тематическое планирование по географии 7кл
календарно-тематическое планирование по географии (7 класс) на тему
Учебно-тематический план
№ | Название раздела | Количество часов |
1. | Введение | 4 |
2. | Литосфера и рельеф земли | 2 |
3. | Атмосфера и климаты Земли | 3 |
4. | Гидросфера | 1 |
5. | Биосфера | 1 |
6. | Земля - планета людей | 1 |
7. | Материки и океаны | 51 |
8. | Взаимодействие природы и общества | 4 |
9. | Резерв времени | 1 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_kl.docx | 30.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Статус документа
Данная рабочая программа составлена на основании:
- стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень)
- примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень)
- Авторской программы по географии. 6-10 классы / под редакцией Душиной. –М.: Дрофа,2010
- Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний.
Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся.
Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.
География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.
Рабочая программа, согласно Федеральному Базисному Учебному плану рассчитана на 68 часов (2 ч в неделю), конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.
Основные цели и задачи курса:
– создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;
- раскрыть закономерности землеведческого характера;
- воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.
Планируемые результаты обучения.
- Оценивать и прогнозировать:
- по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;
- изменение климатов Земли;
- оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;
- основные взаимосвязи природы и человека;
2. Объяснять:
- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;
- особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;
- особенности расового и этнического состава населения;
- особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;
- основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;
- применять в процессе учебного познания основные географические понятия
3. Описывать:
- основные источники географической информации;
- географическое положение объектов (по карте);
- по схемам круговороты вещества и энергий;
- компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;
- объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;
- особенности материальной и духовной культуры крупных народов.
4. Определять (измерять):
- географическую информацию по картам различного содержания;
- вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.
5. Называть и показывать:
- важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;
- основные тектонические структуры, мировые центры месторождений п\и, сейсмически опасные территории;
- факторы формирования климата;
- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира;
- страны мира, их столицы, крупные города;
- природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки.
Содержание программы построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («Начальный курс географии») и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов не определенной территории Земли.
Программа содержит новые направления географического образования:
-комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов;
- изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;
- изучение население, особенностей культуры и быта народов мира.
В курсе «География материков и океанов» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуются материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества.
Программа содержит практический компонент (20%) около 1/3 содержания.
В учебной деятельности учащихся широко используются комплексные географические практикумы, конференции, нетрадиционные формы организации уроков, компьютерные технологии, мультимедийные программы, различные источники географической информации.
Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса в соответствии обязательному минимуму содержания географического образования, объему и глубине изложенного материала со спецификой учебно-воспитательных задач.
Количество часов, отводимых на изучение курса географии в 7 классе, предусматривается в соответствии с Базисным учебным планом средней общеобразовательной школы.
Используемый УМК:
1. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2010.
2. Атлас. География материков и океанов. 7 класс.
3. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2010.
4. Мультимедийная обучающая программа: География 7 класс. География материков и океанов.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 68 часов.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов.
Учебно-тематический план
№ | Название раздела | Количество часов |
1. | Введение | 4 |
2. | Литосфера и рельеф земли | 2 |
3. | Атмосфера и климаты Земли | 3 |
4. | Гидросфера | 1 |
5. | Биосфера | 1 |
6. | Земля - планета людей | 1 |
7. | Материки и океаны | 51 |
8. | Взаимодействие природы и общества | 4 |
9. | Резерв времени | 1 |
Практические работы
Название работы | Дата проведения |
Практическая работа №1. Характеристика карт по плану. | |
Практическая работа №2. Описание одной из по учебным картам по типовому плану. |
Календарно-тематическое планирование по географии 7 кл
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
Введение (1 час) | |||
1. | Что изучает география материков и океанов | 1 | |
Как люди открывали мир (1ч) | |||
2. | Как люди открывали и изучали Землю | 1 | |
Географическая карта - величайшее творение человечества (2ч) | |||
3. | Карты материков и океанов | 1 | |
4. | Практическая работа №1. Характеристика карт по плану. Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусах и километрах. | 1 | |
Земля-уникальная планета (8 часов) | |||
5. | Происхождение материков и океанов | 1 | |
6. | Рельеф Земли | 1 | |
7. | Роль атмосферы в жизни Земли. Климатообразующие факторы. | 1 | |
8. | Распределение тепла и влаги у поверхности земли | 1 | |
9. | Климатические пояса | 1 | |
10. | Гидросфера | 1 | |
11. | Биосфера. Географическая оболочка. | 1 | |
12. | Земля - планета людей. | 1 | |
Обобщение по разделу 1 час | |||
13. | Обобщающий урок раздела «Главные особенности природы Земли» | 1 | |
Материки и океаны (50 час) | |||
14. | Африка. Географическое положение и история исследования.
| 1 | |
15. | Особенности форм рельефа Африки | 1 | |
16. | Климат Африки | 1 | |
17. | Внутренние воды. | 1 | |
18. | Природные зоны | 1 | |
19. | Население Африки | 1 | |
20. | Страны Северной Африки | 1 | |
21. | Центральная и Западная Африка | 1 | |
22. | Восточная Африка | 1 | |
23. | Южная Африка | 1 | |
24. | Австралия, ее географическое положение и история исследования. Рельеф и полезные ископаемые | 1 | |
25. | Климат. Внутренние воды | 1 | |
26 | Природные зоны. Своеобразие органического мира | ||
27. | Население Австралийского союза | 1 | |
28. | Океания. Природа, население и страны | 1 | |
29. | Южная Америка, географическое положение и история исследования | 1 | |
30. | Особенности форм рельефа материка. Размещение полезных ископаемых | 1 | |
31. | Особенности климата | 1 | |
32 | Внутренние воды Южной Америки | ||
33. | Природные зоны Южной Америки | 1 | |
34. | Население Южной Америки | 1 | |
35 | Страны востока материка. Бразилия | 1 | |
36 | Страны Анд. Перу | ||
37 | Тихий и Индийский океаны. | 1 | |
38 | Атлантический океан | 1 | |
39. | Полярные области. Антарктида: особенности географического положения и история исследования | 1 | |
40. | Природа Антарктиды | 1 | |
41. | Северный Ледовитый океан | ||
42. | Северная Америка, географическое положение и история исследования | 1 | |
43. | Рельеф и полезные ископаемые | 1 | |
44 | Климат Северной Америки | 1 | |
45 | Внутренние воды Северной Америки | 1 | |
46 | Природные зоны Северной Америки | ||
47 | Население | 1 | |
48 | Канада | ||
49 | США. Страны Латинской Америки | ||
50 | Географическое положение и история исследования Евразии | 1 | |
51 | Основные формы рельефа и полезные ископаемые | 1 | |
52 | Климат Евразии | 1 | |
53 | Внутренние воды | 1 | |
54 | Природные зоны | 1 | |
55 | Народы Евразии | 1 | |
56 | Страны Северной Европы | 1 | |
57 | Страны Западной Европы. Великобритания | 1 | |
58 | Франция. Германия | ||
59 | Страны Южной Европы | 1 | |
60 | Страны Восточной Европы | ||
61 | Страны Юго-Западной Азии. Страны Центральной Азии | 1 | |
62 | Страны Восточной Азии | 1 | |
63 | Страны Южной и Юго-Восточной Азии | 1 | |
Взаимодействие природы и общества (3часа) | |||
64 | Закономерности географической оболочки | 1 | |
65. | Взаимодействие природы и общества | 1 | |
66. | Изменение природы хозяйственной деятельностью человека | 1 | |
67-68. | Резерв времени- 2 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.
Календарно-тематическое планирование составлено Украйченко Александром Анатольевичем по географии России (9 класс). Учебник "География России: хозяйство и географические районы" под редакцией А.И. Але...
Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.
Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование по географии для 5 класса (ФГОС) - 1 час в неделю. Учебник О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким. "Дрофа" 2012 г. В этом году будет про...
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Курс "География.Россия"
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Курс "География.Россия". УМК "Полярная звезда"...
календарно-тематическое планирование по географии в коррекционной школе 8 вида по географии в 6 классе
Календарно-тематическое планирование по географии на 1 полугодие в коррекционной школе 8 вида 6 класс...
Календарно-тематический планирование по географии в 6 классе по учебнику Дронова В.П., Савельевой Л.Е. География. Землеведение. (52 часа)
Календарно-тематический планирование по географии в 6 классе по учебнику Дронова В.П., Савельевой Л.Е. География. Землеведение. (52 часа) Программа по географии для 6-11 классов для общеобразов...
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс к учебнику "География:население и хозяйство России". А.И.Алексеев,В.В.Николина
Календарно-тематическое планирование 9 класс.Учебник: География:население и хозяйство России.9классс.А.И.Алексеев,В.В.Николина;Изд.»Просвещение»,2006Количество часов 68, 2 часа в неделю.Практических р...
ЭКОКУЛЬТУРНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ УРОКОВ ГЕОГРАФИИ (НА ПРИМЕРЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ КУРСА «ГЕОГРАФИЯ РОССИИ. 8 КЛАСС»)
Стремительное и нарастающее вмешательство человека в природные процессы обусловило реальную угрозу существованию окружающей нас среды. Для решения экологической проблемы использование только достижени...