Главные вкладки

    "Внутренние воды Южной Америки" 7 класс
    план-конспект урока (география, 7 класс) по теме

    Конспект урока географии 7 класс с презентацией по теме: "Внутренние воды Южной Америки" 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vnutrennie_vody_yu.am_.doc41.5 КБ
    Office presentation icon vnutrennie_vody_yu.ameriki.ppt2.69 МБ

    Предварительный просмотр:

    Внутренние воды Южной Америки.

    Цель: 1.показать особенности и своеобразие рек и озер Южной Америки.

         2.развивать умения учащихся устанавливать причинно-следственные связи в         формировании внутренних вод материка.    

         3.воспитывать у учащихся устойчивый интерес к предмету.

    Тип урока: комбинированный

    Оборудование: физическая карта Южной Америки, климатическая карта мира, учебник,   атласы, контурные карты, схемы, живое слово учителя.

    Геономенклатура: реки: Амазонка, Парана, Ориноко;

                                      озера: Титикака, Маракайбо;

                                      водопады: Анхель, Игуасу.

    Работа с контурной картой: подписать крупные реки и озера Южной Америки.

                                                  Ход урока:

    1. Организационный момент.
    2. Проверка домашнего задания:

    -Ребята, о чем мы говорили с вами на прошлом уроке?

    -В каких климатических поясах находится материк? Какова роль Анд в формировании климата материка?

    1. Изучая Африку, мы говорили, что это самый жаркий материк; изучая Австралию, что это самый сухой материк, а вот Южная Америка – самый «мокрый» материк. Приведите аргументы, подтверждающие этот тезис.

    2. Объясните,  какие факторы создают уникально увлажненный район Амазонской низменности?

    3. Южное Чили и Западную Колумбию называют «мокрыми углами» Южной Америки. Объясните, почему их так называют и какие причины приводят к образованию таких мест?

    4.Сравните роль Анд и Большего Водораздельного хребта в формировании климатических условий на материках.

    5.Проблемное задание: как изменился бы климат материка, если бы Анды располагались не на западе, а на востоке Южной Америке?

    3.          Изучение нового материала:

    - Говорят, что «Реки – зеркало климата». Как вы понимаете это высказывание?

     Так о чем мы сегодня будем говорить? Правильно, о внутренних водах Южной Америки.

    -Цель нашего урока: показать особенности и своеобразие рек и озер Южной Америки.

     Откройте тетради, запишите тему урока, в процессе урока мы будем составлять опорный конспект.

    1. Когда в 1500 году  испанцы открыли побережье нынешней Бразилии, они наткнулись на чудо природы, повергшее смелых мореплавателей в панический страх. Таинственная земля низвергала в океан огромные массы клокочущей воды; со стороны казалось, что сам ад разверзнул во всю ширь свою пасть. Водовороты кишели стволами могучих деревьев, вырванных с корнем, а плавучие лесные островки, отторгнутые от суши, усиливали ужас от этого хаоса.

    Суеверные испанцы крестились и испугано спрашивали у своих попутчиков – индейцев:

    - Что это?

    - Бог, - отвечали туземцы, великий, грозный Бог!

    - Какой Бог?

    - Амассона – испуганно шептали индейцы; на их языке это означало «крушитель лодок».

    А) И действительно, площадь бассейна реки примерно равна всей Австралии или США.

    Б) По длине уступает лишь Нилу 6671 Км.

    В) Амазонка = Конго + Миссисипи + Янцзы +Обь

    Амазонка=25 Волгам или 12 Енисеям

    В межень ширина реки в городе Манаусе около 5 км., а глубина 50м! На последнем 400км отрезке до впадения в океан ширина около 50 км., а глубина около 90 м.

    В устье ширина доходит до 320 км.

    -Чем объяснить исключительную полноводность реки?

    2.Ребята, давайте вспомним, по какому плану мы даем характеристику реки?

    -В какой части материка протекает

    -Исток, устье

    -В каком направлении протекает

    -Зависимость течения от рельефа

    -Источники питания

    -Каков режим и зависимость от климата

    3.Давайте дадим характеристику Амазонки.

    А почему Амазонка полноводна в течении всего года?

    Какие реки Африки имеют сходные с ней водный режим?

    У полноводной в течение года Амазонки в мае-июне наблюдается, однако, самый высокий уровень воды. Она поднимается на 15 м., начинается наводнение, переходящее в потоп. Деревья на несколько метров утопают в воде. Почему?

    Что является причиной столь резкого подъема воды в реке?

    4.Парана и Ориноко имеют, в отличие от Амазонки, ярко выраженную сезонность режима. Что   является причиной этого?

    Что общего в водном режиме Параны и Нила?

    5.На реках, стекающих с Анд, Гвианского и Бразильского плоскогорий, много порогов и водопадов. Особенной известностью пользуется вдп. Игуасу, расположенный на одном из притоков Параны.   (см. стр.183)

    6.В Южной Америке много озер, но самые крупные озеро-лагуна Маракайбо и высокогорное озеро Титикака. (видеофр.)

    1. Закрепление.

    -Покажите на карте крупнейшие речные системы Южной Америки.

    -К бассейнам каких океанов они относятся?

    -Какова роль рельефа в формировании речной системы

    -Каковы основные источники питания рек?

    6      Вывод: Сегодня мы узнали о крупных речных системах Южной Америки, выяснили особенности и их своеобразие. Нанесли реки, озера и водопады на к/к.

            

    1. Домашнее задание:

    & 43, заполнить таблицу


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Модульный урок-практикум 7 класс "Внутренние воды Южной Америки"

    МОДУЛЬНЫЙ   УРОК – ПРАКТИКУМ   Тема:  «Внутренние воды Южной Америки» Цель урока:  В процессе работы над учебными элементами должны изучить крупне...

    "Внутренние воды Южной Америки" урок географии 7 класс

    Сформировать у учащихся представление об особенностях вод Южной Америки, познакомить их с новыми терминами и понятиями. Продолжить формирование умений устанавливать причинно - следственные связи, разв...

    конспект урока и презентация по географии 7 класс в коррекционной школе тема Внутренние воды южной америки

    представлен урок по географии в коррекционной школе для 7 класса по теме южная америка внутренние воды...

    конспект урока по географии 7 класс в коррекционной школе тема Внутренние воды южной америки

    представлен урок по географии в коррекционной школе для 7 класса по теме южная америка внутренние воды...

    урок в 7 классе "Внутренние воды Южной Америки"

    Урок в 7 классе по теме Южная Америка. цель урока: Сформировать представление об особенностях внутренних вод материка. Закрепить представление о взаимосвязи оболочек Земли. Продолжить развивать умение...

    Конспект урока по теме "Внутренние воды Южной Америки" для учащихся 7 класса

    Конспект урока "Внутренние воды Южной Америки" для учащихся 7 класса...

    Методическая разработка урока географии в 7 классе Внутренние воды Южной Америки

    Конспект урока географии, в котором отражены: Тема урока, цели урока, содержание ( разминка, вопросы для проверки домашнего задания, материал по теме, кроссворд по теме Реки и озера Южной Америки). Пр...