тест для 6 класса "гидросфера"
тест по географии (6 класс) по теме

Леванова Вера Александровна

 

Разработка педагогического теста по предмету география по теме «Гидросфера» для учащихся 6 класса в рамках классической теории тестов.

 

1.Спецификация  контрольно измерительных материалов  по географии 6 класс. Тема «Гидросфера».

 

I. Назначение тестовых материалов.

Цель: Определение уровня подготовки учащихся по предмету география.6 класс, тема «Гидросфера».

Задачи:1. Аттестовать учащихся по теме « Гидросфера».

              2.Дифференцировать учащихся по уровню подготовки.

              3. Определить наиболее сложные элементы темы.

 

      II. Документы, определяющие содержание работы.

1.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Сборник нормативных документов. География/ Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.: Дрофа,2004.

2.Рабочая программа курса « География. Землеведение». 6 класс/под редакцией И.В. Душиной.- М.:Дрофа,2004.

3.Герасимова Т. П. Неклюкова Н. П. Начальный курс географии: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа,2006.

4. Атлас. Физическая география. Начальный курс. 6 класс.

 

     III. Структура контрольной работы.

    Работа состоит из 2- х  частей. Часть 1 содержит 17 заданий с выбором одного верного ответа из 4. Все задания базового уровня.

   Часть 2 включает 5 заданий на знание географической номенклатуры и умение находить и определять географические объекты на контурной карте. Эти задания требуют запись ответа в таблицу в виде 2-х слов.

    Верное выполнение каждого задания в 1 и 2 части оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов за работу – 22.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gidrosfera.docx28.6 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка педагогического теста по предмету география по теме «Гидросфера» для учащихся 6 класса в рамках классической теории тестов.

1.Спецификация  контрольно измерительных материалов  по географии 6 класс. Тема «Гидросфера».

I. Назначение тестовых материалов.

Цель: Определение уровня подготовки учащихся по предмету география.6 класс, тема «Гидросфера».

Задачи:1. Аттестовать учащихся по теме « Гидросфера».

              2.Дифференцировать учащихся по уровню подготовки.

              3. Определить наиболее сложные элементы темы.

      II. Документы, определяющие содержание работы.

1.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Сборник нормативных документов. География/ Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.: Дрофа,2004.

2.Рабочая программа курса « География. Землеведение». 6 класс/под редакцией И.В. Душиной.- М.:Дрофа,2004.

3.Герасимова Т. П. Неклюкова Н. П. Начальный курс географии: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа,2006.

4. Атлас. Физическая география. Начальный курс. 6 класс.

     III. Структура контрольной работы.

    Работа состоит из 2- х  частей. Часть 1 содержит 17 заданий с выбором одного верного ответа из 4. Все задания базового уровня.

   Часть 2 включает 5 заданий на знание географической номенклатуры и умение находить и определять географические объекты на контурной карте. Эти задания требуют запись ответа в таблицу в виде 2-х слов.

    Верное выполнение каждого задания в 1 и 2 части оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов за работу – 22.

Распределение заданий контрольной работы по частям приводится в таблице №1.

           Таблица№1

Части работы

Число заданий

Максимальный первичный балл

%мах. Первичного балла за задания данной части от мах первичного балла за всю работу

Тип задания

1

Часть1

18

18

82

С выбором ответа

2

Часть 2

5

5

18

С кратким ответом

Итого

22

22

100

   

   Отбор содержания, подлежащего проверке в контрольной работе, осуществляется в соответствии с разделом стандарта « Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего общего образования по географии.

  Структуризация педагогического теста с использованием классификации Б. Блума ( Таблица №2).

           

Таблица №2

Уровни

Число заданий

№ заданий

%заданий данного уровня сложности

знание

10

1,2,3,6,7,8,9,10,11,13

46

понимание

3

4,5,12

14

применение

5

18,19,20,21,22

22

анализ

3

14,16,17

14

синтез

1

15

4

  При выполнении данной работы ученики должны продемонстрировать:

  1. Знание основных географических понятий, географической номенклатуры;
  2. Умение использовать свои знания, умения, производить анализ ситуации, выявлять причинно – следственные связи.

Время выполнения работы 40 минут. Примерное время, отводимое на       выполнение отдельных заданий 1,5 минуты. При выполнении работы учащиеся пользуются атласом для 6 класса.

2.Тестовые задания  по географии 6 класс. Тема «Гидросфера».

Вариант I.

Часть 1.

   Обвести кружком  номер  правильного ответа.

  1. Воды Мирового океана покрывают … земной поверхности.
  1. 1/2
  2. 2/3
  3. 3/4
  4. 4/5
  1. Часть океана, отличающаяся от него свойствами воды, течениями, организмами, называется
  1. Залив
  2. Море
  3. Течение
  4. Пролив

III.     Самый большой по площади океан

1)Индийский

2)Тихий

3)Северный Ледовитый

4)Атлантический

IV.      Материк, омываемый водами 3 океанов

1)Евразия

2)Северная Америка

3)Африка

4)Южная Америка

V.      Окраинное море

1)Средиземное

2)Красное

3)Балтийское

4)Баренцево

VI.     Пролив, соединяющий 2 моря, 2океана и разделяющий 2 материка

1)Гибралтарский

2)Ла Манш

3)Берингов

4)Босфор

VII.      Соленость воды измеряется в

1)процентах

2)кг/м

3)баллах

4)промилле

VIII.       Движение воды в ветровых волнах происходит                            

1)по горизонтали

2)по вертикали

3)вдоль берега

4)по диагонали

IX.        Течение не действующее в Тихом океане

1)Бенгельское

2)Перуанское

3)Куросиво

4)Западных Ветров

X.          Водоупорные горные породы

1)гравий

2)гранит

3)песок

4)известняк

XI.        Грунтовой называют воду

1) насыщающую поверхностные грунты

2) насыщающую подземные грунты

3) находящуюся в водоносном слое, не прикрытую водоупорными породами

4)водоносного слоя, лежащего между двумя водоупорными слоями

XII.        Для рек с весенним половодьем характерно преимущественно… питание

1)дождевое

2)ледниковое

3)снеговое

4)подземное

XIII.        Геогафический объект ,являющийся проливом

1)Панамский

2)Гибралтарский

3)Суэцкий

4)Каракумский

XIV.     Часть Мирового океана с наименьшим значением солености

1)Балтийское море

2)Средиземное море

3)Черное море

4)Японское море

XV.      Направление движения парусника, спущенного на воду под 27с.ш и 18з.д

1)юго – запад

2)северо – запад

3)юго - восток

 4)на запад

XVI.       Самое южное из перечисленных морей

1)Аравийское

2)Японское

3)Средиземное

4)Черное

XVII.      Самое северное из перечисленных морей

1)Красное

2)Японское

3)Карибское

4)Средиземное

Часть 2.

Записать в таблицу двумя словами географические  объекты соответствующие порядковому №

XVIII.      Назвать объекты, обозначенные на контурной карте

1

2

3

4

5

Вариант II

Часть 1.

Обвести кружком номер правильного ответа.

I. Воды Мирового океана покрывают…земной поверхности.

1)1/2

2)2/3

3)3/4

4)4/5

II. Часть океана,  вдающаяся в сушу, но свободно сообщающаяся с океаном называется…

1)залив

2)море

3)течение

4)пролив

III. Самый маленький по площади океан

1)Индийский

2)Тихий

3)Северный Ледовитый

4)Атлантический

IV. Материк, омываемый водами 4 океанов

1)Евразия

2)Северная Америка

3)Африка

4)Южная Америка

V.Внутреннее море

1)Аравийское 

2)Черное

3)Берингово

4)Карское

VI. Самый широкий пролив, соединяющий 2 океана и разделяющий 2 материка

1)Гибралтарский

2)Дрейка

3)Босфор

4)Дарданеллы

VII.Соленость воды измеряется в

1)процентах

2)кг/м

3)баллах

4)промилле

 VIII. Волны, имеющие скорость 700- 800км/ч, охватывающие всю толщу воды, называются

1)ветровые

2)приливные

3)цунами

4)вертикальные

IX. Тёплое океаническое течение

1)Гольвстрим

2)Куросиво

3)Западных Ветров

4)Лабрадорское

X. Водопроницаемые горные породы

1)гранит

2)песок

3)базальт

4)мрамор

XI. Межпластовой  называют воду водоносного слоя

1)прикрытую  сверху водоупорным пластом

2)лежащую между 2 водоупорными пластами

3)лежащую на водоупорном пласте

4)прикрытую водопрницаемыми породами

XII. Для рек с летним подъёмом уровня воды, характерно преимущественно… питание

1)дождевое

2)снеговое

3)подземное

4)ледниковое

XIII. Географический объект, являющийся проливом

1)Панамский

2)Суэцкий

3)Магелланов

4)Беломорский

XIV. Часть мирового океана с наибольшим значением солёности

1)Балтийское

2)Белое

3)Красное

4)Аравийское

XV. Направление движения парусника,  спущенного на воду под 12 ю.ш. и 81 з.д.

1)юго – запад

2)северо – запад

3)юго- восток

4)на запад

XVI. Самое южное из перечисленных морей

1)Красное

2)Японское

3)Азовское

4)Средиземное

XVII. Самое северное из перечисленных морей

1)Аравийское

2)Японское

3)Средиземное

4)Красное

Часть 2.

Записать в таблицу двумя словами географические  объекты соответствующие порядковому №

XVIII. Назвать объекты, обозначенные на контурной карте.

1

2

3

4


3.Матрица ответов по  вариантам.

Вариант 1

Часть № 1                  

I.-3                 VIII.-1           XV.-1

II.-2                IX.-1             XVI.-1

III.-2               X.-2              XVII.-2

IV.-2               XI.-3

V.-4                XII.-3

VI.-3               XIII.-2

VII.-4             XIV.-1

Часть № 2

XVIII.

1

Аравийский полуостров

XIX.

2

Индийский океан

XX.

3

Гибралтарский пролив

XXI.

4

Река Обь

XXII.

5

Черное море

Вариант 2

Часть № 1

I.-3                VIII.-3            XV.-2

II.-1               IX.-1              XVI.-1

III.-3              X.-2               XVII-2

IV.-1              XI.-2

V.-2               XII.-4

VI.-2              XIII.-3

VII.-4             XIV.-3

Часть № 2

XVIII.

1

Средиземное море

XIX.

2

Озеро Байкал

XX.

3

Аравийское море

XXI.

4

Материк Австралия

XXII.

5

Бискайский залив


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов  RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать  им первоначальные...

Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока

Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....

Тесты. Виды тестов

Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...

ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ

Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...

Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"

Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....