Конспект открытого урока по географии в 6 классе по теме «Материки на глобусе и карте полушарий»
план-конспект урока по географии (6 класс)

Борисова Снежана Валерьевна

Конспект открытого урока по географии в 6 классе по  теме «Материки на глобусе и карте полушарий»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ленинградской области

«Приморская  школа-интернат, реализующая адаптированные

 образовательные программы».

Конспект открытого урока по географии в 6 классе

по  теме «Материки на глобусе и карте полушарий»

Составитель: Борисова С.В.,

учитель биологии и географии

Тема урока: Материки на глобусе и карте полушарий.

Тип урока: Урок-открытие новых знаний.

Вид урока: Комбинированный.

Класс: 6

Цели урока:

Образовательная: 

- Создание условий для формирования знаний о материках.

- Закрепить знания о названии и местонахождении океанов  нашей планеты.

Коррекционная: 

-   коррекция образной и долговременной  памяти на основе упражнений;

 - корригировать и развивать произвольное внимание при выполнении инструкций учителя;

-  способствовать усвоению причинно-следственных связей через постановку проблемных вопросов;

- развивать смысловую догадку при разгадывании кроссворда и ребусов;

- продолжить формирование умений работы с картой.

Воспитательная:

Воспитывать интерес к предмету, любознательность, умение работать в коллективе.

 

Оборудование:

  • мультимедийный проектор, ноутбук;
  • слайды и задания в формате ActivInspire;
  • кроссворд «Филворд», игра «Самый-самый», «Составь из частей слово»;
  • рабочая тетрадь, опорные схемы, таблицы;
  • глобусы, карта полушарий, контурные карты;
  • видео песенка про шесть материков;
  • картинки к словам: суша, океан, глобус, вода.



1. Оргмомент.

Прозвенел и стих  звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели. Тихо мальчики за парту сели. На меня все посмотрели.

2. Повторение материала.

Задание «Составь из частей слово».

оке

ша

су

ан

мате

бус

гло

да

во

рик

Индивидуальная работа: Савенкова Елизавета составляет три слова, Гребенюк Ярослав подбирает картинки к предложенным словам (суша, океан, глобус, вода).

Проверка задания: океан, суша, материк, глобус. Последнее слово - вода, сколько земной поверхности занимает вода? (вода занимает большую часть земной  поверхности 2/3).

- Ребята, послушайте внимательно меня:

Спросил на днях Иван – сосед

У струйки, льющейся из крана:

«Откуда ты?» - вода в ответ:

«Из Мирового океана».

Потом Иван гулял в лесу,

Росой искрилась вся поляна.

«Откуда ты?» - спросил росу.-

«Из Мирового океана».

На поле лёг туман седой,

Сосед спросил и тумана:

«Откуда ты? Кто ты такой?» -

«И я, дружок,  из океана».

Удивительно, не так ли?

В супе, в чае, в каждой капле,

И в дождинке, и в росинке

Нам откликнется всегда океанская вода.

- Ребята, какое выражение в этом эпиграфе повторялось несколько раз? (Мировой океан)

-Что такое Мировой океан? (Все океаны и моря соединены между собой и образуют единый Мировой океан)

- Как переводится слово «океан» с греческого языка? («Великая река, обтекающая всю Землю»)

- Сколько океанов на земном шаре?

Игра «Самый-самый» Работа с глобусом и картой полушарий. (Показать на глобусе  и на карте океаны).

Индивидуальная работа: Гребенюк Ярослав повторяет название океанов.

 -Самый большой и глубокий океан  (Тихий океан, второе название Великий)

- Самый  тёплый океан  (Индийский океан)

- Самый маленький и холодный океан  (Северный Ледовитый океан)

- Океан, который в два раза меньше Тихого (Атлантический океан)

Вывод:  на Земле существует четыре океана (называют дети), океаны – это водные пути, связывающие материки  и расположенные на них государства.

3. Новый материал.

На слайде ребус, по которому учащиеся определяют тему урока.

12

11

9

7

6

4

1

10

2

3

5

8

13

О

К

И

Р

Й

У

А

М

Н

Т

Е

Ь

И

Задание:

1.Найдите самое большое число.

2.Запишите только нечётные числа в порядке их возрастания.

3.Под цифрами запишите соответствующие им буквы. Какое слово получилось? (Материки).

- Сегодня на уроке мы будем изучать с вами материки. Запишите тему урока в тетради.

Физминутка

Потрудились – отдохнём, встанем, глубоко вздохнём.

Поднимаем руки вверх – это раз, повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперед смотри – это три, руки в стороны пошире развернули на четыре.

С силой их к плечам прижать – это пять, а теперь тихонько сесть – это шесть.

- Кто заметил, какой цифрой мы закончили физминутку? (Шесть)

- А как вы думаете почему?

- Потому что на Земле всего шесть материков.

- Что такое материки? (Большие участки суши, со всех сторон окружённые водой). Рассказ учителя, совместно с учениками о каждом из материков. (Показ на карте, изображение слайдов).

Евразия – самый большой по площади материк земного шара, здесь находится наша страна. Большая часть материка расположена в восточном полушарии, и только северо-восточная часть материка заходит в западное полушарие. Евразия условно разделена на две части света – Европу и Азию. На материке расположены самые высокие горы на Земле – Гималаи, самое большое озеро – Каспийское, самое глубокое озеро в мире – Байкал. Евразия - самый  населённый материк нашей планеты. Поставьте пальчик и обведите вместе со мной контур Евразии (Подписываем на к/к название материка).

- Как называется материк, где мы живем?

Африка – второй по величине материк после Евразии. Он занимает пятую часть всей суши на земном шаре. Материк расположен по обе стороны от экватора. Его северная часть шире южной. Здесь находится самая  большая пустыня в мире – Сахара. Африка – самый жаркий материк на Земле. (Рассказывает ученик). Поставьте пальчик и обведите вместе со мной контур Африки.  (Подписываем на к/к название материка).

- Какой материк самый жаркий?

Северная и Южная Америка находятся в западном полушарии. Северная Америка – третий по величине материк, а Южная Америка – четвёртый по величине материк Земли. Америка была открыта Христофором Колумбом, но своё название получила по имени  мореплавателя Америго Веспуччи, который первый описал её берега. (Рассказывает ученик).  Поставьте пальчик и обведите вместе со мной контур Северной Америки и Южной Америки.    (Подписываем на к/к название материка).

- Какой материк открыл Христофор Колумб?

К югу от экватора в восточном полушарии расположен  материк Австралия. Это самый засушливый материк и самый маленький по площади материк Земли. Он в четыре раза меньше Африки. Большую часть материка занимает пустыни. Это материк – заповедник, где обитают животные, которых нет на других материках, - кенгуру, коала, утконос. (Рассказывает ученик). Поставьте пальчик и обведите вместе со мной контур Австралии  (Подписываем на к/к название материка).

- Как называется материк-заповедник, где живут удивительные животные?

Антарктида – самый холодный материк. Поверхность Антарктиды покрыта толстым слоем льда. Материк омывается водами трёх океанов. Антарктида была открыта  русскими моряками 1820 году. Постоянного населения здесь нет. (Рассказывает ученик). Поставьте пальчик и обведите вместе со мной контур Антарктиды  (Подписываем на к/к название материка).

- На каком материке нет постоянного населения?

4. Закрепление материала:

- интернет ресурс: песенка про шесть материков (учитель показывает материки на карте, учащиеся называют);

- отгадать ребусы название материков -  Австралия, Евразия, Антарктида; недостающие материки записать в тетрадь;

- определить материк по его контуру.

Вывод: на земном шаре расположены шесть материков:  Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида. Они различаются размерами, климатом и особенностями природы.

5. Рефлексия «Пейзаж». (Учащимся предлагаются две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая - радостным, веселым. Ученики выбирают ту картину, которая соответствует их настроению).

6. Домашнее задание. Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (география, биология, история) по теме: Материки на глобусе и карте полушарий

Необходимость постоянно совершенствовать обучение и воспитание учащихся с проблемами в развитии, повышать ее качественный уровень, изучение особенностей школьников в процессе обучения, намеченные пути...

Конспект открытого урока по географии в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему:"Океания. Новая Гвинея"

Конспект открытого урока географии в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему: «Океания. Новая Гвинея»...

Урок-обобщение в 6 классе по теме "Мое путешествие по карте полушарий"

P { margin-bottom: 0.21cm; } Тип урока: Урок повторения, обобщения знаний, закрепления умений. Форма урока: Воображаемое путешествие по карте.Цель урока: Закрепить умение определять по карте...

Конспект открытого урока по географии 8 класс

Конспект урока содержит интересный материал по теме, сопровождается презентацией. В разработке используются различные приемы. Урок составлен с эллементами технологий в рамках фгос....

Конспект открытого урока по географии в 6 классе по теме «Материки на глобусе и карте полушарий»

Конспект открытого урока по географии в 6 классе по  теме «Материки на глобусе и карте полушарий»...

Конспект открытого урока-путешествия в 8 классе «Евразия –материк на котором мы живём!»

Обучающая: формировать представление о географическом положении и особенностях материка Евразия; создать условия для формирования у учащихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познаватель...

Технологическая карта открытого урока по географии 8 класс Тема: Характерные особенности климата России и климатообразующие факторы

Основные понятия: Климат, климатообразующий фактор, солнечная радиация, прямая, рассеянная, отражённая, суммарная, ветры западного переноса, муссоныОбразовательные ресурсы: Учебник: Алексеев А.И. и др...