рабочая программа педагога
рабочая программа по географии (7 класс) на тему

рабочая программа по географии 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_7_klass.docx61.69 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Руководитель МО

___________/Н.А.Филатова /

Протокол № ____ от

«___»___________2009__г.

«Согласовано»

Зам. руководителя по УВР МОУ «СОШ № 4»  

__________/Н.А.Ряшина /

Приказ № _____ от

«___»____________2009_г.

«Согласовано»

Руководитель МОУ «СОШ №4»

____________/О.Н.Авдеева /

Приказ № _____ от

«___»___________2009__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПЕДАГОГА

Филатовой Натальи Алексеевны

учителя географии высшей квалификационной  категории

МОУ  СОШ  №4  города Ртищево

Саратовской области

по географии для 7 класса

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «___»_______2012 г.

                                              Ртищево      2012– 2013   учебный год

Пояснительная       записка

Рабочая программа по курсу географии 7 класс «Страноведение»  составлена согласно Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования, разработанного в соответствии с законом Российской Федерации (с.7) и Концепцией модернизации российского образования на основе примерной программы основного общего образования по географии и  авторской программы по географии. 6-10 класс. / Под редакцией И.В. Душиной.        Рабочая программа составлена с учетом базисного учебного плана школы для общеобразовательных 7а, б  классов. Срок реализации программы 2009-2010 год.  

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Главная задача курса – сформировать знания у учащихся о современных странах мира, особенностей их природы, населения и хозяйства; подвести их к пониманию своего места в стране и мире.

         Содержание курса отвечает новым тенденциям в преподавании географии требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта. В нем увеличена доля страноведческой информации, причем все страны и территории рассматриваются с учетом взаимосвязей природы, хозяйства, материальной и духовной культуры населения. Первостепенное внимание уделено странам Евразии – «родного материка» россиян; в числе стран Евразии рассматривается и Россия.

           Методический аппарат учебника имеет особенности, характерные для всех учебников линии: выводы в конце тем, выделение ключевых слов, вопросы трех уровней сложности, что способствует реализации развивающего и личностно-ориентированного обучения.

Содержание тем учебного курса

Раздел

Наименование

Количество часов

1.

Введение

5

2.

Земля – планета людей

11

Население мира

5

Хозяйственная деятельность людей

2

Природа Земли и человек

4

3.

Материки, океаны и страны мира

47

Евразия

5

Европа

11

Азия

7

Африка

7

Америка - Новый Свет

10

Австралия и Океания

4

Полярные области Земли

3

4.

Человечество на Земле – споры о прошлом и будущем

3

Обобщающее повторение

2

Итого

68

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество

часов

Основные  изучаемые

 вопросы

Требования к знаниям

и умениям учащихся

1.

Введение

5

Представление о мире в древности. Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия и исследования в России и в мире. Современные научные исследования космического пространства

Называть: предмет изучения курса, особенности построения учебника, основные группы карт и их свойства. Показывать: материки, части света, океаны, острова; определять: роль карт в науке и жизни людей; описывать: способы изображения, применяемые на картах; объяснять: построение градусной сетки.

2.

Земля – планета людей

11

Население мира

5

Численность населения планеты. Человеческие расы, этносы. Самые многочисленные народы. Региональные различия в плотности населения материков, регионов и стран. Крупнейшие города мира, основные виды хозяйственной деятельности человека.

Ученики должны уметь: показывать

места проживания крупнейших народов Земли, крупные города и их столицы

Хозяйственная деятельность людей

2

Появление человека на Земле.

Первые цивилизации и государства. Памятники древней культуры.

Приводить примеры:

использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации.

Природа Земли и человек

4

Земля как планета. Выдающиеся географические открытия и путешествия. Форма, размеры, движение Земли. Влияние космоса на Землю и жизнь людей. Земная кора и литосфера, строение и развитие. Горные  породы. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка. Изменение температуры и давления воздуха. Распределение тепла и влаги на поверхности Земли. Погода и климат. Чтение синоптических и климатических карт. Океаны как крупные природные комплексы Земли.

Знать/понимать: основные географические понятия и термины. Уметь выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

3.

Материки, океаны и страны мира

47

Евразия

5

Материки и страны. Основные черты природы Евразии. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Катастрофические явления природного и техногенного характера. Охрана природы.

Называть и показывать

имена путешественников и исследователей Евразии, определять географическое положение Евразии; описывать особенности географического положения в сравнении с другими материками; называть и показывать основные формы рельефа Евразии, месторождения полезных ископаемых, климатообразующие факторы, воздушные массы,

климатические пояса и области, основные речные и озерные системы.

Европа

11

Население Европы. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Катастрофические явления природного и техногенного характера. Охрана природы. Многообразие стран, их основные типы. Столицы и крупные города.

Называть и показывать большинство стран Европы, их столицы и крупные города, основные народы, языковые семьи и наиболее распространенные языки и религии, характерные природные особенности, природные богатства, виды хозяйственной деятельности населения, описывать  географическое положение страны, её столицы и крупных городов, страну в целом, особенности природных компонентов стран; объяснять особенности размещения населения, природные различия на территории страны .

Азия

7

Население Азии. Многообразие стран, их основные типы. Столицы и крупные города. Катастрофические явления природного и техногенного характера. Охрана природы.

Называть и показывать

большинство стран Азии, их столицы и крупные города, основные народы, языковые семьи и наиболее распространенные языки и религии, характерные природные особенности, природные богатства, виды хозяйственной деятельности населения; описывать географическое положение страны, её столицы и крупных городов, страну в целом, особенности природных компонентов стран; объяснять особенности размещения населения, природные различия на территории страны.

Африка

7

Основные черты природы Африки. Население Африки. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Катастрофические  явления природы. Охрана природы. Крупные природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы материка. Многообразие стран, их основные типы. Столицы и крупные города.

Называть имена исследователей Африки и результаты их работы; показывать элементы береговой линии, определять географическое положение Африки, координаты крайних точек, протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах, объяснять существенные признаки понятия «географическое положение материка».

Америка - Новый Свет

10

Основные черты природы Северной и Южной Америки. Крупные природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы Северной и Южной Америки. Многообразие стран, их основные типы. Столицы и крупные города

Называть и показывать большинство стран Нового Света, их столицы и крупные города, основные народы, языковые семьи и наиболее распространенные языки и религии, характерные природные особенности, природные богатства, виды хозяйственной деятельности населения; определять географическое положение каждой из изучаемых стран, особенности природных компонентов стран по картам атласа и другим источникам информации; описывать географическое положение страны, её столицы и крупных городов, страну в целом, особенности природных компонентов стран; объяснять особенности размещения населения, природные различия на территории страны.

Австралия и Океания

4

Основные черты природы Австралии и Океании

Определять географическое положение Австралии и Океании, координаты крайних точек, протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах, объяснять существенные признаки понятия «географическое положение материка»,            прогнозировать (оценивать) влияние географического положения на особенности природы материка

Полярные области Земли

3

Основные черты природы Арктики и Антарктики. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием деятельности человека. Охрана природы

Определять географическое положение Антарктиды, объяснять существенные признаки понятия «географическое положение материка», прогнозировать (оценивать) влияние географического положения на особенности природы материка

4.

Человечество на Земле – споры о прошлом и будущем

3

Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу; меры по их охране. Стихийные явления, их характеристика и правила обеспечения безопасности людей. Сохранение качества окружающей среды. Основные  типы природопользования. Экологические проблемы регионов различных типов хозяйствования

Называть состав географической оболочки, зональные комплексы ГО, закономерности и этапы развития ГО; объяснять причины географической зональности, целостности, ритмичности процессов в ГО, причины её развития.

Учебно-тематический план 7 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Сроки

Тип урока

Виды деятельности и формы обучения

Наглядные пособия и технические средства

Виды контроля

Повторение

Введение

5

1

География в

современном

мире.

1

Урок изучения нового материала

Фронтальная, коллективная

Вводная беседа, фронтальный опрос, работа с контурными картами

2

Материки, части света и страны

1

Урок актуализации знаний и умений

Индивидуальная самостоятельная

Карта мира

Выборочный контроль

3

Разнообразие стран современного мира

1

Урок изучения нового материала

Фронтальная

Политическая карта

Выборочный, тематический контроль

Материки и части света

4

Источники страноведческой информации

1

Урок-практикум

Самостоятельная, фронтальная

Текст и схемы учебника

Беседа, фронтальный опрос, работа с контурными картами

5

Карта - один из источников географической информации

Пр. р. №1 «Определение по картам расстояний между точками в градусной мере и километрах».

1

Урок актуализации знаний и умений,

практикум

Самостоятельная, фронтальная

Карты атласа

Беседа, фронтальный опрос, работа с контурными картами, практическая работа

Типология карт, градусная карта мира

Население мира

5

6

Расселение человека по земному шару

1

Урок-путешествие

Самостоятельная

Карта населения

Работа с

картами

атласа

7

Численность и размещение населения мира

1

Урок актуализации знаний и умений

Фронтальная, самостоятельная

Учебный диск

Работа с

картами

атласа

Материки и части света

8

Человеческие расы

1

Урок актуализации знаний и умений

Фронтальная, самостоятельная

Беседа, фронтальный опрос, работа с картами

9

Народы мира

1

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная

Карта населения

Беседа.

Фронтальный опрос.

Разнообразие стран мира

10

Городское и сельское население.

Крупнейшие города мира

1

Урок формирования знаний

Фронтальная, коллективная

Учебный диск, презентация

Фронтальный опрос, работа с контурными картами

Хозяйственная деятельность людей

2

11

Возникновение и развитие хозяйства

1

Урок изучения нового материала

Самостоятельная,

фронтальная

Работа с картами атласа

Расселение людей

12

Современное

хозяйство

мира

1

Урок актуализации знаний и умений

Фронтальная, индивидуальная

Учебный диск

Беседа, фронтальный опрос, работа с контурными картами

Природа Земли и человек

4

13

Влияние строения земной коры на облик Земли

Пр, р. №2 «Выявление взаимосвязи между строением земной коры и формами рельефа».

1

Урок изучения нового материала,

практикум

Фронтальная, коллективная, самостоятельная

Карты атласа, учебный диск

Эвристическая беседа, фронтальный опрос, практическая работа

Формы рельефа

14

Влияние климата на облик Земли и жизнь людей

1

Урок актуализации знаний и умений

Фронтальная, индивидуальная

Карты и схемы учебника

Фронтальный и индивидуальный опрос

15

Образование климатических областей

1

Практикум

Самостоятельная

Анализ карты,

заполнение таблицы

16

Мировой океан и его значение для человечества

1

Исследование

Самостоятельная,

Фронтальная, индивидуальная

Тестирование

Части океана

Евразия

5

17

Общая характеристика Евразии.        Пр.р. №3 «Определение географического положение материка»

1

Урок изучения нового материала, практикум

Фронтальная, самостоятельная

Карты атласа, учебный диск

Вводная беседа, практическая работа

18

Тектоническое строение, рельеф и полезные ископаемые

1

Урок актуализации знаний и умений

Фронтальная, самостоятельная, индивидуальная

Карты атласа

Работа с контурной картой, географический диктант

Причины разнообразия рельефа

19

Особенности климата и внутренние воды

1

Практикум

Индивидуальная самостоятельная

Карты атласа, диск

Работа с картами атласа

20

Особенности природы и хозяйственного использования Атлантического океана

1

Практикум

Индивидуальная самостоятельная

Работа с картами атласа, сообщения

21

Особенности природы и хозяйственного использования Индийского океана

1

Исследование

Самостоятельная,

фронтальная

Работа с

картами

атласа

Европа

11

22

Северная Европа

1

Урок изучения нового материала

Фронтальная, самостоятельная

Учебный диск

Вводная беседа

23

Средняя Европа. Британские острова

1

Урок актуализации знаний и умений

Фронтальная, самостоятельная, индивидуальная

Карта мира

Работа с контурной картой, географический диктант

Термины ипонятия

24

Франция и страны Бенилюкса

1

Урок актуализации знаний и умений

Фронтальная, индивидуальная

Учебный диск

Работа с

картами

атласа

25

Германия и альпийские страны

1

Комбинированный

Фронтальная, самостоятельная

Работа с картами атласа, сообщения

26

Восточная Европа

Пр.р. №4 «Составление описания одной из стран

Европы».

1

Урок актуализации знаний и умений, практикум

Индивидуальная самостоятельная

Карта мира

Работа с картами атласа, практическая работа

Политическая карта

27

Белоруссия, Украина и Молдавия

1

Комбинированный

Фронтальная, самостоятельная, индивидуальная

Работа с контурной картой, географический диктант

28

Южная Европа. Страны на Пиренейском полуострове

1

Исследование

индивидуальная

Учебный диск

Работа с картами атласа

29

Страны на

Апеннинском

полуострове

1

Урок актуализации знаний и умений

Фронтальная, коллективная

Карта мира

Работа с картами атласа, сообщения

30

Дунайские и

Балканские

страны

1

Практикум

Самостоятельная,

фронтальная

Работа с картами атласа

31

Россия - самая большая по площади стран мира

1

Практикум

Индивидуальная самостоятельная

Карта России, учебный диск

Заполнение таблицы, сообщения

32

Природа, население и хозяйство России

1

Исследование

Фронтальная, самостоятельная, индивидуальная

Карта России

Тестирование

Страны Европы

Азия

7

33

Закавказье

1

Урок изучения нового материала

Фронтальная, коллективная

Карта мира

Вводная беседа

34

Юго-Западная Азия

1

Урок актуализации знаний и

умений

Фронтальная, индивидуальная

Физическая и политическая карта Евразии

Работа с контурной картой, гео-

графический диктант

Природа Евразии

35

Центральная Азия

1

Урок актуализации знаний и умений

Самостоятельная,

фронтальная

Работа с картами атласа

36

Китай и Монголия

1

Практикум

Индивидуальная самостоятельная

Учебный диск

Работа с картами атласа, сообщения

37

Япония и страны на Корейском полуострове

1

Урок актуализации знаний и умений

Фронтальная, индивидуальная

Карта мира

Работа с картами атласа, сообщения

38

Южная Азия

1

Урок актуализации знаний и умений

Фронтальная, самостоятельная

Анализ карты

39

Юго-Восточная Азия

1

Исследование

Индивидуальная самостоятельная

Презентация

Работа с картами атласа, тестирование

Африка

7

40

Общая характеристика Африки.       Пр.р. №5 «Определение географического положения материка».

1

Урок изучения нового материала, практикум

Фронтальная, самостоятельная, индивидуальная

Карта Африки

Работа с картами атласа, практическая работа

Приемы определения географического положения

41

Тектоническое строение, рельеф и полезные ископаемые

1

Урок актуализации знаний и умений

Фронтальная, индивидуальная

Фронтальный и индивидуальный опрос

42

Особенности климата и внутренние воды

1

Урок актуализации знаний и умений

Фронтальная, самостоятельная

Карта Африки

Работа с картами атласа, заполнение таблицы

Климатообразующие факторы

43

Северная Африка

1

Практикум

Индивидуальная самостоятельная

Видеофильм, презентация

Работа с картами атласа, защита проектов

44

Западная и

Центральная

Африка

1

Урок актуализации знаний и умений

Фронтальная, самостоятельная

Работа с картами атласа, тестирование

45

Восточная Африка.  Пр.р. №6 «Описание одной из зон по учебным картам по типовому плану».

1

Исследование, практикум

Фронтальная, самостоятельная, индивидуальная

Видеофильм

Работа с картами атласа, практическая работа

Термины и понятия

46

Южная Африка

1

Практикум

Индивидуальная самостоятельная

Учебный диск

Работа с картами атласа, таблица

Америка – Новый свет

10

47

Северная Америка. Южная Америка. Общая характеристика

1

Урок изучения нового материала

Фронтальная, коллективная

Карта Южной Америки

Эвристическая беседа, фронтальный опрос

48

Тектоническое строение, рельеф и полезные ископаемые

1

Урок актуализации знаний и умений

Фронтальная, самостоятельная

Фронтальный и индивидуальный опрос, анализ карт

49

Особенности климата и внутренние воды.  Пр. р. №7 «Сравнение климата Евразии

с климатом Северной

Америки».

1

Урок актуализации знаний и умений, практикум

Фронтальная, самостоятельная, индивидуальная

Видеофильм

Частично-поисковая беседа, практическая работа

Климат Евразии

50

Канада

1

Урок совершенствования знаний и умений, Практикум

Фронтальная, самостоятельная

Учебный диск, презентация

Фронтальный и индивидуальный опрос, анализ карт

51

Особенности

Географического положения, государственного устройства и природы США

1

Исследование

Фронтальная, самостоятельная, индивидуальная

Учебный диск

Частично-поисковая беседа, анализ карт и заполнение таблицы

52

Население и хозяйство США

1

Комбинированный

Индивидуальная самостоятельная

Карта Северной Америки

Фронтальный и индивидуальный опрос, анализ карт

53

Центральная Америка и Вест-Индия

1

Урок изучения нового материала

Фронтальная, коллективная

Эвристическая беседа, фронтальный опрос

Открытие Америки

54

Бразилия

1

Исследование

Фронтальная, самостоятельная, индивидуальная

Видеофильм, презентации

Фронтальный и индивидуальный опрос, анализ карт, проекты детей

55

Хребты и нагорья Анд: от Венесуэлы до Чили

1

Комбинированный

Фронтальная, самостоятельная, индивидуальная

Физическая карта Америки

Фронтальный и индивидуальный опрос, географический диктант

Рельеф Южной Америки

56

Ла-Платские страны

1

Урок обобщающего повторения

Фронтальная, самостоятельная, индивидуальная

Частично-поисковая беседа, тестирование

Общие особенности природы Америки

Австралия и Океания

4

57

Географическое положение и природа Австралии.  Пр.р. №8 «Сравнение географического положения Австралии и Африки».

1

Практикум

Фронтальная, самостоятельная, индивидуальная

Учебный диск,  презентация

Фронтальный и индивидуальный опрос, анализ карт, проект детей

Географическое положение Африки

58

Австралийский Союз

1

Путешествие

Индивидуальная самостоятельная

Видеофильм

Анализ карт, сообщения, эвристическая беседа

59

Океания

1

Комбинированный

Фронтальная, самостоятельная

Частично-поисковая беседа, анализ карт

60

Особенности природы и хозяйственного использования Тихого океана

1

Исследование

Фронтальная, самостоятельная, индивидуальная

Карта Тихого океана

Частично-поисковая беседа, тестирование, доклады

Общие особенности Австралии

Полярные области Земли

3

61

Полярные

области

Земли

1

Урок изучения нового материала

Фронтальная, коллективная

Учебный диск

Частично-поисковая беседа, фронтальный опрос

62

Арктика

1

Урок изучения и совершенствования знаний

Фронтальная, самостоятельная, индивидуальная

Карта Северного Ледовитого океана

Эвристическая беседа, фронтальный и индивидуальный опрос

63

Антарктика

1

Урок формирования знаний и умений

Индивидуальная самостоятельная

Карта Антарктиды

Работа с картами атласа, тестирование, сообщения

Термины и понятия

Человечество на Земле – споры о прошлом и будущем.

3

64

История изменения при- роды Земли

1

Урок формирования знаний и умений

Фронтальная, самостоятельная, индивидуальная

Учебный диск

Частично-поисковая беседа, фронтальный опрос

Материки и океаны

65

Изменение природы материков человеком

1

Урок изучения и совершенствования знаний

Фронтальная, самостоятельная, индивидуальная

Эвристическая беседа, фронтальный и индивидуальный опрос

66

Прошлое и будущее Земли

1

Исследование

Индивидуальная самостоятельная

Частично-поисковая беседа, сообщения и доклады

67- 68

Итоговое повторение

2

Урок обобщающего повторения

Индивидуальная самостоятельная

Проверочная работа, тестирование

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

Требования к знаниям

Требования к умениям

Требования к компетенциям

Ученик должен знать:

*Основные географические понятия и термины

*Географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменения в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность

*Географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран

*Природные и антропогенные причины возникновения геоэкогогических проблем; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных явлений

Ученик должен уметь:

*Выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

*Составлять краткую характеристику географических объектов на основе различных источников географической информации;

*Находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов (материков, океанов и стран) разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем

*Приводить примеры использования и охраны природных ресурсов; адаптации человека к условиям окружающей среды, её влияния на формирование культуры народов, центров производства продукции крупнейших регионов и стран мира.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни  для:  

*проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате воздействия деятельности человека;

*решения практических задач по определению качества окружающей среды разных регионов и стран мира, её использованию, сохранению и улучшению.

       

Приложения к программе

Темы проектов:

  1. «Три дня в Африке».
  2. Путешествие по Амазонии.
  3. Австралия; уникальность и своеобразие материка.
  4. Путешествие по южным материкам Земли

Темы творческих работ:

    1.Туризм в Европе.

    2. Россия - крупнейшая страна мира.

    3.Чудеса природы в Америке.

    4.Изучение Антарктиды.

    5.Открытие и изучение Америки.

    6.Колорадо – чудо света.

    7.Австралия – самая лучшая страна в мире.

Основные понятия:  

Атолл, айсберг, бриз, бентос, водные массы, гипотеза дрейфа материков, зональность, климатообразующие факторы, лавина, Лавразия , мегаполис, марикультура, муссон, нектон, оазис, пампа Пангея, пассат, прерия, саванна, сельва, вади, крики, тайфун, торосы, торнадо, фьорд, эндемик, самум.    

Перечень учебно-методического обеспечения

УМК

Учебник

1.География. Страноведение. /О.А.Климанова. – М.: Дрофа, 2009

2.Географический атлас. 7 класс

      3.Сиротин В.И. Рабочая тетрадь по географии. 7 класс – М.: Дрофа, 2007  

Дополнительная литература для учащихся.

1.За страницами учебника географии. – М.: Дрофа,2005

2.Крылова О.В. География 7 класс. Материки и океаны.

3.Журналы «GEO», «Вокруг света»

4.Образовательные сайты из сети Интернет

Литература для учителя.

        1. Душина И.В. Наш дом – Земля. 7 класс /Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В.А. –      М.: Дрофа, 2007

 2.Коринская В.А. География материков и океанов. 7 класс. - М.: Дрофа, 2007

 3.Крылова О.В. География: материки и океаны. 7 класс – М.: Просвещение, 2006

 4.За страницами учебника географии. – М.: Дрофа, 2005

 5.Сиротин В.И. Тетрадь для оценки качества знаний по географии. 7 класс – М.: Дорфа, 2006

6.Никитина Н.А. Универсальные поурочные разработки по географии. М., 2008

7.. Интернет-ресурсы

  • Газеты «География», приложения к газете «Первое сентября»
  • Журналы «GEO», «Вокруг света»
  • Образовательные сайты из сети Интернет

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспертный лист для анализа рабочей программы педагога

Это экспертный лист для анализа рабочей программы, которым руководствуется аттестационная комиссия при аттестации учителя на первую квалификационную категорию...

Совещание при завуче " Методика создания рабочей программы педагога"

Алгоритм создания рабочей программы, методика оформления....

рабочая программа педагога по немецкому языку

рабочая программа по немецкому языку для 5,6 классов по И.Л. Бим, Л.И. Рыжова...

Рабочая программа педагога

Рабочая программа по русскому языку в 5-9 классах...

Рабочая программа педагога

Рабочая программа педагога   по математике для 8 класса...

Рабочая программа педагога по русскому языку в 7 «Б» классе на 2013- 2012 учебный год

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5-9 классов (М. ...