Географический КВН 6 класс
методическая разработка по географии (6 класс) по теме

 

КВН способствует  закреплению знаний  обучающихся, полученных при изучении курса географии 6класса. У учащихся развивается логическое мышление, умение проводить анализ, сравнение, обобщение знаний по теме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_otkrytyh_dverey_kvn.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №21»

6класс

       

                                                                                                          Учитель географии

                                                                                           МБОУ «СОШ №21»  

                                                                             Ковалёва Галина Александровна                              

Г. Старый Оскол

Географический КВН для учащихся 6 класса

Цель: Закрепление знаний  обучающихся, полученных при изучении курса географии 6класса. Развитие логического мышления, умений проводить анализ, сравнение, обобщение знаний по теме.

Сформировать умения последовательного изложения материала, развитие речевой культуры учащихся.

Способствовать развитию интереса к предмету

Жюри, состоящее из старшеклассников, оценивает каждый конкурс, учитывая при этом глубину и полноту ответа, умение хорошо использовать знания по географии.

  1. Конкурс «Приветствие команд»

1-я команда «Туристы»

Туристы мы, заядлые туристы.

Свой край пройдём мы вдоль и поперёк.

Преграды с честью одолеем.

Основы всех наук нам по плечу!

И мы, соперник будем очень рады

С тобою вместе выиграть игру.

2-я команда «Эверест»

О, Эверест! Иначе Джомолунгма.

Твоих вершин с земли не увидать.

Но наша цель –достигнуть тех вершин.

И у подножия недолго будем мы стоять.

Да! Нелёгким будет наш подъём,

Но налегке мы

И к вершинам всё равно придем!

2. Конкурс   «Географическое положение г. Старый Оскол»

Нанести на контурную карту точку с координатами:  51° с.ш. и 38° в.д.

  1. Конкурс Капитанов

Вопросы задаются поочерёдно капитанам команд

  1. КАРТА?
  2. ПЛАН?
  3. КОЛИЧЕСТВОВО МАТЕРИКОВ?
  4. САМЫЙ БОЛЬШОЙ МАТЕРИК(МАЛЕНЬКИЙ, ЖАРКИЙ, ХОЛОДНЫЙ)?
  5. ХР. КОЛУМБ, ЧТО ОТКРЫЛ?
  6. МАГЕЛЛАН, ЧТО ОТКРЫЛ?
  7. ПЛАНЕТЫ СОЛН. СИСТЕМЫ, НАЗВАТЬ
  8. ПОСЛЕ ЗЕМНОЙ КОРЫ РАСПОЛ. МАНТИЯ ИЛИ ЯДРО?
  9. МЕЛ ЭТО МАГМАТ. ГОРНАЯ ПОРОДА ИЛИ ОСАДОЧНАЯ?
  10. САМАЯ ВЫСОКАЯ ВЕРШИНА ГОР НАЗ-СЯ ЭВЕРЕСТ ИЛИ ДЖОМОЛУГМА?
  11. АБСОЛ. ВЫСОТА?
  12. ВСЕ НЕРОВНОСТИ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХН. НАЗ-СЯ РЕЛЬЕФОМ ИЛИ АЗИМУТОМ?
  13. ГЕЙЗЕР-ЭТО ГОРЯЧИЙ ИСТОЧНИК ИЛИ ВУЛКАН?
  14.  КАКИЕ ГОРЫ РАЗДЕЛЯЮТ ЕВРОПУ ОТ АЗИИ УРАЛЬСКИЕ ИЛИ КАВК.?

  1. Конкурс  «Разминка»   

(Домашнее задание)

Команды приготовили вопросы соперникам, которые начинаются со слов  «А, что если бы…»

5Конкурс «Географическое лото»

Участники команд получают контур материка Африка. Кто быстрее из отдельных нарезанных кусочков соберёт контур материка.

6. Конкурс «Знакомые незнакомцы»

По портретам путешественников и первооткрывателей ответить на вопрос: Что они открыли и исследовали?

7.Конкурс  «Восхождение в горы»

Определить температуру на вершине горы, если у подножия температура равна +20с.а высота горы—3000м.

8.Конкурс «Сказочный»

Составление сказки, с использованием картин по географии « Саванна в сухое время года», «Влажные экваториальные леса»

  1. Конкурс  «Где это?»

Задания командам:

1. Это озеро называют «мёртвым сердцем» материка  на котором оно находится. Обозначьте его на карте по координатам:  29°ю.ш.и 138° в.д.

2. Африканцы называют эту гору «горой божества холода «.Определите её название, если её координаты: 3°ю.ш. и 38°в.д.

10. Конкурс  «Поэтический

 Составить четверостишие, используя слова:

земля   моя   горы    турист   Эверест   учусь    стремлюсь  

  1.  Конкурс

Кроссворд   «План и карта»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

По горизонтали:     3. Окружность,проходящая через северный и южный  полюсы и пересекающая экватор под прямым  углом                                      

                                   5. Модель земного шара.

                                   6. Одна из главных точек горизонта.

                                   8. Условный топографический знак, обозначающий растительность.

                                   9. Чертеж, изображающий небольшой участок Земли сверху в определенном  масштабе.  

 По вертикали:      1. Расстояние какой-либо точки на земной поверхности от начального меридиана, выраженное в градусах.

                                  2. Окружность,  проведенная на глобусе на одинаковом расстоянии от полюсов.

                                  3. Отношение длины линии на плане или  карте к длине соответствующей линии на местности.

                                  4. Прибор для определения относительной высоты.    

                                  5. Одна трехсотшестидесятая часть окружности.                                      

                                  7. Прибор для ориентирования относительно сторон горизонта.

             Подведение итогов, награждение команды-победителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Географическая долгота. Географическая широта. Географические координаты. ОМ-5 класс

Работа с терминамиГрадусная сетьЭкваторПараллельМеридианСеверный тропикЮжный полярный кругГеографическаяширота и долготаПравила определения географической широты и географической долготы...

Географическое положение Саратовской области.Географическое краеведение, 6 класс

Изучить особенности географического положения Саратовской области, дать знания о границах Саратовской области и пограничных областях, учить работать с географической картой, познакомить с администрати...

Практическая работа по географии в 11 классе на тему "Краткая физико- и экономико - географическая характеристика территории Индии с использованием метода наложения географических карт"

При изучении в 11 классе темы «Индия» (учебник Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский «Экономическая и социальная география мира», 2 часть) учащимся было предложено  выполнение следующей практической р...

Методическая разработка. Географический диктант по проверке географической номенклатуры за курс 7 класса.

Одной из форм проверки знаний учащихся географической номенклатуры являются географические диктанты. В разработке предложен вариант диктанта за курс 7 класса....

Географическая оболочка. Свойства и особенности строения географической оболочки. Общие географические закономерности целостность, зональность, ритмичность и их значение

Географическая оболочка – это окружающая нас природа, природная среда, в которой мы живем, пользуемся всеми ее благами и в свою очередь оказываем на нее влияние, часто отрицательное. Географичес...

6 класс .Географическая долгота. Географические координаты. (география)

технологическая карта по теме урока. Географическая долгота. Географические  координаты....

Задания для формирования и оценки естественнонаучной грамотности на уроках географии. Тема: Географическая оболочка. Класс:7

Задания для формирования и оценки естественнонаучной грамотности на уроках географии. Тема: Географическая оболочка. Класс: 7...