Главные вкладки

    Использование приемов «Верные - неверные утверждения»
    методическая разработка по географии (9 класс) по теме

    Беленко Татьяна Петровна

     

    Важной  способностью является умение прогнозировать. Использование приемов «Верные - неверные утверждения» и приемов прогнозирования помогает развивать эту способность  у школьников и повышает мотивацию к изучению материала.

    Пример задания( приведен рабочий лист ученика) на уроке в 9 классе «Хозяйственное освоение Сибири. Этапы развития Хозяйства сдвиги в размещении населения».Определите неверные утверждения  и замените на верные:

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vernye-nevernye_utverzhdeniya.docx18.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    9 класс – «Верные - неверные утверждения»

       Тюмень. Историческая справка:  

    1. Cтроительство Тюменского  острога началось в 1586 г.

    1. Сложился первый земледельческий район за Уралом.

    1. Город стал форпостом, прикрывавшим русские земли от набегов степных кочевников .

    1. В XVI в началась добыча нефти и газа .

    1. 1693 г.- открыта таможня, Тюмень превратилась в «ворота Сибири».

    Забайкалье.Чита. Историческая справка:

    1. Первым русским землепроходцем, проникшим на территорию края, стал Е.Хабаров, в конце 1649—начале  1650 г.
    2. В 1653 г. основано Ингодинское зимовье на месте современной Читы.
    3. В1653-89 возникли постоянные русские поселения - Нерчинск, Сретенск и др.
    4. В XVIII в. построены Александровский, Нерчинский сереброплавильные и Петровский чугунолитейный заводы
    5. Появились крупные золотые прииски
    6. Развивается направление хозяйственной деятельности-земледелие
    7. Возникла главная сибирская каторга(декабристы С.Трубецкой, С.Волконский, И.Пущин,братья Бестужевы и мн. другие)

        Иркутский острог.Историческая справка:

    1. Иркутский острог появился в 1661-1669гг
    2. В 1686 получил статус города
    3. В начале XVIII  насчитывалось 13 храмов, город стал транспортным узлом, торговым и научным центром , появились  первые газеты.
    4. Все экспедиции Российского правительства на Дальний Восток, в Якутию, Монголию , на Аляску формировались в Иркутске
    5. Иркутск- промышленный центр в XVII-XIX В.

    1. Красный Яр.В 1628 г.для борьбы с воинственными кочевниками заложен Красный Яр
    2. Статус города получил в 1690 г.
    3. Рост города стал возможен в связи со строительством Сибирского тракта в XVII
    4. В XVIII в. Красноярск- центр сельскохозяйственной округи, поставлявший хлеб и скот, построены мельницы и мыловарни, началось судостроение.
    5. В XVIII построены крупные гидроэлектростанции.
    6. 1863 г.- начало судоходства на Енисее.

    Новониколаевск.Историческая справка:

    1. Русские  населенные пункты образовывались  с середины XVIII в как крестьянские «пашенные» деревни и пристанционные поселения на Сибирском тракте
    2. В 1893 г. возле строившегося моста  Великой Сибирской магистрали через р.Обь появился Новосибирск
    3. Развивался как торговый центр региона, к началу Первой мировой войны занимал первое место по ежегодному грузообороту среди всех городов Сибири

    Расположите  города:

    Новосибирск, Иркутск, Красноярск, Чита, Омск, Тюмень

    1.По численности населения

    2.По времени основания

    3.С запада на восток

    4.С севера на юг

    Домашнее задание(одно на выбор)

    1. Эссе о Мангазее
    2. Прочитать § 48
    3. Эссе о Транссибирской магистрали
    4. Составить  три вопроса по теме

    « Хозяйственное  освоение Сибири»

    Отметка за урок

    Важной  способностью является умение прогнозировать. Использование приемов «Верные - неверные утверждения» и приемов прогнозирования помогает развивать эту способность  у школьников и повышает мотивацию к изучению материала. 

    Пример задания( приведен рабочий лист ученика) на уроке в 9 классе «Хозяйственное освоение Сибири. Этапы развития Хозяйства сдвиги в размещении населения».Определите неверные утверждения  и замените на верные:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические рекомендации к проведению уроков с использованием приема « чтение с остановками» технологии « Развитие критического мышления через чтение и письмо»

    Методические рекоммендации к проведению уроков литературы с применением элемента методики РКМЧП " Чтение с остановками". Разработка урока литературы в : 6 классе по рассказу Л.Н. Толстого " Бедные люд...

    ГИА геометрия "Верно-неверно"

    При подготовке к ГИА по геометрии можно использовать во время устной работы или предлагать ученикам в самостоятельной работе....

    Экспресс-тесты "Верно-неверно" ЗОЖ

    Подборка тестовых вопросов  для младшего школьного возраста по базовым знаниям о здоровом образе жизни. Направления: "Гигиена и режим дня", "Физкультура", "Безопасное поведение"...

    «Верно – неверно» - прием технологии критического мышления на уроке русского языка.

    Презентация к семинару : "Современные методы и приемы на уроках"....

    Верно-неверно (по рассказу И.С. Тургенева "Муму".

    Приём "Верно-неверно" активизирует внимание обучающихся при чтении рассказа....

    Использование приемов мнемотехники, игровых приемов и приемов психологии на уроках русского языка

    Являясь учителем открытой школы, чаще всего работаю с учащими с низким уровнем базовых знаний, слабой мотивацией. Поэтому на практике применяю приемы и использую материалы, которые позволяют учащимся ...

    Подготовка к ОГЭ по геометрии. 7 класс. Задание "Верно-неверно"

    Тренировку ОГЭ по геометрии можно начинать с 7 класса в том числе и с заданий типа "Верно-неверно"...