Главные вкладки

    Карты достижений УД. 5 класс. Математика. 1 полугодие
    методическая разработка по математике (5 класс) на тему

    Бачинская Елена Евгеньевна

    Данные методические материалы предназначены для «облегчения» процесса подготовки учителя к уроку математики  в 5 классе. Карты достижений помогают  предоставлять информацию:  учащимся о качестве их работы; учителям о прогрессе учащихся; родителям о степени достижения результатов обучения.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Автор: Бачинская Елена Евгеньевна

    Место работы: МБОУ «СОШ №11» НГО

    Должность: учитель математики

    Название работы: Карты достижений УД, 1 полугодие, 5 класс, учебник: Математика 5 класс А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир

    Год: 2016


    Описание работы:

    Тип работы – Методические материалы для формирования и оценивания предметных результатов в образовательном процессе при изучении математики

    Предмет - математика

    Класс - 5

    Цели и задачи работы

    Данные методические материалы предназначены для «облегчения» процесса подготовки учителя к уроку математики  в 1 полугодии в 5 классе. Использование карт достижений учебных действий  позволитƒ направлять действия учителя на совершенствование технологий индивидуального развития каждого ученика; предоставлять учащемуся информацию, на что направить свои усилия, на что обратить внимание, что улучшить, а что исправить, над чем поработать; формировать навыки самооценки учащегося; мотивировать учащегося к дальнейшему целенаправленному обучению. Карты достижений помогают  предоставлять информацию:  учащимся о качестве их работы; учителям о прогрессе учащихся; родителям о степени достижения результатов обучения.

    УМК - Алгоритм успеха

    Авторы учебника - Мерзляк Аркадий Григорьевич, Полонский Виталий Борисович, Якир Михаил Семенович

    Формат  файла -  .docx

    Источники - Буц ко Е.В.  Математика : 5 класс : методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк,  В.Б.  Полонский  и  др. —  М. :  Вентана-Граф, 2016. — 288 с. : ил.

    Файл был опубликован на сайте: https://infourok.ru


    Рекомендации по использованию Карты достижений УД

    1. Карта заполняется как учащимся, так и учителем.
    2. Карта заполняется поэтапно, постепенно, в ходе изучения главы, «от контрольной работы до контрольной работы».
    3. Столбцы «Самооценка перед изучением главы», «Самооценка после изучения главы» заполняется самим учащимся.
    4. Столбец «Контрольная работа №» заполняется учителем в ходе проверки контрольной работы.
    5. Столбцы «Текущая самостоятельная /проверочная работа» может заполняться учащимся, учителем, другим учащимся при проведении взаимопроверки.
    6. При заполнении столбца «Текущая самостоятельная /проверочная работа» не все Учебные действия могут «участвовать» в работе.
    7.  При необходимости столбцы можно добавлять или удалять.  
    8. В строке «Прогноз на результат контрольной работы» учащийся выставляет себе предполагаемую отметку за контрольную работу.
    9. Для заполнения ячеек таблицы можно использовать условные обозначения «+» - «умею в полной мере», «-»  - «не умею», «+» - «умею не в полной мере» либо баллах «2», «1», «0».

    Глава: Натуральные числа        

    ФИО учащегося______________________________________

    Дата

    Тип работы

    Самооценка перед изучением главы

    Текущая самостоятельная /проверочная работа

    Текущая самостоятельная /проверочная работа

    Текущая самостоятельная /проверочная работа

    Самооценка после изучения главы

    Контрольная работа № 1

    Учебное действие

    Я умею читать натуральные числа

    Я умею записывать натуральные числа

    Я умею сравнивать натуральные числа, записывать результат сравнения в виде неравенства

    Я умею упорядочивать натуральные числа

    Я умею записывать натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых

    Я умею изображать координатный луч

    Я умею отмечать точку на координатном луче, определять координату точки.

    Я умею сравнивать натуральные числа, пользуясь рисунком (с помощью координатного луча)

    Я умею выражать данные величины в различных единицах

    Я умею распознавать, обозначать и изображать изученные геометрические фигуры: точки, отрезки, лучи, прямые

    Я умею решать геометрические задачи на измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

    Прогноз на результат контрольной работы:_______________

    Результат контрольной работы:_______________


    Глава: Сложение и вычитание натуральных чисел        

    ФИО учащегося______________________________________

    Дата

    Тип работы

    Самооценка перед изучением главы

    Текущая самостоятельная /проверочная работа

    Текущая самостоятельная /проверочная работа

    Текущая самостоятельная /проверочная работа

    Самооценка после изучения главы

    Контрольная работа № 2

    Учебное действие

    Я умею складывать натуральные числа в «столбик»

    Я умею вычитать  натуральные числа в «столбик»

    Я умею решать текстовые задачи арифметическим способом (по действиям)

    Я умею применять свойства сложения натуральных чисел при вычислении значений выражений

    Я умею применять свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы  при вычислении значений выражений

    Я умею применять свойства сложения и свойства  вычитания суммы из числа и числа из суммы  при упрощении выражений

    Я умею распознавать числовые и буквенные выражения, формулу

    Я умею вычислять значение величины по формуле

    Я умею находить значение буквенного выражения при заданном значении буквы

    Прогноз на результат контрольной работы:_______________

    Результат контрольной работы:_______________


    Глава: Сложение и вычитание натуральных чисел        

    ФИО учащегося______________________________________

    Дата

    Тип работы

    Самооценка перед изучением главы

    Текущая самостоятельная /проверочная работа

    Текущая самостоятельная /проверочная работа

    Текущая самостоятельная /проверочная работа

    Самооценка после изучения главы

    Контрольная работа № 3

    Учебное действие

    Я умею решать уравнения с помощью правил нахождения компонента действий сложения и вычитания

    Я умею решать текстовые задачи аналитическим способом (с помощью составления уравнения)

    Я умею распознавать на чертежах углы, обозначать и изображать углы

    Я умею измерять градусную мера угла с помощью транспортира

    Я умею строить углы заданной градусной меры с помощью транспортира

    Я умею распознавать острые, тупые, прямые и развернутые углы

    Я умею решать геометрические задачи на нахождение градусной меры угла

    Я умею распознавать многоугольники, их элементы, решать геометрические задачи на нахождение их элементов

    Я умею  изображать треугольники и их классифицировать  по  углам и количеству равных сторон

    Я умею строить с помощью линейки и транспортира треугольник по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум прилежащим к ней углам

    Я умею распознавать прямоугольник и квадрат , находить их периметр

    Я умею распознавать на рисунке фигуры, имеющие ось симметрии

    Прогноз на результат контрольной работы:_______________

    Результат контрольной работы:_______________


    Глава: Умножение и деление натуральных чисел        

    ФИО учащегося______________________________________

    Дата

    Тип работы

    Самооценка перед изучением главы

    Текущая самостоятельная /проверочная работа

    Текущая самостоятельная /проверочная работа

    Текущая самостоятельная /проверочная работа

    Самооценка после изучения главы

    Контрольная работа № 4

    Учебное действие

     Я умею умножать многозначные натуральные числа в «столбик», применять отдельные алгоритмы в частных случаях на 10, 100, 1000 и т.д.

     Я умею выбирать  оптимальный порядок действий при умножении нескольких чисел, применяя переместительное и сочетательное свойства

     Я умею применять распределительное свойство для рационализации вычислений, раскрытия скобок и вынесения множителя за скобки

     Я умею делить  многозначные натуральные числа в «столбик», применять отдельные алгоритмы в частных случаях на 10, 100, 1000 и т.д.

     Я умею решать текстовые задачи арифметическим способом (по действиям) с применением всех четырех арифметических действий

     Я умею решать уравнения, используя связи между компонентами действия деления

     Я умею решать текстовые задачи аналитическим способом (с помощью уравнения)

     Я умею выполнять деление с остатком, находить компоненты при делении с остатком

     Я умею возводить натуральное число в степень

     Я умею вычислять значение выражения , содержащего степень

    Прогноз на результат контрольной работы:_______________

    Результат контрольной работы:_______________


    Глава: Умножение и деление натуральных чисел        

    ФИО учащегося______________________________________

    Дата

    Тип работы

    Самооценка перед изучением главы

    Текущая самостоятельная /проверочная работа

    Текущая самостоятельная /проверочная работа

    Текущая самостоятельная /проверочная работа

    Самооценка после изучения главы

    Контрольная работа № 5

    Учебное действие

    Я умею применять формулы площади прямоугольника и квадрата при решении геометрических задач

    Я умею выражать площадь фигуры в различных единицах измерения площади

    Я умею выражать одни единицы измерения площади через другие

    Я умею распознавать геометрические тела: прямоугольный параллелепипед и куб, находить в окружающем мире объекты, для которых они являются моделями

    Я умею изображать прямоугольный параллелепипед, распознавать его развертки

    Я умею распознавать геометрическое тело - пирамида, находить в окружающем мире объекты, для которых она являются моделями

    Я умею применять формулы объема прямоугольного параллелепипеда и куба для решения геометрических задач

    Я умею выражать одни единицы измерения объема через другие

    Я умею решать комбинаторные задачи с помощью перебора возможных вариантов

    Прогноз на результат контрольной работы:_______________

    Результат контрольной работы:_______________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Диагностическая работа по математике. 6 класс. 1 полугодие.(УМК Виленкин Н.Я и др..)

                  Диагностическая работа по математике, 6 класс, 1 полугодие ( УМК Виленкин Н.Я и др.) представлена в виде теста, которая проводится с ...

    Технологические карты занятий по предмету "Английский язык", 1 курс (после 9 класса), 1 полугодие

    Данные технологические карты занятий по предмету "Английский язык", являются приложением к Рабочей программе по английскому языку для студентов 1 курса медицинского училища № 13 по специальности 06010...

    Карты достижений УД. 5 класс. Математика. 2 полугодие

    Карты достижений помогают  предоставлять информацию:  учащимся о качестве их работы; учителям о прогрессе учащихся; родителям о степени достижения результатов обучения....

    Техногическая карта урока 5 класс математика "ОбЪемы"

    Технологическая карта урока 5 класс математика "ОбЪемы"...

    Карты достижений УД, 1 полугодие, 6 класс, учебник: Математика 6 класс А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир

    Данные методические материалы предназначены для «облегчения» процесса подготовки учителя к уроку математики  в 6 классе. Карты достижений помогают  предоставлять информацию:  учащимся о...

    Карты достижений УД, 2 полугодие, 6 класс, учебник: Математика 6 класс А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир

    Данные методические материалы предназначены для «облегчения» процесса подготовки учителя к уроку математики  в 6 классе....