Примеры приемов формирования УУД
методическая разработка по географии по теме

Примеры приемов формирования УУД на уроках географии по новым ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

8 класс. Тема: «Образование почв и их разнообразие»

Примеры приёмов по формированию УДД на уроках географии.

 

9 класс. Тема: «Транспорт»

Приём

Описание приёма

«Формирую УУД».

Почему

Что именно

Не формирую УУД

Почему

Работа в  группах: составление характеристики вида транспорта по схеме, используя учебник, атлас,

доп. материал, привлекая жизненный опыт.

Работа с текстом учебника.

тема «Образование почв и х разнообразие».  

Из  §15 стр. 89-90  выбрать и записать в тетрадь не менее  6 условий образования почв.

Каждая группа уч-ся даёт характеристику одного из видов транспорта, доказывая, что перевозка данного груза наиболее выгодна для выбранного груза/пассажиров.  

Отразить показатели видов тр-та:

-дальность перевозки

-себестоимость

-скорость перевозки

-надёжность (сохранность)

-комфортность

-влияние природных условий.

Составляют рекламу вида транспорта.

Виды грузов:

-контейнеры с оборудованием;

-груз свежих овощей;

-тюльпаны и розы  (живые);

-лес пиленый; рулоны бумаги;

-стальной лист; трубы разл. диаметра.

-каменный уголь;

- группу туристов в Антарктиду.

Прочитать  текст, выбрать условия образования почв, записать в тетрадь.

Привести свои   примеры влияния деятельности человека на почвы  

( положительное и отрицательное влияние).

ЛИЧНОСТНЫЕ:

Осознать ответственность выбора и неполноту знаний, интерес к новому содержанию, оценивать собственный вклад в работу группы, установить связь между целью деятельности и её результатом.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

Определять цели и задачи урока, планирование, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом, интересоваться чужим мнением и высказывать своё.

Оценивают предложенные варианты, выбирают наиболее точные ответы.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: 

Работа с текстом, стат. материалом, информационным текстом, актуализация личного жизненного опыта.

КОММУНИКАТИВНЫЕ: 

Слушают собеседника, участвуют в коллективном обсуждении, обосновывают своё мнение,  выражают свои мысли и идеи.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом, оценивать свою работу и работу одноклассников.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ.

Уметь организовать свою работу, участвовать в обсуждении, проверить правильность своего выбора, уметь критически подходить к своему выбору.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

Работать с учебником, выбирать главное в потоке информации,  контролировать и оценивать результат.

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

Слушать собеседника,навыки сотрудничества, участвовать в коллективном обсуждении, речевая деятельность, обосновывают своё мнение,  выражать свои мысли и идеи.

Чем больше группа по количеству участников, тем больше шансов кому-то

«отсидеться».

Умеют  слушать только себя…

 Не получают целостного представления о видах транспорта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемы формирования коммуникативных универсальных учебных действий в рамках предмета «Немецкий язык» на примере материала учебника для 4 класса И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой «Немецкий язык. Первые шаги»

Для формирования коммуникативных универсальных учебных действий очень важно добиться, чтобы ученики начальной школы  учитывали позицию собеседника, организовывали и осуществляли сотрудничество с ...

Приемы формирования учебной мотивации на уроке иностранного языка (на примере заданий УМК "FORWARD" для начальной школы)

В данной статье представлена классификация способов формирования положительной учебной мотивации на уроке английского языка в начальной школе на примере приемов УМК "FORWARD" для 3 и 4 класса. Материа...

"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»

Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках  и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...

Формирование УУД. Способы и приемы формирования коммуникативно - речевых УУД на уроках русского языка и литературы.

В работе рассматриваются важные вопросы, связанные с введением ФГОС, анализируются приемы формирования коммуникативно - речевых УУД на уроках русского языка и литературы, педтехнологии, отвечающ...