Конспект урока "Население Южной Америки"
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме

Урок географии по теме «Население Южной Америки»

Цели урока: «Изучить этнический состав населения; плотность населения и размещение населения на территории материка; познакомиться с древними цивилизациями Южной Америки»

Образовательные:

1.определить пути заселения Южной Америки ;

2. определить расовый, этнический состав населения;

3.выявить территории, где проживает коренное население материка, образ жизни индейцев;

4. установить, как формировалось современное население материка;

5. по картам атласа, определить размещение населения на континенте;

6.познакомится с древними цивилизациями  Америки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_no_1.docx25.95 КБ

Предварительный просмотр:

Урок географии по теме «Население Южной Америки»

Цели урока: «Изучить этнический состав населения; плотность населения и размещение населения на территории материка; познакомиться с древними цивилизациями Южной Америки»

Образовательные:

1.определить пути заселения Южной Америки ;

2. определить расовый, этнический состав населения;

3.выявить территории, где проживает коренное население материка, образ жизни индейцев;

4. установить, как формировалось современное население материка;

5. по картам атласа, определить размещение населения на континенте;

6.познакомится с древними цивилизациями  Америки.

Воспитательные:

  1. воспитание у учащихся чувство бережного отношения к природе Земли,  толерантность по отношению к народам мира;

  1. создание условий для учащихся для приобщения детей к миру прекрасного посредством просмотра  презентаций;

  1. заинтересовать учащихся к изучению географии, путем дополнительного материала  - древние цивилизации Америки.

Развивающие:

  1. развивать географическое мышление, устную речь;
  2.  способность применять имеющиеся знания в условиях новых учебных задач;
  3. умение работать самостоятельно с разнообразными источниками информации.

Оборудование: компьютерная презентация к уроку, атласы, творческие работы учащихся.

Литература: Б.А. Кондратьев Уроки географии 6 класс «Просвещение» 1985г,

И.М. Бороздников Географические кружки в школе «Просвещение» 1970 г,  « Книга для чтения «По материкам и странам» 1981 г, Поурочные разработки по географии «ВАКО» 2007г,  М Галич История доколумбовых цивилизаций «Мысль» 1990 г.

Ход урока:

 I. Проверка домашнего задания.

Какие природные зоны располагаются на территории Южной Америки? (используя  экран, атласы 7 класса)

Ученик  показывает природные зоны Южной Америки используя слайд № 1Природные зоны Южной Америки.

Характеристика  природных зон влажных и переменно влажных лесов

Перед тем как дать характеристику эти природных зон дается краткая характеристика климата этих зон (сред температура января, июля, годовое количество осадков, атмосферное давления, преобладающие ветры).

Слайд № 2 Амазонская сельва 1(учитель или учащиеся при помощи этого слайда  дают небольшую характеристику амазонской заранее дается учителем Б.А. Кондратьев 6 класс. !985 г стр 99 – 100 автор статьи Р. Бломберг). сельвы)

Кто нашел короткое и красочное описание амазонской сельвы (заранее дается задание найти описание сельвы в виде небольшого сообщения)

Сообщение учащихся под слайд №3 Амазонская сельва 2

Слайд № 4 Виктория – регия.

 Что вы знаете о этом растении?

Ожидаемый ответ учащегося: Амазонская  кувшинка или виктория – регия в ходит в книгу рекордов Гиннеса как растение имеющие один из самых больших листьев в мире , диаметр до 50 см, выдерживающий вес до 50 кг.

 Краткое сообщение по этому растения (заранее дается учителем - Хрестоматия «По материкам и странам» 1981 г – автор текста  Д.С. Шарец).

Слайды № 5 и № 6. Пиранья.

Ожидаемый ответ учащегося:

 Эта рыба, имея небольшие размеры, красивую золотисто-чёрную окраску, наводит ужас на любого, кто видит её в Амазонке и притоках реки. Имеет тяжеловесную нижнюю челюсть, на которой 77 острых зубов, на верхней челюсти  их 66. Охотится за всем, что движется в воде, со дна не берёт ничего. Очень агрессивна, нападает стаей, атака её молниеносна. В считанные секунды от жертвы остаётся всего лишь скелет!

Краткое сообщение  (заранее дается учителем Б.А. Кондратьев 6 класс. 1985 г стр 99 – 100 автор статьи Р. Бломберг).

Слайд № 7 Анаконда.- работа с классом

Слайд № 8 Королевский питон  

Ожидаемый ответ учащегося: королевские удавы истребляют большое количество крыс. Поэтому молодых удавов держат в товарных складах, в амбарах, в жилых домах. Очень привязывается к дому и, если его отвезут в другую местность, возвращается назад. Нередко вместе с домом продают и удава.

 Краткое сообщение (заранее дается учителем Б.А. Кондратьев 6 класс. 1985 г).

Слайд : 9 Рекордсмены сельвы . (Калибри , паук птицеед) Какие рекорды установили эти животные сельвы – работа с классом.

Ожидаемые ответы: Калибри – самая маленькая птичка на земле . Некоторые виды калибри имеют совсем крошечные размеры, так калибри шмель достигает в длину 5 – 6 см, весит до 40 гр., питаются исключительно нектаром, поэтому способны зависать в воздухе благодаря  большой частоте взмахов крыльев  – до 80 взмахов в секунду.

Паук – птицеед. Самые крупные пауки в мире длиной до 15 см.

Блок «Узнай меня по фото»

Что ты можешь рассказать о этих растениях и животных сельвы и льянос.?

Слайд  № 10. Гевея (каучуконосы)

Слайд № 11 Какао--                                        работа с классом

Слайд № 12 Гиганский муравьед

Зона степей

Дается общая характеристика степей (пампы) – используя слайд № 13Пампа (ученик или учитель).

Кто нашел короткое и красочное описание  пампы? (заранее дается задание найти описание сельвы в виде небольшого сообщения)

Ученик – описание пампы под слайд № 14 Описание пампы

Рассказы про представителей зоны степей:

Слайд № 15 Пума. – сообщение (заранее дается учителем Б.А. Кондратьев 6 класс. 1985 г).

Слайд № 16 Капибара. – сообщение (заранее дается учителем Б.А. Кондратьев 6 класс. 1985 г ).

Слайд № 17 « Самые заботливые папаши» Страус – нанду . - работа с классом

На следующем слайде № 18  показаны типичные представители растительного мира зоны степей Араукара, пампасная трава.

Зона полупустынь и пустынь.

При помощи слайда дается общая характеристика  этих зон используя слайд № 19 Зоны полупустынь и пустынь

Рассказы про представителей зоны степей:

Слайд № 20 Броненосец –  сообщение сообщение (заранее дается учителем  Поурочные планы 7 класс 2007 г).

Слайд № 21 Кактусы – работа с классом.

Высокогорная зона.

Дайте краткую характеристику высотной поясности  Анд?

Ответ учащихся под слайд № 22 « Высотная поясность в Андах»

Рассказы про представителей высокогорной области:

Слайд № 23 – Кондор

Слайд № 24 Шиншилла                        работа с классом

Слайд 25 Лама

II. Изучение нового материала.

 Изучении нового материала используется новая презентация (создано отдельно к изучению нового материала).

Слайд № 2  Как появились люди на территории Южной Америки

Юго – Восточная Африка – Евразия (Беренгия – 30 тыс. лет – назад – потепление – подъем уровня Мирового океана) – Северная Америка – Южная Америка( через Панамский перешеек).

Христофор Колумб

Слайд № 3Достижение берегов Индии западным путем.

 - идея шарообразности, незнание площади океанов

Слайд № 4 Открытие Америки. Экспедиции Колумба

 - Багамские острова – встреча двух миров – происхождение названия «индейцы» - результаты первой экспедиции Колумба (графский титул, приближение к королю, богатство и всемирная известность) – смерть Колумба в нищете.

                                        Америго Веспуччи

Слайд № 5 Как родилось название Америка

Показать на карте экспедиции Америго Веспуччи.

работа с классом -  Почему и материки и часть света называется Америкой?

Слайд № 6 Как родилось название Америка

Слайд № 7 Конкистодоры

Кортес

Как объяснить  столь стремительный захват территории Америки, уничтожение индейских государств? Отряды численностью 200 – 300 человек побеждали целые государства?

        превосходство в вооружении и военной тактики;

        раздробленность и враждебность среди индейских народов.

Слайд № 8 Этнический состав населения.

Слайд № 9 Коренное население  - индейцы (общая хар – ка по слайду)

Слайд № 10 Занятость коренного населения Южной Америки

Коренное население – сообщение – Быт современных индейцев племен: яруро, квакути

(заранее дается учителем – Географические кружки в школе.1970 г . стр 76 и 77).

Слайд № 11Языковый состав (работа с картой слайда)

Слайд № 12 Плотность населения (работа с картой слайда)

Слайд № 13. Крупнейшие города Южной Америки (работа с картой слайда)

Древние  цивилизации Америки

Империя  майя

Слайд № 14 Географическое положение, письменность

 Слайд № 15 Культура майя

 - календарь, предсказание майя Дополнительный материал

Слайд № 16 Культура майя

Архитектура

Слайд № 17 Культура майя

города майя, тайна хрустального черепа

Государство ацтеков

Слайд № 18 Географическое положение

Слайд № 19 Культура ацтеков

плавающие огороды

Слайд № 20 Культура ацтеков

кодекс война – великие и ужасные

Государство инков

Слайд №21 Географическое положение

Слайд № 22 Культура инков – сокровища  инков

Слайд № 23 Культура инков – архитектура, города инков

Слайд № 24 Культура инков – архитектура, города инков

Таинственные и загадочные рисунки  на плато Наска . Что они означают Какие загадки ставят перед современным человечеством?

Слайд № 25  - паука, колибри

Слайд № 26 – какое – то дерево, птица

Слайд № 27 –обезьяны и ????

III Закрепление

1На какие группы по этническому составу можно разделить население

 Южной Америки?

2.Кто такие метисы, мулаты, самбо?

3.Самые распространенные языки на территории материка?

4.Какие древние цивилизации были на территории Америки? Чем они «прославились»?

IV Домашние задание

Пар. 45, написать сообщение(по желанию) про историю, культуры любого народа Южной Америки;

написать сообщение(по желанию) про историю, культуры любой древней цивилизации  Америки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме"Южная Америка" в 7 классе

Полный конспект урока с целями, задачами, рефлексией....

Население Южной Америки. Практическая работа № 7 «Определение черт сходства и различий географического положения Африки и Южной Америки». География, 7 класс

Цели и задачи урока: Сформировать представление о современной политической карте  Южной Америки, народах материка.Оборудование: Политическая карта Южной Америки, контуры стран Южной Америки, разд...

Конспект урока "Население и страны Южной Америки"

Статья представляет собой конспект урока по теме "Население и страны Южной Америки" для 7-х классов....

Конспект открытого урока "Южная Америка" (обобщающий)

Урок с использованием ИКТ. Урок-путешествие, систематизация и обобщение знаний по курсу 7 кл."География материков и океанов", тема: "Южная Америка"...

Конспект открытого урока "Знакомая незнакомка Южная Америка"

Урок географии в 7 классе (коррекционном) на тему "Знакомая незнакомка Южная Америка".  ОснОовные задачи:Образовательные:Сформировать представление о характерных особенностях географического...

Обобщающий урок географии в 7 классе по теме: Южная Америка Творческое название: Экспедиция в Южную Америку.

Обобщающий урок географии в 7 классе по теме: Южная АмерикаТворческое название: Экспедиция в Южную Америку....

Тема урока: Южная Америка: образ материка. Знакомая незнакомка Южная Америка.

- Площадь материка составляет 17,8 млн. кв.км. Южная Америка – материк многих природных рекордов.Продолжим знакомство с материком. Внимание на карту. Откройте так же атласы. Отправляемся в...