Мониторинг качества вариативного образовательного процесса.
по географии на тему

Надежда Алексеевна Бикурева

Тема исследования: "Развитие познавательной самостоятельности учащихся на уроках географии".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon bikuryova.ppt2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Городская экспериментальная площадка Учитель географии ГОУ СОШ №846 Бикурёва Надежда Алексеевна Тема исследования: Развитие познавательной самостоятельности учащихся на уроках географии.

Слайд 2

Проблема исследования Цель исследования Необходимость использования технологий вариативного обучения (проектно-исследовательского метода) для развития познавательной самостоятельности учащихся в процессе обучения географии. Решение указанной проблемы является целью исследования.

Слайд 3

Актуальность исследования Анкетирование учащихся 8 кл. на начальном этапе эксперимента показало следующее противоречие: с одной стороны, 68% учащихся хотели бы участвовать в проектно- исследовательской деятельности, с другой – 82% опрошенных не желают работать самостоятельно.

Слайд 4

Актуальность исследования. Да Нет Хотели бы вы участвовать в проектно-исследовательской деятельности? 68% 32% Хотели бы вы добывать знания в результате самостоятельной работы на уроке? 18% 82%

Слайд 5

Гипотеза исследования Если, используя метод проектно-исследовательской деятельности, укрупнять дидактические единицы, планировать по каждой дидактической единице проект учебных занятий, поощрять выполнение творческих работ учащихся, то повысится уровень познавательного интереса и результативность обучения учащихся.

Слайд 6

Объект и предмет исследования Объект исследования: Учебно-воспитательный процесс учащихся 8 кл. на уроках географии. Предмет исследования: Механизм применения проектно-исследовательской деятельности в учебно-воспитательном процессе на уроках географии.

Слайд 7

Задачи исследования 1. Проанализировать и обобщить опыт используемой технологии в педагогической литературе. 2. Спроектировать содержание курса географии в 8 кл. в виде укрупнённых дидактических единиц и апробировать организационную модель учебного занятия географии с использованием проектно-исследовательской деятельности учащихся. 3. Проанализировать и обобщить результаты исследования.

Слайд 8

Методы исследования Изучение педагогического опыта Наблюдение Беседа Анкетирование Анализ продуктов деятельности

Слайд 9

Моделирование уроков при изучении темы «Природно – хозяйственные зоны России» Модуль-1 (1ч) Учение о природных зонах. Модуль-2 (3ч) Самостоятельная работа учащихся. Модуль-3 (3ч) Демонстрация проектов. Модуль-4 (1ч) Обобщающий урок. Модуль-5 (1ч) Контрольная работа (тестирование).

Слайд 10

Групповая самостоятельная работа учащихся

Слайд 11

Деятельность учащихся

Слайд 12

Защита проектной работы

Слайд 13

Результативность работы Контрольный тест по теме: «Климат России» «5» - 3 учащихся «4» - 11 учащихся «3» - 12 учащихся «2» - 1 учащийся Качество знаний – 51,8 % Контрольный тест по теме: «Природно-хозяйственные зоны России» «5» - 2 учащихся «4» - 12 учащихся «3» - 12 учащихся «2» - нет Качество знаний – 53,8%

Слайд 14

Результаты анкетирования учащихся

Слайд 16

Результаты анкетирования учащихся 89% учащихся считают, что им было интересно на уроках с использованием проектно-исследовательской деятельности. 73% учащихся понравилось работать самостоятельно и они выразили желание, чтобы такие уроки проводились чаще. 73% 89%

Слайд 17

Деятельность учителя и учащихся во время проектно – исследовательской работы 1. Погружение в проект Учитель: формулирует проблему и ситуацию, цели и задачи. Групповая работа учащихся в проекте: осознание социальной значимости темы, вживание в ситуацию, уточнение целей и задач

Слайд 18

2. Организация деятельности Учитель: разбивка на группы. Групповая работа учащихся: планирование работы.

Слайд 19

3. Осуществление работы Учитель: консультант, ненавязчивый контроль и направление к анализу. Групповая работа учащихся: активная самостоятельная работа, анализ результатов.

Слайд 20

4. Защита проекта Учитель: принимает отчёт, подводит к итогу, оценивает работу по различным показателям. Групповая работа учащихся: демонстрация работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий

Всякое обучение по своей сути есть  создание условий для развития личности. В своей практической образовательной деятельности я  ставлю более конкретную цель -  развитие индивидуальных ...

Опыт учителя в обеспечении высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий

В статье рассматривается опыт учителя МХК по эффективному использованию педагогических технологий в обучении и воспитании....

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий...

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования учителем различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения

 Сегодня востребованы образовательные технологии, обеспечивающие реализацию продуктивного образования. Целью, а значит, и ожидаемым результатом, такого образования является личностное разв...

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИЛИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ.

Статья к науч-но практической конференции " Совершенствование организации образования, образовательных технологий и программ физического воспитания в условиях внедрения ФГОС и всероссийского физк...