Ветер, урок № 3
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Горбунова Нина Валентиновна

Цель  урока: изучить причины образования ветра, основные показатели, типы ветров,  значение ветра в природе и для хозяйственной деятельности человека. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_veter.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


___Ветер_____

(Тема урока)

ФИО (полностью)

Горбунова Нина Валентиновна

Место работы

МОУ СОШ им. А.С.Попова го Власиха

Должность

учитель

Предмет

география

Класс

6

Тема и номер урока в теме

Ветер, урок № 3

Базовый учебник

Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. « География. Начальный курс. «Дрофа» 2009.

  1. Цель  урока: изучить причины образования ветра, основные показатели, типы ветров,  значение ветра в природе и для хозяйственной деятельности человека.
  2.  Задачи:

- обучающие: сформировать знания об основных понятиях: «ветер», «бриз», «муссон»

-развивающие: развивать память, внимание, навыки восприятия (слуховые, зрительные), формировать навыки использования информационных ресурсов.

-воспитательные: воспитывать умения слушать и слышать, формировать навыки работы в группе.

10. Тип урока – изучение нового материала.

11. Формы работы учащихся – коллективная, фронтальная и индивидуальная

  1. Необходимое техническое оборудование – персональный компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор

  1. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(порядковый номер из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1.

Организационный момент

Определение готовности к уроку, приветствие, отметка отсутствующих

Организует учащихся, настраивает на учебную деятельность

Воспринимает информацию

2

2.

Проверка домашнего задания

  Решение задач на определение атмосферного давления, средней  температуры (суточной, годовой, многолетней)

Учитель проверяет домашнее задание: предлагается

решение задач на определение атмосферного давления, средней  температуры (суточной, годовой, многолетней)

Выполнение учащимся индивидуального задания.

5

3.

Формирование умений и навыков

Знакомство с понятием «ветер». Причины образования ветра.

Учитель объясняет новый  материал с использованием  ЭОР «Причины образования бриза», знакомит с понятием «ветер».

Конспектируют материал в рабочей тетради

17

Виды ветров:

муссоны  (№ 1),

западный ветер (№ 2), тропические циклоны (№ 3)

Демонстрация ЭОР.  Объяснение процессов, происходящих в результате циркуляции атмосферы

Рассматривают ресурсы, отвечают на вопросы учителя

5

Шкала Бофорта

( № 4 )

Демонстрация ЭОР.  Изучение силы и скорости ветра. Выполнение тестовых заданий

Знакомятся с материалом и отвечают на вопросы теста

10

4.

Подведение итогов урока

Работа с вопросами учебника

Выяснение степени усвоения изученного материала путем опроса

Ответы на вопросы учителя

5

5.

Домашнее задание

Дает задание на дом

П.38

Запись в дневник

1

Приложение к плану-конспекту урока

___Ветер_____

 (Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагмент, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Муссонная циркуляция

Гипертекст

Модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ab554db1-58e7-4df5-b41d-dc2eed73c9e0/100a.htm

2.

Западный перенос воздушных масс

Гипертекст

Модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6ecbe5be-3b05-4a30-a1ad-f6055861595c/files/059b.swf

3.

Тропические циклоны

Мультимедиа

Презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/338d4bb8-79e2-456c-aba0-752a58ea8037/062a.pps

4.

Шкала Бофорта (картины)

Интерактив-ное задание

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b781f12c-afb6-4951-8277-a93e1f8831c6/%5BNNSCH_2-5%5D_%5BIL_SCHK-B-K%5D.swf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ стихотворения С. Есенина "Свищет ветер,серебряный ветер..."

Статья посвящена анализу образного строя и языка есенинского стихотворения , в котором лирический герой размышляет о жизни, о ее изменчивости и быстротечности....

Конспект урока по географии в 6 классе по теме "Ветер" с учетом требований современного урока

Данный урок разработан в соответствии с требованиями современного урока и ФГОС второго поколения....

Методическая разработка урока в рамках муниципального конкурса "Урок года" по теме "Листает ветер летопись времен..."

В данном материале представлены конспект с раздаточным материалом, маршрутным листом. Урок  по теме "Морское путешествие по "ленте времени" предназначен для 6 класса для повторения. Урок был...

6 класс "Ветер" Урок географии

Учащиеся должны: знать /понимать основные виды ветров; при­чины возникновения пассатов, муссонов, местных ветров, их геогра­фию; уметь называть ветры разных направлений; определять направление и скоро...

Урок географии по ФГОС 6 класс "Ветер" с самоанализом урока

В материале представлен сценарий урока и самоанализ урока в соответствии с требованиями ФГОС...

Презентация к уроку по географии "Ветер" для 6 класса (урок с использованием технологии критического мышления)

Здесь представлена презентация урока с использованием технологии критического мышления...

"Ветер" урок географии 6 класс

quot;Ветер" технологическая карта урока географии в 6 классе "Полярная звезда"...