Разработка урока по теме"Австралия"
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме

Кутарева Наталия Евгеньевна

Повторительно-обобщающий урок по теме «Австралия» в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Разработка урока41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

Повторительно-обобщающий урок по теме «Австралия» в игровой форме.

    «  Путешествие по Австралии».

Цель: обобщить пройденный материал по темам:

А) рельеф

Б) климат

В) растительный  и животный мир

Г) население

Задачи: Образовательные :

а - повторить терминологию тем

б – повторить причинно-следственные связи

в – получение новых фактических знаний по ходу урока

г – закрепить навыки работы с картой, учебником

Развивающие: 

 а -  способствовать  развитию  пространственного  воображения

б – способствовать развитию речи учащихся

в – способствовать самостоятельной работе учащихся с дополнительной литературой

Воспитательные:

а – воспитывать целостное отношение к миру, уважение к культуре отдельно  взятой страны.ХХХ

б -  воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животному миру.

Оборудование: карты, атласы , слайды, видеофильмы( отрывки), карта маршрута.

Ход урока:

  1. Вступительное слово.
  2. Приветствие на английском языке с переводом.
  3. Описание маршрута.
  4. Знакомство с городами Сидней и Канберра
  5. Фронтальный опрос по зоне влажных тропических лесов, восточному побережью.
  6. Большой барьерный риф. Видеоряд.
  7. Центральная Австралия. Фронтальный опрос.
  8. Алис –Спрингс, Айрес- Рок.
  9. Аборигены. Сценка.
  10. Заключительное слово. Баллы.
  11. Домашнее задание-эмблема Австралии.

Вопросы для фронтального опроса:

  1. На каком побережье мы находимся?
  2. Какой здесь рельеф?
  3. Как называются горы?
  4. Как называется южная часть гор?
  5. Какова средняя высота гор?
  6. Как называется самая высокая точка Австралии?
  7. Сколько осадков выпадает на восточном побережье?
  8. На  восточных  склонах  гор осадков  выпадает  больше,  чем на западных.  Почему?
  9. Назовите представителей растительного мира влажных тропических лесов.
  10. Эвкалипт запечатлен в гербе Австралии. Что вы знаете о нем?
  11. Назовите представителей животного мира этих лесов.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Море трав, отдельно стоящие деревья. Как называется эта зона?
  2. Какие представители растительного мира здесь растут?
  3. В саванне  часто встречается гербовое животное –страус Эму. Что вы о нем знаете? Почему он изображен на гербе?
  4. Кого еще можно встретить в саванне?
  5. Постепенно саванна переходит в полупустыню, покрытую скребом. Что такое скреб?
  6. Почему Австралия самый сухой материк? Какие факторы этому способствуют?
  7. Здесь низкое место. Что здесь было раньше?
  8. Почему в Австралии преобладает равнинный рельеф?
  9. Постоянных рек нет, есть пересыхающие русла рек. Как они называются?
  10. Какие представители животного и растительного мира встречаются здесь?

                              Ход урока:

Ребята!  Сегодня  мы совершим  путешествие в Австралию. Давайте вспомним, что мы знаем  об этом  удивительном материке. Австралия  - в переводе с лат. –южный.  Самый маленький материк, которому в будущем грозит исчезновение. Материк, который еще в 16 веке посетили португальцы. Самый низкий, самый сухой материк мира. Сегодня  вместе с нами будут работать гиды, обслуживающие наше путешествие. Итак, слово им.

Здравствуйте, уважаемые гости! Мы приветствуем вас на борту самолета, летящего в Австралию. Мы совершим путешествие с вами по этому удивительному материку, а карта нашего маршрута выдана на руки каждому из вас. Весь материк занимает одна страна – Австралийский Союз, которая получила статус доминиона в 1901году. Площадь государства------------, численность населения ----------, государственный язык – английский, денежная единица –австралийский  доллар. Самолет приземлится в городе Сидней, который находится на берегу  залива Порт-Джексон. Это бывшее первое каторжное  поселение. Руководитель конвоя, сопровождавший с группой офицеров корабли с каторжниками, капитан Артур Филипп назвал это поселение в честь министра колоний  Англии- лорда Сиднея. Сейчас он является самым большим городом страны. Театр Сиднея является визитной карточкой города. Затем мы познакомимся со столицей  Австралии - городом  Канберра. Возник он в 1913году к юго-западу от Сиднея в небольшой котловине. Уютный город с широкими тенистыми аллеями, садами, парками. В центре города – большое озеро с фонтаном, который бьет на 70метров в высоту. Берега  озера соединены мостом, который держится на гранитных глыбах, еще недавно служивших опорами знаменитого моста Ватерлоо в Лондоне. Австралийцы купили этот мост у англичан, разобрали его и перевезли в Австралию. Промышленных предприятий здесь мало, много учебных, культурных учреждений.

Затем  вдоль восточного побережья Австралии на катере проедем в город Кэрн,  рядом с которым организован один из немногих подводных национальных парков мира –Грин - Айленд.

В течении второго дня познакомимся с природой восточного побережья. Мы будем задавать вопросы и кто ответит на большее количество вопросов правильно - получит приз.  Полюбуемся уникальным коралловым образованием, состоящим островов и архипелагов. Сложены они  из живых и отмерших коралловых полипов. Это Большой барьерный  риф,  его протяженность -2300км, а ширина -150км. Далее, на джипах пересекая всю Центральную Австралию  (неск. дней), мы познакомимся с животным и  растительным миром саванн и пустынь  Австралии.  

В конце нашего путешествия мы побываем  в городе Алис - Спрингс. Город  расположен  у подножия гор Макдонелл, в небольшой котловине, через которую протекает река  Тод-Ривер-мертвая река. Только во время дождя её русло заполняется водой. На горе, возвышающейся над городом установлены огромные резервуары , в которые грунтовая вода подается насосами, а оттуда по трубам направляется в  Алис-Спрингс. Рядом массив Айрес-Рок  величественно поднимается над плоской равниной. Он был священным местом поклонения племен аборигенов. В его пещерах сохранились наскальные рисунки аборигенов. Аборигены вместе с метисами составляют 1% от населения страны. Внешне они темнокожие, у них черные волнистые волосы, широкий нос и толстые губы. Ученые говорят, что они принадлежат к самостоятельной австралийской расе. Наше путешествие закончено, всего доброго!

Мы вспомнили этот далекий от нас материк .Урок показал , что вы владеете материалом, хорошо отвечаете на вопросы, были активны на уроке .А гиды- выше всяких похвал ! Вас ждет заслуженная награда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока на тему: "Географическое положение и природа Австралии. "

Изучение географического положения и природы Австралии....

Методическая разработка урока по теме: Австралия и Океания - 7 класс

В данной разработке помещены задания для проведения повторно-обобщающего урока в групповой форме....

Разработка урока по теме "Австралия" автор Толстикова Марина Алексеевна МБОУ СОШ №2 г. Стрежевого Томской Области

Урок- игра, использует метапредметный подход к изучению темы. В виде путешествия на материк, дети знакомятся с природой, создавая образ материка. Методы: исследовательский и частично- поисковый...

Методическая разработка урока на тему "Виртуальная экскурсия в Австралию"

Методическая разработка интегрированного урока на тему "Виртуальная экскурсия в Австралию" с применением презентационного материала. 7 класс школы с углубленным изучением иностранных языков....

Разработка урока по теме: "Австралия"

Сформировать представление учащихся о природных зонах Австралии....

Разработка урока по теме "Австралия"

Разработка урока раскрывает основные задачи и цели при изучении материка Австралия, историю изучения и исследования, а также главные отличительные особенности материка....

Методическая разработка урока по теме "Австралия" 6 класс

Цель урока - развитие навыков говорения. Планируемые результаты в соответствии с ФГОС:Предметные результаты: уметь рассказать об Австралии, используя изученный материал.Метапредметные УУД:Коммуни...