Календарно-тематическое планирование 7 класс
календарно-тематическое планирование по географии (7 класс) по теме

КПрограмма: примерная программа основного общего образования по географии «География Земли»  (6-7 классы), программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители: Летягин А.А. и другие-М.: Вентана-Граф,2007)

Количество часов : всего -68 часов, в неделю – 2 часа, практических работ – 52, из них оценочных – 12

Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний.

Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся.

Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.

География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.

Рабочая программа, согласно Федеральному Базисному Учебному плану (1998г),  рассчитана на 70 часов (2 ч в неделю), конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7klass.doc213.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по географии

7 класс

Обуховой Светлана Анатольевны

На 2012-2013 учебный год

Пояснительная записка.

Программа: примерная программа основного общего образования по географии «География Земли»  (6-7 классы), программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители: Летягин А.А. и другие-М.: Вентана-Граф,2007)

Количество часов : всего -68 часов, в неделю – 2 часа, практических работ – 52, из них оценочных – 12

Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний.

Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся.

Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.

География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.

Рабочая программа, согласно Федеральному Базисному Учебному плану (1998г),  рассчитана на 70 часов (2 ч в неделю), конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.

Основные цели и задачи курса:

– создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;

- раскрыть закономерности землеведческого характера;

-  воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.

Планируемые результаты обучения.

  1. Оценивать и прогнозировать:

- по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;

- изменение климатов Земли;

- оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;

- основные взаимосвязи природы и человека;

2. Объяснять:

- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;

 - особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;

 - особенности расового и этнического состава населения;

- особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;

 - основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;

 - применять в процессе учебного познания основные географические понятия

3. Описывать:

- основные источники географической информации;

- географическое положение объектов (по карте);

 - по схемам круговороты вещества и энергий;

 - компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;

 - объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;

 - особенности материальной и духовной культуры крупных народов.

4. Определять (измерять):

- географическую информацию по картам различного содержания;

 - вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.

5. Называть и показывать:

- важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;

- основные тектонические структуры, мировые центры месторождений п\и, сейсмически опасные территории;

- факторы формирования климата;

- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира;

- страны мира, их столицы, крупные города;

- природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки.

Содержание программы построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («Начальный курс географии») и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов не определенной территории Земли.

Программа содержит новые направления географического образования:

-комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов;

- изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;

- изучение население, особенностей культуры и быта народов  мира.

В курсе «География материков и океанов» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуются материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества.

Программа содержит практический компонент (20%) около 1/3 содержания.

В учебной деятельности учащихся широко используются комплексные географические практикумы, конференции, нетрадиционные формы организации уроков, компьютерные технологии, мультимедийные программы, различные источники географической информации.

Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса в соответствии обязательному минимуму содержания географического образования, объему и глубине изложенного материала со спецификой учебно-воспитательных задач.

Количество часов, отводимых на изучение курса географии в 7 классе, предусматривается в соответствии с Базисным учебным планом средней общеобразовательной школы.

Оценочные практические работы

  1. Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах, координат различных точек.

Тема «Африка»

  1. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение определению географического положения материка.
  2. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

      Тема «Австралия»

  1. Сравнение ГП Австралии и Африки.

Тема «Южная Америка».

  1. Определение сходства  и различий в рельеф Африки и Южной Америки.
  2. Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки.
  3. Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран материка (по выбору).

Тема «Северная Америка»

  1. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.
  2. Составление описания путешествия по одной из стран континента с определением  особенностей природы населения, его хозяйственной деятельности (по линии следования).

Тема «Евразия»

  1. Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии  по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности людей.
  2. Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения.
  3. Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Зарубежной Европы или Зарубежной Азии.

УМК:

  1. Душина И.В., Смоктунович Т.Л. География. Материки, океаны, народы и страны. Страноведение. 7 класс.- М.: Вентана-Граф,2007
  2. Географический атлас. 7 класс. – М.: Дрофа, 2007

Дополнительная литература:

  1. Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В.А. Наш дом, Земля. 7 класс – М., Дрофа, 2007
  2. Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А География материков и океанов. – М.: Просвещение, 2005
  3. Крылова О.В. География: материки и океаны. 7 класо.-М.:Просвещение,2005.
  4. Климанова О.А. Страноведение.М.:Дрофа,2005
  5. За страницами учебника географии. – М.:Дрофа,2005
  6. Сиротина В.И. Тетрадь для оценки качества знаний по географии.7 класс.- М.: Дрофа,2007
  7. Интернет-ресурсы.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Формы контроля

Практические работы

Дата

ВВЕДЕНИЕ (1 час)

1

Источники страноведческой информации

1

Урок-практикум

Источники страноведческой информации

Знать: источники страноведческой информации

Беседа, фронтальный опрос, работа с к/к

Раздел1. СОВРЕМЕННЫЙ ОБЛИК ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ

Тема 1. Геологическая история Земли (1 час)

2

Происхождение материков и впадин океанов

1

Урок изучения нового материала

Геологическая история Земли. Гипотезы происхождения материков и впадин океанов

Называть: отличия Земли от других планет, геологический возраст Земли, отличия материковой коры от океанической; показывать: крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма

Работа с учебником, атласом

Тема 2. Географическая среда и человек (2 часа)

3

Географическая среда – земное окружение человеческого общества

1

Урок изучения нового материала

Разнообразие растительного и животного мира Земли. Особенности распространения живых организмов на суше и в Мировом океане. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Природно-антропогенное  равновесие, пути его сохранения и восстановления. Приспособление живых организмов к среде обитания.

Называть границы распространения живого вещества, источники энергии процессов, происходящих на Земле, свойства ГО; описывать по схемам  круговороты (воды, биологический, геологический, круговорот веществ в сообществе живых организмов), схему строения природного комплекса; Объяснять влияние освещенности на природные ритмы, причины зональной и азональной дифференциации природного комплекса, ПЗ, широтной зональности, высотной поясности; прогнозировать: изменения природных комплексов под воздействием природных факторов и человеческой деятельности.

Вводная беседа

Анализ карты природных зон. Составление прогноза «Изменения природных комплексов под воздействием природных факторов и человеческой деятельности»

4

Разнообразие природы Земли. Широтная зональность и высотная поясность

Урок актуализации знаний и умений

Беседа по результатам анализа карт

Тема 3. Освоение Земли человеком  (3 часа)

5

Расселение людей и разнообразие народов

Урок путешествие

Численность населения планеты, человеческие расы, этносы. Самые многочисленные народы. Региональные различия в плотности населения материков, регионов и стран. Крупнейшие города мира, основные виды хозяйственной деятельности

Показывать крупнейшие народы Земли, Крупные города и их столицы, центры мировых религий

Работа с атласом

6

Особенности расселения людей. Страны мира

Урок актуализации знаний и умений

Работа с атласом

7

Религии мира и культурно-исторические регионы Земли

Урок актуализации знаний и умений

Беседа, фронтальный опрос, работа с контурными картами

Раздел 2.ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ (16 часов)

Тема 1. Рельеф Земли (3 часа)

8

Планетарные формы рельефа.

Урок изучения нового материала

Земная кора и литосфера, их состав, строение и развитие. Горные породы; изменение температуры в зависимости от глубины залегания. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка.

Знать: основные географические понятия и термины.

Уметь: выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: наблюдения за погодой, решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников

. Работа с атласом

Выявление взаимосвязи между строением  земной коры и формами рельефа.

9

Закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых

Урок-практикум

Работа с атласом

10

Преобразование рельефа в результате хозяйственной деятельности людей

Исследование

Беседа, фронтальный опрос, работа с контурными картами

Тема 2. Климаты Земли. (3 часа)

11

Климатообразующие факторы

1

Урок актуализации знаний и умений

Изменение температуры и давления воздуха с высотой. Распределение тепла и влаги на поверхности Земли. Погода и климат. Изучение элементов погоды. Измерение количественных характеристик элементов погоды с помощью приборов и инструментов. Выявление зависимости температуры и давления воздуха от высоты. Чтение климатических и синоптических карт для характеристики погоды и климата
































Знать: основные географические понятия и термины. Уметь: выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: наблюдения за погодой, решения практических задач по определению качества  окружающей среды своей местности, проведения самостоятельного поиска информации на местности из разных источников. Знать: основные понятия и термины. Уметь описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений, использовать знания и умения в деятельности и в повседневной жизни.

12

Климатические пояса

1

Урок-практикум

13

Климат и человек

1

Исследование

Тема 3. Вода на Земле (3 часа)

14

Воды суши. Закономерности их питания и режима.



2

Урок изучения нового материала

Океаны  как крупные природные комплексы Земли. Части Мирового океана. Рельеф дна Мирового океана. Методы изучения морских глубин. Температуры и соленость вод Мирового океана. Движение воды в океане. Стихийные явления в океане; правила обеспечения личной безопасности. Обмен теплом и влагой между океаном и сушей. Мировой круговорот воды. Распределение вод суши по материкам в зависимости от количества осадков, испаряемости, тепла и рельефа. Главные речные системы и бассейны материков. Влияние климата на режим рек различных регионов Земли. Водные ресурсы материков и их регионов

Знать: основные географические понятия и термины.

Уметь: выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: наблюдения за погодой, решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников

Беседа, фронтальный опрос, работа с контурными картами

15

Воды суши. Закономерности их питания и режима

Урок актуализации знаний и умений

Беседа с использованием карт атласа

16

Изменение вод суши под влиянием хозяйственной деятельности

1

Урок актуализации знаний и умений

Беседа с использованием карт атласа

Тема 4. Природные зоны (3 часа)

17

Важнейшие природные зоны экваториального, субэкваториального и тропических поясов

1

Практикум

Широтная зональность и высотная поясность – важнейшие особенности природы Земли. Особенности взаимодействия компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах

Знать основные географические понятия и термины. Уметь, выделять, описывать существенные признаки географических  объектов и явлений

Находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений. использовать приобретенные знания в практической деятельности  и в повседневной жизни для: наблюдений за погодой, решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, проведения   самостоятельного поиска информации на местности из разных источников.

18

Природные зоны субтропических поясов

19

Важнейшие природные зоны умеренных, субполярных и полярных поясов

Тема 5.Самые крупные природные комплексы Земли – материки и океаны (2 часа)

20

Особенности природы и населения южных материков

Урок изучения нового материала

Беседа, фронтальный опрос. Работа с контурными картами

21

Особенности природы и населения северных материков

Урок изучения нового материала

Беседа с использованием карт атласа

Тема 6. Океаны (2 часа)

22

Природа Тихого и Индийского океанов. Виды хозяйственной деятельности в океанах.

1

Урок изучения нового материала

Особенности природы океанов, минеральные и органические ресурсы океанов, их значение и хозяйственное использование; источники загрязнения вод океанов

Знать: основные географические понятия и термины, уметь: выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений

Беседа с использованием карт атласа

Описание океана по типовому плану

23

Природа Атлантического и Северного Ледовитого океанов. Виды хозяйственной деятельности в океанах.

1

Практикум

Беседа по результатам анализа карт, тестирование

Раздел III Континенты и страны (40 часов)

Тема 1 Африка (7 часов)

24

Особенности природы Африки.

1

Урок изучения нового материала

Основные черты природы. Население Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Катастрофические явления природного и техногенного характера. Охрана природы. Крупные природные, природно-хозяйственные и культурные регионы материка. Многообразие стран и их основные типы. Столицы и крупные города.

Уметь: называть имена исследователей материка; результаты их работы; показывать элементы береговой линии, определять географическое положение материка, координаты крайних точек, протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах; объяснять существенные признаки понятия «ГП материка»; прогнозировать (оценивать ) влияние ГП на особенности природы материка; определять ГП каждой из изучаемых стран, особенности природных компонентов (рельефа, климата, внутренних вод, почв, растительности); описывать ГП стран, их столиц и крупных городов, страну в целом.

Фронтальный опрос

Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах. Обозначение крупных форм рельефа, месторождений полезных ископаемых. Чтение климатических диаграмм. Хар-ка речной системы с установлением связей: река-рельеф-климат. Описание природных зон, страны по плану

25

Население и политическая карта Африки.

1

Урок актуализации знаний и умений

Работа с картами атласа, заполнение таблицы

26

Северная Африка. Египет.

1

Урок актуализации знаний и умений

Работа с картами атласа

27

Западная и Центральная Африка. Нигерия.

1

Практикум

Работа с картами атласа

28

Восточная Африка. Эфиопия

1

путешествие

Работа с картами атласа

29

Южная Африка. ЮАР.

1

исследование

Работа с картами атласа

30

Африка.

1

Урок повторения и обобщения

Беседа по результатам анализа карт тестирование

Тема 2.Австралия и Океания (3 часа)

31

Особенности природы Австралии

1

Урок изучения нового материала

Основные черты природы Австралии и Океании. Население Австралии и Океании. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Катастрофические явления природного и техногенного характера

Уметь: называть имена исследователей Австралии и Океании и результаты их работы; показывать элементы береговой линии, определять географическое положение Австралии и Океании, координаты крайних точек, протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах; объяснять существенные признаки понятия «ГП материка»

Работа с картами атласа, заполнение таблицы

Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах. Обозначение крупных форм рельефа, месторождений полезных ископаемых. Чтение климатических диаграмм. Хар-ка речной системы с установлением связей: река-рельеф-климат. Описание природных зон, страны по плану

32

Австралийский Союз (Австралия)

1

Урок актуализации знаний и умений

Работа с картами атласа

33

Океания

1

Исследование

Работа с картами атласа, тестирование

Тема 3. Южная Америка (6 часов)

34

Особенности природы

1

Урок изучения нового материала

Основные черты природы Южной Америки. Население Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Катастрофические явления природного и техногенного характера. Охрана природы. Крупные природные, природно-хозяйственные и культурные регионы материка. Многообразие стран и их основные типы. Столицы и крупные города.

Уметь: называть имена исследователей Южной Америки;результаты их работы; показывать элементы береговой линии, определять географическое положение Южной Америки, координаты крайних точек, протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах; объяснять существенные признаки понятия «ГП материка»; прогнозировать (оценивать ) влияние ГП на особенности природы материка; определять ГП каждой из изучаемых стран, особенности природных компонентов (рельефа, климата, внутренних вод, почв, растительности); описывать ГП стран, их столиц и крупных городов, страну в целом.

Работа с картами атласа, заполнение таблицы

Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа, месторождений полезных ископаемых, рек и озер. Чтение климатических диаграмм. Хар-ка речной системы с установлением связей: река-рельеф-климат. Описание природных зон, страны по плану

Работа с картами атласа

35

Население и политическая карта

1

Урок актуализации знаний и умений

36

Внеандский Восток. Бразилия

1

Урок актуализации знаний и умений

Работа с картами атласа, тестирование

37

Аргентина

1

Практикум

Работа с картами атласа, заполнение таблицы

38

Андский Запад. Перу. Чили. Венесуэлла

1

путешествие

Работа с картами атласа

39

Южная Америка

1

Урок повторения и обобщения

Работа с картами атласа, тестирование

Тема 4. Антарктида (1 час).

40

Особенности природы

1

Практикум

Основные черты природы. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Катастрофические явления природного и техногенного характера. Охрана природы..

Уметь: определять ГП каждой из изучаемых стран, особенности природных компонентов (рельефа, климата, внутренних вод, почв, растительности; Описывать ГП Антарктиды; Объяснять природные различия на территории материка

Работа с картами атласа, заполнение таблицы

Тема 5 Северная Америка (5 часов)

41

Особенности природы

1

Урок изучения нового материала

Основные черты природы Северной Америки. Население Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Катастрофические явления природного и техногенного характера. Охрана природы. Крупные природные, природно-хозяйственные и культурные регионы материка. Многообразие стран и их основные типы. Столицы и крупные города.

Уметь: называть имена исследователей Южной Америки;результаты их работы; показывать элементы береговой линии, определять географическое положение Южной Америки, координаты крайних точек, протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах; объяснять существенные признаки понятия «ГП материка»; прогнозировать (оценивать ) влияние ГП на особенности природы материка; определять ГП каждой из изучаемых стран, особенности природных компонентов (рельефа, климата, внутренних вод, почв, растительности); описывать ГП стран, их столиц и крупных городов, страну в целом.

Работа с картами атласа

Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа, месторождений полезных ископаемых, рек и озер. Чтение климатических диаграмм. Хар-ка речной системы с установлением связей: река-рельеф-климат. Описание природных зон, страны по плану

Работа с картами атласа

42

США

1

Урок актуализации знаний и умений

Работа с картами атласа

43

Канада

1

Урок актуализации знаний и умений

Работа с картами атласа

44

Средняя Америка . Мексика.

1

Практикум

Работа с картами атласа

45

Северная Америка

1

Урок повторения и обобщения

Работа с картами атласа, заполнение таблицы, тестирование

Тема 6. Евразия (19 часов)

46

Основные черты природы Евразии. Население материка

1

исследование

Основные черты природы. Население Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Катастрофические явления природного и техногенного характера. Охрана природы. Крупные природные, природно-хозяйственные и культурные регионы материка. Многообразие стран и их основные типы. Столицы и крупные города.

Уметь: называть имена исследователей материка; результаты их работы; показывать элементы береговой линии, определять географическое положение материка, координаты крайних точек, протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах; объяснять существенные признаки понятия «ГП материка»; прогнозировать (оценивать ) влияние ГП на особенности природы материка; определять ГП каждой из изучаемых стран, особенности природных компонентов (рельефа, климата, внутренних вод, почв, растительности); описывать ГП стран, их столиц и крупных городов, страну в целом.

Вводная беседа

Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа, месторождений полезных ископаемых, рек и озер. Чтение климатических диаграмм. Хар-ка речной системы с установлением связей: река-рельеф-климат. Описание природных зон, страны по плану

47

Северная Европа.  Швеция и Норвегия

1

Урок актуализации знаний и умений

Работа с контурной картой, географический диктант

48

Финляндия. Дания. Исландия.

1

Практикум

Работа с картами атласа

49

Западная Европа. Великобритания и Ирландия. Нидерланды

1

Практикум

Работа с картами атласа, сообщения

50

Бельгия. Германия. Австрия

1

Исследование

Работа с картами атласа

51

Франция. Швейцария

1

исследование

Работа с контурной картой, географический диктант

52

Восточная Европа. Польша. Страны Балтии

1

Урок актуализации знаний и умений

Работа с картами атласа

53

Белоруссия. Украина. Молдова

1

Урок актуализации знаний и умений

Работа с картами атласа, сообщения

54

Чехия. Словакия. Венгрия. Румыния. Болгария

1

Практикум

Работа с контурной картой, географический диктант

55

Южная Европа. Испания. Португалия. Италия

1

Путешествие

Работа с картами атласа

56

Греция и Балканские страны

1

исследование

Работа с картами атласа, сообщения

57

Страны Юго-Западной Азии

1

исследование

Работа с контурной картой, географический диктант

58

Юго-Западная Азия. Иран и Афганистан

1

Практикум

Работа с картами атласа

59

Южная Азия. Индия

1

Урок актуализации знаний и умений

Работа с картами атласа, сообщения

60

Страны Центральной Азии

1

Урок актуализации знаний и умений

Работа с картами атласа, тестирование

61

Восточная Азия. Китай

1

Практикум

Работа с контурной картой, географический диктант

62

Япония

1

Путешествие

Работа с контурной картой, географический диктант

63

Юго-Восточная Азия. Индонезия

Исследование

Работа с картами атласа, сообщения

64

Евразия

1

Урок повторения и обобщения

Работа с картами атласа, тестирование

Раздел IV. Человечество на Земле – споры о прошлом и будущем (3 часа).

65

Природа – основа жизни людей. Изменение природы человеком.

1

Урок актуализации знаний и умений

Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу; меры по их охране, деятельность человека по использованию и охране почв; стихийные природные явления в оболочках Земли; их характеристика и правила обеспечения безопасности  людей; охрана окружающей среды; основные типы природопользования

Уметь: называть состав ГО, источники энергии процессов происходящих в ней; зональные комплексы ГО; закономерности отдельных геосфер планеты, основные свойства, закономерности и этапы развития ГО; объяснять причины географической зональности, целостности, ритмичности процессов в ГО; причины ее развития, значение природных богатств для человечества, влияние природы на условия жизни людей

Фронтальный опрос

Составление таблицы, отражающей основные свойства ГО и их проявления

66

Роль географической науки в рациональном использовании природы

1

Практикум

тестирование

Обобщающее повторение (2 час)

67-68

Современный облик планеты Земля

2

Урок повторения и обобщения

Основные термины и понятия всего курса

Уметь применять полученные знания на практике

тестирование

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...