Земля наш общий дом. География 7 класс.
методическая разработка (география, 7 класс) по теме

Мухина Людмила Прокопьевна

Познать мир материков и океанов через  игры и конкурсы. Конкурс альпенистов, картографов, путешественников, кладоискателей, эрудитов даст возможност повторить обширный материал по географии и закрепить практические новыки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 7klass_zanimatelnaya_geografiya.zip24.29 КБ

Предварительный просмотр:

Мухина Людмила  Прокопьевна

учитель географии

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 имени А.А. Первенцева станицы Новопокровской  Краснодарского края.

Земля наш общий дом             ГЕОГРАФИЯ  7класс.

Работа (не публиковалось) выполнена   январь   2013 г.    

Пояснительная записка

Творческие, ролевые игры на уроках географии и во внеурочное  время - один из важнейших элементов приобретения знаний, умений, навыков. Они во многом зависят от мастерства учителя: подборки увлекательного и познавательного материала, сочетающего теоретическую и практическую направленность.

Настоящее методическое пособие состоит из 12 разнообразных ролевых конкурсов, которые можно использовать не только во внеклассных мероприятиях, но и на уроках.

Основываясь на дидактические принципы развития личностно- ориентированного обучения, представленная методическая разработка для учащихся 6 класса, подразумевает не только передачу ученикам определённой системы знаний и умений, но и приобретение ими навыков практической деятельности.

Целью данного методического пособия является:

- Показать возможность применения разнообразных ролевых игр для повышения интереса к предмету и углубление знаний.

- Развивать у учащихся навыки практического применения знаний.

При разработке пособия учтён собственный педагогический опыт. Апробация материала проходит в течение уже многих лет и даёт положительный результат в оценке качества знаний учащихся.

Ценным считаю то, что через ролевые игры в духе конкурсных соревнований, учащиеся  с большим удовольствием постигали такую многогранную и увлекательную науку как география.

.

География. 7 класс. Материки и океаны.

Цель проведения мероприятия.

1.В игровой форме  повторить и обобщить изученный материал по  географии  материки и океаны   7 классе.

 2.закрепить практические навыки работы с географической картой, компасом, горными породами.

Задачи мероприятия

1.Развивать познавательный интерес, память, внимание, логику, мышление.

2.Закрепить умение работать с географической картой,  умение ориентироваться на местности.

3.Привить любовь к знаниям и предмету.

4. Научить ориентироваться в информационном пространстве Воспитательные задачи:

Привить умение работать в коллективе, развивать чувство содружества, взаимопонимания,  взаимовыручки,  патриотизма.

Форма проведения:  (Ролевая игра-соревнование).

Оборудование:

Физическая карта мира, физическая  карта полушарий, настенная контурная карта мира, коллекция горних пород, компас, мяч.

 

В конкурсе участвуют: капитаны, геологи, биологи, альпинисты, кладоискатели, путешественники, картографы.

 

                                                                                                                             

Мухина Людмила  Прокопьевна

учитель географии

МАОУ средняя общеобразовательная школа № 1 имени А.А. Первенцева станицы Новопокровской  Краснодарского края.

Земля наш общий дом и людям важно знать, что делается в нём.                                                                                                                                                                                                                    

 (конкурс по группам или нескольких команд)

1    Представление команд: приветствие, название, девиз.

2   Разминка: Вопросы командам.

-полуостров, который говорит о своих размерах? (Ямал).

-канал, название которого, есть головной убор? (Панамский).

-как называется оружие аборигенов Австралии? (бумиранг).

-остров себя называет одеждой? (Ямайка)

-пресноводное озеро в пустыне Сахара?  (Чад)

-самый широкий и глубокий пролив мира?  (Дрейка).

-на каком языке говорят в Бразилии?  (португальском).

-кто совершил первое кругосветное плавание?  (Ф.Магелан)

-какой остров находится на юге от Австралии?  (Тасмания).

-что означает сельва?  (лес).

-самое крупное по площади море мира?  (Филиппинское).

3.        Конкурс капитанов:

        Путешествие по карте.  Кто первый укажет кратчайший путь.  

Выдаются конверты, в которых находится задание и  кораблики на пластилине, ими на карте надо отметить кратчайший путь следования.

А) из Чёрного моря совершить путешествие на Гавайские острова.

Б) из Саргассового моря совершить путешествие на Алеутские острова

В) С острова  Великобритания до острова  Шри-Ланка.

Г) из Саргассового моря совершить путешествие в Филиппинское море.

4.  Конкурс картографов:

Сложить разрезанную  карту.

 В конвертах выдаются разрезанные из старых атласов карты мира в виде пазлов.

а) Чья команда раньше и правильно сложит разрезанную карту мира, выигрывает.

5.Конкурс болельщиков:

-самый большой полуостров мира? (Аравийский).

-самый большой остров в мире?   (Гренландия).

-какой стране принадлежит о. Гренландия?  (Дании).

-первый русский путешественник в Индию?  (А. Никитин).

-как называется страус в Австралии?  (Эму).

-как называются пересыхающие русла рек в Австралии?  (вади).

-самое сухое и низкое место в северной Америке?   (долина Смерти).

-самое большое озеро мира? (Каспийское море).

-какой полуостров в переводе означает – не понимаем? (Юкотан).

6.  Конкурс альпинистов:

можно использовать при изучении темы координаты.

В конвертах задание:

Определить на настенной географической карте,  по координатам,  название вершины и её высоту.

 По одному участнику от команды.

  а) Кто раньше доберется до вершины, по координатам.

-64°с. ш;  151° з.д.      (Мак-Кинли).

-32°ю. ш;  70° з. д.      (Аконкагуа).

-36° ю. ш;  149° в.д.     (Косцюшко).

-4°ю. ш;    38°в. д.         (Килиманджаро).

7.Конкурс путешественников.

Работает вся команда. Каждой команде даётся контурная карта, с обозначенными для определения географическими объектами.  Определить заданные объекты на  контурной карте.  (без атласа)

Аравийский п-ов.   Персидский залив. Чёрное море.

Красное море.   Кавказ.   Каспийское море,  река Тигр. Инд

Брахмапутра пролив Баб – Эль – Мандебский. и т.д.

8.  Кладоискатели.    

 По заданному азимуту найти клад  

а) по азимуту-180° пройти 5 шагов

б) по азимуту-236° пройти 3 шага

в) по азимуту-90° пройти 4 шага

г) по азимуту-45° пройти 2 шага.

9.  Конкурс биологов можно эрудитов: 

По одному игроку от команды .   На полу вычерчены 6 кругов, которые обозначены по названию континентов  Участники должны быстро занять круг соответствующего определённому материку,

 по названию  животного, либо растения.  Вомбат-Австралия, колибри – южная Америка, молох-Австралия,  вельвичия – Африка, утконос- Австралия, страус Нанду – южная Америка, ехидна-Австралия, бизоны- с. Америка, зубры – Евразия, анаконда –южная Америка, какаду –Австралия и т. д.

10 Игра  Геобол 

Ловкость и знание:

- игроки от каждой команды становятся в круг, ведущий бросает мяч , объявляет материк и называет географические  объекты данного материка Игроки ловят мяч, если объект на этом материке или океане и отбрасывают его при отсутствии объекта;

11. Конкурс:  Я знаю мир.  Шагаю - называю:

 Кто больше прошагает и назовет, не повторяясь,  объекты мира  или материков и океанов (реки, горы, города и т. д.)

12. Блицтурнир:

Участвует вся команда

- чья команда наберет больше правильных ответов за минуту.

Вопросы  1 команде:

-как называют лес в южной  Америке? (сельва).

-самая сухая пустыня в южной Америке? (Атакама).

-самая длинная река в мире? (Нил).

-самое высокогорное озеро в мире? (Титикака).

-самая длинная горная цепь? (Анды).

-самый широкий и глубокий пролив в мире? (Дрейка).

-на каком материке обитает утконос? (Австралия).

-какой расе принадлежат испанцы? (европеоидной).

-самый жаркий материк? (Африка).

-на каком языке говорят в Бразилии? (португальском).

-какой климат является жарким и сухим? (тропический).

-какая река дважды пересекает экватор? (Конго).

-самое солёное море мира? (Красное).

-песчаная буря в пустыне? (самум).

-самое крупное внутреннее море мира? (Средиземное).

-кочевники в пустыне? (бедуины).

-пересыхающие русла рек в Сахаре? (вади).

-море без берегов? (Саргассово).

-пролив, отделяющий Евразию от северной Америки?  (Берингов).

-самое глубокое озеро мира? (Байкал).

-полупустыня в Африке? (Калахари).

-самый большой остров мира? (Гренландия).

-пролив, отделяющий Северную и Южную Америку? (Панамский).

-кто открыл Новый свет? (Х. Колумб).

- где жили Викинги? (Скандинавии).

Вопросы  2 команде

-что значит пампа в Южной  Америке? (степи).

-пустыня в Австралии? (Виктория).

-самая многоводная река в мире? (Амазонка).

-самое длинное и узкое озеро в мире? (Танганьика).

-горы на юге Африки? (Капские).

-самая высокая точка в Австралии? (Косцюшко).

-на каком материке обитает ехидна? ( Австралия).

-самый влажный материк? (Южная  Америка).

-к какой расе относятся  португальцы? (европеоидной).

-где в пустыне есть жизнь? (в оазисах).

-южный мыс Африки? (мыс  Игольный).

-самое большое озеро мира? (Каспийское море).

-температура замерзания воды в океане? (-2°).

-самый тёплый океан мира? (Тихий).

-самое высокое место мира? (Эверест, Джомолунгма).

-самая крупная в мире река без берегов? (Течение западных   ветров).

-широта южного полюса? (90° ю.  ш.).

-самое низкое место мира? (Мёртвое море).

-пресное озеро в пустыне сахара? (Чад).

-самое глубокое место в океане? (Марианский желоб).

-главная река Краснодарского края? (Кубань).

-длина дуги меридиана? (20000км).

-население Мадагаскара? (мальгаши).

-какой Русский путешественник был в Индии? (А. Никитин).

-что получают из гевеи?  (каучук).

-осьминог пустыни? (вельвичия)

13. Подведение итогов. Выставление оценок.  

Литература:

1. Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский.  География  Материки и океаны - учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. Часть 1. Планета на которой мы живём. Африка. Австралия.изд. Москва (Русское слово)  2010год

2.  Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский.  География  Материки и океаны - учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. Часть 2. Материки  планеты Земля Антарктида,  Южная Америка,  Северная Америка, Евразия.изд. Москва (Русское слово)  2010год

3. Атлас по географии для 7 класса изд. Москва (Русское слово)  2010год

      4. За страницами учебника географии – М.:Дрофа,2006  

      5. Душина И.В.,  Коринская В.А , Щенев В.А.Наш дом - Земля  – М.: Дрофа, 2009

             6. Коринская В.А , Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов – М.: Дрофа, 2009

Анализ: 

Вопросы и задания  по конкурсам  подобраны  на основе общеобразовательной программы по курсу начальной географии  6 класса.

Мероприятие не требует особой подготовки.  

Провести  ролевую игру можно по параллелям классов либо в одном классе по группам.  Обычно я провожу эту игру во время « декады или недели географии» наряду с другими мероприятиями.  

Элементы этой игры я  так же использую на уроке в качестве закрепления, обобщения и повторения материала. Например,  конкурс путешественников, кладоискателей, альпинистов даёт хорошие практические навыки,  вызывает большой интерес у учащихся и оживляет урок.

В игровой форме повторяется и закрепляется большой объём  школьной программы по географии  и закрепляются практические навыки

Конкурсы проходят интересно,  увлекательно и очень нравятся детям, что даёт положительный  результат в повышении  качества знаний.

Проведите, не пожалеете. Успехов!

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа предпрофильного курса по экологии для 9 класса "Земля - наш общий дом"

Программа курса «Земля-наш общий дом» предназначена для учащихся 9 классов.Содержание курса создает базу для ориентации учащихся в мире профессий. Тематика курса вооружает учащихся знаниями необ...

Викторина "Земля - наш общий дом" 5-7 классы.

Игра - викторина для учащихся 5-7 классов...

Экологическая конференция для учащихся 8-9 классов "Земля - наш общий дом"

Экологическая конференция "Земля - наш общий дом" для учащихся 8-9 классов. В ходе конференции раскрываются проблемы состояния окружающей среды, предлагаются меры ее охраны....

Разработка урока географии в 7 классе: "Земля – наш общий дом"

Тема: Земля – наш общий дом.Тип урока: урок  конструирования познавательного конфликта.Форма проведения урока: организация фронтальной, индивидуально - групповой деятельности учащихся.Цель:образо...

Отчёт о проведении экологического урока «Земля – наш общий дом» в рамках Всемирного Дня Земли.

 В преддверии Всемирного Дня Земли в Новочеркасской школе-интернате № 1 прошел экологический урок «Земля – наш общий дом»....

Конспект открытого внеурочного занятия для воспитанников 7 класса «Земля – наш общий дом» в рамках Всемирного дня земли.

Конспект  открытого  внеурочного  занятия   "Земля -наш общий дом"  в рамках  Всемирного дня земли   можно использовать  как  вне...

План проведения творческой Недели биологии и географии в образовательном учреждении "Земля-наш общий дом"

        Цель: развитие познавательного интереса к биологии, географии и экологии через внеурочные формы работы;          Задачи:интеграция знан...