Урок-зачет по теме "Африка".
материал по географии по теме

Итоговый урок в 7 классе по теме "Африка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-zachet.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

                         Обобщающий урок по теме: "Африка".

Тип урока: обобщение.

Задачи: - повторить основные понятия по теме: Африка,

               - вспомнить номенклатуру по данной теме,

               - определить географические координаты

Оборудование: климатическая и физическая карты Африки, картины или слайды с изображением растений и животных, атласы, карточки.

                                              Ход урока:

1. Диктант по проверке номенклатуры. (Показываю на карте, ученики пишут в тетради).

1.Гвинейский залив

2.Атласские горы

3.Река Конго

4.Средиземное море

5.Гибралтарский пролив

6.Мыс Рас - Хафун

7.Суэцкий канал

8.Мыс Рас - Энгела

9.Мозамбикский пролив

10.Восточно - Африканское плоскогорье

11.Мыс Игольный

12.Капские горы

13.Драконовы горы

14.Калахари

15.Эфиопское нагорье

16.Река Нил

17.Озеро Виктория

18.Озеро Танганьика

19.Озеро Чад

20.Красное море

2.Конкурс - разминка (за правильный ответ ученик получает 1балл)

1. Какова площадь Африки?       (30,3 млн. кв. км - 2место).

2.В каких полушариях лежит Африка?     ( во всех).

3.Какой пролив отделяет Африку от Евразии?   ( Гибралтарский).

4.Самый большой залив Африки?    (Гвинейский).

5.Крупный полуостров Африки?     (Сомали).

6.Какое цветное море омывает Африку?  (Красное).

7.Жаркое место Африки?   (+58 С, Триполи).

8.Как называются ветры, дующие от тропиков к экватору? (пассаты).

9.В каком климатическом поясе осадки выпадают летом, а зимой - сухо? (субэкваториальный).

10.Как называются сухие русла рек? (вади).

3. Конкурс историков. (На карточке имя и фамилия исследователя. Рассказать о его исследованиях).

                 1 ряд

            2  ряд

             3  ряд

     

        Н.И. Вавилов,

        В.В. Юнкер

         

             Давид

         Ливингстон

          Васко   да

               Гама

4. Конкурс математиков. ( По координатам определить географические объекты).

              1  ряд

                 2  ряд

              3  ряд

      37 с.ш,10 в.д.

      (м. Рас - Энгела)

       34 ю.ш.,20 в.д.

       (м. Игольный)

     14 с.ш.,17 з.д.

       (м. Альмади)

      32 с.ш.,8 з.д.

        (г. Тубкаль)

       30 ю.ш., 30 в.д.

       (Драконовы горы)

      22 ю.ш.,15 в.д.

     (пустыня Намиб)

       0 с.ш.,20 в.д.

  (Котловина Конго)

       21 с.ш.,18 в.д.

      (Нагорье Тибести)

      10 с.ш.,37 в.д.

  (Эфиопское нагорье)

5.Конкурс климатологов. ( Определить климатический пояс и особенности климата).

            1  ряд

              2  ряд

           3  ряд

 

       г. Аддис - Абеба

            г.Найроби

         г. Киншаса

По плану:   1) температура января (min)

                     2)температура июля (max)

                      3)осадки и их режим

                      4)климатический пояс

                      5)тип климата

7.Конкурс зообиологов.

                1  ряд

           

               2  ряд

               3  ряд

Охарактеризуйте особенности  растительного и животного мира

экваториального леса

Охарактеризуйте особенности  растительного и животного мира саванн и редколесий

Охарактеризуйте особенности  растительного и животного мира пустынь и полупустынь

8. Составь кроссворд или чайнворд.

            1  ряд

       Рельеф и ГП

           Африки

             2  ряд

             Воды

           Африки

              3  ряд

         Население

             Африки

                      А          

                      Ф
                     Р
                     И
                     К
                     А

1.Горы на С-З. Африки.

2.Мыс , кр. вост. точка Африки.

3.Горы на  ю-в Африки.

4.Самый крупный потухший вулкан.

5.Нагорье на востоке материка.

6.Пустыня на юге Африки.

А
Ф

Р

И
К
А

1.Сухие русла рек.

2.Нагорье на котором берёт начало река Голубой Нил

3.Третья по длине и площади бассейна река Африки

4.Озеро, образованное в разломе земной коры.

5.Самая полноводная река.

6.Мелководное озеро Африки, площадь которого изменяется по сезонам.

А
Ф
Р
И
К
А

1.Народы севера Африки.

2.Выходцы из Англии (Европы).

3.Народы, живущие к югу от Сахары.

4.Жители экваториальных лесов.

5.Жители гос-ва Заир (Конго).

6.Жители о. Мадагаскара.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-зачет по теме "Вегетативные органы растения", 6 класс

Урок содержит конспект и презентацию. итоги урока не подрозумевают отрицательные оценки, что способствует большей заинтересованности и активности учащихся. Применяя различные формы контроля, можно ср...

урок-зачет по теме "Имя прилагательное" 6 кл

урок рекомендуется после изучения имени прилагательного в 6 классе. Урок с применением ИКТ...

Урок-зачет "Урок с препятствиями" по теме "Имя числительное "

Урок-зачет в игровой форме,обобщающий материал по теме "Имя числительное", развивает интерес к предмету и позволяет раскрыть знания по теме каждого ученика....

Мотивационная деятельность на уроках русского языка как основа интереса учащихся к изучаемому предмету. / Об уроках –зачетах/.

Методика проведения зачетного урока. Зачетные уроки создают успешную учебную деятельность....

Урок – зачет по теме «Имя числительное», 7 класс Заочная экскурсия по городу Мурманску. (Реализация игровой технологии на уроках русского языка).

Конспект итогового урока по теме "Имя числительное" в 7 классе. На уроке реализуется игровая технология: имя урока "Заочная экскурсия по городу Мурманску". Материал для урока взят из краеведчесткой ли...

Конспект урока русского языка: « Обобщающий урок – зачет по теме: «Имя числительное». («Технология КСО при обобщении знаний по теме: «Имя числительное».) (6 класс)

Цели:1)  обобщить и закрепить у учащихся знания по пройденной теме;2)  повторить разряды  числительных;3)  вспомнить особенности склонения числительных;     4) ...