути его сохранения и  восстановления. Приспособление живых организмов к среде обитания.

Знать:

Гипотезу возникновения жизни на Земле

Расселение по Земле растений, животных и человека

Природные комплексы  и географическая зональность

Уметь:

Анализировать карту природных зон

Анализ схем

Практическ. работа №6

П. 13 – 15

Стр. 58 – 71

Зад. 5

Стр. 22

Освоение Земли человеком. Страны мира.

12

Расселение человека по материкам. Страны мира, их группировка по различным признакам.

Практическая работа № 7

« Обозначение на контурной карте ареалов высокой плотности населения, направлений миграции людей в прошлом и настоящее время.»

Урок путешествие

Численность населения планеты,

Размещения народы и религии, основные виды хозяйственной деятельности.

Уметь:

Показывать крупнейшие народы Земли

Крупные города и их столицы

Фронтальный

Работа  картами

атласа

Практическ. работа №7

П. 16

Стр. 72 - 76


Зад.6

Стр.24

13

Контрольная работа № 1

« Главные особенности природы»

К

Тестовая контрольная работа из заданий разного вида

Находить в тексте учебника географическую информацию, необходимую для выполнения заданий тестовой контрольной работы.


Индивид.

Контрольн. работа № 1

Повторить пройденный материал

Океаны и материки – 52 ч.

Океаны: Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый  - 2 ч

14.

Географическое положение и особенности природы Тихого океана и Индийского океана

Практическая работа № 8

« Изображение шельфовых зон океанов и видов хозяйственной деятельности на них»

УИНМ

Знать:

Особенности природы каждого  из океанов Земли

Рельеф дна

Образование течений

Влияние океанов на природу материков

Ресурсы и будущее океанов

Уметь:

Показывать океаны и их части на карте

Фронтальный

Работа с контурной картой

Практическ.

Работа № 8

П. 17 – 18

Стр. 79 – 85

15.

Географическое положение и особенности природы Атлантического и Северного Ледовитого океанов

Практическая работа № 9

« Сравнительная характеристика природы двух океанов»

Практи

кум

Фронтальный

Работа с контурной картой

Практическ. работа № 9

П. 19 – 20

Стр. 88 - 94


Зад. 5,11

Стр. 26 - 27

Южные материи – 3 ч.

16

Географическое положение и особенности природы южных материков.

УИНМ

Фронтальный

Работа с контурной картой

П. 21

Стр. 100 – 102

17

Общие черты рельефа, климата и внутренних вод.

УИНМ

Анализ карт

П. 22

Стр. 102 – 106

18

Сходство и расположение природных зон. Карта почв мира.

УИНМ

анализ

П. 23

Стр. 106 - 109

Африка – 12 ч.

19

Географическое положение Африки. История исследования материка.

Практическая работа № 10

« Определение географических координат крайних точек. Определение географического положения Африки»

Практи

кум

Особенности географического положения Африки. Основные черты природы .Особенности открытия и освоения территории. Деление Африки на природные, природно- хозяйственные и историко – культурные  регионы

Знать:

Приемы определения географического положения материка

Имена исследователей континента и результаты их работы

Уметь:

Определять географическое положение материка

Крайних точек

Протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах

Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка

Фронтальный

Работа с контурной картой

Практическ. работа № 10

П. 24

Стр. 110 - 114

Зад. 6,10

Стр. 30 - 31

20

Особенности природы. Рельеф  материка.

Практическая работа № 11

« Обозначение на контурной карте  крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых»

Практи

кум

Знать:

особенности рельефа зависимость форм рельефа от тектонического строения материка

Уметь:

Называть и показывать на карте крупные формы рельефа

Месторождения полезных ископаемых

Фронтальный

Работа с контурной картой

Практическ. работа № 11

П. 25

Стр. 114 - 117


Зад. 11

Стр. 31


Выучить

Номенкла

туру

21

Климат. Распределение температуры воздуха, атмосферного давления, осадков.

Практическая работа  № 12

« Оценивание климатических  условий жизни одного из африканских народов»

Практи

кум

Знать:

Особенности климата материка

Уметь:

Показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды

Выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов

Чтение климатических диаграмм

Практическ. работа № 12

П. 26

Стр. 117 – 120

Зад. 14,19

Стр. 32 - 33

22

Внутренние воды, их значимость от рельефа и климата.

Практи

кум

Знать:

Основные речные системы, озера материка

Уметь:

Показывать внутренние воды на карте

Фронтальный

Работа с контурной картой

П. 27

Стр. 120 – 123

Зад25

Стр. 34

Выучить

Номенкла

туру

23

Природные зоны. Почвы природных зон.

Практическая работа № 13

 « Определение причин разнообразия природных зон материка.

Практи

кум

Знать:

Особенности природных зон материка

Уметь:

Объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка

Фронтальный

Работа с контурной картой

Практическ. работа № 13

П. 28 - 29

Стр. 123 - 131

Зад. 27,28

Стр. 34 - 35

24

Разнообразие расового и этнического состава населения материка. Размещение населения.

Практи

кум

Численность и размещение  населения. Историко – географические этапы заселения Африки.

Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт.

Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества.

Адаптация человека к окружающей природной среды. Жизнедеятельность человека и его адаптация к окружающей среде. География основных типов хозяйственной деятельности.

Знать:

Описание географического положения страны

П. 30

Стр. 132 – 135

Зад.38

Стр. 37

Численность, плотность, особенности размещения населения

Современную политическую карту

Уметь:

Определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы.

25

Северная Африка. Алжир.

путешествие

Знать:

Состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион

Главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия

Крупные города

Описание географического положения страны

П. 31

Стр. 135 – 138

Зад.39

Стр. 38

26

Западная и Центральная  Африка.

путешествие

Описание географического положения страны

П. 32

Стр. 138 – 142

Зад. 40

Стр. 38

27

Восточная Африка.

путешествие

Описание географического положения страны

П. 33

Стр. 142 – 144

Зад 42

Стр. 39

28

Южная Африка.

путешествие

Описание географического положения страны

П. 34

Стр. 144 – 146

Подготов. сообщение

29

Практическая работа № 14

 « Описание по картам природных условий, населения и хозяйственной деятельности одной из африканских стран»

Практи

кум

Практическ. работа № 14

Оформить практ. Раб.

30

Контрольная работа № 2

« Африка»

К

Тестовая контрольная работа из заданий разного вида

Находить в тексте учебника географическую информацию, необходимую для выполнения заданий тестовой контрольной работы.


Индивид.

Контрольн. работа № 2

Повтор.

пройд. материал

Австралия и Океания – 6 часа.

31

Географическое положение Австралии. Океаны  и моря у берегов Австралии. История открытия.

Практическая работа № 15

« Сравнение географического положения Австралии и Африки»

УИНМ

Особенности географического положения Австралии. Основные черты природы .Особенности открытия и освоения территории. Деление Австралии на природные, природно- хозяйственные и историко – культурные  регионы

Знать:

Приемы определения географического положения материка

Имена исследователей континента и результаты их работы

Уметь:

Определять географическое положение материка

Крайних точек

Протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах

Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка

Фронтальный

Работа с контурной картой

Практическ. работа №15

П. 35

Стр. 148 – 150

Зад. 2

Стр. 42

32

Особенности компонентов природы континента

 ( рельеф и полезные ископаемые, климат и внутренние воды)

УИНМ

Знать:

особенности рельефа зависимость форм рельефа от тектонического строения материка

Уметь:

Называть и показывать на карте крупные формы рельефа

Месторождения полезных ископаемых

Фронтальный

Работа с контурной картой

П. 36

Стр.150 – 152

Зад. 5,7

Стр. 43

Выучить номенклат.

33

Природные зоны материка, их размещение в зависимости от климата.

путешествие

Фронтальный

Работа с контурной картой

П. 37

Стр. 152 – 155

Зад. 13

Стр. 44

34

Население Австралии.

Австралийский Союз.

Практическая работа № 16

« Обоснование причин современного распространения коренного населения Австралии»

Практи

кум

Численность и размещение  населения. Историко – географические этапы заселения Австралии.

Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт.

Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества.

Адаптация человека к окружающей природной среды. Жизнедеятельность человека и его адаптация к окружающей среде. География основных типов хозяйственной деятельности.

Знать:

Численность, плотность, особенности размещения населения

Современную политическую карту

Уметь:

Определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы.

фронтальный

Практическ. работа № 16

П. 38

Стр. 155 – 159

Составить кроссворд

35

Океания. Географическое положение. Особенности природы в зависимости от происхождения островов.

Практи

кум

Особенности географического положения Океании. Основные черты природы .Особенности открытия и освоения территории.

Знать:

Особенности природы, населения Океании

Фронтальный

Работа с контурной картой

П. 39

Стр. 161 – 165

Зад. 17,18

Стр. 45

36

Контрольная работа № 3

« Австралия и Океания»

К

Тестовая контрольная работа из заданий разного вида

Находить в тексте учебника географическую информацию, необходимую для выполнения заданий тестовой контрольной работы.


Индивид.

Контрольная работа № 3

Повтор.

пройд. материал

Южная Америка – 7 часов

37

Географическое положение, размеры, очертания Южной Америки. История открытия и исследования материка.

путешествие

Особенности географического положения Южной Америки Основные черты природы .Особенности открытия и освоения территории. Деление Австралии на природные, природно- хозяйственные и историко – культурные  регионы

Знать:

Приемы определения географического положения материка

Имена исследователей континента и результаты их работы

Уметь:

Определять географическое положение материка

Крайних точек

Протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах

Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка

Фронтальный

Работа с контурной картой

П. 40

Стр. 166 – 168

Зад.3

Стр. 46

38

Строение поверхности, закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

Практическая работа № 17

«  Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки»

Практи

кум

Знать:

особенности рельефа зависимость форм рельефа от тектонического строения материка

Уметь:

Называть и показывать на карте крупные формы рельефа

Месторождения полезных ископаемых

Фронтальный

Работа с контурной картой

Практическ. работа № 17

П. 41

Стр. 168 – 170

Зад. 6,7

Стр. 48


Выучить номенклат.

39

Климат и факторы его формирования. Климатические пояса.

УИНМ

Знать:

Особенности климата материка

Уметь:

Показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды

Выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов

Фронтальный

Работа с контурной картой

П. 42

Стр. 170 – 172

Зад. 11,12,13

Стр. 49

40

Внутренние воды Южной Америки.

Практическая работа № 18

« Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки»

УИНМ

Знать:

Основные речные системы, озера материка

Уметь:

Показывать внутренние воды на карте

Фронтальный

Работа с контурной картой

Практическ. работа № 18

П. 43

Стр. 172 – 174

Выучить номенклат.

41

Природные зоны, характерные представители растительного и животного мира.

Практи

кум

Знать:

Особенности природных зон материка

Уметь:

Объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка

Фронтальный

Работа с контурной картой

П. 44

Стр. 174 - 180

Зад.19 – 21

Стр. 51

42

Народы  и страны.

Практическая работа № 19

 «  Составление описания   природы , населения и хозяйственной деятельности одной из  стран материка»

исследование

Численность и размещение  населения. Историко – географические этапы заселения Южной Америки.

Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт.

Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества.

Знать:

Численность, плотность, особенности размещения населения

Современную политическую карту

Уметь:

Определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы.

фронтальный

Практическ. работа № 19

П.  45 - 47

Стр. 180 – 190

Зад. 30,31,32

Стр. 53

43

Контрольная работа № 4

« Южная Америка»

К

Тестовая контрольная работа из заданий разного вида

Индивид.

Контрольная работа № 4

Повтор.

пройд. материал

Антарктида – 2 часа

44

Географическое положение

Исследование Антарктиды.

УИНМ

Особенности географического положения Антарктиды. Основные черты природы .Особенности открытия и освоения территории.

Знать:

Приемы определения географического положения материка

Имена исследователей континента и результаты их работы

Уметь:

Определять географическое положение материка

Крайних точек

Протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах

Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка

Фронтальный

Работа с контурной картой

П. 48

Стр. 192 – 195

Зад. 2,4

Стр. 56 - 57

45

 Особенности природы.

Практическая работа № 20

« Сравнение природы Арктики и Антарктики»

путешествие

Фронтальный

Работа с контурной картой

Практическ. работа № 20

П. 49

Стр.195 – 201

Зад.6, 11

Стр. 57, 59

Северные материки – 1 час

46

Общие особенности географического положения северных материков

УИНМ

Фронтальный

Работа с контурной картой

П. 50

Стр. 203 - 205

Северная Америка – 7  часов

47

Географическое положение, размеры, очертания Северной Америки. История открытия и исследования материка.

УИНМ

Особенности географического положения Северной Америки. Основные черты природы .Особенности открытия и освоения территории. Деление Австралии на природные, природно- хозяйственные и историко – культурные  регионы

Знать:

Приемы определения географического положения материка

Имена исследователей континента и результаты их работы

Уметь:

Определять географическое положение материка

Крайних точек

Протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах

Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка

Фронтальный

Работа с контурной картой

П. 51

Стр. 206 – 208

Зад.3 – 5

Стр. 62

48

Строение поверхности континента. Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых.

Практи

кум

Знать:

особенности рельефа зависимость форм рельефа от тектонического строения материка

Уметь:

Называть и показывать на карте крупные формы рельефа

Месторождения полезных ископаемых

Фронтальный

Работа с контурной картой

П. 52

Стр. 208 - 210


Выучить номенклат.

49

Факторы формирования климата. Климатические пояса.

Практическая работа № 21

« Сравнения климата  отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе»

Практи

кум

Знать:

Особенности климата материка

Уметь:

Показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды

Выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов

Фронтальный

Работа с контурной картой

Практическ. работа №21

П. 53

Стр. 210 – 213

Зад. 10, 13

Стр. 63, 64

50

Основные речные и озерные системы.

Практи

кум

Знать:

Основные речные системы, озера материка

Уметь:

Показывать внутренние воды на карте

Фронтальный

Работа с контурной картой

П. 54

Стр. 213 – 216

Выучить номенкл.

51

Особенности проявления зональности на материке.

исследование

Знать:

Особенности природных зон материка

Уметь:

Объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка

Фронтальный

Работа с контурной картой

П. 55

Стр. 216 – 220

Зад. 18 -  21

Стр. 65- 66

52

Народы и страны. Основные народы Северной Америки

Практическая работа № 22

« Составление проекта возможного путешествия по одной из стран континента»

Урок

путешествие

Численность и размещение  населения. Историко – географические этапы заселения Северной Америки.

Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт.

Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества.

Знать:

Численность, плотность, особенности размещения населения

Современную политическую карту

Уметь:

Определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы.


Географич.

Описание страны

Практическ. работа №22

П. 56 - 57

Стр. 220 – 228


Зад. 26,27

Стр. 67- 68

53

Контрольная работа № 5

« Северная Америка»










К

Тестовая контрольная работа из заданий разного вида

Находить в тексте учебника географическую информацию, необходимую для выполнения заданий тестовой контрольной работы.


Индивид.

Контрольн. работа № 5

Повтор.

пройд. материал

Евразия – 12 часов

54

Общие особенности географического положения северных материков

УИНМ

Особенности географического положения Евразии. Основные черты природы .Особенности открытия и освоения территории. Деление Австралии на природные, природно- хозяйственные и историко – культурные  регионы

Знать:

Приемы определения географического положения материка

Имена исследователей континента и результаты их работы

Уметь:

Определять географическое положение материка

Крайних точек

Протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах

Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка

Фронтальный

Работа с контурной картой

П. 59

Стр. 230 - 233

Зад. 2,4,6

Стр. 70,71

55

Рельеф Евразии и его отличия от рельефа других материков.

Практи

кум

Знать:

особенности рельефа зависимость форм рельефа от тектонического строения материка

Уметь:

Называть и показывать на карте крупные формы рельефа

Месторождения полезных ископаемых

Фронтальный

Работа с контурной картой

П. 60

Стр.233 – 236

Зад. 12

Стр. 73

56

Основные формы рельефа. Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых.

Практи

кум

Фронтальный

Работа с контурной картой

П. 61

Стр. 236 – 238

Выучить номенклатур

57

Климаты Евразии в сравнении с климатами Северной Америки.

Практическая работа № 23

« Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки»

Практи

кум

Знать:

Особенности климата материка

Уметь:

Показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды

Выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов

Фронтальный

Работа с контурной картой

Практическ. работа №23

П. 62

Стр. 239 - 243

Зад. 16,17,20

Стр. 74 - 75

58

Внутренние воды, распределение их по территории в зависимости от рельефа и климата.

Практи

кум

Знать:

Основные речные системы, озера материка

Уметь:

Показывать внутренние воды на карте

Фронтальный

Работа с контурной картой

П. 63

Стр. 243 – 247

Выучить номенкл.

59

Природные зоны Евразии.

Практическая работа № 24

« Сравнение природных зон по 40 – й параллели в Евразии и Северной Америке»

Практи

кум

Знать:

Особенности природных зон материка

Уметь:

Объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка

Практическ. работа №24

П. 64

Стр.247 – 250

Зад. 37

Стр.79

60

Особенности природы зон континента.

УАЗИУ

Фронтальный

Работа с контурной картой

П. 65

Стр. 251 – 253

Зад 40

Стр. 81

61

Неравномерность распределения населения.

путешествие

Численность и размещение  населения. Историко – географические этапы заселения Евразии.

Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт.

Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества.

Знать:

Численность, плотность, особенности размещения населения

Современную политическую карту

Уметь:

Определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы.

Географическое описание страны

П. 66 - 70

Стр. 253 – 268

Зад. 41

Стр. 82

62

Крупные регионы Евразии и входящие в их состав страны.

путешествие

Знать:

Состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион

Главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия

Крупные города

Географическое описание страны

П. 71 - 72

Стр.268 – 278

Зад. 42,43

Стр. 83

63

Зарубежная Европа.

Практическая работа № 25

« Обозначение на контурной карте стран.»

путешествие

Географическое описание страны

Практическ. работа №25

П. 73 - 74

Стр. 278 – 285

Зад. 44

Стр. 83

64

Зарубежная Азия.

Практическая работа № 26

« Составление по картам и другим источникам описания одной из стран »

Практи

кум

Географическое описание страны

Практическ. работа №26

П. 75 - 78

Стр.286 – 297

Зад. 47,49

Стр. 85,86

65

Контрольная работа № 6

« Евразия»

К

Тестовая контрольная работа из заданий разного вида

Находить в тексте учебника географическую информацию, необходимую для выполнения заданий тестовой контрольной работы.


Индивид.

Контрольн.

Работа № 6

Повтор.

пройд. материал

Географическая оболочка – наш дом – 3 часа

Закономерности географической оболочки – 1 час

66

Закономерности географической оболочки.

Практическая работа № 27

« Работа на местности по выявлению природных комплексов»

УИНМ

Этапы развития географической оболочки

Состав географической оболочки

Связи между ее компонентами

Знать:

Этапы развития географической оболочки

Уметь:

 Называть состав географической оболочки

Связи между ее компонентами

Практическ. работа №27

П. 79

Стр. 299 – 303

Зад. 8,9

Стр. 90

Взаимодействие природы и общества – 2 часа

67

Значение природных богатств для человека

Практическая работа № 28

« Составление простейшего плана местности»

Практи

кум

Знать:

Как взаимодействуют природа и общество, как влияет деятельность человека на природу

Практическ. работа №28

п. 80

стр. 303 – 306

зад. 1,2

стр. 93

68

Изменение природы хозяйственной деятельности населения.

Практи

кум

П. 80 – 81

Стр. 306 – 309

Зад. 9,12

Стр. 94 - 95

№ П\П

     ТЕМА

Кол-во

часов

Конт. раб.

Практ.раб

1.

Введение

4

2

2

Главные особенности Земли

9

1

5

3

Океаны

2

2

5.

Южные материки

3

6.

Африка

12

1

5

7.

Австралия и Океания

6

1

2

8.

Южная Америка

7

1

3

9.

Антарктида

2

1

10

Северные материки

1

11.

Северная Америка

7

1

2

12.

Евразия

12

4

13.

Закономерности географической оболочки

1

1

14

Взаимодействие природы и общества

2

1

       ИТОГО

68

5

28


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.

Календарно-тематическое планирование составлено Украйченко Александром Анатольевичем по географии России (9 класс). Учебник "География России: хозяйство и географические районы" под редакцией А.И. Але...

Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.

Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование по географии для 5 класса (ФГОС) - 1 час в неделю. Учебник О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким. "Дрофа" 2012 г. В этом году будет про...

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Курс "География.Россия"

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Курс "География.Россия". УМК "Полярная звезда"...

календарно-тематическое планирование по географии в коррекционной школе 8 вида по географии в 6 классе

Календарно-тематическое планирование по географии на 1 полугодие в коррекционной школе 8 вида 6 класс...

Календарно-тематический планирование по географии в 6 классе по учебнику Дронова В.П., Савельевой Л.Е. География. Землеведение. (52 часа)

Календарно-тематический планирование по географии в 6 классе по учебнику Дронова В.П., Савельевой Л.Е. География. Землеведение. (52 часа) Программа по географии для 6-11 классов для общеобразов...

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс к учебнику "География:население и хозяйство России". А.И.Алексеев,В.В.Николина

Календарно-тематическое планирование 9 класс.Учебник: География:население и хозяйство России.9классс.А.И.Алексеев,В.В.Николина;Изд.»Просвещение»,2006Количество часов 68, 2 часа в неделю.Практических р...

Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию»

·         Календарно-тематическое планирование составлено на основе Рабочей программы к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию» 5 ...