Мировой океан и его части
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_kl_mirovoy_okean_i_ego_chasti.rar125.56 КБ

Предварительный просмотр:

К уроку ребята подготовили сообщения о гипотезах появления воды на Земле. Послушаем их.

1 ученик

Согласно гипотезе космического происхождения вода содержалась уже в том первичном веществе, из которой образовалась наша Земля. Затем её количество увеличивалось за счёт падающих метеоритов. Подтверждением такой возможности является то, что в «небесных камнях» воды содержится до 0,5 %. На первый взгляд совсем небольшое количество. Если Земля образовалась из таких метеоритов, то в ней сейчас должно находиться воды, по крайней мере, в 200 раз больше истинного её количества.

Существует ещё одно предположение о космическом происхождении воды. На Землю из глубин космоса непрерывно падает ливень электрически заряженных частиц. Пронизывая верхние слои атмосферы, они превращаются в атомы водорода, которые тут же соединяются с кислородом атмосферы. Образуются молекулы воды. Расчет показал, что такой космический источник может дать почти 1,5 т воды в год, и эта вода в виде осадков достигает земной поверхности. Образование такой космической воды началось одновременно с возникновением планеты, т. е. 5-7 млрд. лет назад.

2 ученик

Считается, что некогда Земля была расплавленным огненным шаром, который, излучая тепло в пространство, постепенно остывал. Появилась первая земная кора, возникли химические соединения элементов и среди них соединение водорода с кислородом, или, проще говоря, вода. Пространство вокруг Земли все более заполнялось газами, которые непрерывно извергались из трещин остывающей коры. По мере охлаждения пары образовывали облачный покров, плотно окутавший нашу планету. Когда температура в газовой оболочке упала настолько, что влага, содержащаяся в облаках, превратилась в воду, пролились первые дожди. Тысячелетие за тысячелетием низвергались дожди. Они-то и стали тем источником воды, которая постепенно заполнила океанические впадины и образовала Мировой океан. Существует ещё одно мнение, что извергаемая вулканами лава выносила на поверхность планеты пары воды. Часть паров, конденсируясь, заполняла океанические впадины, а часть образовала атмосферу. Главным местом вулканической деятельности на первых стадиях формирования Земли являлось дно современных океанов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мировой океан и его части.

Разработка урока в 6 классе...

Интернет-ресурсы на уроках географии. "Мировой океан и его части».

При проведении   урока «Мировой океан и его части» рационально использовать  электронные образовательные ресурсы, находящиеся в сети Интернет.  Используемые Интернет – ресу...

"Мировой океан и его части" 6 класс

Проект открытого урока "Мировой океан и его части" 6 класс...

Проект урока «Мировой океан и его части», 6 класс

  В учебном плане на изучение географии в 6 классе отводится всего 1 час вместо 2 часов. Предлагаемый проект рассчитан на 1 час аудиторного занятия (45 минут) с достаточно интенсивным темп...

Мировой океан и его части

Данный материал может быть использован полностью и отдельными слайдами в любой теме из раздела "Гидросфера"....

Обобщающий урок в 6 классе по теме Мировой Океан и его части.

Учащиеся самостоятельно обобщают изученный материал, работают с атласами, заполняют таблицы.   Материал к уроку вызывает интерес к изучению географии....