Главные вкладки

    Конспект урока по теме:"Внутренние воды и водные ресурсы" 8 класс
    план-конспект урока по географии (8 класс) по теме

    Климова Марина Николаевна

    Урок разработан с использованием электронно образовательных ресурсов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_mn.doc75.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА

    ________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
    Внутренние воды и водные ресурсы.

    ФИО:    Климова Марина Николаевна        

    Место работы:

    Дедовская СОШ №1

    Должность: учитель

    Предмет: география

    Класс: 8

    Тема и номер урока в

    теме: « Внутренние воды и водные ресурсы».

    Урок №2

    Базовый учебник:

    Раковская Э.М. «Просвещение» АО «Московские учебники». Москва 2010

     (Тема урока)

    1. Цель  урока: Дать представление о размещении, происхождении, особенностях и значении озер, болот, подземных вод, ледников, многолетней мерзлоты.

    9. Задачи:

    - обучающие – углубить понятие «внутренние воды», расширить знания учащихся о типах озерных котловин, типах болот, познакомить учащихся с явлением «многолетняя мерзлота»

    - развивающие – продолжить формировать умения учащихся работать с различными географическими источниками знаний;

    -воспитательные –продолжить расширение кругозора о разнообразии природы России ;формировать заинтересованность учащихся в охране природы.

    1. Тип урока: комбинированный
    2. Формы работы учащихся: фронтальная.
    3. Необходимое техническое оборудование: компьютер с выходом в интернет, мультимедийный проектор, экран, физическая карта РФ, почвенная карта (с границей вечной мерзлоты) таблицы: озера, подземные воды, ледники.
    4. Структура и ход  урока

    СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Таблица 1.

    Этап урока

    Название используемых ЭОР

    (с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

    Деятельность учителя

    (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

    Деятельность ученика

    Время

    (в мин.)

    1

    2

    3

    5

    6

    7

    1

    Организационный момент

    Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, сообщает тему урока.

    Учащиеся проверяют свою готовность к уроку и слушают учителя.

    1,5 -2

    2





































































































    3









































































    4.
























































    5



















    6

    Актуализация



























































































    Основная часть урока
































































    Закрепление


















































    Домашнее задание
















    Рефлексия















































































    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3b26ff7c-1a13-4ad6-9684-d8d0a1fed20c/008.swf

    Учитель сообщает цель урока и его задачи;

     далее идет повторение раннее

    изученного

    материала   (фронтальный опрос)

    1.Главная река со всеми ее притоками- это:

    2.Превышение истока над устьем-это:

    3.Место,где река берет начало, называется:

    4.Внезапный подъем уровня воды в реке:

    5.Объем воды, который протекает в русле реки за год, называется:

    6.Наиболее низкий уровень воды в реке- это:

    7. .Какое питание у большинства рек России?

    8. Что у рек зависит от климата?

    9. Какой будет река, если ее уклон20см на 1 км?

    10. Что зависит у рек от падения?

    - Учитель подводит учащихся к новому материалу, но предварительно предлагает учащимся вспомнить материал 6 кл:

    -Вспомните, что такое озеро?










    - Какими могут быть озера?



    -А почему сточные озера , как правило, пресные?


    Используя ссылку, учитель рассказывает и показывает,

    как образуются различные типы озерных котловин;

    демонстрирует наиболее

    обводненные участки,

    крупнейшие озера РФ.






    Далее учитель предлагает заслушать  сообщения по вопросам:

    1.Болота

    2.Мерзлота

    (два учащихся получали опережающее задание)


    Далее класс

    делится на две команды:

     















    К доске приглашаются представители команд

    (по 1 чел)

    Подводится итог.


            




    Вопросы для уч-ся:

    1.Территория, где большое скопление озер, называется озерным краем. Посмотрите на физ. Карту и скажите, какие районы России можно назвать озерными краями? Каково происхождение озерных котловин в каждом из них?

    2.Почему соленые озера расположены в южной части Западной Сибири и в Прикаспии? Почему они не характерны для юга Дальнего Востока, лежащего на широте Прикаспия?

    3.Что такое подземные воды и как они образуются?


    Учитель предлагает открыть п.20, записывает его № на доске, обговаривает, на какие разделы обратить внимание при подготовки Д/З






    Какие озера  по происхождению в Истринском районе, где вы отдыхаете?












    Учащиеся дают письменные ответы


























































            Отвечают на предложенные вопросы:











    - Озером называют замкнутый водоем, образовавшийся на поверхности суши в природном углублении.


     

    - Сточными, если из него вытекают реки; бессточные, если реки не вытекают.

    Вытекающие реки выносят соли



    Слушают.


















    Находят

    Крупнейшие

    озера на

    картах атласа




    Слушают
















    1к. готовит раздел «Подземные воды», а по разделу «Современное оледенение»-5вопросов.

    2к.готовит

    раздел «Современное оледенение»,

    а по разделу

    «Подземные воды» 5вопросов

    $20учебника


    Каждая команда задает им не более 5 вопросов







    Отвечают на вопросы, обосновывая свои ответы.




















































    Записывают Д/З в дневники

    10






























































































    20-23
































































    6



















































    2

















    2

    Приложение к плану-конспекту урока

    Внутренние воды и водные ресурсы _______________________________________

    (Тема урока)

    Таблица 2.

    ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    ЭОР

    Информационный

    Иллюстрация, видеофрагменты

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3b26ff7c-1a13-4ad6-9684-d8d0a1fed20c/008.swf

    ________________________________КОНЕЦ  ФОРМЫ___________________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок географии на тему:"Внутренние воды и водные ресурсы"

    Обобщить полученные знания по теме, показать большое значение внутренних вод в жизни всего живого на Земле, используя знания по географии....

    Урок географии на тему:"Внутренние воды и водные ресурсы"

    Обобщить полученные знания по теме, показать большое значение внутренних вод в жизни всего живого на Земле, используя знания по географии....

    Конспект урока по теме "Внутренние воды Южной Америки" для учащихся 7 класса

    Конспект урока "Внутренние воды Южной Америки" для учащихся 7 класса...

    8 кл Конспект урока по теме: Внутренние воды Республики Тыва. Реки

    Урок по географии Республики Тыва. Проводится в разделе "Внутренние воды". Основная цель урока - формировать представление о реках Тувы, изучить крупные речные системы республики. Формировать чувства ...

    Технологическая карта урока по теме "Внутренние воды и водные ресурсы России"

    Урок по данной теме изучается на основе материалов краеведения, что дает представление не только о внутренних водах страны, но и, возможно главное, знания о водах своей местности. Учащиеся учатся срав...