Япония: население, культура, обычаи и традиции
учебно-методический материал (география, 9 класс) по теме

Лошкарева Ида Радиковна

Урок географии в 9 классе для школы VIII вида. Материал расскрывается при помощи проектной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yaponiya-urok.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Япония: население, культура, обычаи и традиции

Цели:

  • сформировать наглядно-образное представление о населении, культуре, обычаях и традициях Японии;
  • развивать умение самостоятельно организовывать свою деятельность по изучению нового материала, осмыслению и воспроизведению его;
  • работать над расширением словарного запаса в ходе работы с учебником, картой, алгоритмом;
  • в процессе работы над проектом формировать умение анализировать и делать выводы;  
  • воспитывать патриотизм

            Оборудование:

  • АРМ учителя, фильм о событиях в Японии
  • физическая карта Евразии, аппликации к ней.  Учебник и «Приложение» к нему
  • составляющие для проектной деятельности: иллюстрации, аппликации, контур Японии
  • план – алгоритм  характеристики государства
  • новые словарные слова
  • сигнальные кружки для самооценки и взаимооценки
  • задание для соотнесения понятий и их значений

Ход урока:

  1. орг. момент. Первичное нацеливание осуществить при помощи учащихся: мы начинаем. Скажите, чем мы занимаемся на уроках географии? (читаем учебник, работаем с картой  - настенной и контурной, приложением)   О чем вы получаете информацию на уроке? (о государствах,  странах)
  2. повторение
  • работа с картой
  • какой материк изучаем?
  • из каких частей света он состоит?
  • Какую часть света мы изучаем?
  • Какое государство Азии мы изучаем? Покажите его на карте. (закрепить на карте название государства, и на дополнительном стенде тоже)
  • Фронтальная работа. Ответить на вопросы
  • Япония материковое или островное государство?
  • Все государства мы изучаем по определенному  плану.  Я попрошу вспомнить пункты  этого плана. Вывешивание плана.
  • Давайте попытаемся ответить на некоторые пункты плана. Пользуясь картой на с.162-163 скажите,  с какими государствами граничит Япония.
  • Каков рельеф страны? Найдите крупнейшую вершину.
  • Назовите крупнейшие водоемы. Использую  Приложение на с. 22, расскажите о  растительном и животном мире Японии.
  • С. 23 Приложения – скажите,  какие товары выпускают в Японии?
  1. итог
  2. изучение нового материала.
  • Запись в тетради темы урока.
  • Нацеливание: мы познакомимся с особенностями культуры, обычаями и традициями японского народа. Изучить новый материал я предлагаю по плану (вывесить план). Мы  разобьем его на  части и  каждый из вас подготовит свой пункт. Но оценка будет зависеть от того как вы этот материал представите: просто найдете в учебнике и зачитаете или же сами расскажете

План

  • система управления государством
  • обычаи и традиции
  • черты характера японцев
  • японский дом
  • любовь к природе
  • национальный костюм
  • японская еда
  • традиционные виды спорта
  • столица и другие крупные города

5.физминутка

  • активизация мыслительных центров: ушей, надбровий, кончиков пальцев

6.закрепление

  • прогностическая оценка: дети сами оценивают свои возможности перед выполнением задания. Создание ситуации успеха, настрой.
  • воспроизведение изученного материала учащимися
  • показ кадров презентации и закрепление информации на стенде проекта
  • по ходу закрепить на доску слова: император-премьер-министр-правительство, татами, икебана, дзюдо-каратэ-айкидо, Токио
  • при помощи схемы соотнести новые понятия и их значения

император                                система управления государством

премьер-

министр

правительство

татами                                    маты из рисовой соломы

икебана                                    искусство составления букетов

дзюдо                                       традиционные виды спорта

каратэ

айкидо

Токио                                  столица

                                   

  1. работа на проектном  стенде
  • обобщить весь материал на стенде при помощи учащихся
  • разговор о землетрясении. Какая беда случилась в Японии? (просмотр фильма. Закрепить на стенде, на два северных острова красные круги или языки пламени)
  • какие последствия может принести землетрясение Японии? Как землетрясение может сказаться  на другие страны и территории?
  1. подведение итогов
  • закончили изучать Японию (по географии и по истории)
  • как вы оцениваете свою работу. Поднимите сигнальные круги (самооценки и взаимооценка)
  • оценивание учителем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока географии. Великобритания население, культура, обычаи и традиции. Школа VIII вида

Конспект урока географии. Великобритания население, культура, обычаи и традиции. Школа VIII вида...

Урок географии по теме: "Италия. Население, культура, обычаи и традиции".

Открытый урок по теме: "Италия. Население, культура, обычаи и традиции"....

Разработка урока географии в 9 классе "Китай: население, культура, обычаи и традиции"

Урок географии для учащихся с интеллектуальными нарушениями. Цель: Познакомить с населением, культурой, обычаями  и традициями Китая.Задачи: 1. Формировать представление о населении, культур...

Тест «Великобритания»: население, культура, обычаи и традиции

Тест «Великобритания»: население, культура, обычаи и традиции...

Сохраняя язык - сохраняем культуру, обычаи и традиции своего народа.

     Язык является главным инструментом для сохранения и развития культуры любого народа. Сегодня вся деятельность общества направлена на сохранение и распространение родного язы...

Сценарий ВКС-конференции, направленной на подведение итогов реализации проекта "Народы Саян: история и культура, обычаи и традиции"

ВКС-конференция  с участием школ-побратимов: МБОШИ «Аскизский лицей-интернат» им. М.И. Чебодаева с.Аскиз Республики Хакасия и МБОУ Курагинская СОШ № 7, Курагинского района Красно...

Конспект урока по географии "Япония: население, традиции, культура и обычаи"

Цель урока: познакомить обучающихся с населением, культурой, обычаями и традициями Японии.Задачи:Коррекционно-образовательные: закрепить полученные знания о географическом положении, рельефе, природе ...