«Развитие профессиональной компетентности учителя через организацию учебно-исследовательской работы с одаренными школьниками»
методическая разработка по географии (7 класс) по теме

 

Данная  статья предназначена для учителей естественно-научного цикла, которые заинтересованы в повышении качества знаний учащимся  при выполнении научно – исследовательских работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_bezrukova.docx26.33 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: учитель географии и биологии МБОУ «СОШ № 24»г.Северодвинска   Архангельской области

Адрес: 164500 Архангельская область г. Северодвинск ул. Дзержинского д.11А

Тел./факс (88184 - 2) 7-20-20, e-mail: sev-school24.ru

Проект программы саморазвития профессиональной компетентности учителя

Проект

Аннотация: Данная  статья предназначена для учителей естественно-научного цикла, которые заинтересованы в повышении качества знаний учащимся  при выполнении научно – исследовательских работ.

Тема: «Развитие профессиональной компетентности учителя через организацию учебно-исследовательской работы с одаренными школьниками»

Актуальность: Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности.

Учебная исследовательская деятельность - это специально организованная, познавательная творческая деятельность учащихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности, характеризующаяся целенаправленностью, активностью, предметностью, мотивированностью и сознательностью, результатом которой является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний или способов деятельности. 

    Исследовательская и проектная деятельность учащихся является результативным способом достижения одной из важнейших целей образования: научить детей самостоятельно мыслить, ставить и решать проблемы, привлекая знания из разных областей; уметь прогнозировать вариативность результатов.

    Организация и дальнейшее развитие учебно-исследовательской работы школьников требует применения современных информационных технологий, обеспечивающих доступ к необходимым профильным базам, банкам данных, источникам информации по теме исследования.

   Приобщение детей к научно-исследовательской деятельности позволяет наиболее полно определять и развивать их интеллектуальные и творческие способности.

   Для обеспечения успешности образовательного процесса в современных условиях, считаю целесообразной организацию учебно-исследовательской работы школьников как средства повышения качества образования.

Объект исследования: профессиональная деятельность учителя географии и биологии Безруковой Надежды Владимировны.

Предмет исследования: организация учебно-исследовательской работы школьников в преподавании географии и биологии.

Цель: Формирование профессиональной компетентности учителя.

Задачи:

  1. Изучить литературу по теме исследования.
  2. Выявить способы использования учебно-исследовательских работ в преподавании географии и биологии.
  3. Определить уровень собственной педагогической компетенции в организации  учебно – исследовательской деятельности учащихся.
  4. Освоить методы и способы организации  учебно – исследовательской  деятельности с учащимся.
  5. Разработать методические материалы по применению учебно – исследовательских работ в преподавании географии и биологии для  повышения качества образования.

     Цели и задачи моего профессионального развития соответствуют следующим задачам работы  МБОУ «СОШ №24»г.Северодвинска по единой методической теме «Современные педагогические технологии как путь повышения эффективности образовательного процесса».

Методы исследования: самодиагностика, самонаблюдение, самоанализ.

Экспериментальная база: МБОУ «СОШ № 24» г. Северодвинска

Этапы и сроки исследования:

  1. Констатирующий (диагностический) – Сентябрь – декабрь 2009г.
  2. Формирующий (экспериментальный) – Январь 2010 – февраль 2014 гг.
  3. Аналитический (обобщающий) - Март – май 2014 г.

        

План мероприятий по реализации программы педагогического эксперимента по теме: «Развитие профессиональной компетентности учителя через организацию учебно-исследовательской работы школьников» на 2009-2014 годы

Этапы

Задачи

Мероприятия

Сроки

Результаты

  1. Констатирующий (диагностический)

1.Изучить методическую литературу по теме.

2. Выявить способы использования учебно-исследовательских работ в преподавании географии и биологии.

3.Определить уровень собственной педагогической компетенции в организации учебно – исследовательской деятельности.

1.Изучение методической литературы

2.Самодиагностика

Сентябрь – декабрь 2009г.

1.Аннотированный список литературы.

2.Консультации и беседы с учителями , которые занимаются организацией учебно– исследовательской деятельностью.

2.Формирующий(экс

периментальный)

Освоить методы и способы организации учебно – исследовательской деятельности.

1.Участие в школьных  и городских  Учебно – практических конференциях.

2. Проведение уроков и уроков – практикумов с использованием материала учебно-исследовательских работ.

Январь 2010 – февраль 2014 гг.

1.Участие в школьной и городских учебно– практических конференциях.

2. Выступление на методическом семинаре, заседании ШПО.

3. Исследовательские работы учащихся.

3.Аналитический (обобщающий)

Разработать методические материалы по применению учубно – исследовательских работ в преподавании географии и биологии для  повышения качества образования.

Анализ работы, обобщение опыта в форме творческого отчета.

Март – май 2014 г.

1.Руководство по написанию научно- исследовательской работы (дневник)

2.Презентация.

3.Учебный фильм.

4.Тезисы и статья по теме.

5. Публикация.

В результате экспериментального периода были получены следующие результаты:

  1. Петряшова Кристина ученица 9Б класса – лауреат II степени конкурса «Познание и творчество», олимпиады МАН «Интеллект будущего».
  2. Курзанов Сергей ученик 9 А класса - лауреат II степени конкурса научно – исследовательских работ «Первые шаги в науку» с работой «Водопроводная вода и ее качество в г. Северодвинске».
  3. Петряшова Кристина ученица 9Б класса – лауреат II степени конкурса научно – исследовательских работ «Первые шаги в науку» с работой «Влияние светового голодания в условиях Крайнего Севера на успеваемость учащихся МБОУ «СОШ № 24»г.Северодвинска.
  4. Лауреаты конкурса «Ступени успеха» МАН «Интеллект будущего»

Бритвихина Маша, Шеметьева Алена, Рыбалкина Виолетта, Богачев Даниил и участник Пыжова Елизавета.

    Также учащиеся нашей школы принимали активное участие в городских и областных конкурсах научно- исследовательских работ «Ученые будущего», «Экология моего края» и «Юность Северодвинска» и в олимпиадах по краеведению в г.Архангельске, где получили призовые места.

     В результате данного периода учителем географии и биологии Безруковой Надежды Владимировны достигнуты следующие результаты:

  1. Пройдены курсы повышения квалификации «Руководство написанием научно-исследовательских работ» в объеме 72 часа.
  2. Призер семейно-педагогических конкурсов  «Диалог» и «Мы вместе» МАН «Интеллект будущего».

    Малая академия наук «Интеллект будущего» - это сотрудничество школьников, их наставников-педагогов и учёных со всей России, это уникальная среда общения, основа развития интеллектуально-творческого потенциала детей. Благодаря сотрудничеству с МАН «Интеллект будущего» учащиеся активно включились в исследовательскую и творческую деятельность и получили хорошие результаты.

    Данное сотрудничество планируется продолжить и в следующем учебном году и провести аналитический (обобщающий) этап проекта.

Список литературы:

  1. Новожилова М.М., Воровщиков С.Г., Таврель И.В. Как корректно провести учебное исследование.// М. 5 за знания .2008.
  2. Соловьева Н.Н. Основы подготовки к научной деятельности и оформление ее результатов.// М. .АПК и ППРО. 2005.
  3. Колесникова Н.И. От конспекта к диссертации: Учеб. пособие по развитию навыков письменной речи.// М. Флинта: Наука. 2002. С. 186-212.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развитие ключевых компетентностей учителя через применение новых педагогических технологий.

этот материал раскрывает основные понятия: компетентность, компетенция, профессионализм....

Итоговый исследовательский проект "Актуальный проблемы развития профессиональной компетентности учителя музыки (в условиях реализации ФГОС" Рабочая программа по предмету "Музыка" 5 класса

Итоговый  исследовательский проект "Актуальный проблемы развития профессиональной компетентности учителя музыки (в условиях реализации ФГОС" Рабочая программа по  предмету "Музыка" 5 класса...

Мастер -класс как форма развития профессиональных компетентностей учителя

Мастер – класс – одна из форм эффективного профессионального обучения педагогов. М.М. Поташник характеризует мастер-класс как ярко выраженную форму ученичества у Мастера. Т.е. Мастер передает ученикам...

Развитие профессиональной компетентности учителя иностранного языка как средство повышения языкового образования в условиях подготовки и введения ФГОС ООО

Стандарт нового поколения. Формирование УУД на уроках английского языка. Реализация деятельностного подхода. Учебная ситуация. Метапредметные результаты обучения. Формирующее оценивание....

«Развитие профессиональной компетентности учителя через использование новых технологий на основе системно-деятельностного подхода в преподавании русского языка и литературы»

Предлагаю вашему вниманию основные формы работы с текстом : «хочу поделиться», «кто что понял?», «читательская конференция», «свободный микрофон», &laqu...


 

Комментарии

данная тема является темой по самообразованию)))