тематическое планирование по географии 7кл
календарно-тематическое планирование по географии (7 класс) на тему

                                      Учебно-тематический план

Название раздела 

Количество часов

1.

Введение

4

2.

Литосфера и рельеф земли

2

3.

Атмосфера  и климаты Земли

3

4.

Гидросфера

1

5.

Биосфера

1

6.

Земля - планета людей

1

7.

Материки и океаны

51

8.

Взаимодействие природы и общества

4

9.

Резерв времени 

1

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_kl.docx30.49 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Пояснительная записка

Статус документа

Данная рабочая программа составлена на основании:

  1. стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень)
  2. примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень)
  3. Авторской программы по географии. 6-10 классы / под редакцией Душиной. –М.: Дрофа,2010
  4. Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний.

Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся.

Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.

География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.

Рабочая программа, согласно Федеральному Базисному Учебному плану рассчитана на 68 часов (2 ч в неделю), конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.

Основные цели и задачи курса:

– создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;

- раскрыть закономерности землеведческого характера;

-  воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.

Планируемые результаты обучения.

  1. Оценивать и прогнозировать:

- по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;

- изменение климатов Земли;

- оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;

- основные взаимосвязи природы и человека;

2. Объяснять:

- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;

 - особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;

 - особенности расового и этнического состава населения;

- особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;

 - основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;

 - применять в процессе учебного познания основные географические понятия

3. Описывать:

- основные источники географической информации;

- географическое положение объектов (по карте);

 - по схемам круговороты вещества и энергий;

 - компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;

 - объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;

 - особенности материальной и духовной культуры крупных народов.

4. Определять (измерять):

- географическую информацию по картам различного содержания;

 - вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.

5. Называть и показывать:

- важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;

- основные тектонические структуры, мировые центры месторождений п\и, сейсмически опасные территории;

- факторы формирования климата;

- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира;

- страны мира, их столицы, крупные города;

- природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки.

Содержание программы построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («Начальный курс географии») и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов не определенной территории Земли.

Программа содержит новые направления географического образования:

-комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов;

- изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;

- изучение население, особенностей культуры и быта народов  мира.

В курсе «География материков и океанов» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуются материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества.

Программа содержит практический компонент (20%) около 1/3 содержания.

В учебной деятельности учащихся широко используются комплексные географические практикумы, конференции, нетрадиционные формы организации уроков, компьютерные технологии, мультимедийные программы, различные источники географической информации.

Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса в соответствии обязательному минимуму содержания географического образования, объему и глубине изложенного материала со спецификой учебно-воспитательных задач.

Количество часов, отводимых на изучение курса географии в 7 классе, предусматривается в соответствии с Базисным учебным планом средней общеобразовательной школы.

                                  Используемый УМК:

1. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2010.

2. Атлас. География материков и океанов. 7 класс.

3. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2010.

4. Мультимедийная обучающая программа: География 7 класс. География материков и океанов.

               Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 68 часов.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов.

                                      Учебно-тематический план

Название раздела  

Количество часов

1.

Введение

4

2.

Литосфера и рельеф земли

2

3.

Атмосфера  и климаты Земли

3

4.

Гидросфера

1

5.

Биосфера

1

6.

Земля - планета людей

1

7.

Материки и океаны

51

8.

Взаимодействие природы и общества

4

9.

Резерв времени  

1

                                                Практические работы

                                    Название работы

Дата проведения

Практическая  работа №1. Характеристика карт по плану.

Практическая работа №2. Описание одной из по учебным картам по типовому плану.

                       Календарно-тематическое планирование    по географии  7 кл

 №

        Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Введение (1 час)

1.

Что изучает география  материков и океанов

1

Как люди открывали мир (1ч)

2.

Как люди открывали и  изучали Землю

1

Географическая карта - величайшее творение человечества (2ч)

3.

Карты материков и океанов

1

4.

Практическая  работа №1. Характеристика карт по плану. Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусах и километрах.

1

Земля-уникальная планета (8 часов)        

5.

Происхождение материков и океанов

1

6.

Рельеф Земли

1

7.

Роль атмосферы в жизни Земли. Климатообразующие факторы.

1

8.

Распределение тепла и влаги  у поверхности земли

1

9.

Климатические пояса

1

10.

Гидросфера

1

11.

Биосфера. Географическая оболочка.

1

12.

Земля - планета людей.

1

Обобщение   по разделу  1 час

13.

Обобщающий урок раздела  «Главные особенности природы Земли»

1

Материки и океаны (50 час)

14.

Африка. Географическое положение и история исследования.

 

1

15.

Особенности форм рельефа Африки

1

16.

Климат Африки

1

17.

Внутренние воды.

1

18.

Природные зоны

1

19.

Население Африки

1

20.

Страны Северной Африки

1

21.

Центральная и Западная Африка

1

22.

Восточная Африка

1

23.

Южная Африка

1

24.

Австралия, ее географическое положение и история исследования. Рельеф и полезные ископаемые

1

25.

Климат.  Внутренние воды

1

26

Природные зоны. Своеобразие органического мира

27.

Население Австралийского союза

1

28.

Океания. Природа, население и страны  

1

29.

Южная Америка, географическое положение и  история исследования

1

30.

Особенности форм рельефа материка. Размещение полезных ископаемых

1

31.

Особенности  климата        

1

32

Внутренние воды Южной Америки

33.

Природные зоны Южной Америки

1

34.

Население Южной Америки

1

35

Страны востока материка. Бразилия

1

36

Страны Анд. Перу

37

Тихий и Индийский океаны.

1

38

 Атлантический  океан

1

39.

Полярные области. Антарктида: особенности  географического положения и история исследования

1

40.

Природа  Антарктиды

1

41.

Северный Ледовитый океан

42.

Северная Америка, географическое положение и история исследования  

1

43.

Рельеф и полезные ископаемые

1

44

Климат Северной Америки

1

45

Внутренние воды Северной Америки

1

46

Природные  зоны Северной Америки

47

Население

1

48

Канада

49

США. Страны Латинской Америки

50

Географическое положение и история исследования    Евразии

1

51

Основные  формы  рельефа и полезные ископаемые

1

52

Климат Евразии

1

53

Внутренние воды

1

54

Природные зоны

1

55

Народы Евразии

1

56

Страны Северной Европы

1

57

Страны Западной Европы. Великобритания

1

58

Франция. Германия

59

Страны Южной Европы

1

60

Страны Восточной Европы

61

Страны Юго-Западной Азии. Страны Центральной Азии

1

62

Страны Восточной  Азии

1

63

Страны Южной и Юго-Восточной Азии

1

Взаимодействие природы и общества (3часа)

64

Закономерности  географической оболочки

1

65.

Взаимодействие природы и общества

1

66.

Изменение природы хозяйственной деятельностью человека

1

67-68.

Резерв времени- 2 часа

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.

Календарно-тематическое планирование составлено Украйченко Александром Анатольевичем по географии России (9 класс). Учебник "География России: хозяйство и географические районы" под редакцией А.И. Але...

Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.

Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование по географии для 5 класса (ФГОС) - 1 час в неделю. Учебник О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким. "Дрофа" 2012 г. В этом году будет про...

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Курс "География.Россия"

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Курс "География.Россия". УМК "Полярная звезда"...

календарно-тематическое планирование по географии в коррекционной школе 8 вида по географии в 6 классе

Календарно-тематическое планирование по географии на 1 полугодие в коррекционной школе 8 вида 6 класс...

Календарно-тематический планирование по географии в 6 классе по учебнику Дронова В.П., Савельевой Л.Е. География. Землеведение. (52 часа)

Календарно-тематический планирование по географии в 6 классе по учебнику Дронова В.П., Савельевой Л.Е. География. Землеведение. (52 часа) Программа по географии для 6-11 классов для общеобразов...

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс к учебнику "География:население и хозяйство России". А.И.Алексеев,В.В.Николина

Календарно-тематическое планирование 9 класс.Учебник: География:население и хозяйство России.9классс.А.И.Алексеев,В.В.Николина;Изд.»Просвещение»,2006Количество часов 68, 2 часа в неделю.Практических р...

ЭКОКУЛЬТУРНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ УРОКОВ ГЕОГРАФИИ (НА ПРИМЕРЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ КУРСА «ГЕОГРАФИЯ РОССИИ. 8 КЛАСС»)

Стремительное и нарастающее вмешательство человека в природные процессы обусловило реальную угрозу существованию окружающей нас среды. Для решения экологической проблемы использование только достижени...