6 класс. Математика. Урок-путешествие "Старая карта"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Урок математики в 6 классе, который позволит повысить интерес к предмету, проверить и закрепить знание обучающихся по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел".. Урок имеет тесную связь с предметом география, даст возможность узнать много нового и интересного о новых странах, города и других известных достопримечательностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_kl._matematika_urok_puteshestvie_staraya_karta.docx563.12 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка интегрированного урока географии и математики в 6 классе по учебнику Н.Я. Виленкина и др.
Подготовлен учителем математики Мельниковой Ю.М.

Урок - путешествие

Тема:   Сложение и вычитание смешанных чисел.

Цели урока:

Образовательные: повторить алгоритмы сложения и вычитания смешанных чисел и умения применять их при выполнении, проверить уровень усвоения изученной темы;

Развивающая: формирование внутренних процессов интеллектуального, личностного, эмоционального развития;

Воспитательная: содействовать воспитанию интереса к математике, аккуратности и добросовестности.

Ход урока.

Ученик 6 класса Петя, разбирая старые вещи на чердаке, нашёл загадочный сундучок. Конечно, он его открыл и увидел письмо. В нём   рассказывалось о невероятных сокровищах, которые смогут найти только  смелые, умные и знающие математику и географию ребята. Но для этого придётся потрудиться и совершить путешествие.  Для удобства в дорогу кладоискателям даётся ковёр- самолёт.  Но полететь на нём могут только самые достойные.

 Итак, первое испытание.  Все ли сделали домашнее задание? Давайте проверим

Слайд № 2.

Ну,  вроде, все достойны отправиться в путешествие. Итак, начинаем. Что у нас ещё в сундуке? Какой- то пергамент с указаниями (слайд № 3)

Вам необходимо отправиться в точку,

имеющую следующие координаты:

х0  северной широты

и у0восточной долготы,

если известно, что

х-числитель, а у-знаменатель.

Слайд № 4.    

Раз  всё понятно, то мы можем отправиться в путешествие.

1 задание:

Представьте смешанное число в виде неправильной дроби:

= =

Слайд № 5.

Значит, получили 530  северной широты и 130 восточной долготы. Что же это за место? Кто скажет? (Ученики ищут по атласу). Правильно:  Берлин.
Слайд № 6.

 Берлин - очень красивый город. Это столица Германии. И где-то здесь должно быть наше следующее послание. Вот оно:

2 задание:

Выполните действие:

= +  =

Получаем 310  северной широты и 320восточной долготы (слайд № 7)

Это означает, что следующая наша остановка где?..  Правильно  в Каире (слайд № 8)

Каирстолица Египта и самый большой город Африки.

Территория: 1001,5 тыс. кв. км

Население: 66,05 млн. человек

Мы с вами попали в очень интересное место. Именно в Египте загадочные пирамиды, удивительные животныеверблюды…

…И новое задание:

3 задание:

Выполните сложение:

=  = 26   + =

Слайд № 9.

Получаем 130  северной широты и 140 восточной долготы. Странно, куда же мы попали?

Слайд № 10.

А оказались мы на берегу красивого, большого озера Чад.  

Озеро Чад  — бессточное реликтовое озеро, находится в центральной Африке

Размер озера не постоянен: занимая обыкновенно около 27 тыс. кв. км, озеро в дождливое время года разливается до 50 тыс., а в сухое — сокращается до 11 тыс. кв. км.

Длина береговой линии -  650 км. Наибольшая глубина -11 м.  Средняя глубина -2 м.

В 2006 году озеро площадью 23 тысячи км², расположенное на границах Нигерии, Нигера, Камеруна и республики Чад уменьшилось в 26 раз и продолжает высыхать. Известно, что Чад высыхает уже в седьмой раз за последнее тысячелетие.

Учёные прогнозируют, что в  будущем это озеро может полностью исчезнуть  с  карты Земли. Постараемся его запомнить. Но где же наши сокровища? Ищем дальше…

4 задание:

Выполните вычитание:

=  = 1       =   +      =  =

Слайд № 11.

Получаем 30  северной широты и 100восточной долготы. Куда же мы прилетели? Слайд № 12.

Какое впечатляющее зрелище перед нами, не правда ли? Это действующий вулкан Камерун.

Камеру́н — активный вулкан,

располагающийся на территории

Республики Камерун

в районе Гвинейского залива

Высота: 4040 м над уровнем моря

Последнее извержение – 2000 год

Но давайте продолжим путешествие, а для этого выполним следующее задание:

5 задание:

Решите уравнение:

3    

3

3  

 

Слайд № 13.

Получаем 290  северной широты и 770восточной долготы. Куда же мы прилетели? Слайд № 14.

Куда же мы переместимся теперь? Из живописных  мест мы снова попадаем в большой шумный город- Дели.

Это столица Индии

Территория: 3287,5 тыс. кв. км

Население: 984 млн человек

Нью-Дели занимает территорию всего лишь 42,7 км²,

 находится в метрополии Дели

и является местонахождением

правительства Индии и правительства Дели.

Именно в Индии находится известный во всём мире Тадж-Махал. Но вернёмся к нашим поискам.

Впереди нас ждёт новое испытание.

6 задание:

Сравните дроби. Укажите большую из них.

 .

Приведём к общему знаменателю.    

  и  

 =

  , значит    

Ответ: 

Слайд № 17 (карта).

620  северной широты и 1290 восточной долготы.

И снова полёт. Слайд № 18.

Якутск самый крупный город,

расположенный в зоне вечной мерзлоты.

Часто морозы достигают  500, а летом жара  300 

Площадь — 122 км²

Интересно, что в городе  находится

единственный в мире музей мамонта.

Что же это значит? Опять в России. Перед нами чистый лист. Никаких новых заданий!
Так что же, клада не существует? Мы зря путешествовали? Конечно, нет! Мы увидели столько интересных мест и узнали много интересного.

 А может быть  наши сокровища где-то здесь, дома? Или даже в классе? Давайте посмотрим, нет ли где-нибудь сундучка или шкатулки, которой раньше не было?

Нашли? Давайте откроем!

Читают послание.

Если Вы читаете это послание, ― значит,
оказались теми самыми умными, смелыми
и знающими ребятами,
которые достойны разыскать клад.
Молодцы!
Но, всем известно, что настоящим сокровищем
являются Знания.
И Вы честно их получили.
А чтобы добытый клад стал ещё больше,
необходимо выполнить следующие задания
№ 514 б),   №495.

Домашнее задание. № 514 б),   №495.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Путешествие по карте мира". 6 класс

Урок решения уравнений. Метапредметная связь математика - география....

Конспект урока математики с технологической картой в 6 классе "Умножение дроби на дробь"

Конспект урока математики с технологической картой в 6 классе  "Умножение дроби на дробь" по ФГОС по УМК Н.Я. Виленкина...

Карты достижений УД. 5 класс. Математика. 1 полугодие

Данные методические материалы предназначены для «облегчения» процесса подготовки учителя к уроку математики  в 5 классе. Карты достижений помогают  предоставлять информацию:  учащимся о...

Карты достижений УД. 5 класс. Математика. 2 полугодие

Карты достижений помогают  предоставлять информацию:  учащимся о качестве их работы; учителям о прогрессе учащихся; родителям о степени достижения результатов обучения....

Техногическая карта урока 5 класс математика "ОбЪемы"

Технологическая карта урока 5 класс математика "ОбЪемы"...

Технологические карты к урокам по теме "Пропорция". 6 класс. Математика.

Технологические карты к урокам по математике, на тему "Пропорция". 6 класс....

Методическая разработка урока математики с технологической картой в 6 классе на тему "Умножение и деление обыкновенных дробей"

Разработка урока математики для 6 класса на тему "Умножение и деление обыкновенных дробей" с технологической картой и презентацией....