Главные вкладки

    6 класс. Математика. Урок-путешествие "Старая карта"
    план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

    Урок математики в 6 классе, который позволит повысить интерес к предмету, проверить и закрепить знание обучающихся по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел".. Урок имеет тесную связь с предметом география, даст возможность узнать много нового и интересного о новых странах, города и других известных достопримечательностях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 6_kl._matematika_urok_puteshestvie_staraya_karta.docx563.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка интегрированного урока географии и математики в 6 классе по учебнику Н.Я. Виленкина и др.
    Подготовлен учителем математики Мельниковой Ю.М.

    Урок - путешествие

    Тема:   Сложение и вычитание смешанных чисел.

    Цели урока:

    Образовательные: повторить алгоритмы сложения и вычитания смешанных чисел и умения применять их при выполнении, проверить уровень усвоения изученной темы;

    Развивающая: формирование внутренних процессов интеллектуального, личностного, эмоционального развития;

    Воспитательная: содействовать воспитанию интереса к математике, аккуратности и добросовестности.

    Ход урока.

    Ученик 6 класса Петя, разбирая старые вещи на чердаке, нашёл загадочный сундучок. Конечно, он его открыл и увидел письмо. В нём   рассказывалось о невероятных сокровищах, которые смогут найти только  смелые, умные и знающие математику и географию ребята. Но для этого придётся потрудиться и совершить путешествие.  Для удобства в дорогу кладоискателям даётся ковёр- самолёт.  Но полететь на нём могут только самые достойные.

     Итак, первое испытание.  Все ли сделали домашнее задание? Давайте проверим

    Слайд № 2.

    Ну,  вроде, все достойны отправиться в путешествие. Итак, начинаем. Что у нас ещё в сундуке? Какой- то пергамент с указаниями (слайд № 3)

    Вам необходимо отправиться в точку,

    имеющую следующие координаты:

    х0  северной широты

    и у0восточной долготы,

    если известно, что

    х-числитель, а у-знаменатель.

    Слайд № 4.    

    Раз  всё понятно, то мы можем отправиться в путешествие.

    1 задание:

    Представьте смешанное число в виде неправильной дроби:

    = =

    Слайд № 5.

    Значит, получили 530  северной широты и 130 восточной долготы. Что же это за место? Кто скажет? (Ученики ищут по атласу). Правильно:  Берлин.
    Слайд № 6.

     Берлин - очень красивый город. Это столица Германии. И где-то здесь должно быть наше следующее послание. Вот оно:

    2 задание:

    Выполните действие:

    = +  =

    Получаем 310  северной широты и 320восточной долготы (слайд № 7)

    Это означает, что следующая наша остановка где?..  Правильно  в Каире (слайд № 8)

    Каирстолица Египта и самый большой город Африки.

    Территория: 1001,5 тыс. кв. км

    Население: 66,05 млн. человек

    Мы с вами попали в очень интересное место. Именно в Египте загадочные пирамиды, удивительные животныеверблюды…

    …И новое задание:

    3 задание:

    Выполните сложение:

    =  = 26   + =

    Слайд № 9.

    Получаем 130  северной широты и 140 восточной долготы. Странно, куда же мы попали?

    Слайд № 10.

    А оказались мы на берегу красивого, большого озера Чад.  

    Озеро Чад  — бессточное реликтовое озеро, находится в центральной Африке

    Размер озера не постоянен: занимая обыкновенно около 27 тыс. кв. км, озеро в дождливое время года разливается до 50 тыс., а в сухое — сокращается до 11 тыс. кв. км.

    Длина береговой линии -  650 км. Наибольшая глубина -11 м.  Средняя глубина -2 м.

    В 2006 году озеро площадью 23 тысячи км², расположенное на границах Нигерии, Нигера, Камеруна и республики Чад уменьшилось в 26 раз и продолжает высыхать. Известно, что Чад высыхает уже в седьмой раз за последнее тысячелетие.

    Учёные прогнозируют, что в  будущем это озеро может полностью исчезнуть  с  карты Земли. Постараемся его запомнить. Но где же наши сокровища? Ищем дальше…

    4 задание:

    Выполните вычитание:

    =  = 1       =   +      =  =

    Слайд № 11.

    Получаем 30  северной широты и 100восточной долготы. Куда же мы прилетели? Слайд № 12.

    Какое впечатляющее зрелище перед нами, не правда ли? Это действующий вулкан Камерун.

    Камеру́н — активный вулкан,

    располагающийся на территории

    Республики Камерун

    в районе Гвинейского залива

    Высота: 4040 м над уровнем моря

    Последнее извержение – 2000 год

    Но давайте продолжим путешествие, а для этого выполним следующее задание:

    5 задание:

    Решите уравнение:

    3    

    3

    3  

     

    Слайд № 13.

    Получаем 290  северной широты и 770восточной долготы. Куда же мы прилетели? Слайд № 14.

    Куда же мы переместимся теперь? Из живописных  мест мы снова попадаем в большой шумный город- Дели.

    Это столица Индии

    Территория: 3287,5 тыс. кв. км

    Население: 984 млн человек

    Нью-Дели занимает территорию всего лишь 42,7 км²,

     находится в метрополии Дели

    и является местонахождением

    правительства Индии и правительства Дели.

    Именно в Индии находится известный во всём мире Тадж-Махал. Но вернёмся к нашим поискам.

    Впереди нас ждёт новое испытание.

    6 задание:

    Сравните дроби. Укажите большую из них.

     .

    Приведём к общему знаменателю.    

      и  

     =

      , значит    

    Ответ: 

    Слайд № 17 (карта).

    620  северной широты и 1290 восточной долготы.

    И снова полёт. Слайд № 18.

    Якутск самый крупный город,

    расположенный в зоне вечной мерзлоты.

    Часто морозы достигают  500, а летом жара  300 

    Площадь — 122 км²

    Интересно, что в городе  находится

    единственный в мире музей мамонта.

    Что же это значит? Опять в России. Перед нами чистый лист. Никаких новых заданий!
    Так что же, клада не существует? Мы зря путешествовали? Конечно, нет! Мы увидели столько интересных мест и узнали много интересного.

     А может быть  наши сокровища где-то здесь, дома? Или даже в классе? Давайте посмотрим, нет ли где-нибудь сундучка или шкатулки, которой раньше не было?

    Нашли? Давайте откроем!

    Читают послание.

    Если Вы читаете это послание, ― значит,
    оказались теми самыми умными, смелыми
    и знающими ребятами,
    которые достойны разыскать клад.
    Молодцы!
    Но, всем известно, что настоящим сокровищем
    являются Знания.
    И Вы честно их получили.
    А чтобы добытый клад стал ещё больше,
    необходимо выполнить следующие задания
    № 514 б),   №495.

    Домашнее задание. № 514 б),   №495.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по математике "Путешествие по карте мира". 6 класс

    Урок решения уравнений. Метапредметная связь математика - география....

    Разработка технологической карты урока (часть урока) по ФГОС в 5 классе "Математика"

    Эта разработка небольшой части  (устный счет)предлагается учителям математики в помощь для :  1. Для осмысления этапов урока по ФГОС  2. Для корректного определения типов УУД  3. П...

    Конспект урока математики с технологической картой в 6 классе "Умножение дроби на дробь"

    Конспект урока математики с технологической картой в 6 классе  "Умножение дроби на дробь" по ФГОС по УМК Н.Я. Виленкина...

    Карты достижений УД. 5 класс. Математика. 1 полугодие

    Данные методические материалы предназначены для «облегчения» процесса подготовки учителя к уроку математики  в 5 классе. Карты достижений помогают  предоставлять информацию:  учащимся о...

    Карты достижений УД. 5 класс. Математика. 2 полугодие

    Карты достижений помогают  предоставлять информацию:  учащимся о качестве их работы; учителям о прогрессе учащихся; родителям о степени достижения результатов обучения....

    Техногическая карта урока 5 класс математика "ОбЪемы"

    Технологическая карта урока 5 класс математика "ОбЪемы"...

    Технологические карты к урокам по теме "Пропорция". 6 класс. Математика.

    Технологические карты к урокам по математике, на тему "Пропорция". 6 класс....