Решение задач по теме «Часовые пояса» с использованием географической карты и табличного процессора MX Excel.
методическая разработка по географии (8 класс) по теме

Фолимонова Татьяна Николаевна

 

Цели:

·         закрепить формирование представлений и знаний об особенностях и главных чертах природы России;

·         познакомить учеников с положением России в часовых поясах и видами времени на территории России;

·         закрепить навыки и умения решения практических задач с использованием географической карты и табличным процессором MX Excel, закрепить умение читать географическую карту

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок (география + информатика)

          Тема: Решение задач по теме «Часовые пояса» с использованием  географической карты и табличного процессора MX Excel.

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Форма урока: урок практикум

Время проведения: 45 минут

Цели:

  1. закрепить формирование представлений и знаний об особенностях и главных чертах природы России;
  2. познакомить учеников с положением России в часовых поясах и видами времени на территории России;
  3. закрепить навыки и умения решения практических задач с использованием географической карты и табличным процессором MX Excel, закрепить умение читать географическую карту

Задачи:

  1. образовательные: закрепить умение работать с табличным процессором,
  1. развивающие: развивать познавательную активность  учащихся, продолжить  развитие умений выделять главное
  2. Воспитательные: совершенствовать навыки общения, воспитывать чувство взаимопомощи.

Методы обучения:

  1. частично поисковый
  2. объяснительно-иллюстративный
  3. репродуктивный

Формы работы:

  1. фронтальная, парная
  2. индивидуально-групповая
  3. взаимопроверка

Оборудование:

  1. персональные компьютеры
  2. таблица Мои достижения
  3. задания

Урок  сопровождается презентацией.

                                                                      Ход урока

Организационный этап (1 мин)

Учащиеся рассаживаются за парты

Учитель информатики:

Здравствуйте, сегодня у нас интегрированный урок география + информатика

Постановка цели урока (1 мин)

Учитель географии:

    По кругу стрелки мерно мчатся,

Но есть у времени секрет:

Бывает год беднее часа

А час богаче многих лет                          (Петрусь Бровка)

Наблюдая за сменой дня и ночи, за движением Луны и Солнца, человек стал делить год на месяцы, на дни, а день на более мелкие отрезки времени- часы.                                                                      Но как отсчитывать время?              (работа с презентацией)

Сегодня мы должны закрепить навыки и умения решения практических задач с использованием географической карты

Учитель информатики  и табличным процессором MX Excel

У каждого из вас есть таблица Мои достижения. В этой таблице будет отражаться то, как вас оценит компьютер, и как вы оцениваете себя сами. В конце урока вы сможете узнать оценки по географии и информатике.

Подпишите, пожалуйста, листы.

Фронтальный опрос (по географии)

  1. Дать определение: - Что такое местное время?

                                       -Поясное время?

                                       -Линия перемены дат?

                                       -Декретное время?

                                        -Летнее время?

  1. Решить задачу:

№ 1

В сентябре 1519 г. Фернан Магеллан отправился в первое кругосветное путешествие. Но как были удивлены члены экипажа «Виктория», когда узнали, что в пути они потеряли…один день. Объясните как и почему это произошло?

  1. Вспомним основные понятия по теме "Табличный процессор". Для этого выполните мини-тест (1 минута)

Решение задач с использованием географической карты

1.Когда в Калининграде 1-й часовой пояс -15 ч., в Москве-2-й часовой пояс -?   (16часов)

2.Определите в каком часовом поясе находится Хабаровск и Челябинск. На сколько часов различается поясное время этих городов? (9-5=4)

3.Определите разницу между городами Магадан и Иркутск.  (10-7=3)

4.Если в Костроме полдень, то в Санкт- Петербурге он наступает на час раньше или позже?  (на час позже)

5. В каком часовом поясе находится Ростов –на –Дону? (втором)

6.Если пересечь линию перемены дат с  востока на запад, то сутки теряются или приобретаются?   (теряются)

7.Когда в Красноярске 20 часов, в Ростов –на –Дону - ?  (18  часов)

8.14 мая судно отплыло из Находки и пробыло в пути 5 суток, в Сан-Франциско прибыло: 18 мая, 19 мая, 20 мая.    (18 мая)

9.Когда в Якутске 22 часа , в Москве-?   (16 часов)

Оздоровительная пауза  (через 20 минут от начала урока- 1 мин)

Разогрейте пальцы руки.

Глазки видят всё вокруг…

Выполняем сверху вниз.

                       Возвращаемся к работе.

Практическая работа с диском. География 8 класс.  Практика. Раздел «Часовые пояса»

Задание 1.

А) Определите календарную дату для самолёта, пересекающего линию перемены дат с запада на восток.      (24 мая)

Б) Определите календарную дату для самолёта, пересекающего линию перемены дат с  востока на запад, если он вылетел 25 мая.   (26 мая)

Задание  2 .

Корабль отправился в плавание из порта Находка в порт Ванкувер, которое длится 6 суток. Определите дату его прибытия в порт назначения, если из Находки корабль отплыл 10 августа.   (15 августа)

Задание 3.

В Москве 8 часов. По карте часовых поясов определите время в городах, показанных на карте.

Этап подведения итогов (1 минута)

Учитель информатики:

Оцените своё понимание темы по информатике и географии

Подсчитайте общее количество баллов по каждому предмету и узнайте свою оценку, именно эти оценки пойдут в журнал.

Тот, у кого самооценка совпала с оценкой за урок, имеет адекватную самооценку.

Остальным надо работать над собой.

Этап определения домашнего задания (1 минута)

Запишите домашнее задание

Учитель географии  География параграф 3

Учитель информатики Информатика параграф 4.3

Спасибо за урок!

Приложение 1

 Тема урока: Решение задач по теме «Часовые пояса» с использованием  географической карты и табличного процессора MX Excel.

                                                                   Мои достижения

Ф.И. ________________________________________________________________________

География

Кол-во баллов

Информатика

Кол-во баллов

Решение задач

Мини-тест

Задание 1

Задание 1

Задание 2

Задание 2

Задание 3

Задание 3

Общее кол-во баллов

Оценка за урок

Самооценка за урок

География

Информатика

     Рейтинг за урок

Количество баллов

Оценка за урок

5,6

3

7,8,9

4

10,11

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач по теме «Формулы» в 5 классе с использованием табличного процессора MS-Excel («Формулы в MS-Excel»)

Уроки рассчитаны на учащихся 5 классов, изучивших темы «Формулы», «Площади квадрата и прямоугольника», «Объёма параллелепипеда», имеющих начальные навыки работы на компьютере. Использование комп...

География России 8 Кл. Решение задач по теме "Россия на карте часовых поясов"

Задачи для  практической работы с картой "Часовые пояса России" по определению поясного времени на территории Росии....

"Решение задач на определение часовых поясов и часовых зон России."

Данная  презентация  подготовлена для применения на уроках  географии  в  8  классе  по  теме:  "Часовые пояса на территории  России."...

Технологическая карта урока:Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информации в среде табличного процессора MS Excel. Условная функция и логические выражения в табличном процессоре Excel

Ф.И.О. Коршунова Наталья ИвановнаДисциплина: Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельностиСпециальность: Укрупненная группа специальностей 050000Тема и ...

Задачи по теме "Часовый пояса"

Задачи на время для закрепления темы "Часовые пояса"...

Использование табличного процессора Microsoft Excel для решения математических задач

Данная презентация актуальна при изучении табличного процессора Microsoft Excel....

РЕШЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ ТАБЛИЧНОГО ПРОЦЕССОРА MS EXCEL

Разработка урока по ИКТ для учащихся 11-х классов...