7 класс Сюжетно-ролевая игра по географии: «Заселение инопланетян»
методическая разработка по географии (7 класс)

Глазова Алина Александровна

Игра проводится в течение двух уроков при изучении темы «Природная зональность». Данную игру можно использовать на закрепление природных зон отдельного материка или как урок сравнения материков Южного полушария или Северного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zaselenie_inoplanetyan_s.r_igra_7_klass.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

7 класс

 Сюжетно-ролевая игра: «Заселение инопланетян»

 Игра проводится в течение двух уроков при изучении темы «Природная зональность». Игровой целью была объявлена помощь инопланетной расе снарков, на планете которых произошла экологическая катастрофа из-за неправильной хозяйственной деятельности. Планета стала непригодна для жилья, поэтому необходимо срочно разместить на различных материках Земли 10 млн беженцев. ООН приняла соответствующее решение. данную игру можно использовать на закрепление природных зон отдельного материка или как урок сравнения материков Южного полушария или северного.

Школа

10.12.2010


Игровые группы, формируются в начале учебного года при изучении курса географии материков и океанов, объявлялись экспедиционными экипажами во главе с капитанами. В рамках игровой группы учащимися выбирались различные роли (геолог, биолог, климатолог, топограф, гидролог, эколог, почвовед, антрополог) с возможной ротацией по профессиональным профилям через каждые 2 недели. Учитель руководит деятельностью всех экспедиций в игровом ранге адмирала.

Игра проводилась в течение двух уроков при изучении темы «Природная зональность». Игровой целью была объявлена помощь инопланетной расе снарков, на планете которых произошла экологическая катастрофа из-за неправильной хозяйственной деятельности. Планета стала непригодна для жилья, поэтому необходимо срочно разместить на различных материках Земли 10 млн беженцев. ООН приняла соответствующее решение.

Определяющими для инопланетян являлись следующие условия обитания:

а) годовая амплитуда температуры воздуха не должна превышать 30 °С;
б) температура не должна опускаться ниже –10 °С;
в) количество осадков должно составлять не менее 500 и не более 1000 мм в год;
г) абсолютная высота форм рельефа не должна превышать 700—900 м;
д) должен присутствовать берег водоема;
е) наличие плодородных почв;
ж) наличие топливных полезных ископаемых.

Теперь члены экспедиций уполномочены предложить свои варианты размещения, для чего требуется изучить с этой точки зрения материки Земли. Каждой экспедиции предстояло изучить по 2 материка, выбор которых определялся жребием.

После распределения материков в течение 30 минут учащиеся по командам составляли «докладную записку» в ООН, а «консультанты» (приглашенные учащиеся 8-го класса) помогали «специалистам» в выполнении отдельных действий.

Докладные записки составляются в форме логического опорного конспекта. Рассмотрим пример такой записки, составленной по двум природным зонам Африки.

Далее по аналогичной схеме рассматривались природные зоны саванн, а также жестколистных вечнозеленых лесов и кустарников.

В результате исследования на территории Африки были «размещены» 500 тыс. снарков — на побережье Гвинейского залива, в саванне на востоке материка, на крайнем севере и юге материка, в зоне переменно-влажных лесов и кустарников.

Отчеты экспедиций заслушивались экспертами и представителями других экипажей на втором сдвоенном уроке. Каждая команда могла набрать от 3 до 10 баллов. В случае, если команда получала 9—10 баллов, всем ее участникам выставлялась текущая оценка 5. Таким же образом 7—8 баллов соответствовали оценке 4, 5—6 баллов — оценке 3.

В конце второго урока эксперты составили итоговый отчет для ООН на доске. В отчете были указаны все наиболее подходящие для размещения инопланетян участки суши с подробной аргументацией в пользу такого выбора территорий.


На планете снарков произошла экологическая катастрофа из-за неправильной хозяйственной деятельности. Планета стала непригодна для жилья, поэтому необходимо срочно разместить на различных материках Земли 10 млн беженцев.

Обязательными для инопланетян являются следующие условия обитания:

а) годовая амплитуда температуры воздуха не должна превышать 30 °С;
б) температура не должна опускаться ниже –10 °С;
в) количество осадков должно составлять не менее 500 и не более 1000 мм в год;
г) абсолютная высота форм рельефа не должна превышать 700—900 м;
д) должен присутствовать берег водоема;
е) наличие плодородных почв;
ж) наличие топливных полезных ископаемых.

Докладная записка о возможном использовании для расселения                                                

Условия проживания:                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Вывод:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Сюжетно-ролевого урока по физической культуре для учащихся 5 классов

Ознакомление учащихся с символикой Олимпийских игр и легкоатлетическими  видами спорта....

Сюжетно-ролевой урок (4 класс) Подвижные игры: « Поход на чудо-поляну»

Сюжетно-ролевой урок ( 4 урок) Подвижные игры: " Поход на чудо поляну"...

Конспект сюжетно-ролевого урока по физической культуре в 4 классе "Полёт в космос".

Урок носит познавательный характер, где учащиеся знакомятся с названиями планет, с их краткой характеристикой, знакомятся с именами космонавтов. Кроме этого урок способствует развитию физических качес...

План комбинированного урока истории России и литературы в 6 классе. Сюжетно - ролевая игра «Народное вече»»

Тип урока – обобщающийЦель урока – формирование гражданской позиции учащихся через участие в сюжетно-ролевой игре.Задачи:- способствовать формированию культуры работы с историческими источниками;- спо...

План сюжетно-ролевого урока в 3 классе

План – конспект открытого урока  для учащихся 3 класса на тему: «Путешествие по родному краю». Задачи урока:1.      Способствовать выработки правильной осанки, обуча...

открытый урок во 2 классе.Гимнастика. Сюжетно-ролевые игры "Джунгли зовут"

Урок проводится в игровой форме с музыкальным сопровождением.Тема " Гимнастика"...