Главные вкладки

    Рабочая программа по учебному предмету «География» 7 класс 2013-2014
    рабочая программа по географии (7 класс) на тему

    Перевалова Татьяна Петровна

     

    Рабочая программа разработана на основе программы  по географии под редакцией В.П.Дронова, Л.Е.Савельева: География. Программы для общеобразовательных учреждений. 7 класс. — М.: Дрофа, 2009., с учетом инструктивно-методического письма «О преподавании географии в 2013-2014 учебном году  в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rabochaya_programma_7_klass_2013-2014.doc285 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Жигайловская средняя общеобразовательная школа»

    «Рассмотрено»

    Руководитель МО естественно-математического цикла

    ___________ Коломыцев С.И.

    Протокол №  ___ от

    «__» июня 2013 г.

    «Согласовано»

    Заместитель директора

    _________ Олейник Т.Д.



    «__» июня 2013 г.

    «Утверждаю»

    Директор школы

     _________ Спивак Л.Н.


    Приказ №  ____

     от «___» августа 2013 г.

    Рабочая программа

    по учебному предмету  «География»

    Переваловой Татьяны Петровны

    7 класс

    2013- 2014 уч.год

    Пояснительная записка

    Рабочая программа разработана на основе программы  по географии под редакцией В.П.Дронова, Л.Е.Савельева: География. Программы для общеобразовательных учреждений. 7 класс. — М.: Дрофа, 2009., с учетом инструктивно-методического письма «О преподавании географии в 2013-2014 учебном году  в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».

    Цель  курса – создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи

    Задачи предусматривают формирование знаний:

    -  о сферах Земли, их структуре; географических закономерностях  их развития; природных условиях и ресурсах для жизни и деятельности  населения Земли

    - о целостности, взаимосвязи и взаимодействии геосистем;  роли и месте человека в этой системе на разных этапах развития;

    - о влиянии людей, их зависимости от состояния окружающей среды.

    Место предмета в базисном учебном плане:  Рабочая программа составлена согласно учебному плану и  рассчитана на 70 часов,  из рассчета 2 часа в неделю.

    Изменения, внесенные в рабочую программу .  Авторское содержание программы  не изменено.  Изменилось распределение часов на изучение  тем. С учетом  сложности изучения тем  разделов «Земля – уникальная планета» количество часов увеличилось  на 5 часов, в разделе «Материки и океаны» на 1 час.

    В рабочей программе изменена последовательность в изучении тем  «Полярные области Земли» и «Океаны», для того чтобы учащиеся имели возможность познакомиться последовательно со всеми южными материками. Также  изучение особенностей Северного Ледовитого океана отнесено к теме «Океаны», а не как было предложено в теме «Полярные области Земли»

     Учебно-методический комплекс:

    Учебник:  И.В.Душина, В.А.Коринская, В.А.Щенев. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс – М.: Дрофа, 2009.

    2. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт «География материков и океанов». 7 класс – М.: Дрофа, 2008.

    3. Атлас. География материков и океанов. 7 класс.

    Основные формы организации учебной деятельности – уроки, экскурсии, система домашних работ, в т.ч. рефераты, творческие работы, проекты.

     Формы и средства контроля: самопроверка, взаимопроверка, географические диктанты, тесты на уроках 15-20 мин, творческие работы, практические работы. Практических работ -  26, из них итоговых (оценочных) – 10. Экскурсий – 1

    Требования к уровню подготовки обучающихся 7 класса  по географии

    В результате изучения курса «География. Материки, океаны, народы и страны» ученик 7 класса должен:

    1. Оценивать и прогнозировать:

    - по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;

    - изменение климатов Земли в целом и на отдельных материках;

    -  природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;

    - основные взаимосвязи природы и человека.

    2. Объяснять:

    - особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;

     - особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;

     - особенности расового и этнического состава населения;

    - различия в условиях жизни народов, в степени заселенности материков и отдельных стран;

    - особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов, в отдельных странах;

     - основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;

     - применять в процессе учебного познания основные географические понятия.

    3. Описывать:

    - основные источники географической информации;

    - географическое положение объектов (по карте);

    - по схемам круговороты вещества и энергий;

    - компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;

    - объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;

     - особенности материальной и духовной культуры крупных народностей.

    4. Определять (измерять):

    - географическую информацию по картам различного содержания;

    - вид и тип карт и других источников географических знаний для получения необходимой информации.

    5. Называть и показывать:

    - важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;

    - основные тектонические структуры, мировые центры месторождений полезных ископаемых, сейсмически опасные территории;

    - факторы формирования климата, области действия пассатов, муссонов, западного переноса воздуха, климатические пояса, примеры опасных явлений, происходящих в атмосфере;

    - крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, ареалы их распространения, основные густозаселенные регионы мира, крупнейшие по площади и населению страны мира;

    - страны мира, их столицы, крупные города;

    - природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки.

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • Свободного чтения карт различного содержания;
    • Оценивания последствий антропогенных воздействий на природу отдельных территорий материков, океанов, стран;
    • Проведения самостоятельного поиска географической информации из разных источников.

    Календарно-тематическое планирование


    Наименование

    раздела и темы

    Часы учебного времени

    Практические работы

    Сроки  прохождения

    Подготовка к ЕГЭ (ГИА)

    Примеч

    Введение

    1 ч

    План

    факт

    Что изучают в курсе. Возрастающая зависимость состояния природы материков и океанов от деятельности человека.

    1

    Практическая работа (тренировочная)

    «Обозначение на к/к мате-риков, океанов, частей света и крупных островов»

    4.09

    § 1

    Раздел I. Как открывали мир

    2 ч

    «Открытие» Земли. Основные этапы накопления знаний о Земле, ее природе и населении.

    1

    5.09

    1.1

    Составление таблицы «Великие географы и путешест-венники»

    § 2

    Современные географические ис-следования

    1

    Практическая работа  (обучающая)

     Обучение простейшим приемам работы с источ-никами географической ин-формации (картами, днев-никами путешествий, справочниками ,словарями и др.).

    11.09

    1.1

    1.2

    § 2

    Раздел II. Географическая карта – величайшее творение человечества

    1 ч

    12.09

    Многообразие источников географи-ческой информации.

    1

    Практическая работа №1 (оценочная)

    Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусах и километрах.

    18.09

    Измерение расстояний  и направле-ний на ка-рте, градус-ная сеть, масштабы карт

    § 3

    Раздел III. Земля — уникальная планета

    13 ч

    Тема 1. ЛИТОСФЕРА И РЕЛЬЕФ ЗЕМЛИ

    2

    19.09

    Гипотезы происхождения и теории эволюции литосферы. Сейс-мические пояса Земли.

    1

    25.09

    1.1

    § 4

    Рельеф земной поверхности. Закономерности размещения крупных форм рельефа.

    1

    Практическая работа  (тренировочная)

    Определение по карте направлений передвижения литосферных плит и предположение размещения материков и океанов через миллионы лет (на основе теории тектоники плит).

    26.09

    § 5

    Тема 2. АТМОСФЕРА И КЛИМАТЫ ЗЕМЛИ

    2

    Климатообразующие факторы.

    1

    2.10

    2.4

    § 6

    Климатические пояса и области.

    1

    3.10

    2.4

    § 7

    Тема 3. ГИДРОСФЕРА. МИРОВОЙ ОКЕАН

    3

    Мировой океан — главная часть гидросферы.

    1

    9.10

    2.3

    § 8

    Свойства вод Мирового океана. Водные массы

    1

    10.10

    § 9

    Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

    1

    Практическая работа  (тренировочная)

    «Выделение на карте побережий и шельфа как особых территориально-аквальных природных комплексов»

    16.10

    § 10

    Тема 4 . БИОСФЕРА

    1

    Гипотезы возникновения жизни на Земле. Пути расселения по Земле растений, человека и животных.

    1

    17.10

    § 11

    Тема 5. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА

    2

    Строение и свойства географии-ческой оболочки. Закономерности географической оболочки.

    1

    Практическая работа  (тренировочная)

    «Анализ схем круговоротов веществ и энергии»

    23.10

    Природная зональность

    § 12-13

    Природная зона. Географическая зональность. Вертикальная поясность. Карта природных зон

    1

    24.10

    Тема 6. ЗЕМЛЯ - ПЛАНЕТА ЛЮДЕЙ

    3

    Численность населения. Разме-щение населения  по материкам, климатическим поясам, природным зонам.

    1

    30.10

    3.2

    § 14

    Страны мира, их группировка по различным признакам. Население Земли (урок-практикум)

    1

    Практическая работа  (обучающая)

     Обозначение на контурной карте ареалов высокой плотности населения, направлений миграции людей в  прошлом и современные перемещения.

    31.10

    Работа с картой «На-роды и пло-тность на-селения ми-ра»

    § 15, повторение пройденного

    Обобщение по разделу «Земля — уникальная планета»

    1

    1.11

    Раздел IV. Материки и океаны

    50 ч

    АФРИКА

    10

    Географическое положение Африки. История исследования материка.

    1

    Практическая работа № 2 (оценочная)

     Определение географии-ческих координат крайних точек, протяженности ма-терика с севера на юг в градусах и километрах. Обучение определению географического положения материка

    13.11

    3.3

    3.2

    Определе-ние крайних точек мате-рика и ГП материка.

    § 16

    Особенности природы. Преобла-дание равнин; горы и нагорья. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов.

    1

    Практическая работа № 3 (оценочная)  

    Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

    14.11

    Разбор во-просов А 2 из сборника Типовых тестовых заданий ЕГЭ (на знание сторон горизонта) 2012 г

    § 17

    Факторы формирования климата материка. Климатические пояса и типичные для них погоды. Внутренние воды, их зависимость от рельефа и климата, природные зоны.

    1

    Практическая работа

    (тренировочная)

    Оценивание климатических условий жизни одного из африканских народов на основе сопоставления аре-ала его распространения с данными климатограмм и описанием климата этого района, составленным по плану.

    20.11

    § 18

    Внутренние воды, их зависимость от рельефа и климата, природные зоны.

    21.11

    § 19

    Природные зоны  Африки

    1

    Практическая работа

    (тренировочная)

    «Определение причин разнообразия природных зон материка»

    27.11

    § 20-21

    Народы и страны. Современная политическая карта.

    1

    28.11

    3.3

    3.2

    Работа с полит.картой материка

    § 22

    Деление Африки на крупные регионы.  Северная Африка (Египет, Алжир)

    1

    4.12

    § 23

    Центральная Африка (Нигерия, За-ир) ,

    1

    5.12

    Определе-ние страны по ее крат-кому описа-нию

    § 24

    Восточная Африка (Эфиопия, Кения)

    11.12

    § 25

    Южная Африка (ЮАР)

    1

    Практическая работа  (обучающая)

    Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран.

    12.12

    3.3

    3.2

    § 26

    Тема 2. АВСТРАЛИЯ И ОКЕАНИЯ


    4

    Австралия

    3

    Географическое положение Австралии.

    1

    Практическая работа №4

    (оценочная)

     Сравнение географиче-ского положения Авст-ралии и Африки; опре-деление черт сходства и различия основных ком-понентов природы этих континентов, а также степени природных и антропогенных изменений ландшафтов каждого из материков.

    18.12

    3.3

    3.2

    Определе-ние крайних точек материка и обучение определе-нию ГП материка.

    § 27

    Особенности компонентов природы Австралии (рельеф, климат, внут-ренние воды, растительный и животный мир).

    1

    19.12

    3.3

    3.2

    § 28

    Население Австралии.

    1

    Практическая работа (обучающая)

    Обоснование причин совре-менного распространения коренного населении Авс-тралии на основе сравнения природных условий и хозяйственной Деятельности населения крупных регионов материка.

    25.12

    Работа с политической картой материка. Определение страны по ее краткому описанию

    § 29

    Океания

    1

    Географическое положение Океании. Из истории открытия и исследования Океании.

    1

    26.12

    3.3

    3.2

    § 30

    Тема 3. ЮЖНАЯ АМЕРИКА

    7

    Географическое положение Южной Америки, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны.

    1

    Практическая работа № 5  (оценочная)

    Определение черт сходства и различий географии-ческого положения Африки и Южной Америки.

    15.01

    Определе-ние крайних точек материка

    § 31

    Особенности природы: строение поверхности, закономерности разме-щения крупных форм рельефа в записи мости от строения земной коры.

    1

    16.01

    3.3

    3.2

    § 32

    Климат и факторы его форми-рования. Внутренние воды.

    1

    Практическая работа № 6 (оценочная)

    Описание крупных речных систем Южной Америки и Африки (по выбору уча-щихся). Оценивание возможностей и трудностей хозяйственного освоения бассейнов этих рек.

    22.01

    § 33

    Своеобразие органического мира континента

    1

    23.01

    § 34

    Население и страны. История заселения материка.

    1

    3.3    3.2

    Работа с по-литической картой материка

    § 35-36

    Страны востока (Бразилии, Аргентины)

    29.01

    Особенности географического положения стран (Перу, Венесуэлы, Колумбии, Чили)

    1

    Практическая работа (обучающая) 

    Оценивание по картам аре-алов и центров наибо-льшего и наименьшего ант-ропогенного воздействия на природу, выбор мест для создания охраняемых территорий.

    30.01

    3.3

    3.2

    Определе-ние страны по ее крат-кому описа-нию

    § 37

    Тема  4. ПОЛЯРНЫЕ ОБЛАСТИ ЗЕМЛИ

    3

    Антарктида. Из истории открытия и исследования материка

    1

    5.02

    § 38

    Своеобразие природы ледяного континента. Современные исследо-вания материка.

    1

    Практическая работа (тренировочная)

    Сравнение природы Арк-тики и Антарктики; защита проектов практи-ческого использования Ан-тарктиды или Северного Ледовитого океана в различных областях челове-ческой деятельности.

    6.02

    3.3

    3.2

    § 39, 17-38

    Урок обобщения по материкам Южная Америка, Австралия, Антарктида и Африка

    1

    12.02

    Тестирова-ние по мате-рикам Юж-ная Аме-рика, Авс-тралия, Антарктида и Африка

    Тема 5.  ОКЕАНЫ

    4

    Северный Ледовитый океан.

    1

    13.02

    3.1

    § 40

    Тихий океан

    1

    19.02

    § 41

    Индийский океан.

    1

    20.02

    § 41

    Атлантический океан

    1

    Практическая работа  (обучающая)

    Изображение на конту-рной карте шельфовых зон океанов и видов хозяйст-венной деятельности на них, а также маршрутов научных, производственных, рекреационных экспе-диций по акваториям одного из океанов (по выбору).

    26.02

    Течения океана, обитатели океана

    § 42

    Тема 6. СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА

    6

    Географическое положение Северной Америки, размеры, очертания и им икающие континент океаны. Открытие и исследование материка.

    1

    27.02

    3.3

    3.2

    Определе-ние крайних точек материка и обучение определе-нию ГП материка.

    § 43

    Особенности природы: строение рельефа в связи с историей его формирования, закономерности размещения полезных ископаемых

    1

    5.03

    2.2

    § 44

    Климатообразующие  факторы, климатические пояса и типичные для них погоды. Внутренние  воды

    1

    Практическая работа №7 (оценочная)

     Сравнение климата отде-льных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оце-нка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.

    6.03

    2.4

    § 45

    Особенности  проявлений зона-льности на материке

    1

    2.5

    § 46

    Краткая характеристика стран Англосаксонской (Канада и США)

    2

    12.03

    Работа с политической картой материка.

    Определе-ние страны по ее крат-кому описа-нию

    § 47

    Краткая характеристика стан Латинской Америки (Мексика)

    Практическая работа № 8 (оценочная)

    «Составление описания путешествия по одной из стран континента с опре-делением особенностей природы населения, его хозяйственной деятельно-сти»

    13.03

    § 48

    Тема 7.  ЕВРАЗИЯ

    17

    Географическое положение Евразии, его размеры и очертания.

    1

    19.03

    Определение крайних точек материка и обучение определению ГП материка.

    § 49

    Особенности природы: этапы фор-мирования рельефа; горы, нагорья, равнины, размещение месторождений полезных ископаемых

    1

    20.03

    2.5

    § 50

    Климатообразующие  факторы, климатические пояса и области. Внутренние  воды

    1

    Практическая работа №9 (оценочная)

    Сравнение климата Евра-зии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оцени-вание климатических условий для жизни людей и их хозяйственной деятель-ности.

    2.04

    2.3

    § 51

    § 52

    Проявление на материке широтной и высотной зональности. Особенности природы континента.

    1

    Практическая работа №10 (оценочная)

     Сравнение природных зон по 40-й параллели в Ев-разии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения.

    3.04

    § 53

    Народы и страны. Современная политическая карта материка (урок-практикум)

    1

    Практическая работа  (обучающая)

    Составление «каталога» стран Европы и Азии, группировка их по различным признакам.

    9.04

    Работа с политической картой материка

    § 54- 55

    Зарубежная Европа. Северная Европа. Характеристика одной из стран.

    1

    10.04

    3.3

    3.2

    § 56

    Западная Европа. Великобритания, Франция, Германия.

    1

    16.04

    3.3

    3.2

    § 57

    Восточная Европа. Польша, Чехия, Словакия, Венгрия и другие страны.

    1

    17.04

    3.3

    3.2

    § 58

    Страны Восточной Европы, пограничные с Россией: страны Балтии, Украина, Белоруссия, Молдавия.

    1

    23.04

    3.3

    3.2

    § 59

    Южная Европа. Италия, Испания, Греция

    1

    Практическая работа (обучающая)

     «Составление по картам и другим источникам опи-сания одной из стран Зарубежной Европы 

    24.04

    Определе-ние страны по ее крат-кому описанию

    § 60

    Зарубежная Азия. Юго-Западная Азия. Страны региона (Саудовская Аравия и др.).

    1

    27.04

    3.3

    3.2

    § 61

    Центральная Азия. Монголия, Казахстан и другие страны.

    1

    1.05

    Определе-ние страны по ее крат-кому описа-нию

    § 62

    Восточная Азия. Китай, Япония.

    1

    7.05

    3.3

    3.2

    § 63-64

    Южная Азия. Индия.

    1

    8.05

    § 65

    Юго-Восточная Азия. Индонезия.

    1

    Практическая работа (обучающая)

    Составление по картам и другим источникам описа-ния одной из стран зару-бежной  Азии.  

    14.05

    § 66, 43-65

    Урок обобщения по материкам Северная Америка и Евразия

    15.05

    Раздел V. Земля — наш дом

    3 ч

    Географическая оболочка, ее свойства и строение. Взаимодействие природы и общества.

    Экскурсия.  Работа на местности по выявлению компонентов природных комплексов, образование которых обусловлено различиями в получении тепла и влаги, а также степени антропогенного воздействия

    21.05

    3.1

    § 67

    Современная география. Роль географии в рациональном исполь-зовании природы.

    22.05

    § 68-69

    Обобщающий урок по курсу

    Содержание программы

    Содержание программы построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса  и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов не определенной территории Земли.

    Программа содержит новые направления географического образования:

    -комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов;

    - изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;

    - изучение население, особенностей культуры и быта народов  мира.

    В курсе «География. Материки, океаны, народы и страны» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуется карта как величайшее творение человека. Земля – уникальная планета – тема третьего раздела, где учащиеся знакомятся с особенностями строения и развития геосфер Земли, а также с причинами процессов и явлений, происходящих в геосферах. Материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков – тема четвертого раздела. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества.

    Программа содержит практический компонент около 1/3 содержания.

    В учебной деятельности учащихся широко используются комплексные географические практикумы, нетрадиционные формы организации уроков, компьютерные технологии, мультимедийные программы, различные источники географической информации.

    Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса в соответствии обязательному минимуму содержания географического образования, объему и глубине изложенного материала со спецификой учебно-воспитательных задач.

    Количество часов, отводимых на изучение курса географии в 7 классе, предусматривается в соответствии с Базисным учебным планом средней общеобразовательной школы.

    Формы и средства контроля

    Формы контроля

    I четверть

    II четверть

    III четверть

    IV четверть

    Практические работы

    1

    3

    4

    2

    Оценочные практические работы:

    1. Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусах и километрах, координат различных точек.

    «Африка»

    2. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение определению географического положения материка.

    3. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

     «Австралия»

    4. Сравнение географического положения Австралии и Африки.

    «Южная Америка»

    5. Определение черт сходства и различий географии-ческого положения Африки и Южной Америки.

    6. Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки.

    «Северная Америка»

    7. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.

    8. Составление описания путешествия по одной из стран континента с определением особенностей природы населения, его хозяйственной деятельности.

    «Евразия»

    9. Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности людей.

    10. Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения.

    Перечень учебно-методических средств обучения

    № п/п

    Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

    Количество на 25 учащихся

    Осн. школа

    Базовая

    Профильная

    Карты мира

    Климатические пояса и области мира

    1+

    1

    Политическая карта мира

    1+

    1

    Карта полушарий

    1+

    1

    Почвенная карта мира

    1+

    1

    Природные зоны и биологические ресурсы

    1+

    1

    Физическая карта мира

    1+

    1

    Физические карты

    Австралия и Океания. Физическая карта

    1+

    1

    Азия. Физическая карта

    1+

    1

    Африка. Физическая карта

    1+

    1

    Евразия. Физическая карта

    1+

    1

    Европа. Физическая карта

    1+

    1

    Северная  Америка. Физическая карта

    1+

    1

    Южная Америка. Физическая карта

    1+

    1

    Арктика. Физическая карта

    1+

    1

    КАРТЫ РОССИИ

    Физическая карта России

    1+

    Плакаты

    Комплекты таблиц демонстрационных по географии  

    1+

    1

    Портреты ученых-географов и путешественников

     1 +

    1

    ОБЪЕКТЫ НАТУРАЛЬНЫЕ

    Гербарий растений природных зон России

        1+

    Коллекция горных пород и минералов

        1+

     

    Коллекция полезных ископаемых различных типов

    1+

     

    МОДЕЛИ, МАКЕТЫ, МУЛЯЖИ

    Глобус Земли политический демонстрационный

    1+

    1

    Глобус Земли физический демонстрационный

    1+

    Теллурий

    1+

    1

    СРЕДСТВА ИКТ

    Универсальный настольный компьютер

    1+

    1

    Цифровой проектор

    1+

    1

    Крепление к потолку для стационарного цифрового проектора

    1+

    1

    Экран настенный

    1+

    1

    Принтер ч-б формата А4

    1+

    1

    Сетевой фильтр-удлинитель

    1+

    1

    Блок бесперебойного питания

    1+

    1

    ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ

    Энциклопедия

    1+

    1

    1

    Учебно-методические комплекты по географии (УМК, включающие учебники, имеющие  рекомендацию Министерства образования РФ)

    1+

    1

    1

    Цифровые образовательные ресурсы по географии

    1+

    1

    1

    Справочники по географии

    1+

    1

    1

    Задачники, банки заданий ЕГЭ по географии

    1+

    1

    1

    Галерея портретов ученых-географов и путешественников

    1+

    1

    1

    Для ученика:

    1. И.В.Душина, В.А.Коринская, В.А.Щенев. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс – М.: Дрофа, 2009.

    2. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт «География материков и океанов». 7 класс – М.: Дрофа, 2008.

    3. Атлас. География материков и океанов. 7 класс.

    Для учителя:

    1. Программы для общеобразовательных учреждений:  География. 6-11 классы / сост.У.В.Овсянникова.- 3-е изд., стереотип. -  М.: Дрофа, 2010. – 128 с.,
    2. Евдокимов В.И.. География. Полный курс в географических диктантах. – 2-е изд. – М.: «Московский Лицей»,  - 2004, 312 с.
    3. Петрова Н.Н. Тесты по географии. 6-10 классы: Метод. Пособие. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2000. – 128 с.
    4. Пятунин В.Б. Контрольные и проверочные работы по географии. 6-10 классы: Метод. Пособие. – М.: Дрофа, 1996. – 192с.
    5. Сиротин В.И. Практические работы по географии и методика их выполнения (6-10 классы): Пособие для учителя. – 4-е изд., испр. И доп. – М.: АРКТИ, 2003. – 136 с.: ил.
    6.  И.В.Душина. География материков и океанов. Рабочая тетрадь для учителя. – М.: Дрофа, 2001.

    5. Н.А.Никитина Материки, океаны, народы и страны. Методическое пособие. – М.: «Вако», 2005.

    1. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. Решения и ответы к учебнику «География материков и океанов» – М.: просвещение, 2000

    Оборудование и приборы:

    1. Атласы, карты : полушарий, физическая карты мира и материков, карты природных зон мира и материков, климатические карты мира и материков, таблицы «Материки и океаны», политические карты мира и материков, глобусы физический и политический, карты океанов
    2. Мультимедиа учебник по  географии для учащихся 7 класса. География. Наш дом – Земля.  Материки, океаны, народы и страны


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по учебному предмету «География» 8 класс 2013- 2014 уч.год

    Рабочая программа разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений:  География. 6-11 классы / сост.У.В.Овсянникова.- 3-е изд., стереотип. -  М.: Дрофа, 2010. – 128 с....

    Рабочая программа по учебному предмету «География» 9 класс 2013- 2014 уч.год

    Рабочая программа разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений:  География. 6-11 классы / сост.У.В.Овсянникова.- 3-е изд., стереотип. -  М.: Дрофа, 2010. – 128 с....

    Рабочая программа по учебному предмету «География» 10 класс 2013- 2014 уч.год

    Рабочая программа разработана на ступени среднего образования составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень). - Сборник нормативных...

    Рабочая программа по учебному предмету «География» 11 класс 2013- 2014 уч.год

    Рабочая программа разработана на ступени среднего образования составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень). - Сборник нормативных...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету « География » 6 класс

    Рабочая программа  по учебному предмету «География» для 6 класса (далее программа), составлена на основе: авторской программы: Климанова О.А., Климанов В.В. Программа. Курса «География. Землеведе...

    Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «География», 6 класс

    Адаптированная рабочая  программа по учебному предмету «География», 6  класс...

    Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «География» 8 класс

    Адаптированная рабочая  программа по  учебному предмету «География»  8 класс...