"Океаны на глобусе и карте полушарий"
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме

Настагунина Любовь Васильевна

Урок географии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okeany_na_globuse_i_karte_polushariy.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тип урока – комбинированный

Тема урока: «Океаны на глобусе и карте полушарий».

Цель урока: Продолжить изучение Земного шара.

Задачи:

образовательные:

  • закрепить знания обучающихся по распределению воды и суши на Земле;
  • познакомить и объяснить понятие «Мировой океан»;
  • учить называть и показывать океаны на глобусе и карте полушарий.

коррекционно-развивающие:

  • способствовать развитию наблюдательности, памяти у обучающихся;
  • формировать активное восприятие материала.

воспитательные:

  • воспитывать интерес к уроку географии;
  • воспитывать трудолюбие.

Оборудование:

  1. Мультимедийный проектор, ноутбук, экран.
  2. Глобус.
  3. Карта полушарий.
  4. Рабочая тетрадь по географии для 6 класса. Лифанова Т.М.
  5. Контурные карты.

Ход урока

  1. Организация начала урока.

Цель: настроить обучающихся на работу на уроке.

Прозвенел сейчас звонок,

Начинается урок,

Начинается урок,

6 «Б» пойдёт он впрок.

Постараемся понять,

Много интересного узнать.

Каждый день- всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

- Какой у нас урок?

- Какой урок по счёту?

II.  Проверка домашнего задания.

Цель: закрепление имеющихся знаний  по теме «Распределение воды и суши на Земле».

- На прошлом уроке познакомились с темой «Распределение воды и суши на Земле». Рассмотрите карту полушарий. Определите, в каком полушарии больше расположено морей и океанов, а в каком – островов и материков (1 уровень).

/Слайд №1/

Дополни предложения.

  1. Большие участки суши называют…/материками/.
  2. Малые участки суши - …/острова/.
  3. Материки вместе с прилегающими к ним островами называют…/частями света/.

- Покажите на карте полушарий океаны и материки.

  1. Сообщение цели и задач урока.

Цель: активизировать деятельность обучающихся на уроке.

-Ребята, открываем тетради, записываем дату и тему урока.

/Слайд №2/

«Океаны на глобусе и карте полушарий».

- Кто написал, ручки положили, сели правильно, слушаем внимательно.

-Продолжаем изучение Земного шара.

Закрепили знания по распределению воды и суши на Земле. Сегодня познакомимся с Мировым океаном; выясним какие океаны составляют Мировой океан; будем учиться правильно называть и показывать океаны на карте полушарий и глобусе, описывать океаны по плану и отмечать их на контурной карте.

Спросил на днях Иван – сосед

У струйки, льющейся из крана:

«Откуда ты?» - вода в ответ:

«Из Мирового океана».

Потом Иван гулял в лесу,

Росой искрилась вся поляна.

«Откуда ты?» - спросил росу.-

«Из Мирового океана».

На поле лёг туман седой,

Сосед спросил и тумана:

«Откуда ты? Кто ты такой?» -

«И я, дружок,  из океана».

«Ты, газировка, что шипишь?»

И из бурлящего стакана

Донёсся шёпот: «Знай, Иван,

И я пришла из океана».

Удивительно, не так ли?

В супе, в чае, в каждой капле,

И в дождинке, и в росинке

Нам откликнется всегда океанская вода.

- Ребята, какое выражение в этом эпиграфе повторялось несколько раз? /Мировой океан/

-Что такое Мировой океан?/Все океаны и моря соединены между собой и образуют единый Мировой океан/

-Правильно, а теперь слушайте внимательно объяснение моё, было бы желательно, чтобы вы запомнили всё.

IV.Изучение нового материала

Цель: познакомить обучающихся с  Мировым океаном.

- Ребята, что такое океан? /Океан – это огромное пространство воды, ограниченные материками/

- Откройте Приложение к учебнику стр.4-5: найдите океаны на карте полушарий, прочитайте их названия.

- Итак, на Земле существует 4 океана. Они соединены между собой и образуют единый Мировой океан. Греческое слово ОКЕАН означает «великая река, обтекающая всю Землю»

/Слайд №3 , №4/

Самый большой по площади Тихий океан ( или Великий).

Давайте найдём его на карте полушарий, глобусе.  Посмотрите  на рисунок 89 в учебнике на стр.106. Тихим его назвал Фернан Магеллан, так как во время первого кругосветного плавания этот  океан оказался спокойным. На самом деле в Тихом океане бывают сильные штормы и ураганы. За свои размеры Тихий океан получил второе название- Великий.

Это не только самый большой, но и самый глубокий океан земного шара. В океане много тёплых и холодных течений. Из-за размеров климат Тихого океана различен. У экватора воды тёплые, чистые, прозрачные. На севере воды океана холодные. Тихий океан омывает берега пяти материков /Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Евразия, Австралия/.

/Слайд №5/

Второй по величине – Атлантический океан. Давайте найдём его на карте полушарий и глобусе.  Посмотрите рис.90 в учебнике на стр.107, и внимание на экран

/Слайд №6/

По площади он в два раза меньше Тихого океана. Площадь 91,6 млн.кв.км.

Омывает берега всех материков, кроме Австралии.

/Слайд №7/

Индийский океан- один из самых тёплых на Земле. Давайте найдём его на карте полушарий и глобусе. Посмотрите на рис.91 в учебнике на стр.107 и внимание на экран

/Слайд №8/

Это третий по величине океан;

Площадь – 76,2 млн.кв.км;

Береговая линия слабо изрезана;

Имеет небольшое количество морей и своеобразное географическое положение.

/Слайд №9/

Своё название этот океан получил по названию государства Индии, берега которого он омывает. Воды Индийского океана омывают берега четырёх материков (Антарктида, Африка, Евразия, Австралия). У экватора температура воды достигает +29 градусов. Здесь часто бывают ураганы.

/Слайд № 10, № 11/

Северный Ледовитый океан – самый маленький по площади. Он расположен вокруг Северного полюса. Океан почти со всех сторон окружён сушей.

/Слайд № 12/

Снимок  из космоса.

/Слайд №13/

Северный Ледовитый океан находится в холодном поясе освещённости; это самый холодный океан на земном шаре. Большую часть года покрыт льдами. Полярная ночь длится 186 суток, а полярный день – 179. Снег и лёд отражают 90% солнечной радиации.

/Слайд № 14/

На побережье и островах Северного Ледовитого океана живут белые медведи, моржи.

/Слайд № 15/

В более тёплых морях океана много рыбы: морского окуня, трески, сельди, белухи.

V.Физкультминутка.

Цель: соблюдение охранительного режима.

Потрудились – отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

VI.Закрепление изученного материала.

Цель: закрепление знаний по новой теме.

1. Работа с контурной картой.

-На контурной карте подпишите названия океанов.

2. Устно. Описать океан по плану:

- в каких полушариях находится;

- как расположен по отношению к линии экватора;

- какие материки омывает;

- с какими океанами граничит.

Атлантический океан.

- океан расположен в западном  и восточном полушариях;

- по отношению к линии экватора океан расположен к северу и к югу;

- океан омывает 5 материков

- Атлантический океан граничит с Тихим, Индийским, Северным Ледовитым океанами.

/Слайд № 18/

VII.Домашнее задание.

  1. Прочитать текст в учебнике на стр.106-108;
  2. Письменно выполнить в тетради задание №5, стр.108

VIII.Итоги урока.

Цель: привитие обучающимся навыки самоконтроля.

- Чему учились на уроке? /На уроке учились правильно называть и показывать океаны на карте полушарий и глобусе./

/Слайд № 17/

- К какому выводу пришли?

-Поднимите руки, кто считает, что он понял новую тему?

Вот  и к концу подошёл урок,

Подвели сейчас итог.

Спасибо за работу, детки,

А я поставлю вам отметки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

карта полушарий мира

карта физическая полушарий...

Интегрированный урок (география, биология, история) по теме: Материки на глобусе и карте полушарий

Необходимость постоянно совершенствовать обучение и воспитание учащихся с проблемами в развитии, повышать ее качественный уровень, изучение особенностей школьников в процессе обучения, намеченные пути...

Технологическая карта внеурочного занятия по географии в 5 классе по теме "Глобус и карта"(моделирование) ФГОС

Образовательные: ·         Сформировать знания о глобусе как модели Земли.·         Расширить представления детей о глоб...

Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"

Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"...

Конспект открытого урока по географии в 6 классе по теме «Материки на глобусе и карте полушарий»

Конспект открытого урока по географии в 6 классе по  теме «Материки на глобусе и карте полушарий»...

Конспект открытого урока по географии в 6 классе по теме «Материки на глобусе и карте полушарий»

Конспект открытого урока по географии в 6 классе по  теме «Материки на глобусе и карте полушарий»...

Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме "Мировой океан и его части"; ОВЗ: "Океаны на глобусе и карте полушарий"

Технологическая карта  урока географии в 6 классе по теме "Мировой океан и его части"; ОВЗ: "Океаны на глобусе и карте полушарий"...