Конспект урока по географии для 8 класса "Моря и внутренние воды России"
план-конспект урока (география, 8 класс) по теме

Силаева Виктория Алексеевна

На уроке географии по теме "Моря и внутренние воды России" для 8 класса проводится повторение, обобщение и контроль знаний по данной теме. При этом широко используются возможности информационно-коммуникационных технологий: мультимедийная презентация для проведения викторины и интерактивное проверяемое задание для контроля географической номенклатуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Моря и внутренние воды России

Автор: Силаева Виктория Алексеевна,

учитель географии МОБУ «Поярковская СОШ № 2»

с. Поярково Михайловского района Амурской области

идентификатор:272-562-212

Тип урока: урок обобщения и контроля знаний.

Цель: повторить и обобщить полученные знания по данной теме, выявить уровень знаний: особенности вод России, размещение внутренних вод, типы вод, режим и питание; выявить уровень умений: работа с географической картой; скорректировать выявленные пробелы.

Оборудование: физическая карта России, географические атласы, ноутбуки или ПК.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Учитель приветствует учеников, предлагает пожелать друг другу удачи. Предлагает пояснить девиз урока: «Недостаточно только получить знания; надо найти им приложение» И. Гёте. Настраивает детей на работу, проговаривая с ними план урока.

  1. Актуализация знаний.

Учитель читает отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник»:

                                       Ужасный день! Нева всю ночь

                                       Рвалася к морю против бури,

                                       Не одолев их буйной дури…

                                       И спорить стало ей невмочь…

                                       …Но силой ветров от залива

                                       Переграждённая Нева

                                       Обратно шла, гневна, бурлива,

                                       И затопляла острова…

О каком стихийном бедствии здесь говорится? В чём его причина?

Далее проводится викторина «Уникальные водные объекты России» (Презентация). Класс разбивается на команды, для подсчёта полученных очков можно давать ракушки. Дополнительные очки можно получить, если учащиеся ответили на дополнительные вопросы учителя.

Презентация построена таким образом, чтобы учащиеся имели возможность не только ответить на вопросы, но и получить дополнительные сведения в области истории, литературы, биологии, географии. Учащиеся выбирают номер вопроса. Вопросы достаточно сложные, поэтому предусмотрены подсказки. Управляется презентация при помощи гиперссылок (на первом слайде необходимо кликать мышкой по выбранной иллюстрации с номером вопроса) и управляющих кнопок.

Полученные командой баллы можно использовать в качестве бонусов при выполнении теста или оценить отдельно.

  1. Работа с интерактивным проверяемым заданием для контроля географической номенклатуры (Приложение 2).

 

Обучающимся предлагается занять места за ПК или ноутбуками.  Для работы с интерактивными заданиями обучающимся необходимо уметь  открывать документы,  работать с инструментами меню, с клавиатурой. Задания созданы при помощи программы MapKit_1-4, которая позволяет учителю создать насыщенные интерактивными объектами задания самостоятельно, без помощи специалистов.

Для работы с заданием требуется, чтобы на компьютере были установлены браузер Internet Explorer, бесплатный flash-плагин версии не ниже 8 к браузеру.

Обучающиеся самостоятельно проверяют задание и имеют возможность найти допущенные ошибки и их исправить.

  1. Работа с тестом (Приложение 3, Приложение 4).

По сути это дифференцированный зачёт. Даны задания базового и повышенного уровня. Чтобы получить «4», «5», необходимо не только правильно выполнить задания базового уровня, но набрать некоторое количество баллов за задания повышенного уровня. Оценивает учитель.

  1. Рефлексия.

Фронтальная беседа:

  • Какую задачу ставили?
  • Что вас удивило на уроке?
  • Как вы оцениваете свою работу, почему?

  1. Домашнее задание. Придумайте интересный вопрос, используя иллюстрации учебника к главе «Моря и внутренние воды».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по географии 8 класс.Тема: Почвенные ресурсы России.

8 класс почвенные ресурсы россии.Конспект урока....

Конспект урока по географии для учащихся 8 класса "Реки России"

Цели урока:1.     Познакомиться с крупными речными системами России, определить их зависимость от климата и рельефа, сформировать понятия падение и уклон реки, расход воды и годово...

Конспект урока по географии Смоленщины 8 класс "Внутренние воды Смоленщины"

Урок по географии Смоленщины "Внутренние воды Смоленщины" проводится в 8 классе в форме заочного путешествия по наиболее значимым водным объектам Смоленской области с использованием ИКТ. На уроке прим...

Конспект урока по географии "Национальный и религиозный состав населения России"

·         Познакомить с особенностями национального состава России, с размещением народа по территории страны....

конспект урока по географии 8 класс "Природно-ресурсный потенциал России"

конспект урока по географии  в 8 классе с использованием сингапурской методики обучения УМК  И.И. Баринова. География  России. Природа. 8 кл. – М.: Дрофа,  на уроке рассмарива...

Конспект урока по географии в 7 классе "Внутренние воды Африки" (+презентация)

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ГЕОГРАФИИ В 7 КЛАССЕУчитель – Субеева Лилия ХалилулловнаПредмет – географияКласс – 7Тема: Внутренние воды Африки.Цель урока для учителя:  раскрыть особенности вн...

Конспект урока по географии 9 класса на тему: "Центральная Россия"

Задачи: 1. Обобщить и закрепить знания по теме «Центральная Россия»; 2. Проверить уровень усвоения знаний.Оборудование: политико-административная карта России, атласы.Тип урока: закрепление знан...