Открытый урок по теме "Международный туризм"
материал (география, 10 класс) по теме

Амбаева Тамара Алексеевна

Открытый урок в 10 классе.

Задачи урока:

  1. Познакомить с основными районами круизного, приморского, горнолыжного туризма, памятниками культуры и центрами паломничества.
  2. Формировать умение описывать, определять, называть, показывать, оценивать.
  3. Воспитывать  интерес к путешествиям, к познаниям, эстетическое отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx27.53 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Сузгарьевская СОШ»

Открытый урок в 10 классе

Учитель: Амбаева Т. А.

Привычка странствовать по картам, видеть в своем Воображении разные места помогает правильно увидеть их в действительности…

К. Паустовский.

        

Задачи урока:

  1. Познакомить с основными районами круизного, приморского, горнолыжного туризма, памятниками культуры и центрами паломничества.
  2. Формировать умение описывать, определять, называть, показывать, оценивать.
  3. Воспитывать  интерес к путешествиям, к познаниям, эстетическое отношение к природе.

Оборудование:

Политическая карта мира, иллюстрации, контурные карты, значки, видеофильм, таблицы, слайды.

План урока:

  1. Краткие сведения о международном туризме.
  2. Основные районы международного: а) круизного; б) приморского; в) горнолыжного.
  3. Памятники культуры.
  4. Центры паломничества.
  5. «Ярмарки турагентов» в конце урока.

Ход урока.

I. Учитель. Вступительное слово о значении туризма в наши дни.

Туризм – это познание нового, встреча с прекрасным, укрепление здоровья, отдых.

Но сегодня туризм относится к числу важнейших форм международных экономических связей. Обслуживание туризма превратилось в важную отрасль международной специализации.

Существует мнение, что туризм станет ведущей экспортной отраслью в мире. На долю туризма приходится 6% общего объема экспорта мира.

Международные туристические потоки по данным ВТО – Всемирной Туристической Организации – увеличились в 23 раза за последние 50 лет.

Рассмотрим таблицы 1., 2., 3.

Таблица 1. – Распределение международного туризма по главным регионам мира, 2009 г.

Регион

Доля, %

Европа

60

Азия

16

Северная Америка

15

Южная Америка

5

Африка

2

Австралия

2

Видно, что 9/10 международных туристических прибытий приходится на три региона.

Таблица 2. – Первые десять стран по приему иностранных туристов в 2009 году.

Страна

Число иностранных туристов, млн. чел.

Франция

62

США

45

 Испания

41

Италия

36

Китай

26

Великобритания

26

Мексика

22

Венгрия

21

Польша

19

Россия пока заметно отстает. В страну прибыло 7 млн. человек – туристы составили 40% из них. Побывало россиян за рубежом 3,5 млн. человек (челноки), выезжающих за рубеж по нескольку раз за партиями товаров.

Туризм – доходная отрасль. В целом в мире в 2009 году достигли 470 млн. долл. дохода. В некоторых относительно небольших странах международный туризм служит главным источником получения конвертируемой валюты. Например, в Испании, Португалии, Австрии, Греции доходы от туризма составили 30 – 40% по отношению к экспорту товаров; на Багамских островах – 80%, на Кипре – 88%.

Таблица 3. – Первые десять стран по размерам доходов от туризма в 2009 году.

Страна

Доход, млрд. долл.

США

64,4

 Испания

28,4

 Франция

28,2

 Италия

27,3

Великобритания

20,4

Австралия

15,1

ФРГ

13,2

Гонконг

11,2

 Китай

10,5

Швейцария

9,9

Туризм, как и любая отрасль народного хозяйства подвергается спаду. Туристическая активность зависит не только от состояния экономики, природных явлений, но и от политической обстановки в мире. Снижению темпов туристических потоков происходили: в 1967 – 1973 гг. из-за ближневосточного конфликта, в 1990 гг. из-за боевых действий в районе Персидского конфликта, а также серия террористических актов во всем мире. Отрицательное влияние сказало наводнение в 2002 году в Европе, Землетрясения в 1999 году, эпидемии.

2. Основные районы международного туризма.

а) На уроке выполняется практическая работа (работа с контурной картой).

У нас присутствуют представители турагентств «Робинзон», «Элита», «Вера», «Культура». Они расскажут о предлагаемых туристам маршрутах, местах незнакомых и удивительных. На основе их сообщений мы должны на контурной карте отметить центры туризма значками, и подать заявку на одну из предлагаемых маршрутов в один из агентств. Победит то агентство, которое получит больше заявок.

б) Итак:

Круизный туризм. Ученики обозначают на контурной карте условными знаками районы круизных маршрутов. Объяснить, почему они являются местами круизного туризма. Океания, Карибское море, Среднеземноморье.

Видеофильм:   о Греции

                          о Кубе.

в) Приморский туризм.

Объяснить, почему эти районы являются центрами приморского туризма.

Видеофильм:   об Испании

                          об Андалузии

                          о Кипре

                          о горнолыжном туризме Европы (Альпы).

г) Памятники культуры.

На карте подписать наиболее посещаемые города.

Видеофильм:  о Египте

                         о Риме

                         о Вашингтоне.

д) Центры паломничества.

Священные места: Рим (для католиков), Иерусалим (для христиан, мусульман), Мекка, Медина (для мусульман), Ганг (для индуистов), Лумбина (для буддистов), Пекин (для даосистов).

3. Рассказ ученика об Иерусалиме.

4. Подписать на контурной карте центры паломничества.

5. Обобщение, итог урока.

Провести конкурс туристических агентств.

6. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетный урок с элементами туризма для учащихся 6-го класса.

Задачи: 1.     Познакомить с понятием «Туризм».2.     Развивать ловкость, силу, быстроту, сообразительность.3.     Привить любовь к ту...

Сюжетный урок с элементами туризма для учащихся 6-го класса.

Задачи: 1.     Познакомить с понятием «Туризм».2.     Развивать ловкость, силу, быстроту, сообразительность.3.     Привить любовь к ту...

ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ОСОБЕННОСТИ ВОДНЫХ ПОХОДОВ. УСТРОЙСТВО И РЕМОНТ БАЙДАРКИ «ТАЙМЕНЬ – 2»» с учащимися группы УТ-1. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович

Дата проведения: 3 октября 2012 г. Время проведения: 8-30 – 10-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 3 (левый берег реки Протока) Вид труда: Теоретическое занятие элементами практическо...

ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович

Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...

ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «УЗЛЫ» с учащимися группы НП-1. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович

Дата проведения: 12 октября 2012 г. Время проведения: 10-50 – 12-20 Место проведения: МБОУ СОШ № 3 Вид труда: теоретическое занятие с элементами практического закрепления...

Муниципальное открытое занятие по спортивному туризму 21.05.2017

Муниципальное открытое занятие по спортивному туризму...

Открытие соревнований по пешеходному туризму

Цели и задачи: - Развивать систему пешеходного туризма в муниципальном образовании Ямальский район.- Мотивация подростков и молодежи на ведение здорового и безопасного образа жизни.-  Выявле...