Описание педагогической деятельности
материал по географии на тему
Готовясь к аттестации, провела описание педагогической деятельности учителя географии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_opisan25.02_2013.docx | 27.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности в
соответствии с образовательной программой школы
учителя географии
Колесень Ларисы Ивановны муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Абанская основная общеобразовательная школа №1
Абанская школа №1 для меня родная. Выпускница 1982 года вернулась в школу учителем географии. Целью моей педагогической деятельности является создание системы педагогических условий направленных на развитие социально успешной личности, владеющей ключевыми компетенциями. Реализую данную цель через освоение индивидуальной образовательной программы. Тема ИОП «Повышение качества обучения через формирование ключевых компетенций учащихся на уроках географии». В соответствии с образовательной программой школы поставленную цель реализую через следующие задачи:
-овладение системно деятельностным подходом на уроках и во внеурочной деятельности;
- овладение умениями работать с разными видами информации средствами мультимедийной технологии;
- включение учащихся в проблемное обучение в урочной и внеурочной деятельности;
- создание здоровьесберегающего образовательного пространства.
Я работаю в школе, где почти триста учеников. Половина из них обучается по программам специального коррекционного образования 7, 8 вида. Из малообеспеченных семей 98% учащихся, 30% ежедневно приезжают ежедневно из девяти населённых пунктов района. Дети, в своём большинстве, не посещают детский сад, готовность к школе на низком уровне. Я вижу своё предназначение в том, чтобы дети захотели учиться. Чтобы учительское «надо и должен» перевести в ученическое «хочу». А как организовать учебный процесс так, чтобы работа на уроке носила инициативное действенное отношение самих учащихся к приобретению знаний, как вызвать интерес, научить самостоятельности и использованию волевых усилий в обучении? Чтобы научить каждого ученика самостоятельно и творчески учиться, включаю их в специально организованную деятельность, делаю хозяевами этой деятельности, поэтому уроки строю в системно-деятельностном подходе. Мне в учебном процессе, наиболее успешно удаётся использовать такие элементы как электронные энциклопедии, образовательные ресурсы Интернета, презентации.
Важной составляющей моих уроков стало обучение от цели к результату. Начинаем урок с целеполагания, постановки проблемы. Для активизации познавательной деятельности, используя мультимедийную технологию, включаю каждого ученика в приобретение ими знаний в ходе творческой, направленной, мотивированной деятельности. Для определения степени достижения целей урока подготавливаю дифференцированные тестовые задания, творческие работы, использую табло успеха, в котором каждый ученик отмечает свои результаты работы после тестирования.
Совместно с детьми провожу рефлексию урока. Самокоррекция, самоанализ своей деятельности позволяет учащимся оценить себя и наметить дальнейшие шаги самосовершенствованию. Взаимооценка позволяет сформировать адекватную оценку.
Практикую на уроке упражнение «Синквейн» стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. Составление синквейна требует от учащегося умение находить в учебном материале наиболее существенные учебные элементы, делать заключение и выражать все это в кратких выражениях. Написание синквейна является формой свободного творчества. Формирую устойчивый интерес к географическим знаниям с помощью техники проблемного обучения на всех типах урока, но больше возможностей имеет урок изучения нового материала. Тем самым организую самостоятельную мыслительную деятельность и развитие личности
Освоила и практикую методику подготовки урока посредством технологической карты. Практикую проведение уроков в технологии коллективного способа обучения. Мультимедийная технология стала неотъемлемой частью моего педагогического процесса. Использование интерактивной доски, многофункционального комплекса педагога, позволяет проводить 80% уроков в интерактивном режиме (объяснение нового, закрепление, практическая часть, итоговое тестирование). В классах коррекции дети с удовольствием выполняют задания на интерактивной доске (группируют, приводят в соответствие, составляют предложения, перекодируют текст учебника в условные знаки). Повысилась коммуникация, включаются в парную работу.
Благодаря системно - деятельностному подходу на уроке повысилась мотивация школьников к учению, самостоятельность, активность, формируются универсальные способы учебной и познавательной деятельности учащихся.
Во всех классах разработаны рабочие программы, корректируются в соответствии с требованиями. Систематизировала свои методические материалы в виде творческой лаборатории. Часть творческой лаборатории представлена в электронном виде. В неё вошли электронные учебники по географии, тематическое планирование, разноуровневые задания, сборник собственных контрольно-измерительных материалов, олимпиадные задания для всех классов, творческие работы учеников и т.д.
Предметная успеваемость и качество за 2010-2013 года представлены в таблице:
класс | 8а | 8б | 8в | |||
% обучен | % кач-ва | % обучен | % кач-ва | % обучен | % кач-ва | |
2010/ 2011 | 100 | 40 | 100 | 57 | 100 | 80 |
2011/ 2012 | 100 | 63 | 100 | 62 | 100 | 87 |
2012/ 2013 2 четв. | 100 | 55 | 100 | 66 | 100 | 70 |
Таким образом, уровень освоения государственного образовательного стандарта составляет 100%, качество знаний – от 40% до 87%, динамика положительная.
Систему деятельноси в области здоровьесбережения выстраиваю с учётом индивидуальных особенностей школьников, создаю положительный эмоциональный фон. На уроках активно использую дифференциацию обучения - разноуровневые задания, работа в группах, парах, что способствует формированию коммуникативных навыков, создаю атмосферу успешности. Применяю на уроках физминутки на географическую тему. Например: «Давайте поздороваемся по мексикански», «Мировой океан» и т.д. Физминутки развлекают детей, приводят к смене деятельности.
Веду системную работу с одарёнными детьми. Являюсь руководителем секции географии школьного научного общества учащихся «Факел». Мои ученики участвуют и побеждают на научно – практических конференциях школьников. Работа ученицы 8 класса «Байкал – жемчужина Сибири» (2011), ученицы 5 класса «Кому нужны айсберги?» (2012) стали победителями. Ученица 8 класса - участник Всероссийского конкурса «Познание и творчество». Дети участвуют в олимпиадах школьного (40%), районного (10%), всероссийского уровня (1%). Ежегодно провожу мероприятия, прививающие интерес к географии в рамках предметной недели, участниками являются 100% учащихся.
Обобщаю и распространяю свой педагогический опыт через активное участие в методических мероприятиях и педагогических конкурсах на уровне школы, района, края.
Форма | Дата | Уровень | Результат |
Открытый урок 7 кл. «Население Евразии» | 2011 | Школьный | Обмен опытом |
Конкурс «Современный урок». | 2011 | Школьный | Победитель |
Конкурс методических материалов «Система методических материалов» | 2011 | Школьный | Победитель |
Мастер-класс «Компетентностный подход через использование технологичской карты урока». | 2012 | Школьный | Обмен опытом |
Публикация методического материала в журнале Учительский журнал он-лайн | 2012 | Всероссийский | Сертификат |
Выступление «Индивидуальная образовательная программа учителя как средство повышения качества обучения». | 2012 | Районный | Обмен опытом |
Открытый урок 8 кл. Северный Кавказ. «Социализация ребёнка через создание ситуации успеха на уроке». | 2013 | Районный | Обмен опытом |
Мастер-класс «Самообразование как основа профессионального роста педагога». | 2013 | Школьный | Обмен опытом |
Мастер-класс «Интерактивная доска как средство успешности ребёнка». | 2013 | Школьный | Обмен опытом |
Мастер- класс «Разные виды деятельности в информационно-образовательной среде школы». | 2013 | Районный | Обмен опытом |
Открытый урок 8 кл. Западная Сибирь «Системно-деятельностный поход». | 2013 | Районный | Обмен опытом |
Представление опыта «Системно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса» | 2013 | Краевой | Сертификат участника |
Сайт в социальной сети работников образования nsportal.ru | 2013 | Всероссийский | Сертификат |
Пополняю районный банк контрольно-измерительными материалами. Являюсь членом жюри секции районной научно-практической конференции учащихся. Наиболее удачные методические разработки, дидактический материал, работы моих учеников выставляю на своем мини-сайте, созданном в социальной сети работников образования nsportal.ru. Я активный участник сайта.
Сообщаю о себе следующие сведения:
Образование высшее, 1990 год, Красноярский педагогический институт, специальность «География». Стаж педагогической работы (по специальности) - 23 года, в данной должности - 23 года, в данном учреждении - 3 года.
Имею следующие награды: «Благодарственное письмо управления образования за вклад в образование района» в 2012 г.
Сведения о повышении квалификации:
2011 | Управление процессом внедрения ФГОС. |
2011 | Интернет – ресурсы на уроках географии. |
2012 | Психолого- педагогические аспекты обучения детей в коррекционных классах 7 и 8 вида. |
2012 | Распространение современных организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья. |
25.02.2013 Колесень Л.И.
Заверяю:
Директор МБОУ Абанская основная
общеобразовательная школа №1 Л.И. Колесень
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание профессиональных компетенций педагогической деятельности
Приложение к "Методике оценки уровня квалификации педагогических работников", подготовленной Департаментом общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации. Основное назна...
Описание личного опыта педагогической деятельности
Являясь руководителем творческой группы "Информатизация обучения" я добиваюсь, чтобы учителя поняли, что процесс информатизации и компьютеризации охватывает все сферы современного общества....
описание педагогической деятельности учителя биологии
Описание педагогической деятельности учителя биологии 2010г...
Описание опыта педагогической деятельности
Методическая разработка «Формирование лексических навыков в разноуровневых группах на среднем этапе обучения»...
Описание профессиональной педагогической деятельности
Описание профессиональной педагогической деятельности необходимо предоставить каждому педагогу в период очередной аттестации на рассмотрение аттестационной комиссии. Порой очень сложно систематизирова...
Аттестация учителя математики на высшую категорию. Описание педагогической деятельности.
Данный материал представляет собой описание педагогической деятельности. Пригодится как образец для аттестации на высшую категорию....
«Исследовательская деятельность на уроках русского языка как средство творческого развития учащихся 5-6 классов» Описание опыта педагогической деятельности
Хочу поделиться опытом организации исследовательской деятельности на уроках русского языка в 5-6 классах....