открытый урок во 2 классе.Гимнастика. Сюжетно-ролевые игры "Джунгли зовут"
план-конспект урока по физкультуре

Быкова Лариса Ивановна

Урок проводится в игровой форме с музыкальным сопровождением.Тема " Гимнастика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytyy_urok.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока

по физической культуре во 2  классе

Тема : Гимнастика

СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ УРОК «По лесной дорожке». Общеразвивающие упражнения

Цель: Развитие силы, ловкости, смелости, мелкой моторики рук, пространственной ориентации. Укреплять здоровье обучающихся  посредством развития физических качеств.

Образовательные задачи: Закрепить навыки  передвижения по наклонной скамье ,по узкой перекладине ,Развитие равновесия ,гибкости ,растяжки, ловкости ,координационных возможностей

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

       1.Формировать умения общаться со сверстниками (коммуникативное УУД).

       2.Развивать умения давать оценку своим  двигательным действиям (регулятивные УУД).

 (личностные результаты):

Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).

Проявлять инициативу и творчество (личностное УУД )

Место проведения: Спортивный зал

Оборудование: Шведская стенка, скамья, перекладины ,маты, музыкальное оборудование

                                                            Ход Урока

Организационная часть (5мин):

Построение, Сдача рапорта. Объявление темы урока.

Разминка(10 мин)

Строевые упражнения. Ходьба (руки за голову – идем на носочках). Руки за спину – движение на пяточках. Бег по залу, бег с высоко поднятыми коленями с захлестом голеностопа ,Ходьба .востановление  дыхания. Перестроение из колонны в шеренгу расчет на 1.2.3.4.перестроение в 4 шеренги.

Выполнение общеразвивающих упражнений (по 8 повторений);

Для мышц шеи(выполняются плавно без рывков).

И.п руки на поясе, ноги на ширину стопы; наклоны головы вперед –назад,к плечам,повороты ,круговые движения

Для плечевых суставов ,рук

И.п. руки к плечам, ноги на ширину плеч; круговые вращения вперед –назад,

И.п. Руки прямые ,вращения рук вперед –назад.

И.п. руки согнуты в локтях ,на уровне груди ,рывки согнутыми руками ,рывки прямыми руками  ,с поворотом корпуса из стороны в сторону .И.п  то же .Круговые вращения прямыми руками вперед-назад .Круговые вращения в запястьях кистями.

И.п .ноги на ширину плеч ,руки на пояс. Наклоны из стороны в сторону  .И.п то же. Наклоны вперед-назад .И.п. ноги на ширину плеч .руки в стороны. Наклоны к ногам «мельница».И.п .ноги на ширину стопы ,руки за головой .Приседания 20 раз .Восстановление дыхания.

Основная часть (25 мин)Используется музыкальное сопровождение..секундомер.

Перестроение в колонну ,расчет на 1-2.и деление на 2 команды .Командам выдаются опознавательные эмблемы .Объяснение сюжета игровых состязаний «Джунгли зовут».Постановка задачи.1 задание :преодоление полосы препятствий на время (предварительное объяснения хода задания по средствам демонстрации выполнения упражнений   учеником   .Напоминания  правил техники безопасности)

1.Препятствие :Наклонная скамья -шведская стенка-скамья ,узкая планка-скамья- барьеры (4 шт)-планки 2(шт) Задания: Подъем на шведскую стенку по наклонной скамье. подъем вверх по стенке спуск на первую перекладину ,проход по шведской стенке горизонтально .переход на скамью .проход по ней на носках, проход по узкой планке. Проползти по скамье потягивая себя руками..преодолеть барьеры перешагиванием .высокое поднимание ног .проползти под планкой и занять исходное положение в строю команды .Задания выполняются с обязательным соблюдением дистанции и подстраховкой учителем  .Команда ,затратившая меньше времени на

 выполнение задания получает 1 балл .  

2. «Пристенные ловишки»: команды выстраиваются в шеренги на противоположных сторонах зала. Цель .Переловить членов команды соперника за короткое время. ,каждый ловящий может поймать только одного  убегающего .так пока не переловят всю команду соперников .после чего меняются местами команде ,сумевшей переловить соперников быстрее -1 балл

3.Игра «замри» Восстановление по средствам  малоподвижной игры. Учащиеся выполняют задание учителя.. иммитировать  животных .Получает балл команда.  которой были наиболее точны. Используется музыкальное сопровождение (минор).

Заключительная часть(5мин)

Построение команд. Объявление результатов..Выход из зала  в обход,по воображаемому мостику(разметка)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "9 класс гимнастика"

Технологическая карта урока "9 класс гимнастика"...

Открытый урок 7 класс Гимнастика « Обучение техники кувырка вперед, назад, стойка на лопатках»

Задачи урока:1.Обучение технике кувырка вперед, назад, стойка на лопатках.2.Развитие ловкости, гибкости.3.Воспитание дисциплинированности, трудолюбия....

Открытый урок физкультуры на тему: « Сюжетно-ролевые эстафеты по мотивам коми преданий о Пере-богатыре"

Представленные материалы к открытому уроку наглядно продлемонстрируют, каким образом на уроках физкультуры происходит совершенствование двигательных качеств и силовой выносливости и воспитание любви к...

Разработка урока 7 класс гимнастика

развитие силовых способностей и силовой выносливости...

Открытый урок 11 класс гимнастика

Гимнастические упражнения, совершенствование элементов...

План-конспект урока 3 класс, Гимнастика.Тема: Кувырок вперед, стойка на лопатках перекатом назад из упора присев. Выполнение упражнений на гимнастической скамейке.

Цель: Развитие гибкости и физических способностей у детейТип урока: обучающий. Форма организации: традиционная. Методы обучения: словесный, наглядный, поточный, групповой, индивидуальный, иг...