Главные вкладки

    Рабочая программа по учебному предмету «География» 10 класс 2013- 2014 уч.год
    рабочая программа по географии (10 класс) на тему

    Перевалова Татьяна Петровна

     

    Рабочая программа разработана на ступени среднего образования составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень). - Сборник нормативных документов. География/сост. Э.Д.Днепров и др. – М: Дрофа, 2007,  с учетом инструктивно-методического письма «О преподавании географии в 2013-2014 учебном году  в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_10_klass.doc228.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Жигайловская средняя общеобразовательная школа»

    «Рассмотрено»

    Руководитель МО естественно-математического цикла

    ___________ Коломыцев С.И.

    Протокол №  ___ от

    «__» июня 2013 г.

    «Согласовано»

    Заместитель директора

    _________ Олейник Т.Д.



    «__» июня 2013 г.

    «Утверждаю»

    Директор школы

     _________ Спивак Л.Н.


    Приказ №  ____

     от «___» августа 2013 г.

    Рабочая программа

    по учебному предмету  «География»

    Переваловой Татьяны Петровны

    10  класс

    2013- 2014 уч.год

    Пояснительная записка

    Рабочая программа разработана на ступени среднего образования составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень). - Сборник нормативных документов. География/сост. Э.Д.Днепров и др. – М: Дрофа, 2007,  с учетом инструктивно-методического письма «О преподавании географии в 2013-2014 учебном году  в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».

    Основные цели и задачи курса:

    Цель обоснование путей рациональной организации общества, изучение процессов взаимодействия природы и общества на конкретной территории

    Задачи

    • формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;
    • познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира;
    • познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в   мире;
    • понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах   мира;
    • выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности\

    Место предмета в базисном учебном плане:  учебный план отводит на изучение предмета «География»  в старшей школе на  два года обучения 70 часов, т. е. в 10-м (35 ч.) и 11-м классах (34 ч.)  по 1 час в неделю.

    Изменения, внесенные в рабочую программу: Авторское содержание программы не изменено 

    Учебно-методический комплекс:

    Учебник: Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса М., «Просвещение», 2007 г.

     «Рабочая тетрадь по географии» 10 класс, пособие для учащихся образовательных учреждений, М., «Просвещение»», 2010 г.

    Атлас «Экономическая и социальная география мира» 10 класс с комплектом контурных карт, М. 7

    Основные формы организации учебной деятельности – уроки, экскурсии, система домашних работ, в т.ч. рефераты, творческие работы, проекты.

    Форма и средства контроля – обобщающие уроки, тренировочные тесты , контрольные и практические работы творческие работы.

    10 класс – 10  практических работ, из них  4 оценочных

    Требования к уровню подготовки  обучающихся  10 класса

    В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен

    знать/понимать

    - основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

    - особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, направления миграций; проблемы современной урбанизации;

    - географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

    - особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, её роль в международном географическом разделении труда;

    уметь

    - определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

    - оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

    - применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

    - составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    - выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

    - нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

    - понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

    Календарно-тематическое планирование  по географии в 10 классе

    Дата

    Тема урока

    Практическая работа

    Кол-во

    часов

    Подгот.к ЕГЭ

    Д/з

    Приме-чание

    план

    факт

    6.09

    Введение Предмет экономической и социальной географии мира. Содержание и структура курса.

    1

    1.1

    Введение

    Раздел 1. Современная политическая карта мира  (4 ч )

    13.09

    Современная политическая карта мира.

    1


    6.1

    6.2

    Рабоч. тетрадь

    Т 1  З. 1-5

    Т.1,  §1

    20.09

    Знакомство с государственным строем и основными формами административно-территориального устройства стран мира.

    Практическая работа №1 (оценочная)

    Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира».

    1

    Рабоч. тетрадь

    Т 1  З. 6-10

    Т.1, §3

    27.09

    Характеристика влияния международных отношений на политическую карту мира. Политическая география и геополитика.

    Практическая работа 2 (оценочная)

    «Характеристика политико-географического (ПГП) положения страны, его изменений во времени»

    1

    Рабоч. тетрадь

    Т 1  З. 11

    Т.1, §2,4

    4.10

    Обобщение и контроль знаний по теме «Современная политическая карта мира»

    1

    6.2

    Т.1

    Раздел 2. География мировых природных ресурсов (7 ч ).

    11.10

    Взаимодействие общества и природы.

    1

    5.1

    Т.2, §1

    18.10

    Природные ресурсы Земли, их виды. Ресурсообеспеченность.

    Практическая работа №3 (оценочная)

     «Оценка ресурсообеспе-ченности  отдельных стран и регионов мира».

    1

    5.1

    Т.2§2

    25.10

    Природно-ресурсный потенциал разных территорий. Территории-альные сочетания природных ресурсов

    1

    5.1

    Т.2,

    §2, п.1

    1.11

    География минеральных, земель-ных и водных ресурсов мира

    1

    Т.2,

    §2, п2,3,4

    15.11

    География биологических, Клима-тических, рекреационных ресурсов и ресурсов Мирового океана


    1

    Рабоч. тетрадь

    Т 2  З. 1-5,7-10

    Т.2, §2

    п.5.6.7.8

    22.11

    Основные типы природополь-зования. Источники загрязнения окружающей среды

    1

    Т.2,

    §3,

    29.11

    Обобщение и контроль знаний по теме «Природа и человек в современном мире»

    1

    5.1

    6.1

    Т.2.

    Раздел 3. География населения мира ( 6 ч )

    6.12

    Численность и воспроизводство населения мира.

    1

    3.1

    Т3, §1

    13.12

    Состав и структура населения.

    Практическая работа 4 (оценочная)

     «Оценка особенностей уровня и качества жизни населения в разных странах и регионах мира»

    1

    Рабоч. тетрадь

    Т 3  З. 1-6

    Т.3§1

    20.12

    Качество населения как новое комплексное понятие.

    Практическая работа  (обучающая)

     «Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира»

    1

    3.1

    Рабоч. тетрадь

    Т 3  З. 6-11

    Т.3, §2

    27.12

    Размещение  и миграции населения мира

    1

    3.3

    Т.3, §3

    17.01

    Городское и сельское население мира. Урбанизация. 

    Практическая работа  (обучающая)

     «Обозначение на контур-ной карте размещения крупнейших городских населенных пунктов ми-ра»

    1

    3.6

    Т.3, §4

    24.01

    Обобщение и контроль знаний по теме «Население мира» (тести-рование)

    1

    Т.3

    Раздел 4. НТР (5 ч )

    31.01

    НТР.

    1

    7.02

    Современное мировое хозяйство и международное географическое разделение труда.

    1

    Рабоч. тетрадь

    Т 4  З. 1-8

    Т.4, §2

    14.02

    Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства.

    1

    Т.4, §1,2

    21.02

    Основные факторы размещения производительных сил.

    1

    Т.5, §1,

    П.1-4

    28.02

    Зачет по теме.

    1

    Т.5, §1,

    П.5

    Раздел 5. География отраслей мирового хозяйства( 11ч)

    Т.5,&1,

    П.6,7

    7.03

    География промышленности.

    1

    4.1

    Рабоч. тетрадь

    Т 5  З. 1-5

    Т.5, §1,

    П.1-4

    14.03

    Топливно–энергетическая промы-шленность мира

    4.2

    Т.5, §1,

    П.5

    21.03

    Горнодобывающая промышлен-ность мира.

    1

    4.2

    Т.5, §1,

    П.6,7

    4.04

    Металлургия и машиностроение мира.

    Практическая работа  (обучающая)

     «Составление экономико–географической характе-ристики (ЭГХ) одной из отраслей промышленности мира»

    1

    Рабоч. тетрадь

    Т 5  З. 6-8

    Т.5, §1,

    П.8,9,10,11

    11.04

    Химическая, лесная и текстильная промышленность мира

    1

    Т.5, §1

    18.04

    Практическая работа  (обучающая)

     «Определение  стран – экс-портеров основных видов промышленной  продукции, видов сырья»

    1

    Рабоч. тетрадь

    Т 5  З. 9-14

    Т.5, §2,

    25.04

    География сельского хозяйства и рыболовства.

    Практическая работа  (обучающая)

     «Определение стран – экс-портеров основных видов сельскохозяйственной про-дукции»

    1

    7.4.4

    3.8

    Т.5, §3,

    2.05

    География транспорта

    1

    Рабоч. тетрадь

    Т 5 З. 15-22

    Т.5, §4,

    16.05

    Всемирные экономические отношения. Международная торговля.

    Практическая работа  (обучающая)

     «Составление картосхемы основных районов между-народного туризма»

    1

    4.5

    Т.5

    23.05

    Обобщение и контроль знаний по теме «География мирового хозяйства» (тестирование)

    1

    30.05

    Обобщение и контроль знаний за весь курс (тестирование)

    1

    Содержание программы

    10 класс

    Раздел I. Современные методы географических исследований. Источники географической информации (2 часа)

    Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований. Географическая карта- особый источник информации о деятельности.

    Статистический метод- один из основных в географии. Виды статистических материалов. Другие способы и формы получения географической информации: экспедиции, стационарные наблюдения, камеральная обработка, опыты, моделирование. Геоинформационные системы.

    Раздел II. Общая характеристика мира (32 часа)

    Тема 1.  Современная политическая карта мира (4 часов)

    Политическая карта как предмет изучения политической географии. Основные этапы формирования политической карты мира.

    Количество, группировка и типология стран. Экономически развитые страны, их подгруппы. Развивающиеся страны, их подгруппы. Страны с переходной экономикой.

    Влияние международных отношений на политическую карту мира. Политическая карта мира после второй мировой войны. Новый этап международных отношений и политическая карта мира.

    Государственный строй стран мира. Формы правления и административно - территориального устройства.

    Политико - географическое (геополитическое) положение стран и регионов как историческая категория. Концепции геополитики.

    Практические работы:

    1. «Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира»
    2. «Характеристика политико-географического (ПГП) положения страны, его изменений во времени»

    Тема 2. Природа и человек в современном мире (7 часов)

    Взаимодействие общества и природы. Понятие о географической (окружающей) среде. «Обмен веществ между обществом и природой.

    Мировые природные ресурсы. Понятие о ресурсообеспеченности и классификациях природных ресурсов и территориальные сочетания полезных ископаемых. Земельные ресурсы; мирровой земельный фонд и изменения в его структуре. Опустынивание и борьба с ним. Водные ресурсы суши и проблема пресной воды; пути ее решения. Гидроэнергетический потенциал. Биологические ресурсы; два лесных пояса Земли. Обезлесение и борьба о ним. Водные, минеральные энергетические и биологические ресурсы Мирового океана. Климатические и космические ресурсы как ресурсы будущего. Рекреационные ресурсы; всемирное природное и культурное наследие.

    Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы. Антропогенное загрязнение окружающей среды; причины и последствия. Загрязнение литосферы, гидросферы, атмосферы. Пути решения экологических проблем. Экологическая политика. Международный характер проблемы «Общество и окружающая среда»; междисциплинарный характер ЭТОЙ проблемы; роль географии.

    Практическая работа: «Оценка ресурсообеспеченности  отдельных стран и регионов мира» 

    Тема 3. Население мира (6 часов)

    Население как предмет изучения социально -экономической географии.

    Численность и воспроизводство населения. Численность населения мира; источники данных о них. Понятие о воспроизводстве (естественном движении) населения. Первый тип воспроизводства населения, второй тип воспроизводства населения: «демографический взрыв». Управление воспроизводством населения и демографическая политика).  Концепция демографического перехода.

    Состав (структура) населения. Половой состав  населения. Возрастной состав населения; трудовые ресурсы. Образовательный состав населения как показатель его «качества». Этнический (национальный) состав населения; крупнейшие народы мира и языковые семьи. Одно- и многонациональные государства. Религиозный состав населения; мировые религии, их история и география. Главные очаги этнорелигиозных конфликтов.

    Размещение и миграции населения. Размещение и плотность населения: большие контрасты. Внешние миграции населения: изменения в характере и географии. Трудовые миграции. «Утечка умов». Внутренние миграции населения.

    Городское и сельское население. Городское население: возрастание роли. Понятие об урбанизации как глобальном процессе, общие его черты. Уровни и темпы урбанизации и их регулирование. Урбанизация в экономически развитых странах. Урбанизация в развивающихся странах, «городской взрыв». Крупнейшие города (агломерации) и мегалополисы мира. Особенности сельского расселения в разных регионах.

    Практические работы. 

    1. «Оценка особенностей уровня и качества жизни населения в разных странах и регионах мира.
    2. «Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира».
    3. «Обозначение на контурной карте размещения крупнейших городских населенных пунктов мира»

    Тема 4. География  мирового хозяйства (11 часов)

    Мировое хозяйство: отраслевая и территориальная структура, география важнейших отраслей. Международное географическое разделение труда.

    Международная специализация и кооперирование. Интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации (ТНК). Отрасли международной специализации стран и регионов мира и определяющие их факторы.

    Внешние экономические связи — научно-технические, производственное сотрудничество, создание свободных экономических зон (СЭЗ). География мировых валютно-финансовых отношений. Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы. Международная торговля: основные направления и структура. Главные центры мировой торговли.

    География отраслей мирового хозяйства. Отрасли мирового хозяйства как предмет Изучения социально экономической географии.

    География промышленности. Промышленность — первая ведущая отрасль материального производства; соотношение старых, новых и новейших отраслей. Топливно-энергетическая промышленность. Этапы и пути развития мировой энергетики, ее роль в мировом хозяйстве. Сдвиги в структуре производства и потребления топлива и энергии.

    Нефтяная, газовая и угольная промышленность как основа мировой энергетики; основные черты их размещения, главные грузопотоки. Электроэнергетики: структура производства на ТЭС, ГЭС и Л:)С, основные черты географии. Нетрадиционные (альтернативные) источники энергии.

    Горнодобывающая промышленность, ее значение и структура; главные страны и районы. Основные черты географии черной и цветной металлургии; главные страны и районы; типы ориентации. Особенности географии машиностроительной, химической, лесной и текстильной промышленности; главные страны и районы.

    Промышленные районы мира. Промышленность и окружающая среда.

    География сельского хозяйства и рыболовства. Сельское хозяйство- вторая ведущая отрасль материального производства. Сельское хозяйство в экономически развитых и развивающихся странах.

    Растиеводство. Зерновые культуры- основа мирового сельского хозяйства. Другие продовольственные культуры, непродовольственные культуры; основные черты их размещения. География мирового животноводства. Сельскохозяйственные районы мира.

    Рыболовство; основные черты географии.

    География транспорта. Транспорт — третья ведущая отрасль материального производства и основа географического разделения труда. Мировая транспортная   система,  региональные транспортные системы.

    Сухопутный транспорт: автомобильный, железнодорожный и трубопроводный. Его особенности В экономически развитых и развивающихся странах. Морской транспорт: судоходство, флот и порты. Главные международные морские каналы. Внутренний водный транспорт. Воздушный транспорт. Транспорт и окружающая среда.

    География международных экономических отношений. Переход к новому международному экономическому порядку. Открытая экономика и свободные экономические зоны.

    Международная торговля: оборот, товарная Структура, географическое распределение. Другие формы международных экономических отношений: кредитно-финансовые, производственные, предоставление услуг, научно-технических знаний.

    Международный туризм как форма обмена услугами. Главные районы международного туризма..

    География непроизводственной сферы. Увеличение роли этой сферы в мировом хозяйстве и ее причины. Понятие о постиндустриальном обществе, его особенности. Мировые города — главные Потребители и распределители информации. Мировые  информационные сети.

    Формы и средства контроля

    10 класс

    Формы контроля

    I четверть

    II четверть

    III четверть

    IV четверть

    Практические работы

    3

    1

    -

    Тестирование

    1

    2

    Практические работы.

    1. Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира»
    2. «Характеристика политико-географического (ПГП) положения страны, его изменений во времени»
    3. «Оценка ресурсообеспе-ченности  отдельных стран и регионов мира».
    4.  «Оценка особенностей уровня и качества жизни населения в разных странах и регионах мира»

    Перечень учебно-методических средств обучения:

    № п/п

    Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

    Количество на 25 учащихся

    Осн. школа

    Базовая

    Профильная

    Карты мира

    Великие географические открытия

    1

    1

    Глобальные проблемы человечества

    1

    1

    Земля из космоса. Космический снимок

    1

    1

    Климатическая карта мира

    1

    1

    Климатические пояса и области мира

    1

    1

    Машиностроение и металлообработка мира

    1

    1

    Минеральные ресурсы мира

    1

    1

    Народы мира

    1

    1

    Карта океанов

    1

    1

    Политическая карта мира

          1    +

    1

    Карта полушарий

          1    +

    1

    Почвенная карта мира

    1

    1

    Природное и культурное наследие мира

    1

    1

    Природные зоны и биологические ресурсы

    1

    1

    Религии мира

    1

    1

    Строение земной коры. Полезные ископаемые

    1

    1

    Транспорт и связь

    1

    1

    Урбанизация и плотность населения мира

    1

    1

    Физическая карта мира

         1   +

    1

    Черная и цветная металлургия мира

    1

    1

    Карта чрезвычайных природных явлений

    1

    1

    Энергетика мира

    1

    1

    КАРТЫ ОТДЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ЗЕМНОГО ШАРА

    Австралия и Новая Зеландия. Социально-экономическая карта

    1

    1

    Африка. Социально-экономическая карта

    1

    1

    Зарубежная Европа. Социально-экономическая карта

    1

    1

    Северная Америка. Социально-экономическая карта

    1

    1

    Центральная и Восточная Азия. Социально-экономическая карта

    1

    1

    Юго-Восточная  Азия. Социально-экономическая карта

    1

    1

    Юго-Западная Азия. Социально-экономическая карта

    1

    1

    Южная  Азия. Социально-экономическая карта

    1

    1

    Южная Америка. Социально-экономическая карта

    1

    1

    Индия. Социально-экономическая карта

    1

    1

    Канада. Социально-экономическая карта

    1

    1

    Китай. Социально-экономическая карта

    1

    1

    США. Социально-экономическая карта

    1

    1

    Комплексные карты

    Австралия и Новая Зеландия. Комплексная карта

    1

    1

    Антарктида. Комплексная карта

    1

    1

    Африка. Комплексная карта

    1

    1

    Евразия. Комплексная карта

    1

    1

    Северная Америка. Комплексная карта

    1

    1

    Южная Америка. Комплексная карта

    1

    1

    Политические карты

    Австралия и Океания. Политическая карта

    1

    1

    1

    Африка. Политическая карта

    1

    1

    1

    Европа. Политическая карта

    1

    1

    1

    Северная Америка. Политическая карта

    1

    1

    1

    Южная Америка. Политическая карта

    1

    1

    1

    Физические карты

    Австралия и Океания. Физическая карта

    1

    1

    1

    Азия. Физическая карта

    1

    1

    1

    Африка. Физическая карта

    1+

    1

    1

    Евразия. Физическая карта

    1

    1

    1

    Европа. Физическая карта

    1

    1

    1

    Северная  Америка. Физическая карта

         1   +

    1

    1

    Южная Америка. Физическая карта

          1   +

    1

    1

    Арктика. Физическая карта

    1

    1

    1

    МОДЕЛИ, МАКЕТЫ, МУЛЯЖИ

    Глобус Земли политический демонстрационный

    1+

    1

    Глобус Земли физический демонстрационный

         1  +

    СРЕДСТВА ИКТ

    Универсальный настольный компьютер

    1

    1

    1

    Цифровой проектор

    1

    1

    1

    Крепление к потолку для стационарного цифрового проектора

    1

    1

    1

    Экран настенный

    1

    1

    1

    Принтер ч-б формата А4

    1

    1

    1

    Сетевой фильтр-удлинитель

    1

    1

    1

    Блок бесперебойного питания

    1

    1

    1

    ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ

    Энциклопедия

    1

    1

    1

    Учебно-методические комплекты по географии (УМК, включающие учебники, имеющие  рекомендацию Министерства образования РФ)

         1  +

    1

    1

    Цифровые образовательные ресурсы по географии

    1+

    1

    1

    Справочники по географии

    1+

    1

    1

    Задачники, банки заданий ЕГЭ по географии

        1 +

    1

    1

    Галерея портретов ученых-географов и путешественников

    1+

    1

    1

    Для ученика:

    1. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса М., «Просвещение», 2007г
    2. Рабочая тетрадь по географии. 10 класс, пособие для учащихся образовательных учреждений, М., «Просвещение»», 2010
    3. Атлас «Экономическая и социальная география мира» 10 класс с комплектом контурных карт, М. 7

    Для  учителя:

    1. Программы для общеобразовательных учреждений:  География. 6-11 классы / сост.У.В.Овсянникова.- 3-е изд., стереотип. -  М.: Дрофа, 2010. – 128 с.,
    2. Мультимедийнаяе обучающая программа: География 10 класс. Экономическая и социальная география мира
    3. Сиротин В.И. Практические работы по географии и методика их выполнения (6-10 классы): Пособие для учителя. – 4-е изд., испр. И доп. – М.: АРКТИ, 2003. – 136 с.: ил.
    4. Справочник по физической географии
    5. Петрова Н.Н. Тесты по географии. 6-10 классы: Метод. Пособие. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2000. – 128 с.
    6. Пятунин В.Б. Контрольные и проверочные работы по географии. 6-10 классы: Метод. Пособие. – М.: Дрофа, 1996. – 192с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по литературе. 7 класс. 2013 - 2014 учебный год ( 2 часа в неделю).

    Пояснительная записка и рабочая программа по литературе 7 класса. Автор-составитель учебника В.Я.Коровина....

    Рабочая программа по учебному предмету «География» 7 класс 2013-2014

    Рабочая программа разработана на основе программы  по географии под редакцией В.П.Дронова, Л.Е.Савельева: География. Программы для общеобразовательных учреждений. 7 класс. — М.: Дрофа, 2009...

    Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса на 2014 – 2015 учебный год. Б.М. Неменский (М.: Просвещение, 2010).

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа – нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.Рабочая программа по курсу «Изобразительное искус...

    Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 6 класса на 2014 – 2015 учебный год. Б.М. Неменский (М.: Просвещение, 2010).

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа – нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.Рабочая программа по курсу «Изобразительное искус...

    Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 7 класса на 2014 – 2015 учебный год. Б.М. Неменский (М.: Просвещение, 2010).

    7 КЛАССРАБОЧАЯ ПРОГРАММАПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа – нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.    Рабоча...

    Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 8 класса на 2014 – 2015 учебный год. Б.М. Неменский (М.: Просвещение, 2010).

    8 КЛАССРАБОЧАЯ ПРОГРАММАПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа – нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.    Рабоча...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу сельскохозяйственный труд 7, 9,10 классы на 2014-2015 учебный год

    Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основании следующих нормативно – правовых  документов:1. Закона РФ «Об образовании в Российской федерации» № 273 от 29 декабря 2012 года;2. Пр...