игра "Географическая мозаика" для 6 класса
методическая разработка по географии (6 класс) по теме

 методическая разработка игры по географии для 6 класса направлена на повышения интереса учащихся к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_po_geografii_v_6_klasse.doc111.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра по географии в 6 классе.

Цель игры: Привлечь внимание учащихся к изучению предмета.

                    Повысить интерес учащихся к географии.

                    Закрепить ранее полученные знания.

                    Совершенствовать навыки командной игры, взаимопомощи друг другу.

Учащиеся делятся на команды по 5 человек. Каждая команда может придумать себе название, девиз.

Каждой команде выдаются  чистые листы бумаги, аншлаги с названиями материков и океанов, раздаточный материал, сигнальные карточки.

1 этап разминка.

Та команда, которая даст первой ответ, получает 1 очко.

Вопросы: Назвать одним словом

                 1.Море, река, озеро ……… (водоем)

                  2.Бриз, штиль, муссон………(ветер)

                   3. Черное, Белое, Азовское, Охотское……….(море)

                   4. Лена, Енисей, Янцзы, Конго………..(реки)

                   5.  Сочи, Ялта, Ессентуки……..(курорты)

 

2. Ответ ищите в вопросе:

Командам выдаются раздаточный материал с вопросами.

1. В какую речку уронила Таня мячик?      (НИЛ)

2.На что уселся смельчак-капитан?     (Мель)

3. Что из земли не добывается без труда?   (Руда)

4. Из какого города позвали гримера?     (Рим)

5.Где вьюга не бывает? (ЮГ)

6.Кто попортил ночью виноградник?  (Град)

7. Про какой город взял книгу читатель?  (Чита)

3. Каждому своё:

    К каждому списку имен собственных нужно найти его прилагательное, чтобы с ним получилось географическое название, которое можно найти на карте. Отвечают на раздаточных листах.

1.Каньон, Барьерный риф, Водораздельный хребет…..  (Большой)

2. Сибирь, Буг, Двина…..(Западные)

3. Новгород, Тагил, Тунгузска…….(Нижняя)

4. Орлеан, Зеландия, Гвинея….. (Новые)

5.Ледовитый океан, Осетия, Кавказ…… (Северные)

4. Страна в словах.

Отгадайте слова, в которых раскинулась Российская Федерация (РФ)

1

Р

Ф

2

 

Р

Ф

3

Р

Ф

4

Р

Ф

5

Р

Ф

6

Р

Ф

7

Р

Ф

8

Р

Ф

9

Р

Ф

10

Р

Ф

11

Р

Ф

 

                  (1-риф, 2- граф, 3- гриф, 4- график, 5- графин, 6- Руфина, 7- грифель, 8-рафинад,

9- рефлекс, 10- реформа, 11- парафин)

5.По данным определениям отгадайте географический термин или понятие. Кто даст правильный ответ по меньшему числу определений, тот считается выигравшим.

  1. Теплый, холодный, звездный, кислотный, грибной, частый, затяжной, проливной    (дождь)
  2. Золотой, сахарный, крупный, мелкий, морской, речной     (песок)

       

  1. Звездный, веселый, холодный, теплый, сильный, слабый, порывистый, резкий, южный…..     (ветер)

  1. Материковый, вулканический, песчаный, коралловый, речной, морской, необитаемый                (остров)

  1. Сердечная, душевная, снежная, пыльная, песчаная, разрушительная   (буря)

  1. Теплая, дружеская, непринужденная, напряженная, здоровая, загрязненная, земная, солнечная      (атмосфера)

  1. Нервная, благодатная, подготовленная, плодородная, рыхлая, влажная, песчаная, глинистая, подзолистая, черноземная         (почва)

6. Географические рекорды (Самый, самое, самая…)

  Все команды вместе отвечают на вопросы, поднимая карточки с написанными на них правильными ответами.

  1. Какая часть света самая большая?                  (Азия – около 43,4 млн км2)
  2. Назовите самый  большой массив суши        (Евразия)
  3. Самый маленький материк земного шара      (Австралия)
  4. Какой материк Земли самый дождливый и влажный        (Южная Америка)
  5. Назовите самый сухой материк Земли     (Австралия)
  6. Назовите самый маленький океан Земли        (СЛО)
  7. Где находится самое глубокое место на Земле         (Тихий океан)
  8. Какой материк омывается всеми четырьмя океанами       (Евразия)
  9. Назовите часть света, состоящую из двух материков     (Америка)
  10. Какой континент пересекают все меридианы       (Антарктида)

7. В конвертах даны разрезанные контуры материков. Собрать в единую картинку и назвать получившийся материк.

8. Географические шагословы.

Шаг за шагом, меняя по одной букве в слове, вырастите в поле рощу.

П

о

л

е

Р

о

щ

а

9. Географические анаграммы

Переставьте буквы в предложенных словах так, чтобы из них получились или географические термины, или названия географических объектов

  1. УДАР      (руда, полезное ископаемое)
  2. ФОРТ      (торф, полезное ископаемое)
  3. ПОДВОДА  (водопад)
  4. ПОРТИК     (Приток, тропик)
  5. РОЗГА         (атмосферное явление)

10.Географические загадки. 

Отгадки записывайте на листах (пара слов)

Я – Сибирская река,

Широка и глубока.

Букву «Е» на «У» сменить-

Стану ночью всем светить.         (Лена – Луна)

С «К» - я в классе на стене,

Горы, реки есть на мне.

С «П» - от вас не утаю –

В том же классе я стаю            ( Карта – парта)

Корабли меня обходят,

Знает лоцман наизусть.

Если «Л» на «Д» заменят,

То металлом окажусь               ( Мель – медь)

Итоги.

За каждый верный ответ команда зарабатывает по 1 баллу. Победители определяются прямым подсчетом баллов.

Приложение. Раздаточный материал для команд.

2. Ответ ищите в вопросе:

1. В какую речку уронила Таня мячик?      

2.На что уселся смельчак-капитан?    

3. Что из земли не добывается без труда?  

4. Из какого города позвали гримера?    

5.Где вьюга не бывает?

6.Кто попортил ночью виноградник?  

7. Про какой город взял книгу читатель?  

3. Каждому своё:

    К каждому списку имен собственных нужно найти его прилагательное, чтобы с ним получилось географическое название, которое можно найти на карте. Соединить стрелками подходящие пары.

1.Каньон, Барьерный риф, Водораздельный хребет…..                                        

2. Сибирь, Буг, Двина…..                                                                                          (Западные)

3. Новгород, Тагил, Тунгузска…….                                                                          (Северные)                                                                                                                                                  

                                                                                                                                        (Нижняя)

4. Орлеан, Зеландия, Гвинея…..                                                                                 ((Большой)

5.Ледовитый океан, Осетия, Кавказ……                                                                   (Новые)

4. Страна в словах.

Отгадайте слова, в которых раскинулась Российская Федерация (РФ)

1

Р

Ф

2

 

Р

Ф

3

Р

Ф

4

Р

Ф

5

Р

Ф

6

Р

Ф

7

Р

Ф

8

Р

Ф

9

Р

Ф

10

Р

Ф

11

Р

Ф

8. Географические шагословы.

Шаг за шагом, меняя по одной букве в слове, вырастите в поле рощу.

П

о

л

е

Р

о

щ

а

9. Географические анаграммы

Переставьте буквы в предложенных словах так, чтобы из них получились или географические термины, или названия географических объектов

  1. УДАР      
  2. ФОРТ      
  3. ПОДВОДА  
  4. ПОРТИК    
  5. РОЗГА        

1.Ряд   скалистых возвышений морского дна.

2.Дворянский титул

3.Крупная хищная птица, часть гитары

4.Расписание движения транспорта

5.Стеклянный сосуд

6. Женское имя

7. Сердце карандаша

8. Сахар в кусках

9. Бывает условный и безусловный

10. Преобразование чего-либо

11. Заменитель воска в свечах

1.Ряд   скалистых возвышений морского дна.

2.Дворянский титул

3.Крупная хищная птица, часть гитары

4.Расписание движения транспорта

5.Стеклянный сосуд

6. Женское имя

7. Сердце карандаша

8. Сахар в кусках

9. Бывает условный и безусловный

10. Преобразование чего-либо

11. Заменитель воска в свечах

Нижняя часть одежды

Период, срок

Кожа дерева

Домашнее животное

Красивый цветок с шипами

Нижняя часть одежды

Период, срок

Кожа дерева

Домашнее животное

Красивый цветок с шипами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....