презентация "Особенности работы учителя-предметника с учащимися специальных (коррекционных) классов VIII вида".
презентация к уроку по географии на тему

Сухорукова Наталья Юрьевна

Презентация к статье "Особенности работы учителя-предметника с учащимися специальных (коррекционных) классов VIII вида".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon korrekciya_geo.ppt496 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Free Powerpoint Templates

Слайд 2

Особенности работы учителя-предметника с учащимися специальных (коррекционных) классов VIII вида Учитель географии МБОУ «Абрамовская СОШ» Сухорукова Н.Ю.

Слайд 3

Проблема ! Как организовать учебную деятельность так, чтобы объяснить новый материал, закрепить и повторить его за 45 минут урока со всем классом, где обучается ученик 8 вида ?

Слайд 4

Отсутствие учебно-методической базы в школе. Проведение урока одновременно, когда в классе дети нормы и дети 8 вида. Отсутствие опыта работы с детьми С(к)К 8 вида. Начиная работать, столкнулись с серьезными проблемами:

Слайд 5

На практике учителя встречаются с трудностями: Недостаточная подготовленность педагогов; Недостаточно разработан дидактический материал; Нет методических указаний в специальной литературе

Слайд 6

География располагает большими образовательными, коррекционно-развивающими и воспитательными возможностями. 1. расширяет кругозор об окружающем мире у учащихся 2. они получают знания о природе, населении, хозяйстве родного края, своей страны 3. знакомятся с культурными традициями народов России и других стран

Слайд 7

Особенности детей VIII вида . имеют проблемы как в интеллектуальном развитии и психофизическом; легче воспринимают (запоминают) яркие и красочные образы; неусидчивы, не могут долго концентрировать внимание ; характеризуются слабо развитым абстрактным мышлением, лучше воспринимают материал, который опирается на практику, личный опыт; имеют слабую память, особенно долгосрочную; характеризуются также обедненной речью (неохотно отвечают устно);

Слайд 8

формирование на доступном уровне простейших знаний и навыков о природе и окружающем мире; формирование и развитие продуктивных видов деятельности, социального поведения, коммуникативных умений; расширение социальных контактов с целью формирования навыков социального общежития; развитие творческих умений средствами предметной и игровой деятельности. Основные направления работы:

Слайд 9

Основные требования планированию урока: постановка чёткой цели, последовательность и завершённость этапов урока; смена видов деятельности, опора на различные анализаторы; наличие наглядности; развитие речемыслительной деятельности; чёткие законченные инструкции; опора на жизненный опыт ребенка; использование словесного поощрения.

Слайд 10

Линия учебников с 6 по 9 класс под редакцией Т.М.Лифановой 1. Программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 класс (Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина) Учебники: 6 класс - начальный курс 7 класс- изучение географии России 8 - география материков и океанов 9 – география стран Евразии и изучение своего края

Слайд 11

Организация самостоятельной работы Сигнальный круг Буквенные и цифровые задания . Перфокарты. Перфоконверты Кластеры, схемы Тесты, инструкции Таблицы Контурные карты Виды заданий:

Слайд 12

Ученики, определив, о каком объекте или понятии идет речь, записывают его шифр, например: ( На доске записаны ответы под двумя вариантами) I – Вариант II – Вариант А РАВНИНЫ А В ХОЛМЫ Р Д ОВРАГИ К О ГОРЫ Е Шифр ответа учащиеся записывают в рамочку. 1 вариант в о д а 2 вариант р е к а

Слайд 13

4 8 1 6 2 10 5 7 9 3 А Н М Е У К В Й И Р Буквенные и цифровые задания. (муравейник) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Слайд 14

Найди самое маленькое число. Выпиши в рамочку только нечётные числа в порядке возрастания. Под ними запиши соответствующие им буквы. (материк) 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 У К З И И Р Ф Е Я Т В А Л М

Слайд 15

Тесты. 1. Площадь Антарктиды равна (млн. кв. км): а)17,8 б) 54 в) 14 2. Первым Антарктиду открыл: а) Д. Кук б) Р.Скотт в) Ф.Беллинсгаузен 3. Антарктиду омывают все океаны кроме: а) Тихого б) Индийского в) Северного Ледовитого 4. Антарктида самый: а) влажный материк б) холодный материк в) сухой материк 5. На Южном полюсе восходом и заходом солнца можно любоваться: а) два раза в год б) один раз в год в) каждый день Ответ: (1-в, 2-а, 3-в, 4-в, 5-б)

Слайд 16

Таблицы Запиши, какие океаны омывают каждый из материков. Материк Океан Антарктида Австралия Южная Америка Северная Америка Евразия Африка

Слайд 17

Инструкция 1. Рассмотрите физическую карту полушарий. 2. Найдите данную реку на карте. 3. Ответить на следующие вопросы: А) название реки; Б) На каком материке протекает река; В) исток (начало) реки; Г) устье (конец) реки; Д) найдите и запишите притоки реки; Е) какие крупные города расположены на этой реке. 4*. По территории каких государств протекает данная река «Реки»

Слайд 18

Инструкция 1. Рассмотрите физическую карту полушарий . 2. Найдите данный океан на карте. 3. Ответить на следующие вопросы: А) название океана; Б) берега каких материков омывают; В) какие основные линии (экватор, нулевой меридиан, тропики) пересекают океан; Г) найдите и назвать моря и заливы данного океана; 4*. Какие проливы соединяют данный океан с другими океанами Земли «Океан»

Слайд 19

Работа над тематическим планированием 6 класс Темы курсов основной школы и вспомогательной, совпадают в данном классе, отличаясь количество материала и порядком их изучения. Для удобства при объяснении материала и эффективности его усвоения учащимися по возможности совмещаю темы. 8,9 класс Практически не нашлось таких возможностей в 8 и 9 классе, но к этому времени у ребят уже формируется навык самостоятельной работы, что значительно облегчает работу учителя.

Слайд 20

Преподавание географии невозможно без использования наглядности 1. Карты, таблицы 2. Мультимедийные учебные пособия позволяют учителю продемонстрировать учащимся различные процессы, происходящие в природе, их динамику; объяснить причины их возникновения; сформировать у детей правильные представления о взаимосвязях живой и неживой природы, окружающего мира и человека.

Слайд 21

Главным подтверждением эффективности работы учителя является : доброжелательное отношение учащихся к предмету психологически комфортная обстановка на уроке практически отсутствие прогулов уроков

Слайд 22

Географические знания также способствуют социализации учащихся, т.е. формированию компетентностей в гражданско-общественной, социально-трудовой и бытовой сферах .

Слайд 23

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-педагогические аспекты работы с семьями учащихся специальных коррекционных школ VIII вида

Большая социальная значимость целенаправленного общения с семьей заключается в том,что направляя по нужному руслу воздействия родителей на детей,педагог влияет и на перестройку семейных отношений,спос...

Разработка внеклассного занятия по математике для учащихся специального (коррекционного) класса VIII вида «Путешествие в страну математики»

Математика, как учебный предмет , многим детям с нарушением интеллекта даётся с большим трудом. Испытывая определённые трудности, часто бывает так,  что у детей пропадает интерес к данному предме...

Особенности работы учителя-предметника с учащимися специальных (коррекционных) классов VIII вида

Ни для кого не секрет, что с каждым годом увеличивается количество детей, имеющих отклонения в умственном развитии. Работая в специальных (коррекционных) классах и проводя одновременно урок в кл...

Работа с технологической картой как составляющая развития продуктивной компетенции у учащихся специальных (коррекционных) классов VIII вида

Работа с технологической картой как составляющая развития продуктивной компетенции у учащихся специальных (коррекционных) классов VIII вида.   Выступление из опыта работы по  теме...

Организация работы по профессиональному самоопределению учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида

Статья "Организация работы по профессиональному самоопределению учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида"...

Дневники наблюдения за поведением и успеваемостью учащихся специальных (коррекционных) классов VIII вида

Вашему вниманию  предложены 2 дневника педагогических наблюден.  Первый дневник педагогических наблюдений за поведением и учебной деятельностью ученика, второй расчитан на весь класс. К ним ...

Рабочая программа по СБО 7 класс для учащихся специальных (коррекционных) классов VIII вида

Программа СБО  составлена с учетом возможностей учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, уровня их знаний и...