Разработка урока по теме "Австралия"
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Дулзукей Полина Бариновна

Разработка урока раскрывает основные задачи и цели при изучении материка Австралия, историю изучения и исследования, а также главные отличительные особенности материка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avstraliya.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

        

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

С.ИЛЬИНКА КАА –ХЕМСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ОТКРЫТЫЙ УРОК по  ГЕОГРАФИИ  в 7 классе

ТЕМА:

Австралия: географическое положение и история исследования материка

Разработала и провела: Дулзукей Полина Бариновна-

                                                                Учительгеографии,

                                                  стаж работы:29 лет

2014-2015 учебный год

Тема: Австралия – географическое положение и история исследования материка

Цели урока:

- совершенствование понятия «географическое положение материка»

- дать общее представление об особенностях земной поверхности, климата и водной системы Австралии;

- закреплять навыки самостоятельного познания у учащихся через работу с текстом учебника, картинами, картосхемами и географическими картами;

- развивать логическое и аналитическое мышление, аудиовизуальное восприятие, произвольное внимание, обогащать активный и пассивный словарь, развивать связную речь, формировать коммуникативные навыки;

- воспитывать любовь к природе Земли, экологическую культуру учащихся;

- повышать познавательный интерес к предмету.

Оборудование и техническое оснащение:

  1. физическая карта полушарий;
  2. портреты первооткрывателей: Джеймс Кук, Миклухо – Маклай, Крузенштерн и Лисянский, Абель Тасман, Мэтью Флиндерс;
  3. таблицы – картины по теме « Австралия»;
  4. электронный учебник « География 7 класс. Австралия»
  5. глобус(физико-географический);
  6. картины по теме «Австралия»
  7.  физическая карта Австралии;

Методы и методические приемы:

 - рассказ учителя и учащихся;

- беседа;

- работа с картой по номенклатуре;

- работа по электронному учебнику;

Ход урока:

Проверка д/з:

  1. Раскрыть главные особенности физико – географического положения Африки.
  2. Географический диктант по поверке номенклатуры

 « Африка»

На доске

  1.  Килиманджаро
  2.  Сахара
  3.  Гибралтарский
  4.  Ливингстон
  5.  Гондвана
  6.  Конго
  7.  Суэцкий
  8.  Нил
  9.  Индийский
  10. Мадагаскар

Вопросы                                                                                                           Ответы:

1.Название острова, относящегося к Африке                 10

2. Самая высокая точка и гора Африки                           1        

3.  Исследователь Африки                                                4                                              

4. Пролив, отделяющий Африку от Евразии                  3                    

5. Самая полноводная река Африки                                6                                      

6. Название самой длинной реки в мире, протекающей в Африке                                                                                8

                                                                                                   

7. Название океана, который омывает Африку  и Евразию                                                                                                                              9

8. Название канала, отделяющего Африку от Евразии    7      

9. Название самой крупной по размерам пустыни           2          

10. Название древнего материка, куда входила Африка  5    

Теперь вспомните: Какие еще материки наряду с Африкой входили в состав древнего южного материка Гондваны?

        Сегодня мы с вами начинаем изучать очень интересный и своеобразный материк – Австралия. Название материка связано с тем, что он лежит целиком в Южном полушариями и в переводе с латинского означает

« Неведомая Южная земля». Причем название данного материка с приплытием мореплавателей, которые считали, что именно они открыли Австралию менялось насколько раз:

А) Абель Тасман – голландский мореплаватель побывавший  в 1644 году. В северо -     западном и в северной Австралии назвал данный материк Новой Голландией.

Б) Английский мореплаватель – Джеймс Кук, открывший восточное побережье в 1770 году дал название Южный Уэльс и присоединил к владениям британского королевства.

В)  В 1814 году английский исследователь Австралии Мэтью Флиндерс предложил переименовать этот материк из Новой Голландии в Австралию.

Каковы же особенности физико –географического положения Австралии:

  1. Австралия – самый маленький материк по площади, занимает 6 место среди всех материков.

Площадь 7,7 млн. кв. км, в 5 раз меньше площади Евразии.

  1. Наивысшая точка – гора Косцюшко ( высота 2230 м)
  2. Население 28 млн. человек, когда как в других материках проживает от  320 млн. до 4 миллиарда 180 миллионов человек, например в Евразии.
  3. Крайние точки материка:

а) Северная – мыс Йорк, 10 ю.ш.

б) Южная – мыс Юго – Восточный, 39 11 ю.ш

в) Западная – мыс Стип – Пойнт 113  05 в.д.

г) восточная – мыс Байрон 153  39 в.д.

  1. Длина береговой линии – 19,7 тыс.км.

Протяженность с Запада на Юг 3200 км.

С запада на Восток 4100км.

6. По отношению к экватору полностью в южном полушарии; по отношению к нулевому меридиану – полностью в восточном полушарии.

7. Омывает водами двух океанов: с запада – Индийским океаном; с востока – Тихим океаном.

8. Австралия входила в состав древнего южного материка Гондваны. После распада Гондваны долгое время существовала изолированно и была удаленна от других материков ( не было сухопутных связей с другими материками). Последствием долгой изолированности явилось – то, что в Австралии обитают  животные и растения, которых не встретишь на других материках: сумчатые ( кенгуру, коала, тушканчик), достигшие на материке наивысшего расцвета; сохранились примитивные млекопитающие утконос и ехидна (стр.135 рисунки животных). Крупные хищники отсутствуют.

   Богат мир птиц: райская птица, черные лебеди, сорные куры. Из растительности: несколько сотен видов эвкалипта, травяное дерево.

9.Австралия – самый засушливый из всех материков Земли. Она получает осадков в 5 раз меньше, чем Африка, в 8 раз меньше, чем Южная Америка, так как расположена большая часть в районе Южного тропического пояса.

10.Австралия расположена в следующих климатических поясах: субэкваториальном,   тропическом, субтропическом.

11.Крупные внутренние воды: Муррей с Дарминтом, озеро Эйр.

12.Единственный материк, где расположено единственное государство: Австралийский союз.

Показ материала по Австралии с электронного учебника  

« География 7 класс. Австралия» ( 5 минут).

Задание по контурной карте ( отдельно отпечатанное задание выдается каждому ученику):

  1. Нанести черным цветом размером букв 5 мм, крайние точки Австралии.
  2. Подписать черным цветом названия островов: Тасмания, Новая  Гвинея, Малые Зондские, Большие Зондские      (Калимантан), Суматра, Сулавеси, Ява.
  3. Подписать синим цветом океаны и моря: Индийский, Тихий, Коралловое море и заливы: Карпентария, Большой Австралийский.

Задание на дом: Заполнить таблицу « Сравнительная характеристика материков: Африка и Австралия», опираясь на знания предыдущей темы « Африка» и на полученные сведения новой темы « Австралия»

Отличительные признаки

Африка

Австралия

Общие черты

Использованная литература:

  1. Хрестоматия по географии материков и океанов М: « Просвещение» 1987 г. Т.А. Смирнова.
  2. Я иду на урок географии М. : « Первое сентября» 2000г. К.С. Лазаревич.
  3. Воробцова Т.Н. География поурочные планы 7 класс, Волгоград, 2004 г.  
  4. Мир географии М. : « Мысль» 1984 г.
  5. География. 7-10 классы: активизация познавательной  деятельности учащихся: исследовательские работы, уроки, проекты — Волгоград: Учитель, 2009.
  6. Статьи из учебно – методического журнала

 « География в школе».

  1. Электронный учебник « География 6-10 классы».

8. Материалы Интернета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"

Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...