Географический КВН "Южные материки"
методическая разработка по географии (7 класс) по теме

Шаяхметова Гульчачак Рауфовна

Материал для 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_10.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Географический КВН

«Южные материки» 

Учитель.

                   - Сегодня между командами сраженье.

                       Но пусть обид не будет среди вас

                       Ведь победитель или побежденный

                       Сегодня будет кто-то среди вас.

                       Мы будем рады, если вы в сраженьях

                       Покажите находчивость свою.

                       Уменье, знанье и веселье

                       Поможет вам сыграть вничью.

Учитель представляет жюри, объявляет цели и задачи игры.

Учитель.

                   -Не в театре телевизионном,

                      А среди наших школьных стен

                      Начнем сейчас традиционный

                      Наш Гео. К.В.Н.

Сегодня в К.В.Н. будут играть 3 команды.

1. «Конкурс приветствие»    Максимум 5 баллов

Учитель.

 2. « Конкурс – разминка». Каждой команде задается по 3 вопроса, время для обсуждения 30 секунд, за каждый правильный ответ 1 балл.

Вопросы для команды «Экватор»

1.Назовите имя английского ученого-географа, посвятившего свою жизнь изучению Африки, открывшего водопад.

(Давид Ливингстон)

2.Что такое вельвичия?

(растение высотой 50 см. 2 кожистых листа до 3 м. длиной. Возраст 150 лет)

3.Назовите самые низкие и высокие народы Африки.

(тутси, химии – 180-200 см., пигмеи – 150 см.)

Вопросы для команды   «Сахара»

1.Назовите имя путешественника Австралии, которого, якобы, съели аборигены.

(Джеймс Кук)

2.Что такое скрэб?

(заросли сухих кустарников, состоящих из колючих акаций и эвкалиптов)

3.Назови столицу Австралии.

(Канберра)

Вопросы для команды «Тропики»

1.Назови русского ботаника-путешественника, который в Ю. Америке нашел центры древних очагов земледелия и происхождения культурных растений.

(Николай Вавилов)

2.Что такое сейба?

(дерево высотой более 80 метров. Растущее в экваториальных лесах Амазонии)

3.Кто такие метисы?

(потомки от браков европейцев и индейцев)

Слово жюри, подведение итогов 2 конкурсов.

Учитель.

               

   3.»Конкурс капитанов»     Каждому капитану дается карточка с названиями. Вы читаете название и говорите, что это такое. За каждый правильный ответ получают 1 балл. Максимум 4 балла.

Капитан «Экватор»      Капитан «Сахара»     Капитан «Тропики»

Канберра                        Камерун                         Венесуэла

Динго                              Сидней                           Кенгуру

Игольный                        Ла-Плата                       Эйр

Магелланов                     Аконкагуа                     Сомали

Учитель.

     4.  «Конкурс картографов»  Каждой команде дается контурная карта с нанесенными цифрами вместо названий. В течение 4 минут нужно подписать эти названия. Названий 5. За каждый правильный ответ один балл, максимум 5 баллов.

Слово дается жюри.

Учитель.

        5 «Конкурс –  кроссвордов.»

Каждой команде дается готовый кроссворд, для его расшифровки команде отводится время 5 минут, максимум 5 баллов.

(кроссворды прилагаются)

Учитель.

               - А сейчас проведем игру среди болельщиков. Вы можете заработать себе очки, отвечая на вопросы. Каждый правильный ответ – это один балл.

                  Конкурс болельщиков «Самые, самые, самые…»

1.Назови самую маленькую обезьянку планеты.

(игрунка в Ю. Америке)

2.Какое млекопитающее самое медленное?

(ленивец в Ю. Америке)

3.Какое животное имеет самый длинный язык?

(муравьед 60 см.)

4.У какого животного появляется самый маленький детеныш?

(у кенгуру 1 грамм)

5.Назови самое большое дерево мира.

(эвкалипт 200 метров высотой)

6.Какие плоды можно назвать плодом пустынь?

(финики)

7.Какое дерево африканских саванн является долгожителем?

(баобаб до 5000 лет)

8.Назовите самый высокий водопад мира.

(Анхель в Ю. Америке)

9.Назови самый жаркий и самый сухой материк Земли.

(Африка и Австралия)

10.Это самый высокий потухший вулкан на Земле.

(Аконкагуа 6960 метров)

11.Самый длинный остров, созданный живыми организмами.

(Большой Барьерный риф вблизи Австралии)

12.Материк, на котором нет ни действующих, ни потухших вулканов?

(Австралия)

13.Где была зарегистрирована самая высокая температура?

( город Триполи на севере Африки +58,7 градусов С.)

14.Что такое «вади»?

(пересыхающие русла рек в Африке)

15.Эти горы в переводе означают «медные горы».

(горы Анды в Ю. Америке)

16.Самое засушливое место в Ю. Америке?

(пустыня Атакама)

17.Какая река на нашей планете по площади бассейна равна площади материка Австралия?

(Амазонка)

18.Назовите самую большую летающую птицу Ю. Америки?

(кондор)

19.Какое единственное сумчатое животное обитает в Ю. Америке?

(опоссум)

20.Какие африканские строят огромные гнезда,  под которыми как под зонтом , могут укрыться от ливня 6-7 человек?

(африканские общественные ткачики).

Жюри объявляют результаты конкурса болельщиков.

Учитель.

       6. « Конкурс для знатоков биологов». Каждой команде дается по 3 вопроса. За каждый правильный ответ 1 балл.

1. Назовите самую высокую в мире траву. (бамбук, 30-40 метров)

2. Назовите самое большое в мире плавающее цветковое растение. (кувшинка виктория-регия).

3. Какая птица во время бега развивает скорость до 70 км в час. (страус).

4. Кто является долгожителем в животном мире. (гигантская слоновая черепаха, до 175 лет).

5. У какого животного самая маленькая скорость передвижения.(у улиток, 2-5 м в час)

6. Назовите самое быстрорастущее растение на земле. ( бамбук, 91 см. в день)

7. Какое морское животное является на земле самым крупным. (синий кит, 150 тонн)

8. Какие живые существа создали самую большую на планете постройку. (коралловые полипы)

9. Назовите самую крупную рыбу мирового океана.(китовая акула, 15-23 метра, 15-20 тонн).

Учитель.

         7. « Конкурс – это домашнее задание.»   Каждая команда представляет свой материк наиболее интересно, доказывая, что их материк самый, самый…,рассказывая самое удивительное о своем материке.

 

Жюри объявляют общие итоги игры. Называют победителей. Награждают команды.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по геогрфии по теме"Общая характеристика Африки. Географическое положение материка"

Урок-исследование с использованием презентации по особенностям природы материка,выполнению индивидуальных заданий опережающего характера,составлению графического конспекта на контурных картах....

Конспект урока для 7 класса по теме "Физико-географическое положение материка Африка"

Цель урока: 1. Сформировать у учащихся умения определять физико-географическое положение материка. Задачи урока: Развивать умение школьников пользоваться типовыми планами. Развивать мыш...

Опорные планы географического положения материков и океанов

Предлагаю опорные планы для описания географического положения океанов и материков специально скорректированы для слабослышащих учащихся. Карточки раздаются учащимся для индивидуальной работы и снабже...

Методика использование технологической карты в изучении географического положения материков в 7 классе

Использование технологической карты на уроках географии в 7 классе при изучении темы " Географическое положение материка"  намного оживляет и ускоряет учебный процесс.Она помогает управлять позна...

Особенности географического положения материка Австралии

Разработка урока по географии 7 класс Коринская фгос  по теме "Проект урока географии с использованием интернет - ресурсов.  Тема "Особенности географического положения материка Австралия"...

Задания для закрепления "Географическое положение материка"

Такие задания можно использовать при закреплении темы " Географическое положение и исследование материка" в 7-ом классе....

Антарктида. Географическое положение материка. История открытия и исследования

Урок географии в 7 классе. Урок изучения нового материала....