Разработка урока с использованием ЭОР по теме Реки
методическая разработка (география, 6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: Реки
ФИО (полностью) | Дворяшина Людмила Васильевна | |
Место работы | МБОУ «Ливенская СОШ №2» | |
Должность | Учитель географии | |
Предмет | География | |
Класс | 6 | |
Тема и номер урока в теме | Гидросфера, урок №6 | |
Базовый учебник | Дронов В. П. География. Землеведение. под ред. В. П. Дронов, Л. Е. Савельева .-М.: Дрофа, 2010 |
8.Цель урока: способствовать созданию условий для формирования знаний учащихся об особенностях строения, разнообразии и распространении рек мира и России.
9. Задачи:
- способствовать формированию знаний учащихся о частях, видах, составе рек.
- содействовать развитию умения школьников работать с картой; составлять описание географического объекта;, развивать навыки по поиску необходимой информации ,ее обработке, сравнению и описанию по теме «Реки»; развитию навыков работы в группе;
- способствовать осознанию значения рек на Земле, природосообразности использования водных ресурсов
- Тип урока: изучение нового материала с практико-ориентированными заданиями.
- Формы работы учащихся: групповая, парная, индивидуальная.
12.Необходимое техническое оборудование: проектор, компьютер, физические карты мира, России.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организационный этап 1. Подготовка учащихся к работе на уроке, - обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на учебном занятии; - психологически подготовить уч-ся к общению на учебном занятии | Приветствие, фиксация отсутствующих; - проверка подготовленности уч-ся к учебному занятию; - проверка подготовленности классного помещения к занятию; - организация внимания школьников; - раскрытие общей цели урока и плана его проведения . | Готовятся к уроку Приветствуют учителя Воспринимают информацию, сообщаемую учителем . | 1-2 | |
2. | Этап актуализации субъектного опыта учащихся 1. Мотивирование учения школьников, принятие ими целей урока. 2. Актуализация субъектного опыта уч-ся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений). | Показ социальной и практической значимости изучаемого материала( рассказ учителя) Беседа. Что вы знаете о реках? Чем характеризуются все реки? Почему много поселений и городов построено на реках? | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем Отвечают на вопросы учителя | 3 | |
3. | Этап изучения новых знаний и способов деятельности 1. Обеспечение восприятия, осмысления и первичное запоминание уч-ся изучаемого материала: - существенных признаков понятий, законов, теорий. - правил и построенных на их основе алгоритмов. 2.Содействовие усвоению уч-ся способов, средств, которые привели к определенному выводу (обобщению) 3. Создание содержательных и организационных условий усвоения уч-ся методики воспроизведения изучаемого материала. | Река Истоки и устья рек Каньон Линия водопадов Эстуарий Ниагарский водопад Дельта Речная система Волги Речная система Дуная | Знакомство с основными понятиями урока: река, речная долина, пойма, русло, речная система, исток, устье. Демонстрация ресурсов 1, 6. Изучение поперечного профиля речной долины. Использование распечатанных ресурсов. Схематичное изображение в тетради с обозначением русла, поймы, склона. Изучение частей реки: исток, устье, правый / левый приток, пороги, водопады. Определение и обозначение их на географической карте. Демонстрация ресурсов 6, 2,8,9. Сравнение равнинных и горных рек. Демонстрация ресурсов 2, 3, 4, 5. Работа в парах по сравнению двух рек (горная / равнинная): Изучение порогов, водопадов. Демонстрация ресурсов 7. | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем Отвечают на вопросы учителя Выполняют задания | 15 |
4. | Этап закрепления изученного 1. Обеспечение закрепления в памяти уч-ся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. 2. Обеспечение в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания. |
| 1.Работа с картой мира. Нанесение на контурную карту водопадов: Анхель, Ниагара, Виктория, Игуасу. 2. Выполнение практической задания: дать характеристику реки по типовому плану (сначала индивидуальная работа по характеристике 1 реки, затем обсуждение в группах по 4 человека): План характеристики реки 1.Название реки 2.На каком материке находится 3.Местонахождение, устье, исток 4.Равнинная / горная 5.Притоки (левый / правый) 6. К бассейну какого океана относиться. 3.Работа с картой мира / России. Нанесение на контурную карту рек: 1. Мира: Нил, Амазонка, Конго, Миссисипи, Инд, Ганг, Днепр, Хуанхе, Янцзы 2.России: Волга, Енисей, Обь, Лена, Ангара, Ока, Кама, Иртыш, Амур, Дон. | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем Знакомятся с заданием и выполняют задания | 15 |
5. | Этап обобщения и систематизации 1. Обеспечение формирования целостной системы ведущих знаний уч-ся. 2. Обеспечить формирование у школьников обобщенных понятий. | Работа в парах, выполнение задания: 1.Изобразите схематически реку и ее части (для образца используйте рисунок 131 в учебнике. 2. Ответ на вопросы: что называется рекой?, Какие крупные реки мира вам известны?, Какие реки протекают в нашей местности? | Знакомятся с заданием и выполняют задания | 7 | |
6. | Этап подведения итогов учебного занятия. Подведение итогов учебного занятия | Дать качественную оценку работы класса и отдельных уч-ся. | Фиксируют выводы | 3 |
Приложение к плану-конспекту урока
по теме « Реки»
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока в 5 классе по теме "Wir fahren in eine deutsche Stadt" с использованием ИКТ
Данная методическая разработка подготовлена к уроку в 5 классе по УМК "Шаги" И.Л. Бим. Урок ориентирован на систематизацию лексико-грамматических навыков; развитие навыков диалогической ре...
Открытый урок по географии 6 класс тема "Реки"
Открытый урок по географии 6 класс по теме "Реки". Предлагается конспект урока по теме. На уроке используется работа в парах, группах....

Разработка урока с использованием информационных технологий в 5-м классе по математике по теме "Десятичные дроби" (Обобщающий урок-путешествие).
Урок демонстрационный : как использовать презентации на уроке. На нём предложены приёмы контроля знаний учащихся по темам “Сложение и вычитание десятичных дробей” и «Умножение десяти...

Разработка урока с использованием ИКТ на тему " Глаз как оптическая система. Зрительные иллюзии"
Тип урока: интегрированный (физика – биология – информационные технологии) урок изучения нового материала с элементами самостоятельной работы.Задачи урока:•рассмотреть строение и свойства глаза;•работ...

Методическая разработка урока географии 8 класс на тему "Внутренние воды России. Реки"
Методическая разработка урока географии 8 класс по учебнику И.И.Баринова издательство Дрофа 2018 год ( соответствует ФГОС )....
Разработка урока с использованием элементов технологии проблемного обучения. Тема урока: Упрощение выражений. 5 класс
Урок с использованием элементов технологии проблемного обучения. Тема урока: Упрощение выражений. Урок «открытия новых знаний»Цель урока: формирование умений применять рас...

Методическая разработка урока по географии "Внутренние воды России. Реки"
Методическая разработка урока по географии "Внутренние воды России. Реки"...
Комментарии
Дает возможность
Дает возможность использование на уроке электронных образовательных ресурсов
Методическая разработка
Дает возможность использование на уроке электронных образовательных ресурсов