Практическая работа. Выявление связи между рельефом и тектоническими структурами на территории России
план-конспект урока по географии (8 класс) по теме

Комарова Надежда Анатольевна

Интстуктивная карта для проведения практической работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instruktivnaya_kartochka.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Инструктивная карточка

Дата __________                                        Ф. И. учащегося ____________________

Тема урока __________________________________________

Практическая работа.
Выявление связи между рельефом и тектоническими структурами на территории России

Цель: выявить взаимосвязь между рельефом и тектоническими структурами на территории России.

Форма рельефа

Тектоническая структура

Восточно-Европейская равнина

Русская платформа

Западно-Сибирская равнина

Среднесибирское плоскогорье

Кавказские горы

Уральские горы

Алтай

Сихотэ-Алинь

Верхоянский хребет

Чукотское нагорье

 Саяны

ВЫВОД:

1. Преобладание равнинного рельефа в России связано с ______________строением.

2. Крупным равнинам в тектоническом строении соответствуют ____________.

3. В рельефе складчатым областям соответствуют _______ и ________ .

4. В областях новой складчатости сформировались _________горы. Они относятся по высоте _________ горам.

5. В областях древней складчатости располагаются___________ и _________ горы по высоте.

6. Разнообразие рельефа России связано с _________________ тектонического строения.

Инструктивная карточка

Дата __________                                        Ф. И. учащегося ____________________

Тема урока __________________________________________

Практическая работа.
Выявление связи между рельефом и тектоническими структурами на территории России

Цель: выявить взаимосвязь между рельефом и тектоническими структурами на территории России.

Форма рельефа

Тектоническая структура

Восточно-Европейская равнина

Русская платформа

Западно-Сибирская равнина

Среднесибирское плоскогорье

Кавказские горы

Уральские горы

Алтай

Сихотэ-Алинь

Верхоянский хребет

Чукотское нагорье

Саяны

ВЫВОД:

1. Преобладание равнинного рельефа в России связано с ______________строением.

2. Крупным равнинам в тектоническом строении соответствуют ____________.

3. В рельефе складчатым областям соответствуют _______ и ________ .

4. В областях новой складчатости сформировались _________горы. Они относятся по высоте _________ горам.

5. В областях древней складчатости располагаются___________ и _________ горы по высоте.

6. Разнообразие рельефа России связано с _________________ тектонического строения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа "Построение углов между плоскостями, между прямой и плоскостью"

Практическая работа по геометрии ,10 класс. Хотя данную работу можно провести при подготовке к ЕГЭ по математике, при решении задач типа С2. Работа содержит 8 заданий на построение угла между прямой и...

Практическая работа: "Выявление и анализ условий для развития хозяйства Европейского Юга"

Небольшая презентация, составленная с учетом материала, пройденнго на предыдущем уроке, позволяет справится с задачами урока....

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

Практическая работа Выявление условий почвообразования основных земельных типов почв (количество тепла и влаги, рельеф, характер растительности) и оценка их плодородия. Знакомство с образцами почв своей местности

8 класс Практическая работа № 10 Выявление условий почвообразования основных земельных типов почв (количество тепла и влаги, рельеф, характер растительности) и оценка их плодородия. Знакомство с ...

Онтогенез. Практическая работа «Выявление источников мутагенов в окружающей среде и оценка их влияния на организм»

Цель урока: формирование знаний о влиянии факторов окружающей среды на  особенности  индивидуального развития  организма на всех этапах эмбрионального и постэмбрионального развития.Зада...

Практическая работа «Выявление ароморфозов, идиоадаптаций у растений и животных»

Цель работы:1. Отработать умение использовать знания о направлениях эволюции для анализа черт строения растений и животных (насекомых);2. Сформировать умение выявлять ароморфозы и идиоадаптаций у орга...