Урок географии по теме: "Италия. Население, культура, обычаи и традиции".
план-конспект урока по географии (9 класс) на тему

Открытый урок по теме: "Италия. Население, культура, обычаи и традиции".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10._italiya_naselenie_kultura_obychai_i_traditsii.doc241 КБ

Предварительный просмотр:

География

Учитель

Воробьёва Татьяна Анатольевна

высшая квалификационная категория

15.12.2016г.

 Урок №28

Тема: «Италия: население, культура, обычаи и традиции».

Цели урока:

Образовательные:

  • Сформировать представление о населении, культуре, обычаях и традициях;
  • Обеспечить условия для усвоения обучающимися знаний об Италии;
  • Учить детей работать с картами, учебником, атласом.

Развивающие:

  • Повышать  информационную культуру учащихся через создание слайдов, презентаций;
  • Развивать практические умения, работая с картой для получения необходимой географической информации;
  • Развивать творческую активность учащихся, умение работать в группе.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к предмету, культуре других стран;

Коррекционные:

  • развивать зрительное восприятие, пространственную ориентировку посредством работы с картой полушарий, глобусом, контурной картой;
  • развивать память путём повторения раннее изученного материала;
  • развивать речь путём требования полных ответов на вопросы.

Оборудование: 

Таблица,  иллюстративный материал, политическая карта мира,  мультимедийный проектор, компьютер, коррекционные дидактические игры.

Ход урока.

  1. Орг. момент. (2-3 мин.)
  • Отчёт дежурного.
  • Настрой учащихся на активную работу.
  • Коррекционная игра « Географические загадки ».
  1. Повторение пройденного. (5-7 мин.)
  • Работа с картой и глобусом:
  • Загадка про столицы.

 - Показать на карте государства Европы: Великобританию, Францию, Германию, Австрию, Швейцарию, Испанию, Португалию.

 - Какие достопримечательности являются «визитной карточкой» этих стран? (Ответы обучающихся сопровождаются показом мультимедийной презентации «Европа»).

Великобритания – Биг-Бен, красный двухэтажный автобус, красная телефонная будка;

Франция – Эйфелева башня;

Германия – «пряничные дома» (фахверк), Бранденбургские ворота;;

Австрия – памятник Моцарту;

Швейцария – швейцарские часы;

Испания – Саграда Фамилия (храм Святого Семейства);

Португалия - акведук Агуаш-Либриш (инженерное сооружение для подачи воды).

 - Назовите столицы изученных европейских государств.

Использование таблицы «Европейские государства и их столицы».

  1. Новая тема.  (5-7 мин.)
  • Рассказ учителя.

Использование иллюстративного материала «Города Италии».

Сказочная и солнечная Италия, изящный сапожок на тонком каблучке, страна-музей… О ней можно говорить часами, и всё сказанное будет комплиментом. Официальный язык – итальянский.

Денежная единица: евро.  Италия – республика, её глава – президент.

Итальянцы - своеобразный народ. С одной стороны, это громкоголосые говоруны с выразительной мимикой и активной жестикуляцией, чтобы любым способом привлечь внимание собеседника, с другой - они степенные, любящие свой дом и семью, люди. Итальянские мужчины - галантны по отношению к любой женщине, но семья - святое, и глава семьи, как правило, носит с собой фотографии жены и детей. Итальянцы любят похвастаться, рассказывая о своем доме, работе и о талантах своих детей. Если обратиться к итальянцу на улице, с просьбой указать дорогу, он с удовольствием объяснит и даже предложит проводить.  Святое правило - сиеста (обед, переходящий в послеполуденный отдых) с 13:00 до 16:00. В это время (самое жаркое), когда все магазины, лавки, банки закрываются, не принято даже назначать встречи и звонить друг другу.

Итальянцы - очень эмоциональный и темпераментный народ. Особенно ярко национальные черты характера проявляются во время праздников. В каждом городе есть свои праздничные дни, которые отмечаются только местными жителями.  Некоторые праздники сопровождаются шествиями по главным улицам, спортивными состязаниями или карнавалами.

Национальная кухня является одной из главных достопримечательностей Италии. Во всем мире известны пицца, паста (макароны), ризотто и сыр пармезан. Очень популярны изделия из морепродуктов, мясные блюда и сыр "моцарелла", а в приготовлении кофе и мороженного итальянцам нет равных. А великолепные итальянские вина славятся еще с античных времен.

Италия омывается пятью морями: адриатическим, ионическим, средиземным, тирренским, лигурийским.

Колизей - символ Рима и всей Италии - был заложен в 72 году н. э., Официально это гигантское сооружение называлось "амфитеатр Флавиев. Название Колизей происходит от латинского colosseus - "громадный". Имевший форму амфитеатра, Колизей был окружен ярусами рядов сидячих трибун, на которых располагались зрители, пришедшие посмотреть на гладиаторские бои и экзотических животных. Сегодня образ Колизея широко используется в искусстве.

Физминутка. (2 мин.)

Рим является одной из самых крупных достопримечательностей Италии и мира. В его пределах расположен город-государство Ватикан, а также бесценные памятники, ансамбли античности и множество других великолепных сооружений.

Флоренция.  Это не просто еще один итальянский город. Это – сама Италия. Флоренция – это родина многих великих гениальных людей. Этот город по праву считается одним из красивейших городов мира. Именно здесь великий Данте создал свою «Божественную комедию».

Пиза  знаменита тщательно подстриженным ярко- зеленым травяным ковром Прато-де-Мираколи  ("Поле чудес"), на котором возвышается "падающая башня".

Неаполь "Неаполис" - Новый город, является жемчужиной юга Италии. Он расположен в живописном месте на берегу Неаполитанского залива. Город вобрал в себя самые разные языки и культуры, создав свой неповторимый "неаполитанский стиль". Визитной карточкой Неаполя является вулкан Везувий, у подножья которого и располагается город. Еще во времена Римской империи район был известен как место отдыха знати, которая строила здесь термы и стадионы, виллы и театры. Чистое море, горный воздух, множество термальных источников и богатейшая культура, привлекают в Неаполь множество туристов.

Венеция была основана в 421 году и некоторое время была мало чем примечательным городом. Этот удивительный город построен на десяти тысячах дубовых свай, пересечён 150 каналами, самым красивым из которых является величественный 4-километровый Канале Гранде. Окружённый роскошными каменными дворцами, он выглядит поистине впечатляюще. Шедевром архитектурного искусства Венеции является площадь Святого Марка, уникальная по своей красоте. Здесь расположена главная церковь Венеции – Сан Марко и Дворец дожей, с его богато украшенными залами.

 Самым главным, ярким и сказочным праздником является венецианский карнавал, который ежегодно отмечается в феврале и длится десять дней. В это время появляются знаменитые венецианские маски. Во время карнавала все улицы, площади, каналы заполняются людьми в масках и костюмах. Среди огромного многообразия масок можно встретить маски героев сказок братьев Гримм, Андерсена, различных политических деятелей и, конечно же, Арлекина и Короля карнавала.

  1. Закрепление. (16-17 мин.)
  • Видеоролик об Италии («Прекрасная Италия»).
  • Работа в тетрадях:

Дата;

Тема урока;

Словарь:

 - евро – денежная единица Европы;

 - моцарелла – итальянский сыр;

 - Данте – Великий итальянский поэт;

 - сиеста – обеденный перерыв со сном.

Моря, омывающие Италию:

 - адриатическое;

 - ионическое;

 - средиземное;

 - тирренское;

 - лигурийское.

V.  Работа с учебником. (3-4 мин.)

  • Стр. 44-47

          VI.  Итог урока. (3-4 мин.)

  • Вопросы:

 - Назовите столицу Италии;

 - Какие города Италии вы запомнили?

 - Как называется древний театр в Риме?

 - Какие блюда кухни относятся к итальянской национальной кухне?

 - Как итальянцы отмечают праздники?

 - Где находится «Падающая башня»?

 - Какими морями омывается Италия?

                       

  • Домашнее задание.
  • Стр. 44-47 читать, отвечать на вопросы, работать с картой и глобусом. 
  • «Рассказ для любознательных»  на стр.47-48 прочитать.
  • Выставление оценок.

Для подготовки урока использован материал:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока географии для 7 класса "Население Земли"

Разработка урока для 7 класса по теме "Население Земли". Работа учащихся организуется в группах. Предлагаются задания для каждой группы и описана технология реализации задача урока....

Технологическая карта к уроку географии по теме: "Численность населения России"для 8 класса

Здесь представленны технологическая карта к уроку географии по теме: "Численность населения России" и карточка ЭОр к теме, где прописанны модули информационные, практические, контролные....

Урок географии 9 класс тема:Население Республики Алтай , его состав

Тема: «Население, его состав».Цель: Знакомство обучающихся с населением Республики Алтай.Задачи: 1. Познакомить обучающихся с населением Республики Алтай, его численностью, националь...

Япония: население, культура, обычаи и традиции

Урок географии в 9 классе для школы VIII вида. Материал расскрывается при помощи проектной деятельности....

Конспект урока географии. Великобритания население, культура, обычаи и традиции. Школа VIII вида

Конспект урока географии. Великобритания население, культура, обычаи и традиции. Школа VIII вида...

Разработка урока географии в 9 классе "Китай: население, культура, обычаи и традиции"

Урок географии для учащихся с интеллектуальными нарушениями. Цель: Познакомить с населением, культурой, обычаями  и традициями Китая.Задачи: 1. Формировать представление о населении, культур...

Тест «Великобритания»: население, культура, обычаи и традиции

Тест «Великобритания»: население, культура, обычаи и традиции...