Главные вкладки

    Урок-обобщение в 6 классе по теме "Мое путешествие по карте полушарий"
    методическая разработка по географии (6 класс) по теме

    Скворцова Евгения Александровна

    Тип урока: Урок повторения, обобщения знаний, закрепления умений.

     

    Форма урока: Воображаемое путешествие по карте.

    Цель урока: Закрепить умение определять по карте географи­ческие координаты, стороны горизонта и на этой основе - пространственные части материков и других крупных объектов, их взаиморасположение.

    Задачи урока:

    1. Продолжить формирование умений определять геогра­фические координаты.

    2. Продолжить формирование умений определять направ­ления на карте с помощью меридианов и параллелей.

    3. Развивать умение измерять расстояния по карте с помощью линий градусной сетки.

    4. Воспитывать чувство уважения к своим одноклассникам.

     

    Оборудование: физическая карта полушарий, атласы, контур­ные карты, бланки с заданием.

    Ход урока:

    1. Оргмомент. Постановка цели урока (записана на доске).

    2. Повторение «Устава» (правила определения географических координат).

    3. Учитель дает команду отправляться в путешествие: у каждого ученика бланки с заданием, в которых надо заполнить пропу­щенные строки. Затем данные из бланка графически переносят­ся на к/к. Тот из детей, кто первым справляется с заданием под­нимает руку, выходит к доске и записывает ответ. При этом по­лучает призовой жетон, а в специальной таблице на своем бланке ставит галочку. Чем больше жетонов наберет ученик, тем выше оценку получит по окончании урока. Тому кто наберет наибольшее количество жетонов достанется кепка лидера!

    4. После выполнения всех заданий – выставляются оценки за урок ( карта+бланк+устные ответы).

    5. Д/з – самостоятельно продумать маршрут путешествия в запад­ном полушарии, записать в тетрадь, обозначить на к/к.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_6.doc12 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Моё путешествие по карте полушарий»

            Мы направляемся из Москвы (г.к: 57 с.ш. 38 в.д.) в город с координатами 31 с.ш. 32 в.д. Это город КАИР. В каком направлении от Москвы он находится? На ЮЗ. Какой материк мы пересечём? ЕВРАЗИЮ. Какие моря? ЧЕРНОЕ и СРЕДИЗЕМНОЕ. Расстояние от Москвы до КАИРА равно (57 с.ш. - 31 с.ш.)* 111,3 км =2893,8 км  . В каком направлении мы будем двигаться, чтобы оказаться в точке с координатами 20 ю.ш. 48 в.д.? На ЮВ. Это остров МАДАГАСКАР.Мы ноходимся на его ВОСТОЧНОМ побережье. Направляемся на восток через ИНДИЙСКИЙ океан и достигаем ЗАПАДНОГО берега материка АВСТРАЛИЯ. В точке с какими координатами мы высадимся? ( 20 ю.ш. 121 в.д.). Расстояние от МАДАГАСКАРА   до АВСТРАЛИИ равно (121 в.д. - 48 в.д.)*104,6 = 7635,8 км .  Далее наш путь лежит на юго-восток через ( какой географический объект?) БОЛЬШУЮ ПУСТЫНЮ ВИКТОРИЯ до столицы страны, города КАНБЕРРА. Его географические координаты 35 ю.ш. 149 в.д. Какое озеро, находящееся на материке называют «Мёртвым сердцем»? ЭЙР . Каким условным знаком оно обозначено? ПУНКТИРНОЙ ЛИНИЕЙ. Почему? ТАК КАК ЕГО ПЛОЩАДЬ МЕНЯЕТСЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СЕЗОНА ГОДА. В каком направлении мы должны возвращаться назад, в Москву? В СЗ.

    Ответы с места

    Выход к доске

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок обобщения 8 класс Односоставные предложения

    Урок обобщения 8 класс Односоставные предложения. Данный урок составлен с требованиями ФГОС....

    имя существительное(урок обобщение) 6 класс

    Урок - обобщения знаний .Тема: имя существительное, 6 класс. Форма урока: урок - практикум.Форма обучения: групповая, коллективная....

    конспект урока обобщения 8 класс МКСКОУ СКОШИ VIII вида Тема "ДРОБИ, СЛОЖЕНИЕ ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ"

    Урок обобщения проводится в форме интеллектуальной игры, что активизирует школьников на применение уже полученных знаний  в течение всего урока в новых ситуациях. Они не отвлекаются и стараются д...

    Урок-обобщение 8 класс по теме"Классы неорганических соединений"

    Данную разработку урока можно использовать при закреплении материала по теме "Классы нерганических соединений" 8 класс...

    Имя существительное (урок-обобщение, 5 класс)

    Урок-обобщение по теме "Имя существительное". Проводится в 5 классе после изучения темы....

    Урок по теме "Магнитные явления.Урок обобщение" 8 класс

    Урок закрепления знанаий  по теме "Магнитные явления"...

    6 класс. Математика. Урок-путешествие "Старая карта"

    Урок математики в 6 классе, который позволит повысить интерес к предмету, проверить и закрепить знание обучающихся по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел".. Урок имеет тесную связь с предметом...