Главные вкладки

    Конспект урока по географии для учащихся 5 класса. Подземные воды.
    план-конспект урока по географии (5 класс) на тему

    Разработка урока для учащихся 5 класса в рамках стандарта второго поколения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_geografii._podzemnye_vody.doc183.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Практическое занятие: технологическая карта

     «Мои ученики будут узнавать новое не от меня;                                                                                                                                                                   Они будут открывать это новое сами.
    Моя главная задача – помочь им раскрыться и развить собственные идеи».

    И.Г. Песталоцци

    Название предмета: естествознание.

    Класс: 5 «Б»

    Дата: 14.03.2013г.

    Тема: Подземные воды.

    Учитель: Емельянова Алёна Сергеевна

    Образовательные цели:

    Предоставить учащимся возможность получения разнообразной информации по теме: подземные воды. Способствовать глубокому и осознанному запоминанию материала.

    Развивающие цели:

    Содействовать формированию умения работать с различными текстами и дополнительной литературой; структурировать предложенный текст; делать выводы; проводить географические  опыты по алгоритму.

    Воспитательные цели:

    Воспитывать навыки работать в группе;                                                                                                  Способствовать формированию  качеств личности учащихся: терпеливость, выносливость, доведение работы до конца.

    Место урока в системе уроков данного раздела: 

    Урок изучения нового материала

    Тип урока: 

    Урок - практикум 

    Основные термины и понятия: 

    Подземные воды, водоупорный слой, водоносный слой, источник (родник), минеральные воды.

    Межпредметные связи: 

    Естествознание, геология, география.

    Познавательные УДД: 

    Проявляют умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий,  извлекать необходимую информацию из дополнительных текстов; анализировать и синтезировать информацию; устанавливают причинно-следственные связи между объектами; осуществляют подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; структурируют знания. 

    Коммуникативные УДД: 

    Осуществляют инициативное сотрудничество в группе для поиска, сбора и структурирования информации; тактично управляют поведением партнера в группе, осуществляя контроль, коррекцию, оценку его действий, осуществляют сознательное сотрудничество; учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций; формируют умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    Регулятивные УДД:

    Овладевают всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном процессе, включая способность принимать и сохранять учебную цель, планировать ее реализацию; определяют последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; вносят необходимые дополнения и коррективы в совместную деятельность.

    Личностные УДД:

    Осуществляют нравственно-эстетическую оценку в учебном сотрудничестве а текже личностную саморефлексию, способность к саморазвитию (оценивают собственную учебную деятельности: успешность, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач)

    Этап урока

    Форма/приемы

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Ресурс

    I

    Подготовительный

     

    1. Подбирает текстовый материал (параграф учебника и материал из дополнительной литературы).

    2. Готовит нужное количество экземпляров текста и заданий для контроля.

    3. Готовит иллюстративный материал по теме урока

    Делятся на группы:

    Группа №1 – «гидрологи»;

    Группа №2 – «исследователи»;

    Группа №3 – «практики».

    1. Текст для изучения нового материала;                                       2. Оборудование для проведения практических работ и опытов; образцы горных пород: суглинок, песок, глина; четыре воронки, секундомер, колбы.                                             3. Материал для создания модели источника: аквариум, пластилин, вода, песок.

    4. Задания для контроля.

    5. Презентация к уроку.

    II

    Организационный

    Стадия вызова, через постановку учебной задачи.

    1. Учитель проверяет готовность класса к уроку.

    2. Учитель создаёт ситуацию для учащихся с целью определения темы и цели занятия;

    1. Готовятся к работе: организуют рабочее место.

    2. Анализируют ситуацию и самостоятельно формулируют тему и цель занятия:



    Внимание:

    1. Прокомментируйте, что вы видите на рисунках, какие природные явления изображены?
    2. Определите причину данных явлений, она общая для этих явлений.

    III

    Основной этап (изучение нового материала)

    1. Работа в группах.

    1. Напоминает правила работы в группе;

    2. Озвучивает учебную задачу.                                 3. Раздаёт конверты для каждой группы, которые содержат: задание; алгоритм выполнения; необходимый инструментарий; шаблон для отчёта о проделанной работе.

    4. Наблюдает за работой учащихся в группе, при возникновении трудностей консультирует учащихся.

    Выполняют поставленную учебную задачу в группах;

    Группа №1

    Теоретическая задача: объяснить, что такое подземные воды.

    Практическая задача: от чего зависит скорость просачивания воды?

    Оборудование: учебный текст, образцы горных пород: гравий и песок; 2 воронки; 2 колбы; секундомер;

    Группа №2.

    Теоретическая задача: Как образуются подземные воды?

    Практическая задача: провести опыт и определить, какой слой горных пород называется водопроницаемым и водоупорный?

    Оборудование: учебный текст,  образцы горных пород: песок, глина, суглинок; 3 воронки; 3 колбы; секундомер;

    Группа №3.

    Теоретическая задача: дайте определение, что такое источник?  Назовите условия возникновения источников в природе. Определите значение источников для человека?

    Практическая задача: создайте  модель источника.

    Оборудование: учебный текст, аквариум, песок, пластилин, лейка с водой.

     

     

    2. Демонстрация полученных результатов.

    1.  Каждая группа учащихся презентует свои результаты;
    2. 2.  Каждая команда по итогам  выступления двух других выставляет им оценки по пятибалльной шкале.

    Лист взаимооценки.                                                                                                                   Оцени работу других команд по пятибалльной шкале.

    Критерии

    оценивания

    1 команда

    Гидрологи

    2 команда

    Исследователи

    3 команда

    Практики

    1. владеют     теоретическим  материалом




    2. провели                      опыт и               сформулировали          вывод




    3. презентация      результата     (выступление)




     

     

    3. Инсценировка «рекламы» минеральной воды

    1. Предлагает каждой группе прорекламировать минеральную воду, используя необходимое оборудование и план.

    1. В течение 10 минут каждая группа готовится прорекламировать свой вид минеральной воды.

    Группа №1 – «Гелиос»;

    Группа №2 – «Иссык-Куль»

    Группа №3 – «Хан-Куль»

    В рекламе нужно  отразить ответы на вопросы.

    1. Где добываются  данные воды?
    2. Состав минеральной воды, какие химические элементы в ней присутствуют?
    3. Где расположен источник этой минеральной воды?

    VI

    Рефлексия

    Рефлексия приём незаконченных предложений.

    Благодарит учащихся за активную и плодотворную работу, отмечает успешность овладения содержанием урока

    1. Оценивают эффективность своей деятельности на уроке, анализируют возникшие трудности и способы их преодоления.

    2. Заполняют опросники для индивидуальной рефлексии.

    3. Желающие озвучат своё мнение.


    Продолжите  предложения.

    1. Было интересно _________________________.  2. Было трудно ____________________________. 3. Теперь я могу ___________________________.
    4. Урок дал мне для жизни
     _____________.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок географии в 6 классе "Подземные воды"

    Презентация к уроку в 6 классе по теме "Подземные воды" сэлементами исследования....

    Конспект урока по географии для учащихся 8 класса "Природные комплексы Русской равнины"

    Цели и задачи урока:углубить знания о природных зонах, расширить представление о ПТК Русской равнины, рассмотреть особенности взаимосвязей природных компонентов в природных зонах. Продолжить формирова...

    Конспект урока по географии для учащихся 8 класса "Реки России"

    Цели урока:1.     Познакомиться с крупными речными системами России, определить их зависимость от климата и рельефа, сформировать понятия падение и уклон реки, расход воды и годово...

    Конспект урока по географии Смоленщины 8 класс "Внутренние воды Смоленщины"

    Урок по географии Смоленщины "Внутренние воды Смоленщины" проводится в 8 классе в форме заочного путешествия по наиболее значимым водным объектам Смоленской области с использованием ИКТ. На уроке прим...

    Конспект урока по географии для 8 класса "Моря и внутренние воды России"

    На уроке географии по теме "Моря и внутренние воды России" для 8 класса проводится повторение, обобщение и контроль знаний по данной теме. При этом широко используются возможности информационно-коммун...

    конспект урока по географии в 6 классе по теме "Вода на Земле"

    Урок разработан по учебнику 6 классф «География. Начальный курс» Авторы: Т.П.Герасимова, Н.П. Неклюкова М.: Дрофа, 2011....

    Конспект урока по географии в 7 классе "Внутренние воды Африки" (+презентация)

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ГЕОГРАФИИ В 7 КЛАССЕУчитель – Субеева Лилия ХалилулловнаПредмет – географияКласс – 7Тема: Внутренние воды Африки.Цель урока для учителя:  раскрыть особенности вн...