Конспект урока по теме:"Внутренние воды и водные ресурсы" 8 класс
план-конспект урока по географии (8 класс) по теме
Урок разработан с использованием электронно образовательных ресурсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_mn.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА
________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Внутренние воды и водные ресурсы.
ФИО: Климова Марина Николаевна | ||
Место работы: | Дедовская СОШ №1 | |
Должность: учитель | ||
Предмет: география | ||
Класс: 8 | ||
Тема и номер урока в | теме: « Внутренние воды и водные ресурсы». Урок №2 | |
Базовый учебник: | Раковская Э.М. «Просвещение» АО «Московские учебники». Москва 2010 |
(Тема урока)
- Цель урока: Дать представление о размещении, происхождении, особенностях и значении озер, болот, подземных вод, ледников, многолетней мерзлоты.
9. Задачи:
- обучающие – углубить понятие «внутренние воды», расширить знания учащихся о типах озерных котловин, типах болот, познакомить учащихся с явлением «многолетняя мерзлота»
- развивающие – продолжить формировать умения учащихся работать с различными географическими источниками знаний;
-воспитательные –продолжить расширение кругозора о разнообразии природы России ;формировать заинтересованность учащихся в охране природы.
- Тип урока: комбинированный
- Формы работы учащихся: фронтальная.
- Необходимое техническое оборудование: компьютер с выходом в интернет, мультимедийный проектор, экран, физическая карта РФ, почвенная карта (с границей вечной мерзлоты) таблицы: озера, подземные воды, ледники.
- Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Таблица 1.
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, сообщает тему урока. | Учащиеся проверяют свою готовность к уроку и слушают учителя. | 1,5 -2 | |
2 3 4. 5 6 | Актуализация Основная часть урока Закрепление Домашнее задание Рефлексия | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3b26ff7c-1a13-4ad6-9684-d8d0a1fed20c/008.swf | Учитель сообщает цель урока и его задачи; далее идет повторение раннее изученного материала (фронтальный опрос) 1.Главная река со всеми ее притоками- это: 2.Превышение истока над устьем-это: 3.Место,где река берет начало, называется: 4.Внезапный подъем уровня воды в реке: 5.Объем воды, который протекает в русле реки за год, называется: 6.Наиболее низкий уровень воды в реке- это: 7. .Какое питание у большинства рек России? 8. Что у рек зависит от климата? 9. Какой будет река, если ее уклон20см на 1 км? 10. Что зависит у рек от падения? - Учитель подводит учащихся к новому материалу, но предварительно предлагает учащимся вспомнить материал 6 кл: -Вспомните, что такое озеро? - Какими могут быть озера? -А почему сточные озера , как правило, пресные? Используя ссылку, учитель рассказывает и показывает, как образуются различные типы озерных котловин; демонстрирует наиболее обводненные участки, крупнейшие озера РФ. Далее учитель предлагает заслушать сообщения по вопросам: 1.Болота 2.Мерзлота (два учащихся получали опережающее задание) Далее класс делится на две команды: К доске приглашаются представители команд (по 1 чел) Подводится итог. Вопросы для уч-ся: 1.Территория, где большое скопление озер, называется озерным краем. Посмотрите на физ. Карту и скажите, какие районы России можно назвать озерными краями? Каково происхождение озерных котловин в каждом из них? 2.Почему соленые озера расположены в южной части Западной Сибири и в Прикаспии? Почему они не характерны для юга Дальнего Востока, лежащего на широте Прикаспия? 3.Что такое подземные воды и как они образуются? Учитель предлагает открыть п.20, записывает его № на доске, обговаривает, на какие разделы обратить внимание при подготовки Д/З Какие озера по происхождению в Истринском районе, где вы отдыхаете? | Учащиеся дают письменные ответы Отвечают на предложенные вопросы: - Озером называют замкнутый водоем, образовавшийся на поверхности суши в природном углублении. - Сточными, если из него вытекают реки; бессточные, если реки не вытекают. Вытекающие реки выносят соли Слушают. Находят Крупнейшие озера на картах атласа Слушают 1к. готовит раздел «Подземные воды», а по разделу «Современное оледенение»-5вопросов. 2к.готовит раздел «Современное оледенение», а по разделу «Подземные воды» 5вопросов $20учебника Каждая команда задает им не более 5 вопросов Отвечают на вопросы, обосновывая свои ответы. Записывают Д/З в дневники | 10 20-23 6 2 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
Внутренние воды и водные ресурсы _______________________________________
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
ЭОР | Информационный | Иллюстрация, видеофрагменты | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3b26ff7c-1a13-4ad6-9684-d8d0a1fed20c/008.swf |
________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Внутренние воды Южной Америки" для учащихся 7 класса
Конспект урока "Внутренние воды Южной Америки" для учащихся 7 класса...
8 кл Конспект урока по теме: Внутренние воды Республики Тыва. Реки
Урок по географии Республики Тыва. Проводится в разделе "Внутренние воды". Основная цель урока - формировать представление о реках Тувы, изучить крупные речные системы республики. Формироват...
Разработка урока. Тема: "Внутренние воды и водные ресурсы России". Обобщающий урок
Обобщающий урок по теме "Водные ресурсы России"...
Технологическая карта урока по теме "Внутренние воды и водные ресурсы России"
Урок по данной теме изучается на основе материалов краеведения, что дает представление не только о внутренних водах страны, но и, возможно главное, знания о водах своей местности. Учащиеся учатся срав...
Конспект урока по теме: "Внутренние воды: реки и озера"
Конспект урока...
Открытый урок на тему " Внутренние воды Южной Америки" 8 класс
Открытый урок на тему " Внутренние воды Южной Америки"...