Практическая работа: "Выявление закономерностей изменения продолжительности дня и высоты Солнца над горизонтом"
методическая разработка по географии (5 класс)

Покотило Татьяна Александровна

Предварительный просмотр:

Практическа работа: Выявление закономерностей изменения продолжительности дня и высоты Солнца над горизонтом.

Воспользуемся данными таблицы "Максимальная высота Солнца над горизонтом и продолжительность дня в некоторых городах России"

https://lh6.googleusercontent.com/NB0PM65qMllOSS_IoVFEssBpeXqRMjTXGYtKgSHEdhR8Gwsz-1vUaFYVlrdMR8ugApFIf5ByRFzfqPRsLbDR1W18MyRXN9Ictx6tOhfUMvn8ltGSjFVb6VotvGoXlcf0sA=w1280

1 Сравним положение указанных в таблице городов по отношению к экватору:

ВЫВОД: Ближе к экватору расположен город - Сочи. а дальше всех из городов от экватора расположен город __________

2.Сравним высоту Солнца в указанных городах в летнее и зимнее время.

ВЫВОД: В летнее время во всех городах высота Солнца над горизонтом выше, чем в _______ время.

3. Сравним продолжительность дня в указанных городах в летнее и в зимнее время:

ВЫВОД: В летнее время во всех указанных городах продолжительность дня _______ чем в зимнее.

4 Определим как изменяются при движении с севера на юг:

а) высота Солнца над горизонтом в зимнее и в летнее время:

б) продолжительность дня в указанных городах в летнее и в зимнее время:                                     Высота Солнца над горизонтов в змнее и летнее время с севера на юг _________, продолжительность дня в зимний период с севера на юг _________,                                                          а в летний период - __________.                                                                                                 Результаты практической работы оформим в таблице: 

1 Положение городов по отношению к экватору:

2  Высота Солнца в указанных городах в летнее и зимнее время.

3 Продолжительность дня в городах в летнее и в зимнее время:

4А)Высота Солнца над горизонтом в зимнее и в летнее время:

Б) продолжительность дня в указанных городах в летнее и в зимнее время

Вывод:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа: "Выявление и анализ условий для развития хозяйства Европейского Юга"

Небольшая презентация, составленная с учетом материала, пройденнго на предыдущем уроке, позволяет справится с задачами урока....

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

Практическая работа Выявление условий почвообразования основных земельных типов почв (количество тепла и влаги, рельеф, характер растительности) и оценка их плодородия. Знакомство с образцами почв своей местности

8 класс Практическая работа № 10 Выявление условий почвообразования основных земельных типов почв (количество тепла и влаги, рельеф, характер растительности) и оценка их плодородия. Знакомство с ...

Онтогенез. Практическая работа «Выявление источников мутагенов в окружающей среде и оценка их влияния на организм»

Цель урока: формирование знаний о влиянии факторов окружающей среды на  особенности  индивидуального развития  организма на всех этапах эмбрионального и постэмбрионального развития.Зада...

Практическая работа «Выявление ароморфозов, идиоадаптаций у растений и животных»

Цель работы:1. Отработать умение использовать знания о направлениях эволюции для анализа черт строения растений и животных (насекомых);2. Сформировать умение выявлять ароморфозы и идиоадаптаций у орга...