Конспект урока по теме:"Внутренние воды и водные ресурсы" 8 класс
план-конспект урока по географии (8 класс) по теме

Климова Марина Николаевна

Урок разработан с использованием электронно образовательных ресурсов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_mn.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

 ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА

________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Внутренние воды и водные ресурсы.

ФИО:    Климова Марина Николаевна        

Место работы:

Дедовская СОШ №1

Должность: учитель

Предмет: география

Класс: 8

Тема и номер урока в

теме: « Внутренние воды и водные ресурсы».

Урок №2

Базовый учебник:

Раковская Э.М. «Просвещение» АО «Московские учебники». Москва 2010

 (Тема урока)

  1. Цель  урока: Дать представление о размещении, происхождении, особенностях и значении озер, болот, подземных вод, ледников, многолетней мерзлоты.

9. Задачи:

- обучающие – углубить понятие «внутренние воды», расширить знания учащихся о типах озерных котловин, типах болот, познакомить учащихся с явлением «многолетняя мерзлота»

- развивающие – продолжить формировать умения учащихся работать с различными географическими источниками знаний;

-воспитательные –продолжить расширение кругозора о разнообразии природы России ;формировать заинтересованность учащихся в охране природы.

  1. Тип урока: комбинированный
  2. Формы работы учащихся: фронтальная.
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер с выходом в интернет, мультимедийный проектор, экран, физическая карта РФ, почвенная карта (с границей вечной мерзлоты) таблицы: озера, подземные воды, ледники.
  4. Структура и ход  урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Таблица 1.

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, сообщает тему урока.

Учащиеся проверяют свою готовность к уроку и слушают учителя.

1,5 -2

2





































































































3









































































4.
























































5



















6

Актуализация



























































































Основная часть урока
































































Закрепление


















































Домашнее задание
















Рефлексия















































































http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3b26ff7c-1a13-4ad6-9684-d8d0a1fed20c/008.swf

Учитель сообщает цель урока и его задачи;

 далее идет повторение раннее

изученного

материала   (фронтальный опрос)

1.Главная река со всеми ее притоками- это:

2.Превышение истока над устьем-это:

3.Место,где река берет начало, называется:

4.Внезапный подъем уровня воды в реке:

5.Объем воды, который протекает в русле реки за год, называется:

6.Наиболее низкий уровень воды в реке- это:

7. .Какое питание у большинства рек России?

8. Что у рек зависит от климата?

9. Какой будет река, если ее уклон20см на 1 км?

10. Что зависит у рек от падения?

- Учитель подводит учащихся к новому материалу, но предварительно предлагает учащимся вспомнить материал 6 кл:

-Вспомните, что такое озеро?










- Какими могут быть озера?



-А почему сточные озера , как правило, пресные?


Используя ссылку, учитель рассказывает и показывает,

как образуются различные типы озерных котловин;

демонстрирует наиболее

обводненные участки,

крупнейшие озера РФ.






Далее учитель предлагает заслушать  сообщения по вопросам:

1.Болота

2.Мерзлота

(два учащихся получали опережающее задание)


Далее класс

делится на две команды:

 















К доске приглашаются представители команд

(по 1 чел)

Подводится итог.


        




Вопросы для уч-ся:

1.Территория, где большое скопление озер, называется озерным краем. Посмотрите на физ. Карту и скажите, какие районы России можно назвать озерными краями? Каково происхождение озерных котловин в каждом из них?

2.Почему соленые озера расположены в южной части Западной Сибири и в Прикаспии? Почему они не характерны для юга Дальнего Востока, лежащего на широте Прикаспия?

3.Что такое подземные воды и как они образуются?


Учитель предлагает открыть п.20, записывает его № на доске, обговаривает, на какие разделы обратить внимание при подготовки Д/З






Какие озера  по происхождению в Истринском районе, где вы отдыхаете?












Учащиеся дают письменные ответы


























































        Отвечают на предложенные вопросы:











- Озером называют замкнутый водоем, образовавшийся на поверхности суши в природном углублении.


 

- Сточными, если из него вытекают реки; бессточные, если реки не вытекают.

Вытекающие реки выносят соли



Слушают.


















Находят

Крупнейшие

озера на

картах атласа




Слушают
















1к. готовит раздел «Подземные воды», а по разделу «Современное оледенение»-5вопросов.

2к.готовит

раздел «Современное оледенение»,

а по разделу

«Подземные воды» 5вопросов

$20учебника


Каждая команда задает им не более 5 вопросов







Отвечают на вопросы, обосновывая свои ответы.




















































Записывают Д/З в дневники

10






























































































20-23
































































6



















































2

















2

Приложение к плану-конспекту урока

Внутренние воды и водные ресурсы _______________________________________

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

ЭОР

Информационный

Иллюстрация, видеофрагменты

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3b26ff7c-1a13-4ad6-9684-d8d0a1fed20c/008.swf

________________________________КОНЕЦ  ФОРМЫ___________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Внутренние воды Южной Америки" для учащихся 7 класса

Конспект урока "Внутренние воды Южной Америки" для учащихся 7 класса...

8 кл Конспект урока по теме: Внутренние воды Республики Тыва. Реки

Урок по географии Республики Тыва. Проводится в разделе "Внутренние воды". Основная цель урока - формировать представление о реках Тувы, изучить крупные речные системы республики. Формироват...

Технологическая карта урока по теме "Внутренние воды и водные ресурсы России"

Урок по данной теме изучается на основе материалов краеведения, что дает представление не только о внутренних водах страны, но и, возможно главное, знания о водах своей местности. Учащиеся учатся срав...

Открытый урок на тему " Внутренние воды Южной Америки" 8 класс

Открытый урок на тему " Внутренние воды  Южной Америки"...