Сюжетный урок с элементами туризма для учащихся 6-го класса.
план-конспект урока по физкультуре (5,6,7,8 класс) на тему

Мылышева Наталия Борисовна

 

Задачи:

1.     Познакомить с понятием «Туризм».

2.     Развивать ловкость, силу, быстроту, сообразительность.

3.     Привить любовь к туризму, поддерживать у ребят дружеские отношения друг к другу.

Вводная часть.

Организация класса в спортивном зале. Сообщение темы занятия.

    «Ребята, а как вы понимаете слово «туризм»?» (Ответы).

     «Туризм» - это разнообразные по содержанию и длительности походы по родному краю, увлекательные путешествия и экскурсии по стране. Туризм укрепляет здоровье, повышает работоспособность и активную деятельнось человека. В походе люди учатся преодолевать препятствия различной сложности, готовить пищу, разбирать лагерь, оказывать помощь товарищу. Походная жизнь сближает людей. Говорят,  туристы живут лет на десять больше тех, кто мир видит только с экрана телевизора. Существует значок «Юный турист», который вручают школьникам 10-14 лет, совершившем степенной поход протяженностью 30 км с ночевкой. Сегодня я предлагаю вам проверить себя в выполнении туристских условий.

 

«Веревочная экскурсия». Здесь вы должны проявить не только свою ловкость, но и взаимопомощь и взаимовыдержку. Сейчас я проверю, дружный ли вы класс. Взялись за руки, закрыли глаза. Я буду подавать команды, а вы должны их выполнять.

3 шага вперед,

«Овраг» - делаем широкий шаг.

«Ручей» - перепрыгнули его.

«Ветки» - нагнулись и сделали 3 шага вперед.

«Овраг» (преграда) – присели, идем вперед 5-7 шагов.

«Змейка» - бег змейкой, взявшись за руки, приставными шагами между предметами (скамейками) с открытыми глазами.

Ходьба. Распределение на две команды.

 

Основная часть.

1.     Первая команда выполняет подъем спортивным способом, вторая спуск спортивным способом (по 5-6 раз), затем команды меняются заданиями.

2.     Первая команда выполняет переправа по бревну, вторая про лазание под гимнастической скамейкой (по 5-6 раз), затем команды меняются заданиями.

3.     «Скалолазание». Кто быстрее взберется на гимнастическую стенку,  и спуститься с нее? По 3 человека от команды.

 

Заключительная часть.

Ребята! Вы преодолели все препятствия. Всей командой отлично поработали на туристской тропе, проявили силу, ловкость. Молодцы! Надеюсь, что вы полюбите туризм и привлечете к нему ваших товарищей. Желаю вам новых успехов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетный урок с элементами туризма для учащихся 6-го класса.

Задачи: 1.     Познакомить с понятием «Туризм».2.     Развивать ловкость, силу, быстроту, сообразительность.3.     Привить любовь к ту...

Сюжетный урок с элементами туризма для учащихся 6-го класса.

Задачи: 1.     Познакомить с понятием «Туризм».2.     Развивать ловкость, силу, быстроту, сообразительность.3.     Привить любовь к ту...

ПЛАН – КОНСПЕКТ СЮЖЕТНОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для учащихся 8 классов

Цель: формирование и развитие скоростных качеств у учащихся  при взаимодействии соперничества двух командЗадачи:1.     Популяризация физической культуры у учащихся.2....

Элемент урока по теме "Хеллоуин" для учащихся 7-ых классов

Задания предназначены для погружения в аутентичную атмосферу праздника с целью заинтересованности учащегося...

КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО РАЗДЕЛУ ПРОГРАММЫ «ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-Х КЛАССОВ

ТЕМА УРОКА: перекаты в группировке, упражнения в лазанье и ползанье.ЦЕЛЬ УРОКА: Обеспечить овладение занимающимися на уровне «сформированности элементарных двигательных умений» техникой акробатическог...

Презентация Использования проблемных ситуаций на уроках географии в развитии элементов творческого мышления учащихся 7-х классов специальной (коррекционной) школы VIII вида

«Использования проблемных ситуаций на уроках географии в развитии элементов творческого мышления учащихся 7-х классов специальной (коррекционной) школы VIII вида»...

Презентация Использования проблемных ситуаций на уроках географии в развитии элементов творческого мышления учащихся 7-х классов специальной (коррекционной) школы VIII вида

«Использования проблемных ситуаций на уроках географии в развитии элементов творческого мышления учащихся 7-х классов специальной (коррекционной) школы VIII вида»...