Главные вкладки

    Рабочая программа по ФГОС по географии
    рабочая программа по географии (5 класс) по теме

    Курбатова Людмила Францевна

    Рабочая программа по ФГОС по географии

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 5_klass_fgos.doc147 КБ

    Предварительный просмотр:

    № п/п

    Дата планируемая

    Дата фактическая

    Тема урока

    Количество часов

    Содержание

    Новые понятии и термины.

    Оборудование. Карты.

    Практические работы

    обучающие Итоговые

    Использование

    ИКТ

    Проектная деятельность

    Домашнее задание

    Введение. Географическое познание нашей планеты

    3

    .

    1

    Значение географии в жизни людей

    1

    Как работать с учебником географии для 5 класса?

    География. Географические  объекты.

     Работа с учебником

    2

     География - одна из наук о планете Земля.

    1

    Что изучает география? Географические объекты, процессы и явления. Уникальные географические объекты. Зарождение древней географии

    Географические процессы и явления. Географическая оболочка.

    Глобус. Карта полушарий.

    Обучающая практическая работа №1. Наблюдение географических объектов своей местности.

    Изучение правил работы с «Дневником географа-следопыта».

    Сборка модели и проведение опыта, показывающего шарообразность Земли.

    Проект описание памятников природы своей местности. Стр. 10 видео- география.

    &1 стр.9-10.

    3.

    Наблюдения – метод географической науки

    1

    Как географы изучают объекты и процессы? Наблюдение – способ изучения географических объектов и процессов.

    Наблюдение.

    Глобус. Карта полушарий.

     Обучающая

    практическая работа №2

    Измерение «земных окружностей» (экватора, двух противоположных меридианов) по глобусу, чтобы убедиться в том, что  глобус – наиболее точная модель Земли.

    Проект. Презентация о древних астрономических инструментах. Стр. 13 видео- география.

    &2 стр.13.

    Раздел I.  Земля как планета Солнечной системы.

    4 часа

    4.

    Земля среди других планет Солнечной системы.

    1

    Положение Земли в Солнечной системе. Планеты земной группы. Возникновение Земли. Форма и размеры Земли. Метод географического моделирования.

    .Солнечная система. Земная группа планет. Полярный радиус. Экваториальный радиус. Глобус.

    Глобус. Карта полушарий.

     Обучающая

    практическая работа №3

    Измерение «земных окружностей» (экватора, двух противоположных меридианов) по глобусу, чтобы убедиться в том, что  глобус – наиболее точная модель Земли.

    Презентация о различных гипотезах происхождения Земли. Стр.18. видео- география.

    &3 стр.18

    5.


    Движение Земли по околосолнечной орбите.

    1

    Земная ось и географические полюсы. Географические следствия движения Земли вокруг Солнца. Смена времён года на Земле.

    Географический полюс.. Северный полярный круг. Южный полярный круг.

    Глобус. Карта полушарий.

    Обучающая

    практическая работа №4 (на контурной карте)

     Измерение «земных окружностей» (экватора, двух противоположных меридианов) по глобусу, чтобы убедиться в том, что  глобус – наиболее точная модель Земли.

    Стр. 23. видео- география.

    &4. стр.23.

    6.

    Движение Земли по околосолнечной орбите.

    1

    Дни весеннего и осеннего равноденствия, летнего и зимнего солнцестояния. Тропики и полярные круги.

    День осеннего равноденствия. День зимнего солнцестояния. День летнего солнцестояния. День весеннего равноденствия. Фенология.

    Глобус. Карта полушарий.

    Обучающая

    практическая работа №5 Организация проведения осенних фенологических наблюдений, подготовка «Календаря природы».

    Стр. 23. видео- география

    &4. стр.23.

    7.

    Суточное вращение Земли.

    1

    Пояса освещённости. Вращение Земли вокруг своей оси. Смена дня и ночи на Земле.

    Пояс освещённости..Долгота дня

    Глобус. Карта полушарий.

    Обучающая

    практическая работа №6

    Изучение модели «Земля-Луна-Солнце». Демонстрация движения Земли по околосолнечной орбите и вращения вокруг земной оси.

    Составление рассказа по плану о четырёх особых положениях Земли.

    Презентация о полярном дне или полярной ночи. (с использованием Интернет- ресурсов). Стр. 28 видео- география.

    & 5. стр. 27-28.

    Раздел II. Геосферы Земли 

    25 часов

    Внутреннее строение Земли

    8 часов

    8.

    Слои «твёрдой Земли»

    1

    Недра Земли. Внутреннее строение Земли: ядро, мантия, земная кора. Литосфера – твёрдая оболочка Земли. Способы изучения земных глубин.

    Ядро. Мантия. Земная кора. Литосфера. Геология.

    Таблица. Строение Земли.

    Обучающая

    практическая работа №7 Построение модели «твёрдой Земли».

    Фотоколлаж о внутреннем строении планет Солнечной системы, используя Интернет ресурсы. Видео – география стр. 34.

    & 6 стр. 34.

    9

    Вулканы Земли.

    1

    Проявления внутренних процессов на земной поверхности. Вулканы и гейзеры

    Магма. Лава. Кратер. Желоб. Вулканизм.

    Физическая карта мира.

     Обучающая

    практическая работа №8

    Создание модели литосферных плит. Работа с конструктором литосферных плит.

    Определение положения Тихоокеанского огненного кольца. Обозначение на схеме действующих вулканов.

    Презентация о наиболее известном гейзере или вулкане, используя Интернет – ресурсы. Видео – география стр. 40.

    &7. стр. 40.

    10.

     Из чего состоит земная кора.

    1

    Вещества земной коры: минералы и горные породы. Образование горных пород.

    Минералы. Горные породы. Магматические горные породы. Метаморфизм. Метаморфические горные породы.

    Коллекция горных пород.

     Обучающая практическая работа №9

     Начало

     создания коллекции горных пород своей местности.

    Подготовка «Дневника географа-следопыта» для проведения изучения горных пород своей местности и сбора образцов.

    Изучение горных пород своей местности и проведение сбора образцов во внеурочное время.

    Видео – география стр. 45.

    & 8. стр. 44.

    11

    Из чего состоит земная кора.

    1

    Магматические, осадочные и метаморфические горные породы.

    Океаническая  земная кора. Континентальная (материковая) земная кора.

    Коллекция горных пород.

    Видео – география стр. 54.

    & 9 стр. 53-54.

    12

    Строение земной коры. Землетрясения.

    1

    Материковая и океаническая земная кора. Нарушения слоёв земной коры. Виды движения земной коры. Землетрясения. Сила землетрясения.

    Складчатость. Области складчатости. Землетрясение. Очаг землетрясения. Эпицентр землетрясения. Цунами. Сейсмология.

    Физическая карта мира.

     Обучающая

    Практическая работа №10

    Определение силы землетрясений по описаниям и таблице 12-балльной шкалы.

    Составьте презентацию о наиболее известных цунами, возникших в результате землетрясения, и их последствиях.

    Видео – география стр. 54.

    & 9. стр. 53-54.

    13.

    Рельеф земной поверхности.

    1

    Рельеф. Формы рельефа. Относительная высота форм рельефа.

    Рельеф. Выпуклая форма рельефа. Вогнутая форма рельефа.

    Физическая карта мира.

    Обучающая практическая работа №11

    Изготовление самодельного нивелира во внеурочное время.

    Подготовка «Дневника географа-следопыта» для проведения измерений относительной высоты холма с использование самодельного нивелира на местности. Определение относительной высоты холма с использованием самодельного нивелира на местности.

    Составьте фотоколлаж « Горы мира», используя Интернет ресурсы. Видео – география стр. 57.

    & 10. стр. 57.

    14.

    Рельеф земной поверхности. Относительная высота форм рельефа.

    1

    Относительная высота форм рельефа. Способы определения относительной высоты географических объектов.

    Относительная высота.

    Физическая карта мира.

    Видео – география стр. 57.

    & 10. стр. 57.

    15.

    Человек и литосфера.

    1

    Условия жизни человека в горах и на равнинах. Полезные ископаемые.

    Полезные ископаемые. Топонимика.

    Итоговая практическая работа№12

    Видео – география стр. 62-63.

    & 11. стр. 62-63.

    Работа с топонимическим словарём. Определение происхождения названий географических объектов. Изучение и использование способов запоминания названий географических объектов.

    Проведение изучения полезных ископаемых своей местности и сбора, образцов во внеурочное время.

    Атмосфера

    4 часа

    16.

    Воздушная оболочка Земли.

    1

    Атмосфера Земли. Размеры атмосферы. Вещественный состав и строение атмосферы.

    Атмосфера. Метеорология. Озоновый слой. Тропосфера. Стратосфера. Мезосфера. Термосфера. Давление атмосферного воздуха.

    Обучающая

    практическая работа №13

    Проведение опыта, доказывающего существование атмосферного давления.

    Изготовление самодельного барометра и измерение атмосферного давления.

    Подготовка «Дневника географа-следопыта» для проведения измерений атмосферного давления самодельным барометром.

    Видео – география стр. 69.

    & 12. стр. 69.

    17.

    . Погода и метеорологические наблюдения.

    1

    Погода. Наблюдения за погодой на метеорологической станции.

    Погода

    Флюгер. Термометр. Осадкомер. Барометр.

    Обучающая

    практическая работа№14 Изготовление самодельных измерителей направления и скорости ветра (флюгер), количества осадков (дождемер), изменения температуры воздуха (термометр).

    Подготовка «Дневника географа- следопыта» для проведения измерений направления и скорости ветра, количества осадков и температуры воздуха самодельными приборами.

    Видео – география стр. 75-76.

    &13. стр. 75-76.

    18.

    Погода и метеорологические наблюдения. Заочная экскурсия.

    1

    Заочная экскурсия в музей «Метеорологическая станция Симбирска».

    Погода

    Видео – география стр. 75-76.

    &13. стр. 75-76.

    19.

    . Человек и атмосфера.

    1

    Как атмосфера влияет на человека и его условия жизни. Влияние человека на атмосферу. Опасные и редкие явления в атмосфере.

    Парниковый эффект. Гроза. Град. Радуга. Мираж.

     Итоговая

    практическая работа  №15

    Составление прогноза погоды по народным приметам на весну и лето будущего года.

    Проведение оценки прогноза, составленного по народным приметам, в мае (5 класс) и в сентябре (6 класс).

    Составьте презентацию « Различные виды атмосферных явлений». Используйте для работы Интернет ресурсы. Видео – география стр. 82-83.

    & 14 стр.  82-83

    Водная оболочка Земли

    7 часов

    20.

    Вода на Земле

    1

    Гидросфера и её части. Вещественный состав гидросферы.

    Гидросфера.

    Физическая карта мира.

     Обучающая практическая работа № 16

    Изучение и описание свойств воды.

    Подготовка «Дневника географа-следопыта» для проведения опытов по изучению свойств воды.

    Видео – география стр. 89.

    & 15. стр. 89.

    21.

    Вода на Земле Круговорот воды на Земле.

    1

    Круговорот воды на Земле.

    Круговорот воды

    (малый и большой)

    Схема круговорота воды в природе.

    Видео – география стр. 89.

    & 15. стр. 89.

    22.

    Мировой океан – главная часть гидросферы.

    1

    Мировой океан. Береговая линия. Части Мирового океана. Суша в океане.

    Мировой океан. Море. Залив. Пролив. Остров. Архипелаг. Полуостров.

    Физическая карта мира.

    Обучающая практическая работа №17 Определение происхождения названий географических объектов. Изучение и использование способов запоминания названий географических объектов.

    Создание игры «Знатоки морских названий».

    Создание в «Дневнике географа-следопыта» топонимических страниц.

    Составьте маршрут морского путешествия из Индийского океана в Атлантический. Используя карты атласа. Фотоколлаж. Видео – география стр. 95.

    &16. стр. 95.

    23.

    Воды суши. Реки.

    1

     Разнообразие вод суши. Река, речная система, бассейн реки, водораздел. Горные и равнинные реки. Пороги и водопады.

    Река. Исток реки. Устье реки. Речная система. Бассейн реки. Водораздел. Горная река. Равнинная река. Порог. Водопад.

    Физическая карта мира.

    Обучающая практическая работа №18


    Проведение воображаемых путешествий по Волге и Тереку. Выявление основных различий горных и равнинных рек.

    Составьте фотоколлаж

    «Водопады мира», используя Интернет ресурсы и дополнительную литературу. Видео – география стр. 102-103.

    & 17 cтр. 102-103.

    24.

    Озёра. Вода в «земных кладовых».

    1

    Что такое озеро? Озёрная вода.

    Озеро.

    Напишите небольшой рассказ « Как я путешествовал (виртуально или реально) по озеру.…Сделайте презентацию с фотографиями из Интернет ресурсов. Видео – география стр. 109.

    &18. стр. 108-109.

    25.

     Вода в «земных кладовых». Ледники. Айсберги. Подземные воды.

    1

     Ледники. Горные и покровные ледники. Айсберги. Подземные воды.

    Ледник. Покровный ледник. Айсберг. Горный ледник. Подземные воды. Водоносный пласт. Грунтовые воды. Водоупорный слой.

    Физическая карта мира.

    Обучающая

    практическая работа №19

    Подготовка «Дневника географа-следопыта» для проведения опыта, показывающего, что вода просачивается в различных горных породах с разной скоростью.

    Проведение опыта для определения скорости просачивания воды через образцы пород (глина, песок, суглинок).

    Создание и работа с самодельной моделью родника.

    Видео – география стр. 109.

    &18. стр. 108-109

    26.

    Человек и гидросфера.

    1

    . Вода – основа жизни на Земле. Использование человеком энергии воды. Отдых и лечение «на воде».

     Итоговая практическая работа №20

     Работа с текстами легенд и народных сказаний, посвящённым объектам гидросферы.

    Создание в «Дневнике географа-следопыта» топонимических страниц.

    Представьте, что вы менеджер туристического агентства. Придумайте маршрут, куда можно было бы отправлять туристов для укрепления их здоровья. Видео – география стр. 114-115.

    & 19. стр. 114-115.

    БИОСФЕРА

    6 часов.

    27.

    Оболочка жизни.

    1

    Биосфера. Вещественный состав и границы биосферы. Современное научное представление о возникновении и развитии жизни на Земле.

    Биосфера. Живое вещество. Палеонтология.

    Таблицы природных зон.

    Обучающая практическая работа №21

     Работа с изображениями и описаниями ископаемых остатков организмов.

    Напишите сообщение « Древние животные Земли

    (хищники)» и представьте в виде презентации. Используя Интернет ресурсы. Видео – география стр. 120.

    & 20 стр. 119-120.

    28.

    Жизнь в тропическом поясе.

    1

    Растительный и животный мир Земли. Влажные экваториальные леса. Саванны. Тропические пустыни.

    Биогеография. Влажный экваториальный лес. Саванна. Пустыня.

    Таблицы природных зон.

    Обучающая

    практическая работа №22 Составление и описание коллекции комнатных растений по географическому принципу.

    Определение правил ухода за комнатными растениями с учётом природных условий их произрастания.

    Составьте фотоколлаж

    «Животные и растения тропиков». Каждое фото подпишите. Видео – география стр. 129-130.

    & 21. стр. 129-130.

    29.

    Растительный и животный мир умеренных поясов.

    1

    Степи. Лиственные леса. Тайга.

    Степь. Лиственный лес. Тайга.

    Таблицы природных зон.

    Обучающая

    практическая работа №23

     Создание игр биогеографического содержания.

    Видео – география стр. 137.

    & 22. стр. 137.

    30.

    Жизнь в полярных поясах и в океане.

    1


    Тундра. Арктические и антарктические пустыни. Жизнь в океане.

     Тундра. Арктическая пустыня. Антарктическая пустыня. Фитопланктон.

    Таблицы природных зон.

    Обучающая практическая работа №24.

    «Виртуальное» изучение морских животных с путеводителем «Жизнь в морских глубинах».

    Работа с определителем морских животных

    Составьте презентацию «Животные Северного Ледовитого океана». Видео – география стр. 146.

    &23. стр.145-146.

    31.

    Природная среда. Охрана природы.

    1

    Природное окружение человека. Природные особо охраняемые территории. Заочное знакомство с Лапландским заповедником.

    Окружающая среда. Природная среда.. Искусственная среда. Особо охраняемые природные территории.

    Таблицы природных зон.

    Обучающая практическая работа №25 Познавательная игра-путешествие по экологической тропе Лапландского заповедника.

    Составление в «Дневнике географа-следопыта» схемы экологической тропы.

    Нарисуйте агитационный листок о защите природы. Видео – география стр. 151.

    & 24. стр. 151.

    32.

    Природная среда. Охрана природы.

    1

    Заочное знакомство с Лапландским заповедником.

    Заповедник. Биосферный заповедник.

    Видео – география стр. 151. Создание агитационного листка (плаката) по природоохранной теме.

    & 24. стр. 151.

    33.

    Контрольно - обобщающее повторение за весь курс.

    1

    Содержание всего курса.

    Итоговая

    практическая работа обучающая №26

    Тестирование

    Стр. 152-159. Повторить термины.

    34.

    Повторение терминологии.

    1

    Содержание всего курса.

     Обучающая практическая работа

    №27

    Зачёт.

    Повторение.

    35.

    Заключение.

    1

    Содержание всего курса.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по ФГОС по географии

    Рабочая программа по ФГОС по географии...

    Рабочая программа по учебному курсу "География. Начальный курс. 5 класс" ФГОС ООО /Учебник И. И. Баринова, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин/

    Программа по географии составлена на основе инструктивных и методических документов, обеспечивающих реализацию ФГОС общего образования. Отличительные особенности Программы учебного курса по сравнению ...

    Рабочая программа по изучению курса географии 5 класса ФГОС ООО

    Рабочая программа по географии 5 класса  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования ...

    Рабочая программа по ФГОС (география 5 класс)

    Рабочая программа  по географии ( 5 класс) ФГОС...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «География» ФГОС 5-9 класс

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «География»  ФГОС 5-9 класс составлена с учетом требований ФГОС....

    Рабочая программа 5 - 9 класс география, ФГОС

    Аннотация к рабочей программе  по географии 5 – 6 классы Рабочая программа по  географии обеспечивает реализацию Федерального государственного образовательного стандарта основного...

    Рабочая программа внеурочной деятельности по географии для 9 класса в рамках реализации ФГОС ООО (подготовка к ОГЭ)

    Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности...