"День Улыбки"
статья (6 класс)
программа содержит:
1.пояснительную записку
2. содержание
3. учебно- тематический план
4. требования к уровню подготовки учащихся
5. литература и средства обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
классный час | 147 КБ |
testova_rabota_po_teme.docx | 15.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании кафедры общественных дисциплин № «____» ___________2013г. Протокол № Зав.кафедрой И.А.Суханова | Согласовано зам. директора по УВР __________Л.Н.Стрельникова «______» ____________2013г. | Утверждено директор МБОУ гимназии №69 __________Н.М.Дмитриева «______» _____________2013г. Приказ №_____ от_________ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №69 им. С.Есенина г. Липецка
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ГЕОГРАФИИ
В 10 КЛАССЕ
Программа предназначена для реализации
в 2013-2014 учебном году
Составитель программы
учитель географии
высшей категории
Знаменщикова
Галина
Михайловна
Липецк, 2013
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартам Министерства образования Российской Федерации. Цель программы сохранение единого образовательного пространства, предоставление широких возможностей для реализации различных подходов к построению учебного курса. Одна из основных задач – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями. Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся, литература и средства обучения, приложение (календарно-тематическое планирование).
1.1. Цели и задачи.
Изучение географии в 10 классе направлено на достижение следующих
целей:
- освоение географических знаний для понимания предмета и задач современной географии, ее структуры, тенденций развития, места и роли географии в системе жизни общества, решения его проблем, для подготовки к продолжению образования в выбранной области;
- овладение умениями решать комплексные задачи, требующие учета географической ситуации на конкретной территории, моделирования природных и социально-экономических явлений и процессов с учетом пространственно-временных условий;
- воспитание патриотизма, толерантности к другим народам и культурам, социально-ответственного отношения к окружающей среде в повседневной трудовой и бытовой деятельности;
- развитие географического мышления для ориентации в проблемах организации общества, его взаимодействия с природой, навыков грамотного решения профессионально-ориентированных задач;
- приобретение компетенции в сфере моделирования и прогнозирования , использования знаний и умений в быту, подготовке к будущей профессиональной деятельности; обеспечения личной безопасности, жизнедеятельности и адаптации к условиям окружающей среды
1.2. Нормативно-правовые документы, на основании которых составлена программа.
Программа составлена на основе нормативных правовых документов:
Закон Российской Федерации «Об образовании» (п.7, статья 32). Программа составлена на основе нормативных правовых документов:
1.Закон РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 (ред. от 01.04.2012 г.) «Об образовании».
2.Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждённая Указом Президента РФ от 4 февраля 2010 г., № 271.
3.Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004г. № 1089.
4.Приказ МО РФ от 27.12.2011г. №2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 год».
5.Общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования МБОУ гимназии №69 г. Липецка
6.Локальный акт «Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МОУ гимназии №69, реализующего образовательные программы общего образования».
7. Учебный план МБОУ гимназии №69 г. Липецка на 2013-2014 учебный год.
1.3. Сведения о программе.
Данная рабочая программа по географии определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.
1.4. Обоснование выбора программы.
Причиной выбора этой программы послужило следующее:
В полном объеме представлены все структурные элементы программы с учетом особенностей образовательного учреждения и способностей, обучающихся 10 класса.
1.5. Информация о внесенных изменениях.
В авторскую программу существенных изменений внесено не будет.
1.6. Определение места и роли предмета в овладении требований к уровню подготовки обучающихся.
Данный учебный курс по географии в полном объеме соответствует федеральным государственным образовательным стандартам
1.7. Информация о количестве учебных часов.
В соответствии с учебным планом, а также годовым календарным учебным графиком рабочая программа рассчитана на 1 учебный час в неделю (34 часа в год).
1.8. Формы организации образовательного процесса.
Основной формой организации образовательного процесса является урок.
1.9. Технологии обучения.
Урок предполагает использование определенных образовательных технологий, т.е. системной совокупности приемов и средств обучения и определенный порядок их применения. На этапе углубления и расширения изученного материала новым будет использована технология проблемно-диалогического обучения, которая предполагает открытие нового знания самими обучающимися. При проблемном введении материала методы постановки проблемы обеспечивают формулирование учащимися вопроса для исследования или темы урока, а методы поиска решения организуют «открытие» знания школьниками.
1.10. Механизмы формирования ключевых компетенций.
Примерная программа предусматривает формирование общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в этом направлении приоритетными являются:
Формулирование своих мировоззренческих взглядов
Определение собственного отношения к явлениям современной жизни, отстаивания своей гражданской позиции;
Оценивание и корректировка своей деятельности в окружающей среде.
Выполнение в практической деятельности и повседневной жизни экологических требований
Коммуникативные умения.
Подготовка кратких сообщений с использованием естественнонаучной лексики и иллюстраций; корректное ведение учебного диалога при работе в малой группе сотрудничества
Способы самоорганизации учебной деятельности.
Оценка собственного вклада в деятельность группы; самооценка уровня личных учебных достижений.
1.11. Виды и формы контроля.
Согласно уставу гимназии и локальному акту образовательного учреждения основными видами контроля считать текущий (на каждом уроке), тематический (осуществляется в период изучения той или иной темы), промежуточный (ограничивается рамками четверти, полугодия), итоговый (в конце года). Формами контроля может быть зачет, практическая работа, тест, контрольная работа.
1.12. Планируемый уровень подготовки на конец учебного года
ученик должен:
знать/понимать
- основные географические понятия и термины, методы географических исследований;
- особенности размещения основных видов природных ресурсов; численность и динамику численности населения, проблемы миграций и урбанизации;
- географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей;
- географические аспекты глобальных проблем человечества
- особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда
- уметь
- определять и сравнивать тенденции развития географических процессов
- оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, уровни урбанизации, степень изменений отдельных территорий
- применять разнообразные источники географической информации
- составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира
- сопоставлять географические карты различной тематики
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
- для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
- нахождения и применения географической информации
- понимания специфики крупных регионов мира в условиях глобализации
- Информация об используемом учебнике, учебно-методическом комплексе.
Для овладения всеми перечисленными выше умениями и навыками предлагается учебник для общеобразовательных учреждений:
Экономическая и социальная география мира.О.А.Бахичева,Москва,Издательский центр «Вентана-Граф»-2013 г.
2. СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
№ уро- ка | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Дидактические единицы | Требования к уровню подготовки обучающихся | Виды, формы контроля |
Часть 1.ВВЕДЕНИЕ.ОБЩИЙ ОБЗОР МИРА | |||||
ПОЛИТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО МИРА 5 ч. | |||||
1 | Введение . Многообразие стран современного мира. Пр.р.№ 1 «Нанесение на карту группы стран» | 1 | Количество, типология стран | Знать:основные географические понятия и термины Уметь:называть и показывать на карте разные типы стран | Работа с картами |
2 | Экономическое развитие стран мира | 1 | Развитые, развивающиеся, новые индустриальные, страны с переходной экономикой | Знать:основные географические понятия и термины Уметь:называть и показывать на карте разные типы стран | работа с картами |
3 | Влияние международных отношений на политическую карту | 1 | Влияние международных отношений на политическую карту | Знать:основные географические понятия и термины Уметь: называть этапы влияния на политическую карту | Работа с картами |
4 | Государственный строй стран. Пр.р.№ 2. «Нанесение на карту монархий и республик» | 1 | Республики и монархии | Знать:основные географические понятия и термины Уметь:называть и показывать на карте разные типы стран | Работа с картами |
5 | Политическая география.Экологические проблемы. | 1 | Политическая география, геополитика | Знать:основные географические понятия и термины Уметь:называть и показывать на карте разные типы стран | Выполнение заданий и ответы на вопросы темы |
Мировые ресурсы Земли и природопользование 10 ч. | |||||
6 | Взаимодействие общества и природы | 1 | Природные ресурсы | Знать:основные географические понятия и термины Уметь:называть и показывать на карте разные типы стран | Устный опрос |
7 | Ресурсообеспеченность стран. Пр.раб. №3 «Нанесение на карту стран, обеспеченых природными ресурсами» | 1 | Минеральные ресурсы. Ресурсообеспеченность | Знать: особенности размещения и обеспеченности природными ресурсами оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Уметь:называть и показывать на карте страны богатые ресурсами | работа с картами,составление картосхем |
8 | Земельные ресурсы | 1 | Мировой земельный фонд,опустынивание.,деградация. | Знать: особенности размещения и обеспеченности природными ресурсами оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Уметь:называть и показывать на карте страны богатые ресурсами | работа с картами,составление картосхем |
9 | Водные ресурсы | 1 | Проблемы пресной воды, решение водной проблемы | Знать: особенности размещения и обеспеченности природными ресурсами оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Уметь:называть и показывать на карте страны богатые ресурсами | работа с картами,составление картосхем |
10 | Биологические ресурсы | 1 | Растительные ресурсы, ресурсы животного мира | Знать: особенности размещения и обеспеченности природными ресурсами оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Уметь:называть и показывать на карте страны богатые ресурсами | работа с картами,составление картосхем |
11 | Ресурсы Мирового океана | 1 | Минеральные, энергетические, биологические ресурсы Океана | Знать: особенности размещения и обеспеченности природными ресурсами оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Уметь:называть и показывать на карте страны богатые ресурсами | работа с картами,составление картосхем |
12 | Климатические и космические ресурсы | 1 | Климатические и космические ресурсы | Знать: особенности размещения и обеспеченности природными ресурсами оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Уметь:называть и показывать на карте страны богатые ресурсами | работа с картами,составление картосхем |
13 | Рекреационые ресурсы | 1 | Рекреационые ресурсы | Знать: особенности размещения и обеспеченности природными ресурсами оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Уметь:называть и показывать на карте страны богатые ресурсами | работа с картами,составление картосхем |
14 | Загрязнение и охрана окружающей среды | 1 | Виды загрязнений, проблемы и пути и решения проблем. Экологическая политика | Знать :виды загрязнений Уметь :называть пути решения проблем | работа с картами,составление картосхем |
15 | Географическое ресурсоведение и геоэкология | 1 | Географическое ресурсоведение и геоэкология,экологические проблемы мира | Знать :основные понятия Уметь:анализиовать и делать выводы | составление характеристик, работа с картами,составление картосхем |
Численность населения мира и демографическая политика 6 ч. | |||||
16 | География населения мира | 1 | Численность и воспроизводство населения, состав населения, размещение, миграции населения | Знать :численность и динамику населения стран и регионов, проблемы современной миграции и урбанизации Уметь:оценивать и объяснять демографическую ситуацию | составление характеристик, работа с картами, составление картосхем |
17 | Численность населения Пр.р.№ 4 «Страны с самой большой численностью населения | 1 | Численность и воспроизводство населения, состав населения, размещение, миграции населения | Знать :численность и динамику населения стран и регионов, проблемы современной миграции и урбанизации Уметь: оценивать и объяснять демографическую ситуацию,показывать страны с высокой и низкой численностью | составление характеристик, работа с картами, составление картосхем |
18 | Состав населения | 1 | Численность и воспроизводство населения, состав населения, размещение, миграции населения, половой, возрастной, национальный состав | Знать :численность и динамику населения стран и регионов, проблемы современной миграции и урбанизации Уметь: оценивать и объяснять, половой, возрастной, национальный состав | составление характеристик, работа с картами, оставление картосхем |
19 | Размещение населения | 1 | Численность и воспроизводство населения, состав населения, размещение, миграции населения | Знать :численность и динамику населения стран и регионов, проблемы современной миграции и урбанизации Уметь: оценивать и объяснять демографическую ситуацию | составление характеристик, работа с картами, составление картосхем |
20 | Миграции населения | 1 | Численность и воспроизводство населения, состав населения, размещение, миграции населения | Знать :численность и динамику населения стран и регионов, проблемы современной миграции и урбанизации Уметь: оценивать и объяснять демографическую ситуацию | составление характеристик, работа с картами, составление картосхем |
21 | Городское и сельское население. Демографическая проблема. | 1 | Численность и воспроизводство населения, состав населения, размещение, миграции населения, урбанизация, крупнейшие города мира | Знать :численность и динамику населения стран и регионов, проблемы современной миграции и урбанизации Уметь: оценивать и объяснять демографическую ситуацию, урбанизацию, показывать крупнейшие города на карте | составление характеристик, работа с картами, составление картосхем |
Научно-техническая революция , мировое хозяйство. 4 ч. | |||||
22 | НТР | 1 | Характерные черты и составные части НТР | Знать: особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства Уметь: оценивать и объяснять уровень территориальной концентрации производства | составление характеристик, работа с картами, составление картосхем |
23 | Мировое хозяйство | 1 | Международное разделение труда, отрасли международной специализации | Знать :основные определения Уметь :наносить на карту страны ,участвующие в МГРТ | составление характеристик, работа с картами, составление картосхем |
24 | Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства | 1 | Доиндустриальная, индустриальная и постиндустриальная структура хозяйства | Знать: особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства Уметь: оценивать и объяснять уровень территориальной концентрации производства | составление характеристик, работа с картами, составление картосхем |
25 | Факторы размещения | 1 | Старые и новые факторы размещения | Знать :влияние факторов на размещение хозяйства Уметь :объяснять влияние факторов на размещение хозяйства | составление характеристик, работа с картами, составление картосхем |
География основных отраслей мирового хозяйства. 9 ч | |||||
26 | Топливно-энергетический комплекс | 1 | География топливной промышленности | Знать :влияние факторов на размещение хозяйства Уметь :объяснять влияние факторов на размещение хозяйства | работа с картами |
27 | Топливная промышленность Пр.р.№ 5 «Страны –лидеры топливной промышленности» | 1 | Взаимодействие общества и природы. Мировые природные ресурсы | Знать: особенности размещения и обеспеченности природными ресурсами оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран | работа с картами |
28 | География черной металлургии | 1 | География черной металлургии Взаимодействие общества и природы. Мировые природные ресурсы | Знать: особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства Уметь: оценивать и объяснять уровень территориальной концентрации производства | работа с картами |
29 | География цветной металлургии Пр.р.№6 «Страны –лидеры металлургии» | 1 | География цветной металлургии | Знать: особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства Уметь: оценивать и объяснять уровень территориальной концентрации производства | работа с картами |
30 | География химической промышленности | 1 | География химической промышленности | Знать: особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства Уметь: оценивать и объяснять уровень территориальной концентрации производства | работа с картами |
31 | Лесная промышленность | 1 | География лесной промышленности. | Знать: особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства Уметь: оценивать и объяснять уровень территориальной концентрации производства | работа с картами |
32 | Легкая промышленность и пищевая промышленность | 1 | География легкой промышленности. | Знать: особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства Уметь: оценивать и объяснять уровень территориальной концентрации производства | составление характеристик, работа с картами,составление картосхем |
33 | География сельского хозяйсва География рыболовства | 1 | География сельского хозяйства. География рыболовства | Знать: размещение основных отраслей мирового хозяйства Уметь: составлять комплексную географическую характеристику отражающую закономерности территориальных взаимодействий | составление характеристик, работа с картами,составление картосхем |
34 | География транспорта Всемирные экономические отношения | 1 | География транспорта Международное разделение труда, отрасли международной специализации | Знать: размещение основных отраслей мирового хозяйства Уметь: составлять комплексную географическую характеристику отражающую закономерности территориальных взаимодействий | составление характеристик, работа с картами,составление картосхем |
3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ П/П | Название раздела | Кол-во часов | Практические работы, примерные сроки |
1. | Общий обзор мира и политическое устройство.Современная политическая карта мира | 5 ч. | 2 |
2. | Мировый природные ресурсы Земли и природопользование.География мировых природных ресурсов | 10 ч. | 1 |
3. | Численость населения мира и демографическая политика.География населения мира | 6ч. | 1 |
4. | Научно-техническая революция и мировое хозяйство | 4ч | |
5. | География отраслей мирового хозяйства | 9ч | 2 |
ИТОГО | 34 часа | 6 |
4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
В результате изучения географии в 10 классе ученик должен:
знать/понимать
- основные географические понятия и термины
- традиционные и новые методы географических исследований
- этногеографическую специфику населения мира и регионов
- географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства
- размещение основных отраслей мирового хозяйства
уметь
- определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции
развития природных, социально- экономических и геологических объектов, процессов и явлений;
- оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира
- оценивать и объяснять уровень территориальной организации хозяйства
- применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдения за природными и социально – экономическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов
- составлять комплексную характеристику, таблицы, диаграммы, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для
- выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
- нахождения и применения географической информации
- понимания специфики крупных регионов мира в условиях глобализации
5 ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Учебники и учебные пособия, используемые в учебном процессе, соответствуют федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе.
1.Рабочая программа по учебнику: «Экономическая и социальная география мира.О.А.Бахичева,Москва,Издательский центр «Вентана-Граф»-2013 г.
2.В.П.Максаковского Экономическая и социальная география мира 2011 г.
3 Программы для общеобразовательных учреждений. География 10 кл. География 6-11 классы. – М.: Дрофа, 2007.
4 Н.В.Болотникова Развернутое тематическое планирование. География 6-11 класс
5. Е.А.Жижина, Н.А.Никитина. Поурочные разработки по географии
Предварительный просмотр:
ТЕСТОВА РАБОТА ПО ТЕМЕ «США»
1. Назовите столицу Соединенных Штатов Америки.
А. Вашингтон
В. Нью-Йорк
С. Лос-Анжелес
Д. Сан-Франциско
2. Сколько полос насчитывается на флаге США?
А. 15
В. 10
С. 21
Д. 13
3. Сколько штатов насчитывается в составе США?
А. 89
В. 50
С. 45
Д. 52
4. В каком году была принята Конституция США?
А. 1879
В. 1789
С. 1787
Д. 1797
5. В каком году к берегам Нового Света пристал корабль «Мэйфлауер»?
А. 1609
В. 1715
С. 1585
Д. 1620
6. В каком году Соединенные Штаты Америки приобрели у Российской
империи Аляску?
А. 1819
В. 1852
С. 1867
Д. 1895
7. Какая форма правления в США?
А. парламентская республика.
В. конституционная монархия
С. федеративная республика
Д. президентская республика
8. На сколько лет избираются сенаторы – члены верхней палаты
Парламента США?
А. 2
В. 4
С. 6
Д. 5
69
9. Кто был первым президентом Соединенных Штатов Америки?
А. Джон Адамс
В. Джордж Вашингтон
С. Томас Джефферсон
Д. Эндрю Джексон
10. Какая христианская конфессия является преобладающей в США?
А. Православие
В. Другие христианские конфессии
С. Протестантизм
Д. Католицизм
11. Какой пограничный штат Америки ассоциируется с ковбоями,
известным сериалом и одним из самых загадочных убийств в американской
истории? Это - родина 3 американских президентов.
А. Алабама
В. Кентукки
С. Техас
Д. Теннесси
12. Большая часть этого штата приходится на пустыни, горы и плато.
Символами его являются Большой каньон реки Колорадо и метеоритный
кратер. О каком штате идет речь?
А. Юта
В. Аризона
С. Небраска
Д. Индиана
13. Какой штат, проданный в 1819 году Испанией США, может
похвастаться необычайным разнообразием растительных зон? В этом же
штате расположен известный курорт, побратим французской Ниццы.
А. Индиана
В. Флорида
С. Калифорния
Д. Техас
14. Какой штат считается по праву центром американского
автомобилестроения. С ним связана марка Форд?
А. Мичиган
В. Юта
С. Иллинойс
Д. Айова
15. Как называется самый большой штат США? В нем находится самая
высокая гора в Северной Америке?
А. Орегон
В. Техас
С. Канзас
Д. Аляска__
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "От улыбки хмурый день светлей"
ОТ УЛЫБКИ ХМУРЫЙ ДЕНЬ СВЕТЛЕЙ...Цель: познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями; воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту.Пр...
День улыбки
Классный час с элементами арт-терапии...
Всемирный день улыбки!
Всемирный день улыбки 02.10.2015...
День Улыбки
Мероприятие ко дню инвалида...
Сценарий праздника, посвященный 8 Марта "В этот день, весной согретый, все цветы, улыбки - вам!"
Сценарий праздника, посвященный 8 Марта "В этот день, весной согретый, все цветы, улыбки - вам!"...
Методическая разработка акции "Всемирный день улыбки"
Цель акции: расширение жизненного пространства участников, за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений, наглядное подтверждение афоризма "жиз...
Презентация "Всемирный день улыбки"
Улыбка — это символ настроения, отображение внутреннего мира каждого человека. С её помощью можно очаровывать, просить, убеждать. Она помогает в любых жизненных ситуациях, располагает к себе люд...